План работы летний оздоровительный период 2018 год ДОУ по ФГОС
методическая разработка на тему
Данная работа поможет старшим воспитателям в составлении плана работы на летний оздоровительный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_lop_na_20018g.docx | 44.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
- удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
№ п./п. | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ДАТА | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
| |||
1.1. | Утверждение плана летней оздоровительной работы – 2018 | май | Л.В.Лимасова, заведующий |
1.2. | Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: - по профилактике детского травматизма; - охрана жизни и здоровья детей в летний период; - организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада; - организация и проведение спортивными и подвижными играми; - правилами оказания первой помощи; - предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами; - охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте; - при солнечном и тепловом ударе; - оказание помощи при укусе насекомыми и т.п. | май | Л.В.Лимасова заведующий Н.А.Дряб медсестра Н.В.Синева медсестра |
1.3. | Комплектация аптечек в группах | май | Н.А.Дряб медсестра Н.В.Синева медсестра |
1.4. | Проведение инструктажа с воспитанниками: - по предупреждению травматизма на прогулках; - соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию ДОУ. |
май |
воспитатели групп |
1.5. | Приобретение выносного игрового оборудования: - скакалок; - мячей разных размеров; - наборов для игр с песком; - кеглей; - мелков и канцтоваров для изобразительного творчества. | в течение летнего периода | Т.А.Талдытова завхоз С.В.Кузнецова завхоз |
1.6. | Издание приказов: 1. Об организации работы ДОУ в летний период.
2. О подготовке ДОУ к новому 2018-2019 учебному году
3. О зачислении воспитанников в ДОУ (отчисление в связи с выпуском детей в школу)
|
май
июнь
июнь-август |
Л.В.Лимасова, заведующий |
1.7.
| Составление отчётов за летний период о выполнении намеченного плана работы | до конца августа | воспитатели всех групп, музыкальные руководители, старший воспитатель |
| |||
2.1. | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям | май |
воспитатели групп
|
2.2. | Переход на летний режим пребывания детей на группах | с 01 июня по 29 августа 2018 года | |
2.3. | Организуется проведение спортивных и подвижных игр, развлечений, досугов |
| |
2.4 | Игровая деятельность по реализуемой программе ДОУ составленной на основе примерной программы «Детство» под ред. А.Г.Гогоберидзе с учётом введения ФГОС ДО |
| |
2.5. | Работа с детьми по ОБЖ, беседы, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения |
| |
2.6. | Экологического воспитание детей: беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, опытно- экспериментальная деятельность, труд на цветнике |
| |
2.7. | Оформление родительских уголков по темам: «Осторожно, солнце!» «Формы закаливания и оздоровления детей в летний период» «Предотвращение детского травматизма летом» «Ребенок и дорога» |
| |
|
| ||
3.1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём и гимнастика, прогулки, развлечения). | в течение ЛОП |
воспитатели групп |
3.2. | Создание условий для двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности на прогулке | ||
3.3. | Проведение закаливающих и профилактических мероприятий в течение дня (оздоровительный бег, воздушные и солнечные ванны, босохождение, водные процедуры, солевое закаливание, гигиеническое мытье ног, корригирующая гимнастика) | ||
3.4. | Совершенствование основных видов движений через подвижные игры с мячом, скакалкой, обручами. | ||
3.5. | Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков при наличии финансирования |
| администрация |
3.6. | Организация водно-питьевого режима. Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков для соблюдения питьёвого режим на прогулках |
| воспитатели |
3.7. | Оформление уголка «Здоровья» следующей тематикой: - «Правильное питание детей в летний период» - «Правила оказания доврачебной помощи при укусе змей, насекомых, солнечном ударе» - «Профилактика энтеровирусной инфекции» - «Закаливание детей летом» |
| Н.А.Дряб медсестра Н.В.Синева медсестра |
| |||
4.1. | Подготовка групп к новому учебному году | август | Л.В.Лимасова, заведующий |
4.3. | Текущий контроль: 1. Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей. 2. Анализ календарных планов на летний период 3. Соблюдение режима дня на группах в летний период 4. Ведение и заполнение листов адаптации детей раннего возраста 5. Обновление пространственного окружения в группе с учётом ФГОС ДО | июнь - август | Н.В.Абрамова, старший воспитатель |
5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) | |||
5.1. | Родительские собрания для родителей вновь поступающих детей в ДОУ | июнь | воспитатели групп |
5.2. | Участие родителей в оснащении и ремонте групп и детских участков | в течение лета | воспитатели групп |
6. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА | |||
6.1. | Оформление клумб и цветников | в течении лета | сотрудники ДОУ |
6.2. | Регулярный полив дорожек, детских площадок | ежедневно | Т.А.Талдытова завхоз С.В.Кузнецова завхоз |
6.3. | Обеспечение песком игровых площадок | июнь | Л.В.Лимасова, заведующий |
6.4. | Поливать песок кипятком, покрывать защитной клеенкой | ежедневно | воспитатели групп |
6.5. | Покос травы на детских площадках и хоз. дворе | постоянно | дворник |
6.6. | Просушка ковровых изделий, подушек, одеял, матрасов | постоянно | воспитатели помощники воспитателей групп |
6.7. | Контроль за оборудованием на игровых участках групп. | постоянно | Т.А.Талдытова завхоз С.В.Кузнецова завхоз |
6.8. | Организовать стрижку кустов, спиливание сухостоя | июнь | Л.В.Лимасова, заведующий |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
Тема: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» 01-08 июня Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей | |||
Работа с родителями | Работа с детьми | Ответственные | |
1. Помощь в изготовлении книг. 2. Памятка для родителей «Прогулка на природу» | Музыкальный праздник «Детство – это я и ты»: рисунки на асфальте «Счастливое детство»; пускание мыльных пузырей, народные игры; забавы с мячом Чтение: Н. Майданик «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», «Права детей в стихах». Хороводные игры. Слушание песен о дружбе. Беседа «О хороших и плохих поступках», «Как заботиться о друге?» | С.В.Кузина О.Н.Варганова
воспитатели групп
| |
Тема: «Россия – Родина моя!» 11-15 июня Цель: патриотическое воспитание любви к Родине, родному краю. | |||
Привлечь к созданию выставки книг о Родине.
| Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб», «Родные просторы» Беседы «Мой дом – моя страна», «Мой родной поселок», «Традиции и обычаи родного края» и др. Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России. Экскурсия по улицам поселка | Воспитатели групп
воспитатели старших групп | |
Тема: «Знать правила дорожные каждому положено» 18-22 июня Цель: Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. | |||
1. Консультация «Ребенок и дорога» 2. Беседа «Оказание первой медицинской помощи ребенку»
| Беседы «Правила дорожные – правила надёжные». Чтение художественной литературы, беседы о правилах дорожного движения. Обучающие сюжетно-дидактические игры, подвижные игр-соревнования. С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие». Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала, изготовление дорожных знаков, умение их различать). Обыгрывание дорожных ситуаций детьми Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» Развлечение «Весёлый светофор» | Воспитатели групп Н.В.Абрамова А.Х.Якубова | |
Тема: «Неделя игры и игрушки» 25- 29 июня Цель: Укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников. | |||
Консультация «Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте»
| Изготовление альбома «Наши любимые игрушки» Чтение сказок, рассказов, стихотворений по теме. Игра с воздушными шарами и мыльными пузырями. Организация подвижных, дидактических, сюжетных игр | воспитатели групп | |
Тема: «Неделя юных экологов» 02 – 06 июля Цель: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к растительному и животному миру. | |||
1. Консультация «Берегите родную природу» 2. Консультация «Правила поведение в лесу». | Беседа с детьми «Мы-друзья природы», «Что у нас под ногами», «Живая земля» Д/и «Что так называется», «Какого цвета это растение». П/и «Сороконожка» и т.п. Рассмотрение альбома «Обитатели почвы» Экскурсия на пруд | воспитатели групп
| |
Тема: «Неделя здоровья» 09 -13 июля. Цель: Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни | |||
1. Памятка «В каких продуктах живут витамины» 2. Оформление родительских уголков «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
| Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского. Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница». Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью». Развлечение: «День здоровья» |
воспитатели групп
В.В.Челнокова Т.В.Москалева | |
Тема: «Солнечное лето!» 16 -20 июля Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих способностей | |||
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка»
| Оформление книжных уголков в группах по теме Наблюдения, беседы, прогулки, трудовая деятельность. Чтение художественной литературы по теме Забавы с мячом Литературные встречи «Читаем стихи о лете» Конкурс рисунков: «Краски лета», «Летний пейзаж» | воспитатели групп | |
Тема: «Цветочная поляна» 23-27 июля Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира.
| |||
Памятка «Ядовитые ягоды»
| Рассматривание иллюстраций по теме Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений, инсценирование художественных произведений П/и «Садовник», «Найди свой цвет Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) Слушание «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик, «Вальс цветов» Шопена Уход за цветами на клумбе. Развлечение «Остров Дружбы» | воспитатели групп
Ю.Е.Гречишкина Н.А.Бормотова | |
Тема: «Неделя юных исследователей» 30 июля – 03 августа Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. | |||
1. Консультация «Домашняя игротека для детей и их родителей» | Организация выносной мини-лаборатории на участок для проведения различных опытов. Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки» и т.д. Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком Экскурсия в пожарную часть | воспитатели групп
| |
Тема: «Неделя сказок» 06 - 10 августа Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством и авторскими произведениями, воспитывать любовь к литературе. | |||
Консультация «Что читать ребенку» Выставка книг «Русские народные сказки» | 1. Конструирование из бумаги «Кораблик» (оригами) 2. Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик» Рисование «По страницам любимых сказок» Д/и «Из какой это сказки?», «Пазл» и др. Чтение сказок русского народного творчество «Теремок», «Сивка-Бурка», «Снегурочка», и др. Экскурсия в библиотеку Драматизация сказки | Старшие группы Все группы
Р.Р.Артамонова Р.А.Никулина | |
Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо?» 13 - 17 августа Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения. | |||
Консультации по интересующим родителей темам
| Беседы, обыгрывание ситуаций, совместные игры Проведение различных игр на участке. Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо?» и др. Словарик вежливых слов Изготовление поделки «Подарок другу» | воспитатели групп | |
Тема: «Моя семья - моя страна» 20 - 24 августа Цель: Воспитание любви и уважения к близким, к своей стране | |||
1. Привлечь к оформлению фотовыставки «Мама, папа, я —- творческая семья» | Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» С/р и: «Семья» Оформление альбома «Детский сад — большая дружная семья» Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов: краски- гуашь, акварель, палитры, восковые мелки, карандаши графитные и цветные, бумага разного формата и цвета Досуг «Моя семья - моя страна» | воспитатели групп В.А.Архипова Л.В.Сурдейкина | |
Тема: «До свидания, лето!» 27-31 августа Цель: Создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка. | |||
Помощь в оформлении выставки и стенда; Оформление альбома «Как я провел лето»
| Беседы с детьми «Чем вам запомнилось лето», «Летние забавы» и др. Дидактические игры, игровые обучающие и творческие ситуации. Стенгазета «Как мы провели лето» Презентация «Как мы провели лето» | воспитатели групп
Н.В.Абрамова, старший воспитатель |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кадошкинский сад комбинированного вида «Теремок»
Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия
РАССМОТРЕНО На педагогическом Совете МБДОУ «Теремок» Протокол №__ от _______2018г. |
УТВЕРЖДЕНО Приказом № ___ от _____2018г. заведующий МБДОУ «Теремок» ______________Л.В.Лимасова |
ПЛАН РАБОТЫ
на летний оздоровительный
период 2018 год
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на летний оздоровительный период.2018 год
Календарное планирование на летний оздоровительный период.2018 год...
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2018
Материал будет полезен воспитателям всех возрастных групп ДОУ....
Летний оздоровительный период - 2018
Задачи:1. Повысить качество оздоровительных мероприятий в ДОУ за счёт внедрения в воспитательно - образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.2. Активизировать работу по овладению детьми с...
План на летний оздоровительный период 2018 год
Планна летний оздоровительный период2018 год...
План работы МБДОУ "Детский сад №32" на летне оздоровительный период 2018-2019г
Лет.нюю работу с детьми в детском саду называют оздоровительной, она имеет свою специфику. Планируя летнюю оздоровительную работу , мы постарались увеличить и разнообразить двигательную активность дет...
Отчет воспитательной – образовательной работы, за летний оздоровительный период 2018 -2019 учебного года.
Поселились здесь сказки,Звучит звонкий смех,И внимания, ласкиХватает для всех.Стал он домом роднымДля детей – дошколят,Неразлучны мы с ним –Это наш детский сад!...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период 2018/2019 учебный год
План работы с детьми старшей группы в ЛОП...