"Работа во время летнего оздоровительного периода в соответствии с ФГОС ДО" (Ранний возраст)
статья (младшая группа) на тему

Ахметова Татьяна Олеговна

Работа во время летнего оздоровительного периода в соответствии с ФГОС ДО. Ранний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ahmetova_t.o.docx66.81 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Работа во время летнего оздоровительного периода

 в соответствии с ФГОС ДО»

(Ранний возраст)

Составила:

Ахметова Татьяна Олеговна,

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Жан Жак Руссо

Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых ‒как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.

Регламентирующие нормативные документы.

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных  и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:      

·         Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г).

·         Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

·         Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

·         Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г.  1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

·         Приказ Минздрава России от 04.04.03  139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

·         Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013  26.

·         Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденная  МинпросвещениемРСФСР 30.01.1955.

·         Основная образовательная программа ГБДОУ 6.

Принципы планирования оздоровительной работы

        При планировании оздоровительной работы следует придерживаться следующих принципов:

·         комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;                                                                                         

·         непрерывное проведение профилактических, закаливающих и  оздоровительных мероприятий;

·         использование простых и доступных технологий;                                                     

·         формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

·         повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных  правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

 

Организация работы в летний оздоровительный период

Цель – повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.

Задачи летнего оздоровительного периода:

·         реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;

·         создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;

·          организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;

·         осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

·         основная образовательная программа дошкольного учреждения;

·         индивидуальных социально-психологических особенностей детей;

·         особенностей климатической зоны.

Система оздоровления детей в летний период включает в себя:

http://dovosp.ru/insertfiles/images/sistema-raboty-po-organizatsii-letnego-ozdorovitelnogo-perioda-v-doshkolnom-uchrezhdenii/2.jpg

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ   ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)

«Социально-коммуникативное развитие»

         Развивать игровую деятельность воспитанников;

         Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

         Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

         Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

         Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Познавательное развитие»

         Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

         Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

         Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

         Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

         Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

         Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

    «Художественно-эстетическое развитие»

         Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

         Поддерживать инициативу детей в импровизации.

         Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

         Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

         Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

«Физическое развитие»:

         Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

         Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

         Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

         Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

         Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

         Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

        Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

         Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

         Предоставить свободу в отражении  доступными для ребенка художественными средствами  своего видения мира.

         Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

         Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Общие рекомендации по организации летнего оздоровительного периода:

·                    каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);

·                    организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО  (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, выносные зонтики, теневые навесы, чехлы для песочниц, расширяется ассортимент выносного оборудования);

·                    соблюдается  режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;

·                    соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);

·                    увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

·                    различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение)и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

·                    проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

 

Ожидаемые результаты

·         приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

·         развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

·         повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

·         повышение уровня коммуникативных способностей детей;

·         повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

·         активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:

·         Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.

·         Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.

·         Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

·         Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

 

 

Литература

1. Кузнецова М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст]: практическое пособие  / М. Н. Кузнецова. – М.: Айрис-пресс, 2007.

2. Кожухова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст]: учебное  пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; под редакцией С. А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

3. Пенькова Л. А. Под парусом лето плывёт по Земле [Текст]: методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов  и колледжей / Л. А. Пенькова. – М.: Линка-пресс, 2006.

4. Белкина В.  Н. Дошкольник: обучение и развитие [Текст]: / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева Н. В. Ёлкина. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим [Текст]: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада / М.  Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

6. Фролов, В. Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / В. Г. Фролов, Г. П. Юрко. – М.: Просвещение, 1983.

7. Воронкова Л. В. Спортивный клуб в детском оздоровительном лагере [Текст]: / Л. В. Воронкова, М. А. Соломченко.  – М.: Педагогическое общество России, 2006. 8. Гришина Т. В. Маленькие туристы [Текст]: / Т. В. Гришина // Детский сад со всех сторон. – 2004. -  36.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на время летне-оздоровительного периода для детей с ОВЗ

В данном материале представлено календарное планирование совместной образовательной деятельности педагога и детей, а также самостоятельной деятельности детей во время летне-оздоровительного периода. П...

Планирование работы во второй младшей группе на время летнего-оздоровительного периода

Тема неделиПраздники и развлеченияБеседыЧтение художественной литературыХудожественное творчество( рисование, лепка, аппликация)Игры, упражненияНаблюдения, опыты, труд«Здравствуй лето» Физкультур...

Анализ работы во время летнего-оздоровительного периода.

Анализ работы во время летнего-оздоровительного периода....

Перспективное планирование театральной площадки на время летнего оздоровительного периода

В детском саду на время летнего оздоровительного периода были открыты несколько творческих площадок,одна из них -театральная.Для работы данной площадки был подготовлен перспективный план....

Инструктаж для родителей о безопасности детей на время летнего оздоровительного периода

Инструктаж для родителей о безопасности детей на время летнего оздоровительного периода...

ЛЕТО - ВРЕМЯ ПОИГРАТЬ! Музыкальные игры с детьми во время летнего оздоровительного периода.

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Однако привычные игры детям быстро надоедают,а если их активность не находит применени...