Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период в соответствии с Федеральной образовательной программой
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
I. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности и культурных практик с учетом образовательных областей развития детей дошкольного возраста.
II. Реализовать интеграцию специалистов в рамках единого образовательного пространства учреждения и создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов.
III. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyshok_ktp_na_letn.ozd_.period.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Уфимский детский сад «Малышок»
Планирование воспитательно-образовательной
работы в летний оздоровительный период в соответствии
с Федеральной образовательной программой
Разработка: Павлова Г.В.
2024 уч. г.
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
I. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности и культурных практик с учетом образовательных областей развития детей дошкольного возраста.
II. Реализовать интеграцию специалистов в рамках единого образовательного пространства учреждения и создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов.
III. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС и ФОП)
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
7. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое воспитание, предупреждение заболеваемости и травматизма детей.
8. Организовать педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Расширить и уточнить доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях в летнее время года, воспитывая основы экологической культуры.
3. Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
5. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
6. Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
7. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
8. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Предполагаемый результат воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Ежедневно:
Организация РППС группы для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности).
На прогулке создать условия для игровой, познавательной деятельности в соответствии с планом дня.
Режим пребывания детей в дошкольном учреждении. Теплый период
Темы недель и тематические дни планирования воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период в средней
(дети 4-5 лет) в соответствии с планом воспитательной работы Федеральной образовательной программы
Сроки | День недели | Тема недели, тематический день | |
ИЮНЬ 2024 г. | |||
03.06-07.06 | «Здравствуй, лето!» «В гостях у сказки» | ||
3 июня | понедельник | День защиты детей | |
4 июня | вторник | День летней безопасности | |
5 июня | среда | День полевых цветов | |
6 июня | четверг | День русского языка (Пушкинский день) | |
7 июня | пятница | Международный день сказок | |
10.06-14.06 | «Наша дружба» | ||
10 июня | понедельник | День народных узоров | |
11 июня | вторник | Акция «Окна России». День родного края | |
- | - | - | |
13 июня | четверг | День божьих коровок | |
14 июня | пятница | День солнышка. День игр с водой | |
17.06 -21.06 | «Здоровье. Спорт» | ||
17 июня | понедельник | Фестиваль панамок и конкурс летних шляп | |
18 июня | вторник | День медицинского работника | |
19 июня | среда | Всемирный день детского футбола | |
20 июня | четверг | Международный день цветка | |
21 июня | пятница | День памяти и скорби. Акция «Свеча памяти» | |
24.06.28-06 | «Природа вокруг нас» | ||
24 июня | понедельник | День ромашек | |
25 июня | вторник | День изобретателя | |
26 июня | среда | День радуги | |
27 июня | четверг | Праздник мыльных пузырей | |
28 июня | пятница | День рождения Бабы Яги. | |
ИЮЛЬ 2024 г. | |||
01.07-05.07 | «Безопасность» | ||
1 июля | понедельник | Международный день шутки. День песка | |
2 июля | вторник | Международный день собак | |
3 июля | среда | День ГИБДД России | |
4 июля | четверг | День рождения В. Сутеева. Читаем вместе с мамой. | |
5 июля | пятница | День бадминтона. | |
08.07-12.07 | «Солнце и вода-мои лучшие друзья» | ||
8 июля | понедельник | День семьи, любви и верности | |
9 июля | вторник | День Российской почты | |
10 июля | среда | Конкурс на лучшую постройку из песка | |
11 июля | четверг | Всемирный день шоколада | |
12 июля | пятница | Всемирный день фотографа | |
15.07-19.07 | «Удивительное рядом» | ||
15 июля | понедельник | День Нептуна | |
16 июля | вторник | День рисования на асфальте | |
17 июля | среда | День рождения воздушного шарика. Единый день фольклора | |
18 июля | четверг | День пожарного надзора | |
19 июля | пятница | День индейцев | |
22.07-26.07 | «Юные таланты» | ||
22 июля | понедельник | День работников торговли | |
23 июля | вторник | Всемирный день китов и дельфинов | |
24 июля | среда | День зайцев | |
25 июля | четверг | День магнита | |
26 июля | пятница | День парашютиста, день бубликов-баранок | |
29.07 - 2.08 | «Затейники» | ||
29 июля | понедельник | День клумб и цветников | |
30 июля | вторник | Международный день дружбы | |
31 июля | среда | День винограда | |
1 августа | четверг | Праздник звездопада | |
2 августа | пятница | День арт-терапии | |
АВГУСТ 2024 г. | |||
05.08-09.08 | «Быть здоровыми хотим» | ||
5 августа | понедельник | Международный день светофора | |
6 августа | вторник | День ракушек | |
7 августа | среда | Праздник ложки | |
8 августа | четверг | День шашек | |
9 августа | пятница | День филимоновской игрушки. Всемирный день книголюбов | |
12.08 -16.08 | «Первый урожай» | ||
12 августа | понедельник | День физкультурника. Конкурс в «Улыбке» | |
13 августа | вторник | День строителя | |
14 августа | среда | Международный день ПДД | |
15 августа | четверг | День археолога | |
16 августа | пятница | День малинового варенья. День воздуха | |
19.08-23.08 | «Игры на свежем воздухе» | ||
19 августа | понедельник | Яблочный спас. Всемирный день фотографии | |
20 августа | вторник | День рождения Чебурашки | |
21 августа | среда | День ПДД | |
22 августа | четверг | День Государственного флага Российской Федерации | |
23 августа | пятница | День фантика | |
26.08-30.08 | «До свидания, лето» | ||
26 августа | понедельник | День колокольчика | |
27 августа | вторник | День Российского кино | |
28 августа | среда | День занимательной математики | |
29 августа | четверг | День рождения «Мухи - Цокотухи» | |
30 августа | пятница | Досуг «До свидания, Лето!» |
План праздников и развлечений на летний период в МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» -филиал «Уфимский детский сад «Малышок»
№п/п | ФИО ответственного | Дата проведения | Тема развлечения | Цель мероприятия |
1 | Ваганова О.Г. | 03.06.2024 | День Защиты детей. | Познакомить с международным днём защиты детей. |
2 | Полякова О.А. | 06.06.2024 | День русского языка. | Формирование у детей представлений о русском языке, создание положительного настроя у дошкольников. |
3 | Русинова Ю.В. | 07.06.2024 | Родительский патруль к пешеходным переходам посёлка. Обновление предупреждавших надписей. | Предупреждение детского дорожного травматизма |
4 | Сташкина Л.В. | 11.06.2024 | День России | Воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста. |
5 | Щелконогова Н.И | 17.06.2024 | Развлечение по ОБЖ «Фестиваль панамок и конкурс летних шляп» | Формировать представления о правилах безопасного поведения в повседневной деятельности. |
6 | Ваганова О.Г. | 21.06.2024 | День Памяти и Скорби (тематические занятия в каждой возрастной группе) Экскурсия к памятнику с детьми старшего дошкольного возраста. | Воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам, и труженикам тыла. |
7 | Русинова Ю.В. | 08.07.2024 | День семьи, любви и верности. | Расширить знание о празднике, формировать духовно- нравственные |
8 | Полякова О.А. Павлова Г.В. | 12.07.2024 | День дружбы (Всемирный день фотографа) | Способствовать воспитанию доброты, дружелюбия, умению радоваться успехам друг друга. |
9 | Шистерова И.В. | 5.08.2024 | День светофора | Формировать представления о правилах |
10 | Яранцева О.А | 9.08.2024 | День книголюбов | Формировать интерес к художественной литературе, книге. Развивать творческие способности. |
11 | Чухарева И.М | 12.08.2024 | День физкультурника «Лето-УРА!» | Формирование у детей представлений о пользе физической культуры, доброте и дружеских взаимоотношениях, создания положительного настроя у дошкольников |
12 | И.В. Шистерова | 22.08.2024 | День Государственного флага Российской Федерации | Воспитание любви к родной стране, краю, городу, чувства гордости и уважения к государственной символике. |
13 | Бажина И.Н. | 27.08.2024 | День российского кино | Обобщить и систематизировать знания детей о том, что такое киноискусство. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период.
Материалы на Всероссийский конкурс "Моя педагогическая инициатива", 2010 год....
Планирование на лето в летнее- оздоровительное период
воспитательно - образовательный процесс в младшей группе...
Календарное планирование непосредственной образовательной деятельности на свежем воздухе в летний оздоровительный период по физической культуре
Материал представленс учётом требования ФГОС для инструкторов по физической культуре, а так же для воспитателей работающих с младшим дошкольным возрастом....
Планирование досуговой деятельности на летний оздоровительный период
Планирование досуговой деятельности на летний оздоровительный период для детей от 3-6 лет...
Комплексно-тематическое планирование средней группы на летне-оздоровительный период.
план работы с детьми на лето по ФГОС...
Перспективное планирование физкультурных занятий на летний оздоровительный период, для детей дошкольного возраста
Перспективное планирование физкультурных занятий на летний оздоровительный период, для детей:- Младшего дошкольного возраста (3 - 4 года);- Среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет);- Старшего дошколь...
Комплексно-тематическое планирование с детьми на летний оздоровительный период
Комплексно-тематическое планирование с детьми...