Календарно-тематический план на летний оздоровительный период в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическая неделя "В гостях у госпожи Мелодии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «В гостях у госпожи мелодии» 22.06.2020-26.06.2020г
Основные задачи периода:
- Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.
- Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках. Расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах.
- Формировать интерес к знакомству с народным музыкальным творчеством.
Понедельник 22.06.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей. | Экскурсия в виртуальный мини-музей музыкальных инструментов. Цель: закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты. | Игра-упражнение «Маша - настоящий друг потому, что...». Цель: активизировать и обогащать словарь, расширять представления о дружбе. | Беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни - для укрепления душевного и физического здоровья. | Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток. | |
Прогулка | Труд на цветнике. Цель: привлечь детей к уборке территории, учить видеть результат своего труда. | Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. | Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. | Беседа «Сирень - символ победы». Рассматривание натюрмортов с сиренью. Цель: продолжить знакомство детей с искусством. | П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. | |
2 п.д. | Творческое задание «А как бы я поступил». Цель: учить продумывать последствия своих поступков. | Деление квадрата на части. Цель: продолжить учить выделять и правильно называть часть предмета (одна четвёртая, две шестых и т.д.). | Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу. | Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развить детское творчество. | Подвижные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: познакомить с играми, формировать чувство ритма. | |
Работа с родите лями | Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. |
Вторник 23.06.2020г
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Цель: познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов. | Интерактивная игра «Весёлые нотки». Цель: закрепить умение определять по звучанию музыкальный инструмент. | Игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать фонематический слух. | Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. | Настольные игры по теме «Здоровое питание». Цель: закрепить знания о вредной и здоровой пище. | |
Прогулка | Беседа «Лесной пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. | Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всём» (деревянными, бумажными, пластиковыми.). Цель: выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты. | Игра «Сундучок». Цель: формировать умение составлять слова с суффиксами. | Творческое задание «Если бы я очутился в картине...». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. | П.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Армянская игра «Бей в барабан». Цель: познакомить детей с игрой, доставить радость от победы. | |
2 п.д. | Интерактивная игра «Загрязняет-сохраняет». Цель: выяснить влияние деятельности человека на окружающую среду. | Настольные игры и математические раскраски по теме «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить умение работать по правилам, формировать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца. | Чтение сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Цель: познакомить с произведением. | Слушание народной музыки. Цель: показать отличие народной музыки от классической. | Игра-эстафета «Рыбалка». Цель: развивать глазомер и ловкость. | |
Работа с родите лями | Консультация «Значение музыки для развития ребёнка». |
Среда 24.06.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Просмотр балета «Щелкунчик». Цель: продолжить знакомство с творчеством П.И. Чайковского, обсудить сказочные образы балета. | Эксперименты с воздухом. Цель: вспомнить и закрепить свойства воздуха и область его применения. | Составление описательных рассказов о музыкальных инструментах. Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по предложенному плану. | Рисование с натуры «Сирень в вазе». Цель: продолжить учить рисовать с натуры. | Физминутка «Весёлый оркестр». Цель: познакомить с игрой, порадовать детей. | |
Прогулка | Сюжетно-ролевая игра «Музыкальное занятие в детском саду». Цель: развить умение вести игровой диалог, действия, научить придумывать сюжет игры, развить его. | Упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Цель: расширять представления о течении времени. | Пальчиковые игры по теме «Музыкальные инструменты». Цель: развивать моторику, расширять знания о музыкальных инструментах. | Дидактические музыкальные игры по выбору воспитателя. Цель: развивать музыкальный слух, расширять знания о музыкальных инструментах. | П.и. «Быстро возьми». Цель: закрепить умение детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. П.и. «Лиса и куры». Цель: закрепить умение детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. | |
2 п.д. | Музыкально-пластическая импровизация «Мы – бабочки». Цель: учить воплощать образ в пантомимике и движении по-своему, создать условия для проявления индивидуальности. | Просмотр презентации «Альтернативные источники энергии». Цель: расширять знания детей о способах получения энергии. | Чтение стихов Е. Серовой «Мы с мамой делали конфеты», «Не терпит мой папа безделья и скуки». Цель: формировать представления об общечеловеческих ценностях личности через литературу. | Упражнение «Подбери картину». Цель: углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки, сопоставляя их с разными видами искусства. | Игра «Стаканчики». Цель: порадовать детей, развивать ловкость и глазомер. |
Четверг 25.06.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Игра «Пропой имя своего друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. | Виртуальная экскурсия в симфонический оркестр. Цель: формировать музыкальный слух, умение определять инструмент по звучанию. | Упражнение «Музыкальный сундучок». Цель: формировать фонематический слух, активизировать речь детей. | Слушание музыки разного характера. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической и современной музыки образного характера, побудить к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения. | П.и. «Подвижные орнаменты». Цель: совершенствовать умение перестраиваться в круг, змейкой и т.д. | |
Прогулка | Проблемная ситуации «Грязные руки». Цель: формировать основы безопасного поведения. | Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить знания о насекомых и их поведении во время весны. Упражнение «По муравьиной тропе». Цель: расширять знания о поведении муравьев. | Упражнение «Что из чего». Цель: обогащать словарь, выяснить из каких материалов изготавливают музыкальные инструменты. | Игра «Геометрическая мозаика». Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение. | П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной - 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Перетягивание каната». Цель: порадовать детей. | |
2 п.д. | Рассматривание картины «Хлебное поле летом». Цель: расширять знания о сельскохозяйственных работах летом, вспомнить этапы производства хлеба. | Познавательно-исследовательская деятельность «Ветряной электрогенератор». Цель: познакомить детей с пользой ветра в выработке энергии, наглядно показать процесс превращения ветра в энергию. | Вечер музыкальных загадок. Цель: закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах, способствовать обогащению словаря. | Составление музыкальной сказки. Цель: развивать музыкальное восприятие, воображение, фантазию, образную речь детей, побуждать к сопоставлению музыкальных характеристик сказочных героев. | Физминутка «Весёлый оркестр». Цель: вспомнить слова, совершенствовать координацию речи и движения. | |
Работа с родите лями | Мастер-класс на сайте детского сада «Музыкальные инструменты из бросового материала». |
Пятница 26.06.2020
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Объяснение пословицы «Не нужен и клад, коли в семье лад». Цель: укреплять знания о значении семьи. | Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток. | Просмотр презентации «Музыкальные инструменты разных народов мира». Цель: познакомить с названиями инструментов, поощрять словотворчество. | Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. | Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток. | |
Прогулка | Мытьё игрушек на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие. | Наблюдение за подорожником. Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. | Сочинение сказки «Приключения нотки». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление. | Рисование «В мире музыки» по представлению. Цель: учить передавать в рисунке полученные знания. | Р.н.п.и. «Гуси-лебеди». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: совершенствовать умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. П.и. «Узнай и назови». Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. | |
2 п.д. | Игра-упражнение «Помоги се6е сам». Цель: обучать детей приёмам, помогающим снять эмоциональное напряжение. | Мероприятие «Музыкальная гостиная». Цель: обогатить эмоционально-художественное восприятие детей и взрослых через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки. | Чтение сказки Т. Доморенок «Голоса Земли». Цель: формировать чувство прекрасного, учить слышать музыку в окружающем мире. | Аппликация «Духовой оркестр». Цель: закрепить навыки вырезывания. | Танцевальный вечер. Цель: создать радостное настроение, условия для проявления индивидуальности. | |
Работа с родите лями | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-369399-1441623225.jpg)
"Отчет о летней оздоровительной работе" подготовительная группа
Лето - особая пора в жизни каждого человека, которую мы всегда ждём с нетерпением. В детских садах прошел летний оздоровительный период. Он имел свои, ...
отчет о летней оздоровительной работе подготовительная группа
отчет о летней оздоровительной работе подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-884719-1504639736.jpg)
План на летний - оздоровительный период 2 группы раннего возраста
Цель летнего оздоровительного периода: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавате...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-1021407-1540280591.jpg)
План на летний оздоровительный период подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 год
План на летний оздоровительный период подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-1180021-1572003127.jpg)
Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы
Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/27/picture-503963-1419630507.jpg)
План на летний оздоровительный период старшая группа №9 «Бабочки» на 2022 год
План на летний оздоровительныйпериодстаршая группа №9 «Бабочки»на 2022 год...