Таблица календарного планирования на летний оздоровительный период в соответствии ФГОС.
методическая разработка на тему

Сошникова Лариса Александровна

Федеральный государственный образовательный стандарт вступил в силу с 01 января 2014 года. Встает вопрос как организовать работу по переходу от ФГТ к ФГОС и возможно ли это без обновления Основной образовательной программы дошкольного образования в детском саду (ООП ДО)?! Оказывается возможно! 

В соответствии со Стандартом дошкольного образования образовательная деятельность организовывается по 5 образовательным облатям. Но не пугайтесь, в эти области входят все 10 областей по ФГТ! 

1. Область Физическое развитие включает:

- Здоровье

-Воспитание культурно-гигиенических навыков

- Физическая культура

-Физкультурно-оздоровительная работа

- Утренняя гимнастика,

- Бодрящая гимнастика после сна и т.д.


2. Область Познавательное развитие включает:

*ПОЗНАНИЕ

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: ознакомление с природой, предметное и социальное окружение

- ФЭМП: величина, форма, количество, ориентировка в пространстве и времени.

- Сенсорное развитие

 

3. Область Речевое развитие включает:

*Коммуникация

-формирование словаря,

- звуковая культура речи (фонематический слух),

- грамматический строй речи,

-связная речь (диалог-монолог).

 

*Чтение художественной литературы

4. Область Социально-коммуникативное развитие включает:

*Социализация

- игра (с предметами, сюжетно-ролевая),

-нравственное воспитание,

*Труд

*Безопасность

5. Область Художественно-эстетическое развитие включает:

*Музыка

- развлечения, досуги, пение, слушание музыкальных произведений и т.д.

* Художественное творчество

- рисование,

- лепка,

- аппликация,

- конструирование,

- знакомство с искусством.

 

P.S. Прежие названия 10 областей по ФГТ не пишут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование на летний оздоровительный период в _________________________________________ группе

Тема «_____________________________________________________________________________________________________________________________»

Период: ___________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________

              __________________________________________________________________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________________________________________________________________

Образова-тельные области

Совместная образовательная деятельность

Прогулка

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

Физическое развитие

Познавательное развитие

1

2

3

4

5

6

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1

2

3

4

5

6

Художественно-эстетическое развитие

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:



Предварительный просмотр:

Календарное планирование на летний оздоровительный период в _________________________________________ группе

Тема «_____________________________________________________________________________________________________________________________»

Период: ___________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________

              __________________________________________________________________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________________________________________________________________

Образова-тельные области

Совместная образовательная деятельность

Прогулка

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

Физическое развитие

- Здоровье

-Воспитание культурно-гигиенических навыков

- Физическая культура

-Физкультурно-оздоровительная работа

- Утренняя гимнастика,

- Бодрящая гимнастика после сна и т.д.

*Подвижные игры

- с бегом

-ходьбой

-прыжками

-лазаньем, подлезанием

-метанием (бросанием, ловлей, катанием)

- на ориентировку в пространстве

*Игры с элементами спорта

(старший дошкольный возраст)

- футбол

-волейбол

-бадминтон

-городки

-настольный теннис

Выносной материал

Познавательное развитие

*ПОЗНАНИЕ

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: ознакомление с природой, предметное и социальное окружение

- ФЭМП: величина, форма, количество, ориентировка в пространстве и времени.

- Сенсорное развитие

-Наблюдения,

-Беседы,

-Ситуации общения,

-Дидактические игры,

-Развивающие игры,

-Рассматривание картин, иллюст-раций

- Целевые прогулки,

- Экскурсии,

- Экологическая тропа и т.д.

-Экспериментирование, опыты и т.д.

1

2

3

4

5

6

Речевое развитие

*Коммуникация

-формирование словаря,

- звуковая культура речи (фонематический слух),

- грамматический строй речи,

-связная речь (диалог-монолог).

*Чтение художественной литературы

-Беседы,

-Ситуации общения,

-Дидактические игры,

-Развивающие игры,

-Рассматривание картин, иллюст-раций

-Разучивание стихов, потешек и т.д.

Социально-коммуникативное развитие

*Социализация

- игра (с предметами, сюжетно-ролевая),

-нравственное воспитание,

*Труд

*Безопасность

- Беседы,

-Ситуации общения,

-Дидактические игры,

-Развивающие игры,

-Рассматривание картин, иллюст-раций,

-Организация трудовой деятель-ности (выполнение поручений) и т.д.

Атрибуты для организации игр, предметы –заместители, иллюстрации, и т.д.

1

2

3

4

5

6

Художественно-эстетическое развитие

*Музыка

- развлечения, досуги

* Художественное творчество

- рисование,

- лепка,

- аппликация,

- конструирование,

- знакомство с искусством.

-Дидактические игры,

-Развивающие игры,

-Рассматривание картин, иллюст-раций,

- Экспериментирование, опыты и т.д.

-Бумага разного формата,

- Силуэты, шаблоны

- Бумага разной фактуры,

-Бросовый мате-риал,

-Природный мате-риал,

- Схемы построек в разных ракурсах: вид сверху, сбоку.

- Раскраски,

-Книги по искусст-ву,

- Иллюстрации,

- Аудиозаписи и т.д.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ)  для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.

Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...

"Работа во время летнего оздоровительного периода в соответствии с ФГОС ДО" (Ранний возраст)

Работа во время летнего оздоровительного периода в соответствии с ФГОС ДО. Ранний возраст....

Календарно-тематическое планирование на летно-оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование на  летно-оздоровительный период....

Календарное планирование на летний оздоровительный период.2018 год

Календарное планирование на летний оздоровительный период.2018 год...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2018

Материал будет полезен воспитателям всех возрастных групп ДОУ....

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период в соответствии с Федеральной образовательной программой

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. Задачи:I. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, ин...