коррекционно-развивающие занятия
план-конспект занятия по теме

ястребова ирина александровна

занятия по психологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekcionno.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно - развивающие занятия.

 Занятие №1

Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, развитие внимания и памяти; развитие мышления и речи; развитие двигательных навыков; Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

Мягкая игрушка- котенок, сюжетные картинки с изображением времен года; предметные картинки с изображением овощей и фруктов; карточка к упражнению «Найди отличия», тарелочки, простые карандаши.

Ход занятия.

В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка- Котенок. Дети здороваются, говорят ласковые слова друг другу, психологу, игрушке, затем садятся за столы.

Психолог.

- Какое сейчас время года? (осень)

-Какие приметы осени вы знаете? (дети перечисляют приметы).

- Какой сейчас месяц? (ноябрь)

- Вы можете вспомнить название всех осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Психолог прикрепляет к доске сюжетные картинки с изображением различных времен года.

- Найди картинку, на которой изображена осень.

Дети выполняют задание.

- Как вы догадались?

Дети перечисляют признаки осени.

Психолог рассказывает детям о событиях, происходящих в растительном и животном мире в осеннюю пору.

- Когда за окном сырой и холодный ветер, очень хорошо сидеть на мягком диване в теплой комнате и играть с веселым пушистым котенком.

Психолог показывает детям пушистого игрушечного котенка.

- Давайте расскажем котенку стихотворение, которое учили на прошлом занятии: «Как у нашего кота, шубка очень хороша…»

- Молодцы! Котенок благодарит вас и просит сказать, чем отличаются два рисунка, которые я вам сейчас раздам.

- Ребята посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются котята?

- А теперь поиграем в игру, которая называется «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, хлопайте в ладошки. Если приметы относятся к другому времени года, хлопать не надо. Готовы? Начнем.

-Листья падают. Дети купаются. Сосульки тают. Идет холодный дождь. Дети катаются на коньках. Созрела земляника.

-Молодцы, вы были очень внимательны! Вы не устали? Тогда новое задание.

Психолог прикрепляет к магнитной доске изображение фруктов и овощей.

- Посмотрите, в верхнем ряду находятся фрукты. Они растут в саду на деревьях, а в нижнем - овощи. Они растут в огороде на грядке. Назовите фрукты (ответы детей). Назовите овощи (ответы детей).

Игра «Кто самый внимательный?»

По кругу становят 5 стульев, 6 детей становятся вокруг них.

-Дети пока я хлопаю в ладоши, вы бегаете вокруг стульев, как только я перестану хлопать, сразу садитесь на любой стульчик. Кто останется без стула будет помогать мне хлопать. Начали!

Дети и психолог поздравляют победителя и хлопают ему.

-Давайте вспомним и расскажем нашему котенку, чем мы занимались сегодня.

Дети припоминают ход занятия, отмечают то, что понравилось, говорят друг другу комплименты, затем прощаются с психологом и котенком.

- До свидания, я вас люблю, и буду ждать!

Занятие №2.

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия; развитие внимания и памяти; развитие мышления и речи; развитие воображения и творческого потенциала; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

 Оборудование: мягкая игрушка (мышонок); игрушки для игры «Запомни»(синий резиновый мяч, желтая деревянная пирамидка, коричневый меховой медвежонок, белый бумажный кораблик, зеленая пластмассовая лопатка). Ширма, длинная веревка; индивидуальный набор сюжетных картинок к стихотворению «Мышонок». Карточки к упражнению «Где, что лежит», «Дорисуй круги», «Дорисуй овалы». Тарелочки, простые карандаши.

Ход занятия.

В кабинете психолога детей встречает мягкая игрушка- Мышонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

Психолог:

- Ребята, давайте поиграем. Посмотрите, какие игрушки находятся на моем столе. Назовите их (ответы детей). Запомните, как они расположены, какого они цвета.

Психолог дает время для запоминания, затем закрывает игрушки ширмой. Дети должны вспомнить расположение игрушек, назвать их цвет.

- А знаете ли вы, что игрушки делают из различного материала: резины, дерева, меха, бумаги, металла, пластмассы, глины. Подойдите к моему столу. Давайте рассмотрим, потрогаем игрушки и определим, из какого материала сделана каждая из них.

Дети с помощью психолога выполняют задание и садятся на стулья.

Психолог показывает детям игрушечного мышонка.

-Ребята у нас в гостях веселый Мышонок, который очень любит пошалить. Давайте выучим и расскажем мышонку стихотворение про мышек- шалунишек.

«Скачут мышки-шалунишки,

Кто на чашке,

Кто на крышке.

Тише, тише, тише, мышки,

Не мешайте спать малышке».

Дети сначала рассказывают стихотворение с опорой на сюжетные картинки и с помощью психолога, а затем самостоятельно. Мышонок хвалит и благодарит каждого ребенка.

-ребята, Мышонок хочет поиграть с вами в интересную игру «Что где лежит». Рассмотрите стеллаж. Помогите мышонку разложить вещи на полочки. Возьмите из тарелочки карандаши и проведите линию от предмета к полке, на которой вы хотите разместить выбранный предмет. Обратите внимание на форму предмета и геометрическую фигуру, нарисованную на полке.

По ходу выполнения упражнения психолог называет геометрические фигуры и помогает детям.

-Сейчас мы будем рисовать.

Психолог раздает детям карточки к упражнениям «Дорисуй круги», «Дорисуй овалы». На них изображены круги и овалы и различные предметы, которые получаются из фигур при дорисовывании дополнительных элементов.

-А теперь мышонок научить вас новой игре, которая называется «Наоборот»

Встаньте в круг и возьмите в руки веревку. Когда вы услышите команду «Держи», то должны ее выполнить наоборот, т.е. бросить веревку. А если услышите команду «Брось»- то вы должны, наоборот, крепко держать веревку (игра проводится в течении 2-3 минут).

-Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте расскажем мышонку о том, что мы делали, хором прочитаем ему стихотворение, которое учили: «Скачут мышки- шалунишки».

 Дети рассказывают стихотворение, вспоминают наиболее понравившееся и запомнившееся моменты занятия, делятся своими впечатлениями, говорят друг другу ласковые слова, прощаются с психологом, с мягкой игрушкой.

- До свидания! Я вас люблю, и буду ждать следующего занятия!

Занятие №3.

Цель: развитие зрительного и слухового восприятия; развитие внимания и памяти; развитие мышления и речи; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка (Зайчонок), серия сюжетных картин «Осень», листья различных деревьев: дуба, березы, липы, клена, рябины и др. Карточки к упражнению «Найди и зачеркни», тарелочки, листы бумаги, простые карандаши.

Ход занятия.

В кабине психолога детей встречает мягкая игрушка- Зайчонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

-Ребята, давайте расскажем зайчонку стишок, который мы учили на прошлом занятии. Молодцы, зайчонок рад, что вы помните стишок. Он приготовил для вас интересное задание.

Психолог раздает карточки к упражнению  «Найди и назови».

-Рассмотрите таблицу, какие картинки нарисованы на ней? Вы помните, какое сейчас время года? Правильно, посмотрите на рисунки и подумайте, все ли предметы подходят этому времени года. Я буду спрашивать, а вы отвечайте. Листья подходят? Почему? Молодцы, грибы подходят? Почему? Верно, а морковь подходит? Правильно. Осенью морковь созревает, и люди убирают урожай моркови, картошки, капусты и других овощей. А как называется цветок, который здесь нарисован? Подходит ли подснежник? Почему? Молодцы, возьмите карандаши и зачеркните все подснежники, которые вы найдете на таблице.

Дети выполняют задание.

По окончании задания психолог предлагает детям проверить работу.

- Посчитайте, сколько подснежников вы зачеркнули.

-Зайчонок тоже знает, что сейчас осень. Он принес на занятие картины, но не знает, как правильно их расположить. Послушайте стихотворение и расставьте картины по порядку.

-Листья клена пожелтели,

Птицы к югу улетели.

Дождику идти не лень

И всю ночку, и весь день.

Дети расставляют серию сюжетных картин «Осень» в заданной последовательности, затем заучивают и рассказывают стихотворение, используя помощь психолога и опорные картины.

- Давайте поиграем. Игра называется «Листопад». Наступила осень. С деревьев осыпаются листья. С каких деревьев опали листья?

Психолог показывает детям различные листья деревьев.

- Возьмите из тарелочки лист бумаги и карандаш. Сегодня мы снова попробуем запомнить слова с помощью рисунков. Я буду называть слова, а вы - быстро зарисовывать предметы. Готовы? Начнем: зайчик, дождь, дерево, дом, лист, туча, шарик, морковь, гриб.

Игра «Зевака».

- Наше занятие заканчивается, дети вспомните, и расскажите зайчонку, чем вы сегодня занимались.

-Давайте скажем друг другу спасибо! До свидания!

Занятие№4.

Цель: развитие слухового и зрительного восприятия; развитие внимания и памяти; развитие речи и мышления; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка (Мышонок); сюжетная картинка «Зимний лес»; плакат с изображением геометрических фигур, карточки к упражнению «что сначала, что потом?» наборы геометрических фигур разного размера и цвета, тарелочки, листы бумаги, простые и цветные карандаши, длинная веревка.

Ход занятия.

В кабине психолога детей встречает мягкая игрушка- Мышонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

-Какое сейчас время года? Почему вы так думаете? На прошлом занятии мы рассматривали картину «зимний лес». Кого из зверей вы видели на этой картине? Где спал медведь? Где спал ёжик? Кого из птиц вы видели на картине? Где сидел клест? Где сидела сорока? Где сидел снегирь? Давайте проверим ваши ответы.

Психолог прикрепляет картину магнитом к доске, дети проверяют правильность ответов.

- Молодцы! У вас хорошая память. Хотите научиться запоминать еще быстрее и лучше? Тогда будем тренироваться.

Психолог прикрепляет к магнитной доске плакат с изображением геометрических фигур.

- Приготовьте листы бумаги и карандаши. Внимательно рассмотрите фигуры и запомните их.

Психолог дает время на запоминание, затем снимает плакат и просит детей нарисовать и раскрасить геометрические фигуры.

Дети выполняют задание, потом сверяют с образцом.

-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А теперь вспомните, чем занимаются дети зимой на улице.

Дети перечисляют зимние забавы.

Психолог раздает детям карточки к упражнению «что сначала, что потом?»

- Представьте, что мы лепим снеговика. Что мы сделаем сначала? А что потом?

- Правильно, вот и  готово туловище снеговика, а какой комок нужно взять, чтобы сделать голову?

- Верно, разложите картинки по порядку.

Дети располагают картинки в нужной последовательности. Психолог проверяет результаты выполнения задания у каждого ребенка, хвалит малышей.

- Следующая игра для очень внимательных и умных детей.

-Молодцы, давайте отдохнем. Встаньте в круг и возьмите в руки веревку.

Психолог проводит игру «Наоборот».

-Давайте вспомним и расскажем мышонку, чем мы сегодня занимались.

- До свидания! Я вас люблю!

Занятие№5

Цель: развитие слухового и зрительного восприятия; развитие внимания и памяти; развитие речи и мышления; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка (Мышонок); карточки к упражнению «Части суток»; наборы геометрических фигур: кругов, треугольников, квадратов, различающихся величиной и цветом, наборы из 6 палочек; тарелочки, листы бумаги, простые карандаши.

Ход занятия.

В кабине психолога детей встречает мягкая игрушка- Мышонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

Какое сейчас время года? Как называются зимние месяца? Ребята, вспомните, из каких частей состоят сутки? Приготовьтесь, я буду начинать предложение, а вы его продолжать.

-Утро, это когда я …(встаю, умываюсь, делаю зарядку, завтракаю, иду в детский сад).

День, когда я … (гуляю, занимаюсь, обедаю, сплю).

Вечер, когда я…(прихожу домой из детского сада, ужинаю, играю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну).

Ночь, когда я… (сплю).

Для выполнения следующего задания психолог раздает детям наборы геометрических фигур, различающихся по величине и цвету.

Работа с раздаточным материалом состоит из серии заданий.

- Дети, разложите геометрические фигуры на две кучи, похожие фигуры с похожими.

При выполнении первого задания дети должны определить один из принципов классификации - величину фигур, и отделить маленькие фигуры от больших.

- Ребята, теперь разложите фигуры на три кучи, похожие фигуры с похожими.

При выполнении второго задания дети классифицируют фигуры по форме: круги, треугольники, квадраты.

- Теперь разложите геометрические фигуры на четыре кучи.

При выполнении последнего задания дети ориентируются на цвет фигур.

- сложите фигуры в тарелочки. Вы замечательно потрудились. Были очень внимательны и сообразительными, поэтому справились с трудными заданиями.

Психолог предлагает детям взять из тарелочки по 5 палочек.

Дети считают палочки.

Психолог рисует на доске фигуру:/.

-Ребята, рассмотрите и запомните эту фигуру.

 Психолог дает время на запоминание, затем стирает образец и предлагает детям сложить такую же фигуру из 5 палочек.

Дети выполняют задание.

- Сколько квадратов у вас получилось? А сколько треугольников? Молодцы! Возьмите еще одну палочку. Сколько теперь у каждого из вас. Сделайте из них домик.

Дети выполняют задание.

- а сейчас возьмите из тарелки чистый лист бумаги, карандаш и нарисуйте домик. Рядом с домиком нарисуйте снеговика.

Дети выполняют задание.

- Если рядом с домиком стоит снеговик, значит, какое время года вы нарисовали?

-Верно. Давайте поиграем в игру «ам»

- Вот и подошло наше занятие к концу. Расскажем мышонку, чем мы сегодня занимались.

- Молодцы! Я вами очень довольна! До свидания.

Занятие №6

Цель: развитие слухового и зрительного восприятия; развитие внимания и памяти; развитие речи и мышления; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка (котенок);

10 кубиков; серия сюжетных картин «Находчивый котенок»; карточки к упражнениям «Четвертый лишний», «Снежинки»; тарелочки, простые карандаши.

Ход занятия.

В кабине психолога детей встречает мягкая игрушка-Котенок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

-Ребята, давайте посчитаем от одного до десяти.

Дети считают хором, психолог под счет выставляет однородные предметы на стол.

- А теперь посчитайте от десяти до одного.

Дети считают, психолог убирает предметы со стола.

Психолог делает на доске запись: «4=» и спрашивает детей:

- Из каких чисел состоит число 4?

Психолог хвалит детей и раздает карточки к упражнению «Четвертый лишний». Дети, сидящие рядом, получают разные варианты упражнений.

- Поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Возьмите из тарелочки карандаш. Внимательно рассмотрите все рисунки и зачеркните лишний предмет.

-Ребята, подойдите ко мне.

Дети подходят к психологу.

-вспомните, на чем катаются дети зимой?

-Давайте представим, что мы катаемся на лыжах… Теперь на коньках…

Дети имитируют катание на лыжах и коньках, затем садятся за столы.

Психолог прикрепляет к доске серию сюжетных картин «Находчивый котенок». Дети составляют рассказ по серии сюжетных картин, используя помощь психолога и опорные картины.

- Молодцы, ребята! Осенью падают листья, и мы готовим листопад, а зимой падает снег, и мы готовим… снегопад.

- Правильно, зимой часто бывает снегопад. Если вы рассматривали снежинки, то конечно заметили, что они отличаются друг от друга. Но среди них есть и похожие.

Психолог раздает карточки к упражнению «Снежинки». Предлагает детям взять карандаши и соединить линиями одинаковые снежинки.

Дети выполняют задание.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте пойдем к котенку и расскажем ему, чем мы сегодня занимались.

-Похвалите друг друга. Скажите ласковые слова нашему Котенку.

-До встречи! Я вами горжусь!

Занятие №7

Цель: развитие слухового и зрительного восприятия; развитие внимания и памяти; развитие речи и мышления; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка (медвежонок); иллюстрация к стихотворению «Как-то вечером к медведю…»; картинки с изображением диких животных и их детенышей: медведица, медвежата, бельчиха, бельчата, зайчиха, зайчата, ежиха, ежата, волчица, волчата, лисица, лисята. Карточки к упражнениям «Кто здесь лишний», «Кто, где живет?», картинки с изображением домашних животных, тарелочки, листы бумаги, простые карандаши, веревка (прыгалки).

Ход занятия.

В кабине психолога детей встречает мягкая игрушка – Медвежонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

Наш медвежонок очень умный и сообразительный, вот только задачки решать, пока не научился. Вы поможете ему решить задачи?

конфеты. Сколько конфет осталось на столе?

Дети решают задачи без опоры на наглядность. Если задание вызывает затруднения, психолог инсценирует условие задачи.

- Правильно. Сейчас я расскажу вам стихотворение про медведя, к которому в гости пришли друзья. Вы должны быть очень внимательными и сосчитать всех гостей:

Как-то вечером к медведю,

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою лисой,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей,

Сосчитай-ка  всех друзей.

- А на сколько частей медведю нужно разделить пирог?

Если задание вызывает затруднения, психолог показывает иллюстрацию к стихотворению. Затем психолог убирает иллюстрацию и просит детей перечислить всех диких животных, которые пришли в гости к медведю.

Дети выполняют задание.

-Дикие животные приходят к друг другу в гости только в сказках. А что делают звери зимой в лесу? Давайте вспомним, что делают медведь и ёж?

-Догадайтесь, кто скачет по веточкам, шишки собирает, запасы свои проверяет. Кто кору деревьев объедает, от волка, лисы и охотников прячется, следы запутывает?

-Молодцы! Скоро зима закончится, наступит…(весна)

- Верно, после зимы наступит весна, у диких животных появятся детеныши. Как называются детеныши медведицы?

- Правильно. Повторите за мной: «У медведицы- медвежата».

Дети повторяют предложение. Аналогичная работа проводится по другим картинкам с изображением диких животных и их детенышей.

Психолог снимает часть картинок. На доске остаются изображение трех диких животных.

Психолог добавляет картинку с изображением домашнего животного и просит детей сказать, кто из животных - «лишний», и объяснить почему.

Психолог раздает карточки к упражнению «Кто здесь лишний?».

- Ребята, посмотрите картинки и в каждом ряду найдите того, кто здесь лишний. Возьмите из тарелочки карандаш и зачеркните цифру под лишним рисунком. Когда мы будем проверять задание, вы будете называть только зачеркнутую цифру в каждом ряду.

Психолог раздает карточки к упражнению «Кто, где живет?».

-Кто здесь нарисован? Где живут дикие животные: заяц, лиса, белка, еж, волк, медведь? Покажите, где нарисован лес.

Дети показывают изображение леса.

-Скажите, кто живет в лесу? А что здесь нарисовано?

Показывает на изображение дома и скотного двора.

-Какие животные живут в доме, рядом с домом, в доме человека? Назовите и покажите домашних животных. Возьмите карандаши и соедините каждого животного с тем местом, где он живет.

- А теперь давайте мы немного отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

-Занятие подходит к концу. Давайте расскажем медвежонку, что мы сегодня делали.

Дети припоминают занятие, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями.

-Похвалите друг руга, скажите ласковые слова медвежонку.

Дети говорят ласковые слова медвежонку и друг другу.

- Молодцы! До свидания.

Занятие №8.

Цель: развитие слухового и зрительного восприятия; развитие внимания и памяти; развитие речи и мышления; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка (Котенок), серии сюжетных картин «Озорной котенок», «Находчивый котенок»; карточки к упражнению «Что это?», «Меньше – больше», тарелочки, простые карандаши.

Ход занятия.

В кабине психолога детей встречает мягкая игрушка – Котенок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

- Вы помните, ребята, что к нам в гости осенью и зимой приходил озорной и находчивый котенок?

Психолог прикрепляет к доске картины из серии «Озорной котенок», «Находчивый котенок».

- Посмотрите, все картинки перепутались. Давайте расставим их по порядку. В верхнем ряду расположим картинки, на которых изображено то, что случилось с котенком осенью. В нижнем ряду расставим картинки, на которых нарисовано то, что произошло с котенком зимой.

Дети выполняют задание.

-какие предметы осени вы нашли на картинках?

А как вы догадались, что на этих картинках действие происходит зимой?

Дети перечисляют зимние признаки, отраженные в серии сюжетных картин «Находчивый котенок».

- Молодцы! Кто сможет рассказать о том, что произошло с котенком осенью?

Дети составляют рассказ по серии сюжетных картин «Озорной котенок».

Как вы думаете, почему котенок назван озорным? А в этой истории котенок назван  находчивым. Почему?

Дети отвечают на вопросы психолога.

-Молодцы! Давайте и мы попробуем быть находчивыми.

- Художник задумал нарисовать предметы, но поторопился и не закончил рисунки. Внимательно  посмотрите на незаконченные рисунки. Возьмите из тарелочки карандаши и дорисуйте их, чтобы все смогли узнать предметы, которые задумал изобразить художник.

-Отличные рисунки у вас получились. Молодцы! Давайте еще попробуем.

Психолог раздает карточки к упражнению « Меньше-больше».

-рассмотрите верхний ряд карточки. Сколько пирамидок нарисовано в середине ряда? А сколько пирамидок нарисовано слева? Правильно, на одну меньше, чем в середине. А сколько пирамидок справа? Верно, на одну больше, чем в середине. Давайте нарисуем в нижнем ряду мячи.

-сколько мячей вы нарисуете справа, а сколько мячей будет слева.

 -Давайте посчитаем, сколько пирамидок нарисовано на карточке? Теперь посчитайте мячи. Молодцы! На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? А мяч? Как назвать, одним словом пирамиду и мяч. Что это? Какие игрушки вы можете назвать и вспомнить?

Дети отвечают на вопрос психолога.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Вспомните и расскажите котеночку, чем мы сегодня занимались.

-Похвалите друг друга, и скажите котеночку ласковые слова.

- До свиданья! Я буду вас ждать.

Занятие №9.

Цель: развитие слухового и зрительного восприятия; развитие внимания и памяти; развитие речи и мышления; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка; карточки к упражнениям «Каких фигур больше?», «Запомни предметы», наборы из 10 желтых и 10 зеленых полосок разной длинны, тарелочки, цветные карандаши.

Ход занятия.

В кабине психолога детей встречает мягкая игрушка – Котенок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

-Ребята возьмите из тарелочки карточку. Раскрасьте те геометрические фигуры, которых больше.

Дети выполняют задание.

-Какие фигуры вы раскрасили? Почему?

Психолог раздает детям карточки к упражнению «Запомни предметы».

- ребята, постарайтесь запомнить все предметы, изображенные на картине. Теперь переверните карточку.

Дети поочередно подходят к психологу и шепотом называют предметы, которые запомнили.

Психолог вносит в диагностический журнал пометки об уровне развития кратковременной зрительной памяти.

-Молодцы! Переверните карточки. давайте еще раз внимательно рассмотрим предметы  и назовем их.

- Есть ли среди предметов фрукты? А можете ли вы найди овощ? Какой из предметов относиться к посуде? А какое дерево вы видите среди рисунков? Найдите среди предметов головной убор. Что это?

- Молодцы! Теперь назовите предмет круглой формы. А прямоугольной? Найдите овальный предмет. Правильно, возьмите цветные карандаши и раскрасьте тот предмет, который вам больше всего нравится.

По окончании упражнения психолог спрашивает детей, какие предметы они раскрасили и почему.

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Закончи предложение». Я буду говорить начало фразы, а вы будите продолжать ее. Начинаем.

 - Мама гордиться как я …(хорошо себя веду; помогаю ей по хозяйству).

- Мама огорчается, когда я…( болею, не слушаюсь, плачу).

-Мама любит, когда я…( ей помогаю, убираю свои игрушки).

-Возьмите из тарелочки полоски желтого цвета и разложите их сверху вниз по убыванию: сверху- самая длинная полоска, внизу- самая короткая полоска.

Дети при помощи психолога выполняют задание.

-Возьмите полоски зеленого цвета и разложите их сверху вниз по возрастанию: сверху- самая короткая полоска, внизу- самая длинная.

Дети при помощи психолога выполняют задание.

Игра «Замри».

После того как психолог хлопает в ладоши, дети начинают бегать, прыгать по кабинету . психолог дает команду «Замри!». Дети должны остановиться, «замереть» до следующего хлопка. Тот, кто не услышал команду или пошевелился, выбывает из игры. Игра повторяется 4-5 раз.

Занятие подходит к концу. давайте расскажем игрушке, чем мы занимались. Не забудьте похвалить друг друга.

- До свидания! Я вами горжусь.

Занятие № 10.

Цель: развитие слухового и зрительного восприятия; развитие внимания и памяти; развитие речи и мышления; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка; предметные картинки: капуста, перец, слива, свекла, вишня: огурец, слива, груша, персик: синица, галка, еж, сорока; чайник, диван, стул, шкаф.

 Карточки к упражнениям «Нарисуй подходящий предмет», «Нарисуй подходящую фигуру», «Раскрась картинку».

Тарелочки, простые и цветные карандаши.

Ход занятия.

В кабине психолога детей встречает мягкая игрушка – Котенок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

Какое сейчас время года? Какое время наступит после зимы? Вслед за весной придет жаркое … А после того как пройдет лето наступит золотая… Молодцы!

-В конце лета и осенью созревают много овощей и фруктов. Помните ли вы, где растут овощи? Какие овощи растут в огороде на грядках? Правильно! А, где растут фрукты? Какие фрукты растут в саду на деревьях? Верно, смотрите внимательно на доску.

Психолог прикрепляет к магнитной доске предметные картинки: капусту, перец, вишню, свеклу.

- Назовите предметы, изображенные на картинках.

 - как вы думаете, какой предмет не подходит к остальным предметам? Почему? Молодцы! Правильный ответ.

Аналогичная работа происходит с предметными картинками другого содержания.

- Мы повторили с вами название многих овощей и фруктов. Сейчас я раздам вам карточки. Вы внимательно рассмотрите их и определите, какой из предметов будите рисовать в пустом квадрате.

Будьте внимательны- предмет, который вы выберите и нарисуете, должен подходить к предметам, которые нарисовал художник.

Психолог раздает карточки к упражнению «Нарисуй подходящий предмет»

- Возьмите из тарелочки простой карандаш и нарисуйте подходящий предмет.

Дети выполняют задание, психолог оценивает работу, заносит пометки в журнал.

-Молодцы! С этим заданием вы справились, теперь я раздам вам другие карточки и задание будет другим.

-Рассмотрите предметы, нарисованные на карточке, и назовите их.

-Эти предметы разные, но что-то их объединяет. Как называется эта фигура?(овал) Нарисуйте овал в пустом квадрате.

- А какая фигура должна появится в следующем пустом квадрате, догадайтесь сами. Если догадаетесь нарисуйте ее.

Назовите фигуры, какие вы нарисовали. Какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!

- Рассмотрите картинку, найдите на ней предметы круглой формы. Назовите эти предметы. Есть ли картинке предметы овальной формы?

-Вот мы и рассмотрели все предметы, повторили название геометрических фигур. Теперь давайте подумаем, какими цветами мы будем раскрашивать предметы.

-Какой карандаш вам понадобится, чтобы раскрасить цыпленка? А лягушек, каким цветом вы раскрасите? Какой карандаш возьмете, чтобы раскрасить утку? Цветные карандаши для раскрашивания домика выберете сами. Начинаем раскрашивать картинку.

Дети выполняют задание. Психолог может отметить в диагностическом журнале выбор цветов, которые дети использовали для раскрашивания домиков.

-Замечательные картинки у вас получились. Молодцы! Давайте попробуем представить, что мы услышали разговор цыпленка и лягушонка. Как вы думаете, о чем они говорили?

Дети при помощи психолога составляют варианты диалога персонажей.

-Сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Зеркало». Вы – зеркало. Я не смотрю, поднимаю правую руку, и вы поднимаете, поднимаю левую руку, а вы повторяете. Теперь руки у меня впереди, хлопок, вы все за мной повторяете, потому что вы –зеркало.

-Подходит к концу наше занятие, расскажем мягкой игрушке, чем мы сегодня занимались.

-Давайте похлопаем друг другу. Похвалим друг друга. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...


 

Комментарии

ястребова ирина александровна

для психолога отлично подойдет

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Спасибо.