КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Гуцалова Людмила Анатольевна

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ)  для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНО – КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

ИНТЕГРАЦИЯ

ВЕДУЩИХ

ОБРАЗ-НЫХ

ОБЛАСТЕЙ

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

ИЮНЬ

1 неделя

«СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО МОЕ»

03.06 – 07.06

2 неделя

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

10.06 – 14.06

3 неделя

«НЕДЕЛЯ ТВОРЧЕСТВА»

17.06 – 21.06

4 неделя

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

24.06 – 28.06

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Подвижные игры, физические упражнения:

- «Мы весёлые ребята»

- «Ловишки»

- «Пустое место»

- «Летняя эстафета»

- «Не попадись»

- «Стоп»

- «Ловишки с мячом»

Игры малой подвижности:

- «Дружат в нашем садике девочки и мальчики»

- «Детский хоровод»

Игры на развитие мелкой моторики:

- «Ну-ка братцы, за работу»

- «Шаловливые детки»

Подвижные игры, физические упражнения:

- «В «Цепи» дружно мы играем, вместо имен города называем»

- «Дети в России: в Орле и Москве, игру «Платочек» любят все»

- «В разных уголках России в «Классы» все играть любили»

(Разновидность «В котлы)

- «С мячом в «Зеваку» поиграем, вместо имен города называем»

- «Казаки-разбойники»

- «Кубаночка»

 Игры малой подвижности: - «Кубанский плетень»

- «Сон казака»

- «Море волнуется - раз»

Подвижные игры, игры малой подвижности, физические упражнения:

- «Музыкальный калейдоскоп»

- «Художник и краски»

- «Внимание! Снимается кино!»

- «Мы веселые артисты»

- «Дублер»

Игры на развитие мелкой моторики:

- «Пальчиковый театр»

Подвижные игры, физические упражнения:

- «Туапсинские ребята любят прыгать и играть»

- «Самый меткий в Туапсе»

- «Перепрыгни через ров»

- «Кто вперед»

Игры малой подвижности:

-  «Море волнуется - раз»

ЗДОРОВЬЕ

Дыхательная гимнастика:

- «Вырасти большой» Беседы, ситуации, общение:

- «Если хочешь быть здоров – с детства закаляйся!»

Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры:

- «Что нам нужно для здоровья»

Беседы, ситуации, общение:

- «Как в нашей стране заботятся о здоровье людей»

Рассматривание:

- Подборка иллюстраций

 - «Спорт и здоровье»

- «Лечебные учреждения»

Беседы, ситуации, общение:

- «Может ли музыка нанести вред нашему здоровью»

- «Что может нанести вред здоровью певца и музыканта, художника и актера»

Беседы, ситуации, общение:

- «Какие лекарственные растения растут в г.Туапсе»

Рассматривание:

- «Лекарственные растения, произрастающие в Туапсинском районе»

Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры:

- «Так бывает или нет? Дай мне правильный ответ»

- «Что было бы, если бы Я...» (съел немытое яблоко...)

БЕЗОПАСНОСТЬ

Беседы, ситуации, общение:

- «Дети и их безопасность»

Рассматривание:

- «Внимание! Опасно!»

Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры:

- «Что не правильно?»

Беседы, ситуации, общение:

- «Что такое безопасность»

Рассматривание:

- Серия иллюстраций «Основы безопасности жизни»

Беседы, ситуации, общение:

- «Может ли музыка стать опасной»

- «Опасны ли краски для художника»

- «Опасные ситуации в театре»

Беседы, ситуации, общение:

- «Безопасные правила поведения на улицах нашего города»

- «Как не заблудиться на незнакомой улице»

Рассматривание:

- Подборка иллюстраций «От шалости до беды – один шаг»

Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры:

- «Нужно быстро дать ответ, так можно делать или нет»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Беседы, ситуации, общение:

- «Всемирный день ребёнка»

- «Можно ли прожить без семьи?»

- «Для чего нужны друзья»

Рассматривание:

- Серия иллюстраций

«Дети мира»

Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры:

 - «Подбери ребенку семью»

Сюжетно-ролевые  игры:

- «Семья»

- «Школа»

- «Детский сад»

- «Поликлиника»

Совместные конструктивные игры:

- «Волшебный город «Детство»»

Беседы, ситуации, общение

- «Что значит быть гражданином своей страны?»

- «Знаменитые люди России»

- «Друзья, а знаете ли вы про быт и традиции кубанской семьи»

Рассматривание:

- Фото «Знаменитые люди России»

 - Фотовыставка «Люди, которые прославили наш город»

- «Внутреннее устройство и убранство кубанского жилища»

Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры:

 - «Кто в какой стране живет?»

Сюжетные игры:

- «У нас в «Библиотеке» очень много книг, о Родине, России узнаем все из них»

- «Семью в России уважают, а дети все в нее играют»

- «Туапсинская почта»

Беседы, ситуации, общение:

- «Что значит быть культурным человеком»

- «Знаменитые музыканты, художники и актеры»

Рассматривание:

- Подборка иллюстраций «В кино, картинной галерее, на концерте, в музее и в театре знают как вести себя культурные ребята»

- «Знаменитые музыканты, художники и актеры»

Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры:

- «Так может поступать культурный человек?» 

Сюжетно-ролевые  игры:

- «Праздничный концерт»

- «Экскурсия в музей и картинную галерею»

- «Мы снимаем кино»

- «Вы билет приобретите, в наш театр приходите»

Театрализованные игры по сюжетам знакомых сказок, стихов, с использование разных видов театра (перчаточный, настольный, кукольный, бибабо)

Совместные конструктивные игры:

- «Кукольный театр»

Беседы, ситуации, общение:

- «Знаменитые люди г.Туапсе»

Рассматривание:

- Фотовыставка «Люди, которые прославили наш город»

Сюжетно-ролевые  игры:

- «Туапсинская Почта»

- «Школа»

- «Больница»

- «Праздник города»

Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры

- «Люди каких национальностей живут в нашем городе»

ТРУД

- Уборка на веранде и участке

- Определение обязанностей дежурных по столовой

Уборка в уголке патриотического воспитания

- «Наряжаем наш участок»

- Изготовление и ремонт кукол пальчикового театра

«Макет города Туапсе» (побережье)

ПОЗНАНИЕ

Беседы, ситуации, общение:

- «Права и обязанности детей»

- «Детство – это я и ты»

- «Возрастные особенности человека»

Рассматривание:

- Альбом «Что такое детство?»

- «Как изменяется человек с возрастом»

Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры:

- Математическое игровое задание: «Посчитайте, сколько нас» (геометр. фигуры)

- «Помири друзей»

- «Собери картинку»

- «Посчитай-ка»

- «Волшебная клеточка»

Настольно-печатные игры:

- «Ассоциации»

- «Что такое хорошо, а что такое плохо»

 - «Детские приключения»

Экспериментальная деятельность:

- «Друзья - враги»

Наблюдения:

- «Наблюдает детвора за продолжительностью дня»

Беседы, ситуации, общение:

- «Почему Россию называют так: и Родина, и матушка, Отчизна говорят?»

- «Что такое государственный символ?»

- «Бескрайняя Россия»

- «Город славный, город – порт»

- «О том, что мы знаем о рождении Кубани»

- «Кубань – житница России»

Рассматривание

- Иллюстрации «Москва - столица России»

- Фотоальбом «Достопримечательности России»

- «Краснодар – столица Кубани»

Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры:

- «Узнай Российский символ»

- «Точечку с точечкой соединяя, карту России мы получаем»

- «Соберем город»

- «Ботаническое лото края»

- «Найди отличия»

- «Интервью»

- «Город будущего»

Экспериментальная деятельность:

- «Волшебная русская монетка»

Беседы, ситуации, общение:

- «Что такое музыка и как она появилась»

- «Когда появилась первая живопись и первые рисунки»

- «Кто первым придумал снимать кино»

- «Какие виды театра мы знаем»

- «Где появился первый театр»

- «Что такое язык жестов»

Рассматривание:

Альбомы

- «Музыкальные инструменты»

- «Виды живописи»

- «Разновидности театров»

- «Творческие профессии»

Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры:

- «Кому что нужно»

- Этюды «Мы артисты»

- «Угадай художника»

- «Театр Карабаса Барабаса» (счет)

Настольно-печатные игры:

- «Ассоциации»

- «Испорченный портрет»

- «Мои любимые киносказки»

- «Театральное приключение»

Экспериментальная деятельность:

-  «Электрический театр»

Наблюдения:

- «Картины природа нам рисует»

Беседы, ситуации, общение:

- «Город славный, город – порт»

- «День рождение г. Туапсе»

- «Путешествие в прошлое города Туапсе»

Рассматривание:

- План-схема г.Туапсе

- Альбом «Путешествие в прошлое г.Туапсе»

Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры:

- «Найди отличия»

- «Туапсинская арифметика»

- «Кто в Туапсе из зверей живет и что в Туапсе растет»

Настольно-печатные игры:

- «Прогулки по городу»

- «Собери фото города»

Экспериментальная деятельность:

- «Где легче плавать тебе и мне,

в Черном море иль в реке?»

КОММУНИКАЦИЯ

Беседы, ситуации, общение:

- Ситуативный разговор «Письмо друзьям»

- «Сочиняем сказки про детей»

Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры:

- «Назови права героев сказки»

- «Шарики для друга» (звук «ш»)

- «Подбери словечко»

- «Слова действия»

- «Слова признаки»

- «Подбери слова по смыслу»

- «Составь рассказ по схеме»

Беседы, ситуации, общение:

- «Откуда имя к нам пришло»

- «Почему в старину Москву называли белокаменной?»

Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры:

- «О России много знаем, в города мы поиграем»

- «Предложения составим о нашем Краснодарском крае»

- «Угадаем фамилии»

Беседы, ситуации, общение:

- «Если бы я стал...»

- «Что написал живописец»

Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры:

- «Расскажи правильно»

- «Подскажи словечко»

- «Подбери определение»

- «Чистоговорки для артиста»

- «Словесное творчество»

- «В мастерской поэта»

Беседы, ситуации, общение:

- «Улица и ее особенности»

- «Что ты можешь рассказать про свою улицу»

- «Какие учреждения есть на твоей улице»

- «Какие деревья растут на твоей улице»

- «На какой улице самый красивый фонтан»

Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры:

- «Интервью»

- «Город будущего»

- «Туапсинские загадки»

- «Вот моя улица, вот дом мой родной»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕН - НОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение:

- В. Драгунский “Денискины рассказы”

- Н. Сладков «Неслух»

- А. Милн «Винни –Пух и все все все»

- И. Зиедонис «Сказка о жадине»

- Г. Фаллада «Истории из Бедокурии»

- «Праздник непослушания»

- Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

- Пословицы, поговорки о детях, семье, друзьях

Чтение:

- В. Г. Бенедиктов «Москва»

- Л. Кассиль «Москва»

- А. Н. Апухтин «По Руси великой...»

- С. Баруздин «Страна, где мы живем»

- Б. Житков «Москва, Красная площадь»

- А. Митяев «Дружба»

- Казачья сказка «Чертова мельница» (в пересказе В. Когитина)

- А. Ф. Пивень «Кто такие казаки»

- К. А. Обойщиков «Кубань – земля такая»

- С. Н. Хохлов  «Кубанские синие ночи»

- «Казачьи сказки»  (в обр. Б. Алмазова)

Заучивание:

-  А. С. Пушкин «Москва... как много в этом звуке!» (Отрывок из романа «Евгений Онегин»)

- Н. М. Рубцов «Видения на холме»

- А. Прокофьев «Родина»

- З. Александрова «Родина»

- В. Б. Бакалдин «Я не рос среди берез…»

- В. С. Подкопаев «Край наш тополиный»

Чтение:

С. Мирошниченко

- «Кавардак на улице»

- «Чудеса в магазине»

- «Стасик идет в кино»

- «Вадик в театре»

- «Музейный экспонат»

 Рассказывание сказки «Приключения Буратино и его друзей» с использованием кукол настольного театра

Чтение:

- Ю. Рясненко «Горка Героев

Заучивание:

- Сборник стихов «Мой Туапсе» (По выбору)

ХУДОЖЕСТВЕН -НОЕ ТВОРЧЕСТВО

Рисование:

- «Счастливое детство»

- «Нарисуй свое настроение»

- «Фотография моей семьи»

 Аппликация:

- «Город «Детство»»

Рисование

- «Государственные символы России»

Ручной труд

- «Кубанская казачка» (из ниток)

Рисование:

- «Натюрморт»

- «Автопортрет»

- «Пейзаж»

- «Рисунок на асфальте»

- «Картина из пластилина»

Рисование:

- «Мой любимый город»

Лепка:

- «Фонтан»

Аппликация:

- «На улицах города»

МУЗЫКА

Хороводная игра с пением:

- «Разноцветный хоровод»

- «Ты мой друг и я твой друг»

Дидактические игры:

- «Музыкальная радуга»

Прослушивание и пение песен о детстве, детях

 

Дидактические игры:

- «Угадай песню»

- «Угадай, на чем играю»

Прослушивание песен о Москве, Краснодаре

- «Город чудный - город древний»

Танцевальные движения

- «Казачок»

- «Мы кубанские артисты» (частушки)

- «Кубанские посиделки» (игра-развлечение)

Беседы 

- «Какой была первая музыка»

- «Что такое ноты»

- «Самый большой музыкальный инструмент»

- «О чем рассказала нам музыка»

Дидактические игры:

- «Угадай мелодию»

- «Угадай, какой инструмент звучит»

Пение детских песен, прослушивание музыкальных сказок, классической и русской народной музыки

- Прослушивание  и пение песен о г.Туапсе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица календарного планирования на летний оздоровительный период в соответствии ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт вступил в силу с 01 января 2014 года. Встает вопрос как организовать работу по переходу от ФГТ к ФГОС и возможно ли это без обновления Основной обр...

"Работа во время летнего оздоровительного периода в соответствии с ФГОС ДО" (Ранний возраст)

Работа во время летнего оздоровительного периода в соответствии с ФГОС ДО. Ранний возраст....

Календарно-тематический план на летний оздоровительный период 2017 учебный год.

Календарно-тематический план работы на летний оздоровительный период....

План работы летний оздоровительный период 2018 год ДОУ по ФГОС

Данная работа поможет старшим воспитателям в составлении плана работы на летний оздоровительный период...

Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы

Календарно-тематическое планирование  работы в летний оздоровительный  период с детьми средней группы...

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период в соответствии с Федеральной образовательной программой

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. Задачи:I. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, ин...