КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ) для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование в соответствии с ФГОС на лето старший возраст | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНО – КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ИНТЕГРАЦИЯ ВЕДУЩИХ ОБРАЗ-НЫХ ОБЛАСТЕЙ | ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ | |||||||
ИЮНЬ | ||||||||
1 неделя «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО МОЕ» 03.06 – 07.06 | 2 неделя «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» 10.06 – 14.06 | 3 неделя «НЕДЕЛЯ ТВОРЧЕСТВА» 17.06 – 21.06 | 4 неделя «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» 24.06 – 28.06 | |||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | Подвижные игры, физические упражнения: - «Мы весёлые ребята» - «Ловишки» - «Пустое место» - «Летняя эстафета» - «Не попадись» - «Стоп» - «Ловишки с мячом» Игры малой подвижности: - «Дружат в нашем садике девочки и мальчики» - «Детский хоровод» Игры на развитие мелкой моторики: - «Ну-ка братцы, за работу» - «Шаловливые детки» | Подвижные игры, физические упражнения: - «В «Цепи» дружно мы играем, вместо имен города называем» - «Дети в России: в Орле и Москве, игру «Платочек» любят все» - «В разных уголках России в «Классы» все играть любили» (Разновидность «В котлы) - «С мячом в «Зеваку» поиграем, вместо имен города называем» - «Казаки-разбойники» - «Кубаночка» Игры малой подвижности: - «Кубанский плетень» - «Сон казака» - «Море волнуется - раз» | Подвижные игры, игры малой подвижности, физические упражнения: - «Музыкальный калейдоскоп» - «Художник и краски» - «Внимание! Снимается кино!» - «Мы веселые артисты» - «Дублер» Игры на развитие мелкой моторики: - «Пальчиковый театр» | Подвижные игры, физические упражнения: - «Туапсинские ребята любят прыгать и играть» - «Самый меткий в Туапсе» - «Перепрыгни через ров» - «Кто вперед» Игры малой подвижности: - «Море волнуется - раз» | ||||
ЗДОРОВЬЕ | Дыхательная гимнастика: - «Вырасти большой» Беседы, ситуации, общение: - «Если хочешь быть здоров – с детства закаляйся!» Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: - «Что нам нужно для здоровья» | Беседы, ситуации, общение: - «Как в нашей стране заботятся о здоровье людей» Рассматривание: - Подборка иллюстраций - «Спорт и здоровье» - «Лечебные учреждения» | Беседы, ситуации, общение: - «Может ли музыка нанести вред нашему здоровью» - «Что может нанести вред здоровью певца и музыканта, художника и актера» | Беседы, ситуации, общение: - «Какие лекарственные растения растут в г.Туапсе» Рассматривание: - «Лекарственные растения, произрастающие в Туапсинском районе» Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: - «Так бывает или нет? Дай мне правильный ответ» - «Что было бы, если бы Я...» (съел немытое яблоко...) | ||||
БЕЗОПАСНОСТЬ | Беседы, ситуации, общение: - «Дети и их безопасность» Рассматривание: - «Внимание! Опасно!» Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: - «Что не правильно?» | Беседы, ситуации, общение: - «Что такое безопасность» Рассматривание: - Серия иллюстраций «Основы безопасности жизни» | Беседы, ситуации, общение: - «Может ли музыка стать опасной» - «Опасны ли краски для художника» - «Опасные ситуации в театре» | Беседы, ситуации, общение: - «Безопасные правила поведения на улицах нашего города» - «Как не заблудиться на незнакомой улице» Рассматривание: - Подборка иллюстраций «От шалости до беды – один шаг» Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: - «Нужно быстро дать ответ, так можно делать или нет» | ||||
СОЦИАЛИЗАЦИЯ | Беседы, ситуации, общение: - «Всемирный день ребёнка» - «Можно ли прожить без семьи?» - «Для чего нужны друзья» Рассматривание: - Серия иллюстраций «Дети мира» Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: - «Подбери ребенку семью» Сюжетно-ролевые игры: - «Семья» - «Школа» - «Детский сад» - «Поликлиника» Совместные конструктивные игры: - «Волшебный город «Детство»» | Беседы, ситуации, общение - «Что значит быть гражданином своей страны?» - «Знаменитые люди России» - «Друзья, а знаете ли вы про быт и традиции кубанской семьи» Рассматривание: - Фото «Знаменитые люди России» - Фотовыставка «Люди, которые прославили наш город» - «Внутреннее устройство и убранство кубанского жилища» Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: - «Кто в какой стране живет?» Сюжетные игры: - «У нас в «Библиотеке» очень много книг, о Родине, России узнаем все из них» - «Семью в России уважают, а дети все в нее играют» - «Туапсинская почта» | Беседы, ситуации, общение: - «Что значит быть культурным человеком» - «Знаменитые музыканты, художники и актеры» Рассматривание: - Подборка иллюстраций «В кино, картинной галерее, на концерте, в музее и в театре знают как вести себя культурные ребята» - «Знаменитые музыканты, художники и актеры» Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: - «Так может поступать культурный человек?» Сюжетно-ролевые игры: - «Праздничный концерт» - «Экскурсия в музей и картинную галерею» - «Мы снимаем кино» - «Вы билет приобретите, в наш театр приходите» Театрализованные игры по сюжетам знакомых сказок, стихов, с использование разных видов театра (перчаточный, настольный, кукольный, бибабо) Совместные конструктивные игры: - «Кукольный театр» | Беседы, ситуации, общение: - «Знаменитые люди г.Туапсе» Рассматривание: - Фотовыставка «Люди, которые прославили наш город» Сюжетно-ролевые игры: - «Туапсинская Почта» - «Школа» - «Больница» - «Праздник города» Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры - «Люди каких национальностей живут в нашем городе» | ||||
ТРУД | - Уборка на веранде и участке - Определение обязанностей дежурных по столовой | Уборка в уголке патриотического воспитания | - «Наряжаем наш участок» - Изготовление и ремонт кукол пальчикового театра | «Макет города Туапсе» (побережье) | ||||
ПОЗНАНИЕ | Беседы, ситуации, общение: - «Права и обязанности детей» - «Детство – это я и ты» - «Возрастные особенности человека» Рассматривание: - Альбом «Что такое детство?» - «Как изменяется человек с возрастом» Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: - Математическое игровое задание: «Посчитайте, сколько нас» (геометр. фигуры) - «Помири друзей» - «Собери картинку» - «Посчитай-ка» - «Волшебная клеточка» Настольно-печатные игры: - «Ассоциации» - «Что такое хорошо, а что такое плохо» - «Детские приключения» Экспериментальная деятельность: - «Друзья - враги» Наблюдения: - «Наблюдает детвора за продолжительностью дня» | Беседы, ситуации, общение: - «Почему Россию называют так: и Родина, и матушка, Отчизна говорят?» - «Что такое государственный символ?» - «Бескрайняя Россия» - «Город славный, город – порт» - «О том, что мы знаем о рождении Кубани» - «Кубань – житница России» Рассматривание - Иллюстрации «Москва - столица России» - Фотоальбом «Достопримечательности России» - «Краснодар – столица Кубани» Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: - «Узнай Российский символ» - «Точечку с точечкой соединяя, карту России мы получаем» - «Соберем город» - «Ботаническое лото края» - «Найди отличия» - «Интервью» - «Город будущего» Экспериментальная деятельность: - «Волшебная русская монетка» | Беседы, ситуации, общение: - «Что такое музыка и как она появилась» - «Когда появилась первая живопись и первые рисунки» - «Кто первым придумал снимать кино» - «Какие виды театра мы знаем» - «Где появился первый театр» - «Что такое язык жестов» Рассматривание: Альбомы - «Музыкальные инструменты» - «Виды живописи» - «Разновидности театров» - «Творческие профессии» Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: - «Кому что нужно» - Этюды «Мы артисты» - «Угадай художника» - «Театр Карабаса Барабаса» (счет) Настольно-печатные игры: - «Ассоциации» - «Испорченный портрет» - «Мои любимые киносказки» - «Театральное приключение» Экспериментальная деятельность: - «Электрический театр» Наблюдения: - «Картины природа нам рисует» | Беседы, ситуации, общение: - «Город славный, город – порт» - «День рождение г. Туапсе» - «Путешествие в прошлое города Туапсе» Рассматривание: - План-схема г.Туапсе - Альбом «Путешествие в прошлое г.Туапсе» Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: - «Найди отличия» - «Туапсинская арифметика» - «Кто в Туапсе из зверей живет и что в Туапсе растет» Настольно-печатные игры: - «Прогулки по городу» - «Собери фото города» Экспериментальная деятельность: - «Где легче плавать тебе и мне, в Черном море иль в реке?» | ||||
КОММУНИКАЦИЯ | Беседы, ситуации, общение: - Ситуативный разговор «Письмо друзьям» - «Сочиняем сказки про детей» Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: - «Назови права героев сказки» - «Шарики для друга» (звук «ш») - «Подбери словечко» - «Слова действия» - «Слова признаки» - «Подбери слова по смыслу» - «Составь рассказ по схеме» | Беседы, ситуации, общение: - «Откуда имя к нам пришло» - «Почему в старину Москву называли белокаменной?» Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: - «О России много знаем, в города мы поиграем» - «Предложения составим о нашем Краснодарском крае» - «Угадаем фамилии» | Беседы, ситуации, общение: - «Если бы я стал...» - «Что написал живописец» Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: - «Расскажи правильно» - «Подскажи словечко» - «Подбери определение» - «Чистоговорки для артиста» - «Словесное творчество» - «В мастерской поэта» | Беседы, ситуации, общение: - «Улица и ее особенности» - «Что ты можешь рассказать про свою улицу» - «Какие учреждения есть на твоей улице» - «Какие деревья растут на твоей улице» - «На какой улице самый красивый фонтан» Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: - «Интервью» - «Город будущего» - «Туапсинские загадки» - «Вот моя улица, вот дом мой родной» | ||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕН - НОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | Чтение: - В. Драгунский “Денискины рассказы” - Н. Сладков «Неслух» - А. Милн «Винни –Пух и все все все» - И. Зиедонис «Сказка о жадине» - Г. Фаллада «Истории из Бедокурии» - «Праздник непослушания» - Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» - Пословицы, поговорки о детях, семье, друзьях | Чтение: - В. Г. Бенедиктов «Москва» - Л. Кассиль «Москва» - А. Н. Апухтин «По Руси великой...» - С. Баруздин «Страна, где мы живем» - Б. Житков «Москва, Красная площадь» - А. Митяев «Дружба» - Казачья сказка «Чертова мельница» (в пересказе В. Когитина) - А. Ф. Пивень «Кто такие казаки» - К. А. Обойщиков «Кубань – земля такая» - С. Н. Хохлов «Кубанские синие ночи» - «Казачьи сказки» (в обр. Б. Алмазова) Заучивание: - А. С. Пушкин «Москва... как много в этом звуке!» (Отрывок из романа «Евгений Онегин») - Н. М. Рубцов «Видения на холме» - А. Прокофьев «Родина» - З. Александрова «Родина» - В. Б. Бакалдин «Я не рос среди берез…» - В. С. Подкопаев «Край наш тополиный» | Чтение: С. Мирошниченко - «Кавардак на улице» - «Чудеса в магазине» - «Стасик идет в кино» - «Вадик в театре» - «Музейный экспонат» Рассказывание сказки «Приключения Буратино и его друзей» с использованием кукол настольного театра | Чтение: - Ю. Рясненко «Горка Героев Заучивание: - Сборник стихов «Мой Туапсе» (По выбору) | ||||
ХУДОЖЕСТВЕН -НОЕ ТВОРЧЕСТВО | Рисование: - «Счастливое детство» - «Нарисуй свое настроение» - «Фотография моей семьи» Аппликация: - «Город «Детство»» | Рисование - «Государственные символы России» Ручной труд - «Кубанская казачка» (из ниток) | Рисование: - «Натюрморт» - «Автопортрет» - «Пейзаж» - «Рисунок на асфальте» - «Картина из пластилина» | Рисование: - «Мой любимый город» Лепка: - «Фонтан» Аппликация: - «На улицах города» | ||||
МУЗЫКА | Хороводная игра с пением: - «Разноцветный хоровод» - «Ты мой друг и я твой друг» Дидактические игры: - «Музыкальная радуга» Прослушивание и пение песен о детстве, детях
| Дидактические игры: - «Угадай песню» - «Угадай, на чем играю» Прослушивание песен о Москве, Краснодаре - «Город чудный - город древний» Танцевальные движения - «Казачок» - «Мы кубанские артисты» (частушки) - «Кубанские посиделки» (игра-развлечение) | Беседы - «Какой была первая музыка» - «Что такое ноты» - «Самый большой музыкальный инструмент» - «О чем рассказала нам музыка» Дидактические игры: - «Угадай мелодию» - «Угадай, какой инструмент звучит» Пение детских песен, прослушивание музыкальных сказок, классической и русской народной музыки | - Прослушивание и пение песен о г.Туапсе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица календарного планирования на летний оздоровительный период в соответствии ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт вступил в силу с 01 января 2014 года. Встает вопрос как организовать работу по переходу от ФГТ к ФГОС и возможно ли это без обновления Основной обр...
"Работа во время летнего оздоровительного периода в соответствии с ФГОС ДО" (Ранний возраст)
Работа во время летнего оздоровительного периода в соответствии с ФГОС ДО. Ранний возраст....
Календарно-тематический план на летний оздоровительный период 2017 учебный год.
Календарно-тематический план работы на летний оздоровительный период....
План работы летний оздоровительный период 2018 год ДОУ по ФГОС
Данная работа поможет старшим воспитателям в составлении плана работы на летний оздоровительный период...
Календарно-тематический план на летний оздоровительный период в подготовительной группе
Тематическая неделя "В гостях у госпожи Мелодии"...
Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы
Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы...
Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период в соответствии с Федеральной образовательной программой
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. Задачи:I. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, ин...