ФГТ в ДОУ. Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Перспективный комплексно-тематический план
Тема: «Новый год»
Возраст: 4-5 лет.
Время изучения: Декабрь, 4 неделя
Познавательно-речевое развитие | ||
Области. | Содержание работы | Литература
|
Коммуникация | НОД. Развитие речи. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». Цель: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детёнышей животных; закреплять правильное произношение звука (ж) в словах и фразах, учить выделять этот звук в словах, чётко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно, пользоваться интонацией ( вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко.
|
О. С. Ушакова. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр.140. |
| Беседы: «Где живёт Дед Мороз» «Новогодние подарки» «Зачем на ёлке игрушки» |
|
| Д/игры: «Наряди ёлку" |
|
| Свободное общение: «Как мы встречали Новый год» «Как мы наряжали ёлку» «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза» |
|
|
|
|
Познание | НОД. ФЭМП. Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник. Цель: Учить отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; понимать учебную задачу и решать её самостоятельно. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера; навык самоконтроля и самооценки. |
Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», ст.36.
|
| Развивающие игры: «Спортсмены строятся» «Выкладывание фигур из счётных палочек» | Т. Н. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе д/сада», стр.63,114. |
Чтение худож. литературы | НОД. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение рассказа мордовского писателя Я. Пинясова «Дед Мороз». Цель: учить слушать чтение рассказа, закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Воспитывать любовь к мордовской литературе. | «Мы в Мордовии живём» примерный региональный модуль программы дошкольного образования. стр. 33. Хрестоматия стр. 170.
|
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие
| ||
| Содержание работы | Литература |
Художественное творчество | НОД. Рисование. Тема: «Снегурочка». Цель: учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч), рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками. | Т.С. Комарова. «Занятия по ИЗО», стр.62. |
| НОД. Лепка. Тема: «Новогодние подарки игрушкам». Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Учить защипывать края формы и украшать работу с помощью стеки. | Т. Н. Доронова, С. Т. Якобсон «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации», стр. 90.
|
| НОД. Конструирование. Тема: «Пригласительный билет на ёлку» (конструирование из бумаги). Цель: знакомить со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, проглаживая линию сгиба. | Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.54. |
|
|
|
Музыка. | По плану муз. руководителя. |
|
|
|
|
|
|
|
Социально-личностное развитие
| ||
| Содержание работы | Литература |
Социализация | НОД. Ознакомление с окружающим. Тема: «Украшаем ёлку». Цель: сформировать у детей представления о празднике Новый год, назначении ёлочных игрушек, развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия; воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками и украшениями. | О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми ср. и ст. дошкольного возраста», стр.23.
|
| НОД. Ознакомление с окружающим. Тема: «Как наряжать ёлку» (игровая ситуация) Цель: Формировать навыки противопожарного поведения в быту. |
|
| Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о празднование Нового года. |
|
| Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем Новый год» «Театр» «Новый год для игрушек» «Семья» |
|
Труд. | Самообслуживание, труд в природе, хоз-бытовой труд. | План-программа, стр. |
|
|
|
|
|
|
Безопасность | Беседы, свободное общение: «Как в лесу у Новогодней ёлки случилась беда» «Как вести себя в толпе» «Как уберечься от ожогов» «Опасные ситуации: незнакомые люди» |
|
|
|
|
Физическое развитие
| ||
| Содержание работы | Литература |
Физкультура. | По плану физ.работника. |
|
| Утренняя гимнастика (комплекс №8 с ленточками) | З. И. Ермакова «На зарядку, малыши», стр. |
| Подвижные игры: «Мышки в норке» « Найди и промолчи» «Вороны» « Зайцы и волк» Мордовские народные подвижные игры: «В платочки» «В слепую старуху» В петушка» | Е. А. Тимофеева «Подвижные игры» «Мы в Мордовии живём» примерный региональный модуль программы дошкольного образования.
|
|
|
|
Здоровье. | Свободное общение, беседы: «Поговорим о носовом платке» «Незваные гости: грипп и простуда» «Как уберечься от микробов» |
|
|
|
|
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Подбор различных литературных произведений, иллюстративного материала по теме «Новый год»
Центр сюжетно-ролевых игр:
Создание предметно-развивающей среды, совместное изготовление масок и атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Встречаем Новый год»
Центр продуктивных видов деятельности:
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Центр строительно-конструктивных игр:
Конструкторы (деревянный, Лего), схемы и модули для построек.
Взаимодействие с семьей:
Родительское собрание «Подготовка к новому году». Вставка работ совместного творчества «Рождественский вернисаж». Практическая консультация «Как организовать праздник дома». Украшение группы и раздевалки к Новому году. «Мастерская Деда Мороза» выставка самодельных ёлочных игрушек. Праздник Новогодней ёлки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....