Календарно-тематический план на летний оздоровительный период в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическая неделя "В гостях у госпожи Мелодии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_gospozhi_melodii.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «В гостях у госпожи мелодии» 22.06.2020-26.06.2020г
Основные задачи периода:
- Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.
- Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках. Расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах.
- Формировать интерес к знакомству с народным музыкальным творчеством.
Понедельник 22.06.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей. | Экскурсия в виртуальный мини-музей музыкальных инструментов. Цель: закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты. | Игра-упражнение «Маша - настоящий друг потому, что...». Цель: активизировать и обогащать словарь, расширять представления о дружбе. | Беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни - для укрепления душевного и физического здоровья. | Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток. | |
Прогулка | Труд на цветнике. Цель: привлечь детей к уборке территории, учить видеть результат своего труда. | Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. | Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. | Беседа «Сирень - символ победы». Рассматривание натюрмортов с сиренью. Цель: продолжить знакомство детей с искусством. | П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. | |
2 п.д. | Творческое задание «А как бы я поступил». Цель: учить продумывать последствия своих поступков. | Деление квадрата на части. Цель: продолжить учить выделять и правильно называть часть предмета (одна четвёртая, две шестых и т.д.). | Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу. | Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развить детское творчество. | Подвижные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: познакомить с играми, формировать чувство ритма. | |
Работа с родите лями | Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. |
Вторник 23.06.2020г
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Цель: познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов. | Интерактивная игра «Весёлые нотки». Цель: закрепить умение определять по звучанию музыкальный инструмент. | Игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать фонематический слух. | Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. | Настольные игры по теме «Здоровое питание». Цель: закрепить знания о вредной и здоровой пище. | |
Прогулка | Беседа «Лесной пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. | Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всём» (деревянными, бумажными, пластиковыми.). Цель: выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты. | Игра «Сундучок». Цель: формировать умение составлять слова с суффиксами. | Творческое задание «Если бы я очутился в картине...». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. | П.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Армянская игра «Бей в барабан». Цель: познакомить детей с игрой, доставить радость от победы. | |
2 п.д. | Интерактивная игра «Загрязняет-сохраняет». Цель: выяснить влияние деятельности человека на окружающую среду. | Настольные игры и математические раскраски по теме «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить умение работать по правилам, формировать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца. | Чтение сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Цель: познакомить с произведением. | Слушание народной музыки. Цель: показать отличие народной музыки от классической. | Игра-эстафета «Рыбалка». Цель: развивать глазомер и ловкость. | |
Работа с родите лями | Консультация «Значение музыки для развития ребёнка». |
Среда 24.06.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Просмотр балета «Щелкунчик». Цель: продолжить знакомство с творчеством П.И. Чайковского, обсудить сказочные образы балета. | Эксперименты с воздухом. Цель: вспомнить и закрепить свойства воздуха и область его применения. | Составление описательных рассказов о музыкальных инструментах. Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по предложенному плану. | Рисование с натуры «Сирень в вазе». Цель: продолжить учить рисовать с натуры. | Физминутка «Весёлый оркестр». Цель: познакомить с игрой, порадовать детей. | |
Прогулка | Сюжетно-ролевая игра «Музыкальное занятие в детском саду». Цель: развить умение вести игровой диалог, действия, научить придумывать сюжет игры, развить его. | Упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Цель: расширять представления о течении времени. | Пальчиковые игры по теме «Музыкальные инструменты». Цель: развивать моторику, расширять знания о музыкальных инструментах. | Дидактические музыкальные игры по выбору воспитателя. Цель: развивать музыкальный слух, расширять знания о музыкальных инструментах. | П.и. «Быстро возьми». Цель: закрепить умение детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. П.и. «Лиса и куры». Цель: закрепить умение детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. | |
2 п.д. | Музыкально-пластическая импровизация «Мы – бабочки». Цель: учить воплощать образ в пантомимике и движении по-своему, создать условия для проявления индивидуальности. | Просмотр презентации «Альтернативные источники энергии». Цель: расширять знания детей о способах получения энергии. | Чтение стихов Е. Серовой «Мы с мамой делали конфеты», «Не терпит мой папа безделья и скуки». Цель: формировать представления об общечеловеческих ценностях личности через литературу. | Упражнение «Подбери картину». Цель: углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки, сопоставляя их с разными видами искусства. | Игра «Стаканчики». Цель: порадовать детей, развивать ловкость и глазомер. |
Четверг 25.06.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игра «Пропой имя своего друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. | Виртуальная экскурсия в симфонический оркестр. Цель: формировать музыкальный слух, умение определять инструмент по звучанию. | Упражнение «Музыкальный сундучок». Цель: формировать фонематический слух, активизировать речь детей. | Слушание музыки разного характера. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической и современной музыки образного характера, побудить к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения. | П.и. «Подвижные орнаменты». Цель: совершенствовать умение перестраиваться в круг, змейкой и т.д. | |
Прогулка | Проблемная ситуации «Грязные руки». Цель: формировать основы безопасного поведения. | Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить знания о насекомых и их поведении во время весны. Упражнение «По муравьиной тропе». Цель: расширять знания о поведении муравьев. | Упражнение «Что из чего». Цель: обогащать словарь, выяснить из каких материалов изготавливают музыкальные инструменты. | Игра «Геометрическая мозаика». Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение. | П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной - 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Перетягивание каната». Цель: порадовать детей. | |
2 п.д. | Рассматривание картины «Хлебное поле летом». Цель: расширять знания о сельскохозяйственных работах летом, вспомнить этапы производства хлеба. | Познавательно-исследовательская деятельность «Ветряной электрогенератор». Цель: познакомить детей с пользой ветра в выработке энергии, наглядно показать процесс превращения ветра в энергию. | Вечер музыкальных загадок. Цель: закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах, способствовать обогащению словаря. | Составление музыкальной сказки. Цель: развивать музыкальное восприятие, воображение, фантазию, образную речь детей, побуждать к сопоставлению музыкальных характеристик сказочных героев. | Физминутка «Весёлый оркестр». Цель: вспомнить слова, совершенствовать координацию речи и движения. | |
Работа с родите лями | Мастер-класс на сайте детского сада «Музыкальные инструменты из бросового материала». |
Пятница 26.06.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Объяснение пословицы «Не нужен и клад, коли в семье лад». Цель: укреплять знания о значении семьи. | Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток. | Просмотр презентации «Музыкальные инструменты разных народов мира». Цель: познакомить с названиями инструментов, поощрять словотворчество. | Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. | Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток. | |
Прогулка | Мытьё игрушек на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие. | Наблюдение за подорожником. Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. | Сочинение сказки «Приключения нотки». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление. | Рисование «В мире музыки» по представлению. Цель: учить передавать в рисунке полученные знания. | Р.н.п.и. «Гуси-лебеди». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: совершенствовать умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. П.и. «Узнай и назови». Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. | |
2 п.д. | Игра-упражнение «Помоги се6е сам». Цель: обучать детей приёмам, помогающим снять эмоциональное напряжение. | Мероприятие «Музыкальная гостиная». Цель: обогатить эмоционально-художественное восприятие детей и взрослых через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки. | Чтение сказки Т. Доморенок «Голоса Земли». Цель: формировать чувство прекрасного, учить слышать музыку в окружающем мире. | Аппликация «Духовой оркестр». Цель: закрепить навыки вырезывания. | Танцевальный вечер. Цель: создать радостное настроение, условия для проявления индивидуальности. | |
Работа с родите лями | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Отчет о летней оздоровительной работе" подготовительная группа
Лето - особая пора в жизни каждого человека, которую мы всегда ждём с нетерпением. В детских садах прошел летний оздоровительный период. Он имел свои, ...
отчет о летней оздоровительной работе подготовительная группа
отчет о летней оздоровительной работе подготовительная группа...
План на летний - оздоровительный период 2 группы раннего возраста
Цель летнего оздоровительного периода: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавате...
План на летний оздоровительный период подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 год
План на летний оздоровительный период подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 год...
Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы
Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы...
План на летний оздоровительный период старшая группа №9 «Бабочки» на 2022 год
План на летний оздоровительныйпериодстаршая группа №9 «Бабочки»на 2022 год...