"Работа во время летнего оздоровительного периода в соответствии с ФГОС ДО" (Ранний возраст)
статья (младшая группа) на тему
Работа во время летнего оздоровительного периода в соответствии с ФГОС ДО. Ранний возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ahmetova_t.o.docx | 66.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Работа во время летнего оздоровительного периода
в соответствии с ФГОС ДО»
(Ранний возраст)
Составила:
Ахметова Татьяна Олеговна,
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,
действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.
Жан Жак Руссо
Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых ‒как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
· Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г).
· Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
· Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
· Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
· Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденная МинпросвещениемРСФСР 30.01.1955.
· Основная образовательная программа ГБДОУ №6.
Принципы планирования оздоровительной работы
При планировании оздоровительной работы следует придерживаться следующих принципов:
· комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
· непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
· использование простых и доступных технологий;
· формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
· повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация работы в летний оздоровительный период
Цель – повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.
Задачи летнего оздоровительного периода:
· реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
· создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
· организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
· осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
· основная образовательная программа дошкольного учреждения;
· индивидуальных социально-психологических особенностей детей;
· особенностей климатической зоны.
Система оздоровления детей в летний период включает в себя:
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Познавательное развитие»
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Художественно-эстетическое развитие»
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
«Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Общие рекомендации по организации летнего оздоровительного периода:
· каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
· организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, выносные зонтики, теневые навесы, чехлы для песочниц, расширяется ассортимент выносного оборудования);
· соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
· соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
· увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
· различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение)и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
· проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Ожидаемые результаты
· приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
· развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
· повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
· повышение уровня коммуникативных способностей детей;
· повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
· активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:
· Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.
· Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.
· Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
· Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
Литература
1. Кузнецова М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст]: практическое пособие / М. Н. Кузнецова. – М.: Айрис-пресс, 2007.
2. Кожухова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст]: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; под редакцией С. А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
3. Пенькова Л. А. Под парусом лето плывёт по Земле [Текст]: методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей / Л. А. Пенькова. – М.: Линка-пресс, 2006.
4. Белкина В. Н. Дошкольник: обучение и развитие [Текст]: / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева Н. В. Ёлкина. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим [Текст]: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
6. Фролов, В. Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / В. Г. Фролов, Г. П. Юрко. – М.: Просвещение, 1983.
7. Воронкова Л. В. Спортивный клуб в детском оздоровительном лагере [Текст]: / Л. В. Воронкова, М. А. Соломченко. – М.: Педагогическое общество России, 2006. 8. Гришина Т. В. Маленькие туристы [Текст]: / Т. В. Гришина // Детский сад со всех сторон. – 2004. - № 36.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы на время летне-оздоровительного периода для детей с ОВЗ
В данном материале представлено календарное планирование совместной образовательной деятельности педагога и детей, а также самостоятельной деятельности детей во время летне-оздоровительного периода. П...
Планирование работы во второй младшей группе на время летнего-оздоровительного периода
Тема неделиПраздники и развлеченияБеседыЧтение художественной литературыХудожественное творчество( рисование, лепка, аппликация)Игры, упражненияНаблюдения, опыты, труд«Здравствуй лето» Физкультур...
Анализ работы во время летнего-оздоровительного периода.
Анализ работы во время летнего-оздоровительного периода....
Перспективное планирование театральной площадки на время летнего оздоровительного периода
В детском саду на время летнего оздоровительного периода были открыты несколько творческих площадок,одна из них -театральная.Для работы данной площадки был подготовлен перспективный план....
Инструктаж для родителей о безопасности детей на время летнего оздоровительного периода
Инструктаж для родителей о безопасности детей на время летнего оздоровительного периода...
Занимательный сценарий праздника, посвященного « Дню Нептуна» , для проведения во время летнего оздоровительного периода на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста.
Путешествие к морским глубинам в гости к Царю Нептуну. Веселые игры, конкурсы и эстафеты для детей....
ЛЕТО - ВРЕМЯ ПОИГРАТЬ! Музыкальные игры с детьми во время летнего оздоровительного периода.
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Однако привычные игры детям быстро надоедают,а если их активность не находит применени...