Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_plan_2019.docx | 54.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №187»
Коминтерновского района г. Воронежа
Календарно-тематическое планирование
работы в летний оздоровительный период
с детьми средней группы №4.
Воспитатели:
Ананян Ирина Арменовна
Аверина Ольга Александровна
г. Воронеж 2019
Июнь
Тема недели: «Счастливое детство» период с 3.06 по 7.06
Тема дня | Речевое развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Социально- коммуникативное развитие |
3 июня «День защиты детей» | -Игра с сюжетными картинками «Кто юто делает?» Беседа с детьми: «Моя семья», «Что такое родословие» | -Игровые ситуации «Семейные радости» Песочная терапия «Изобрази улыбку» Просмотр мультфильма «По дороге с облаками» | -Игра с мячом «Кто попадет»; «Беги, лови» Медитация «Ручеек радости» | Музыкальное развлечение «Дети- цветы жизни» Конкурс детских рисунков мелками на асфальте. | -Дидактическая игра «Кукла Таня поет и пляшет» Игра «Выдувание мыльных пузырей» |
«День защиты детей» | -Чтение художественной литературы; Н.Д. Шаховская- Шик «Рассказы о детях», Н. Майданик «Что сказала бы мама». | -Тематическая беседа- обзор «Я ребенок и я имею право». Рассматривание фотографий и иллюстраций на темы: «Моя семья», «Мой край- мой дом» | Дидактическая пауза «И самые большие слоники и самые маленькие гномики» Пальчиковая гимнастика | -Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей». Выставка совместного творчества детей и родителей «Счастливое детство» | Дидактические игры: «Фанты», «краски». |
«День дружбы» | -Беседа «Давайте никогда не ссориться!» - Беседа «Дружбой дорожить умейте!» | Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение». | - Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть». | «Букет для друга», «Пирог для друга». Рассматривание иллюстраций. | Настольная игра «Мозаика»: - Просмотр мультфильма «Как стать другом». |
«День рождение великого поэта» | - Словесные игры «Подбери современное слово», «Скажи правильно». - Чтение художественной литературы. | - Викторина по произведениям А. С. Пушкина | «Семья переезжает на новую квартиру» (с\р «Новоселью») | - Художественное творчество по мотивам произведений А. С. Пушкина. | - Выставка книг А. С. Пушки- Конкурс рисунков «Золотая рыбка».на. |
«День вежливости» | - Заучивание стихотворения «С добрым утром» Е. Благинина. - Чтение книги С. Козлова «Трям! Здравствуй», стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой». | - Игры-тренинг: «Разговор по телефону», «Попроси игрушку». | - Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов». | Рисование солнышка нетрадиционным способом. | - Психогимнастика «С добрым утром». - Уроки этикета. «Вежливая просьба». |
«День улыбок» | - Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?» -Беседа «Выходной с друзьями» | Рассматривание красочных иллюстраций. Игра с разноцветными кубиками «Мы построим дом большой». | «Наши ножки идут по дорожки» (ходьба на носках, пятках) Игра с правилами «Дружная семья» | - Пение песенки В. Шаинского «Улыбка» . - Рисование: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы). | - Конкурс «Самая обаятельная Конкурс на самый веселый и задорный смех. улыбка». |
Тема недели: «Неделя знатоков города» период 10.06 по 1406
Тема дня | Речевое развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально- коммуникативное развитие |
«День России» | - Книги для чтения и рассматривания: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина | - Беседы: «Мы — Россияне», «Москва – столица нашей Родины», «Где я бывал». - Рассматривание государственных символов России. | Двигательная деятельность: П/И «Цветные автомобили», «Карлики и великаны» | - Рисование «Герб страны», «Где бы я хотел побывать». . Разучивание гимна России. | - Дидактическая игра «Что мне нравится в моем городе». -Дидактическая игра «Найди чем отличается» |
«День улиц города» | -Беседы: «Знаменитые люди города», «Мое любимое место в городе» -Строительная игра «мой город» | Исследовательская деятельность «Почему так названа улица». -Рассматривание каты города. | «Дыхательная гимнастика: «Горячий чай» Физ- минутка: «Веселый мяч». Гимнастика пробуждения «Лесные приключения» | Художественное творчество: Рисование «На улицах города». Рисование мелками на асфальте, камешками на песке. | Фотовыставка «Улицы нашего города». Сюжетно- ролевая игра: «Путешествие по городу» |
«День городского транспорта» | - Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштей-н «Наша улица». - Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.) | Беседы: «Правило дорожного движения», «Улица полна неожиданностей». Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт» | », «Пешеходы и - Подвижные игры: «Светофор », «Пешеходы и - автомобили». Двигательная деятельность: П\И «Карусель», «Мой веселый, звонкий мяч», «Воробушки и автомобиль». | -Заучивание С. Михалкова «Должен помнить пешеход: перекресток- переход». | -Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть). |
«День народов дружбы» | - Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства». - Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в Москву». | - Беседы: «Моя Родина», «Народные традиции и праздники России», «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?». | Двигательная деятельность: П\и «Лиса и зайцы» Ф\у «Делай как я», «Школа мяча». | - Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль». - Рисование «Танец дружбы». | - Рассматривание, беседа по набору картинок «Национальности мира». |
Тема недели: « Неделя экспериментов» период с 17.06 по 21.06
Тема дня | Речевое развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Социально- коммуникативное развитие |
«День ветра» | - Беседы: «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен». - Словесная игра «Какой бывает ветер». | - Наблюдение за ветром. - Экспериментирование: «Сила ветра», «Направление ветра», «Ветер – силач». | - Игры с султанчиками, с воздушными шарами. - Физ-минутка «Ветер дует нам в лицо» - Дыхательная гимнастика «Ветерок». | Расскраски «Насекомые», «Дорисуй лапки и усики» Аппликация из бантиков «Веселые бабочки» | Беседа «Забавные бумашки», «Чего нельзя делать в лесу». Драматизация: К.И. Чуковский «Муха- цокотуха» (в сокращении) Д/и «Так бывает или нет» |
«День воды» | - Беседа «Польза воды». «Различные состояния воды» Заучивание песенок , потешек, закличек; «Солнышко, ведрышко», «Дождик- дождик веселей», «Уж ты радуга-дуга».
| - Проблемная ситуация «Если б не было воды». Экспериментирование «Капля в воде» - Экспериментирование: «Вода – растворитель», «Прозрачность воды» | Двигательная деятельность: П/и «Дождик дождик пуще», «Солнышко и дождик» Физ- минутка: «Нам водичка добрый друг», | Рисование на тему: «Солнышко зарядись» | - Мытье игрушек. Коммуникативная деятельность: С/игры; «Переоденем куклу Машу», «Купание куклы Паши». |
«День магнита» | - Рассматривание компаса. Фокусы: «Почему двигается?». | - Экспериментирование: «Какие материалы притягивает магнит?», «Танцующая фольга», «Магниты действуют на расстоянии» | Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять», «Этот пальчик», «Наши ладушки, ладошки». | Печатки: обводки и трафареты: «Удиви червячка», «Пчелка, пожжужи» | - Конструирование «Магнитный конструктор». Фокусы: «Почему двигается?». |
«День мыльных пузырей» | - Беседа «Изготовление мыла», «Мыло – помощник». | - Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется», «Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри» | - Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри». | «Рисование мыльными пузырями». | - Конкурс «Пузырь самый-самый». |
«День сравнений» | Словесная игра «Что одинаковое». ЧХЛ: С. Михалков «Три поросенка», А. Барто «Песенка друзей». | Д/и «Узнай по описанию», «Кто больше заметит небылиц» Беседа: Почему лето называется «красным» | - Подвижная игра «Делай наоборот». - Игра-соревнование «Сравни и заполни». | Игры обучающие быстро бегать: «Бегите ко мне!», «Ловите меня» | - Развивающая игра «Найди отличия». - Развивающая игра «Что изменилось». |
Тема недели: «неделя здоровья и спорта» период с 24.06 по 28.06.
Тема дня | Речевое развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Художественно эстетическое развитие | Социально коммуникативное развитие |
«Витаминкина беседа» | - Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Много витаминов кушать вредно». | - Игра-пантомима «Как витамины вирус победили». - Экскурсия на кухню. | Подвижные игры: «Птички летают», «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко и дождик» | Музыкальная игра- пляска «Ножки и ладошки» Лепка: «Яблоки для мишки» | - Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Что растет в саду». |
«Быстрее, выше, сильнее» | - Беседа о спорте, о её пользе здоровью. - Придумывание речевок для соревнований. | Беседа «Детям об осанке» Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме. Наблюдение за спортивными занятиями старших групп, школьников. | - Игры-соревнования: «Кто быстрей», «Передай мяч». - Игровые упражнения с физкультурным оборудованием. «Лягушки», «Сбей кеглю» | - Рисование «На стадионе», «Красивый мяч». | - Рассматривание иллюстрации «Виды спорта». |
«В гостях у айболита» | - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. ЧХЛ: А. Барто «мама болельщица», «Зарядка», А. Данилина «Утренняя зарядка» | - Решение проблемных ситуаций «Опасность вокруг нас». | Спортивные развлечение «Мяч и я- друзья!» | - Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Поликлиника» | - Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. |
«День подвижных игр» | - Беседы: «Моя любимая подвижная игра», «Зачем нужны правила?». - Чтение художественной литературы: "Вовкина победа" А. Кутафин и др. | Викторина «Вопросы доктора Айболита формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья. | Придумывание подвижных игр. - Подвижные игры: «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое», др. - Игровые упражнения с физкультурным оборудованием. | Д/и «Солнышко и дождик» Аппликация «Бумажные кораблики» | - Развивающая игра «Объясним Незнайке правила игры». |
«День эстафет и соревнова ний» | - Беседа «Надо ли радоваться успеху друга». | Беседа: «Мой любимый вид спорта», «Спорт в семье», «Летние виды спорта» | Игры-соревнования: «Меткие стрелки», «Чье звено быстрее соберется», «Перекати мяч», «Быстро пробеги», «Пролезь – не застрянь». | Песни «Нужно спортом заниматься», «Так держать» | - Игра-тренинг «Похвали друга». - Игра на развитие эмоций «Ура, победа!». |
ИЮЛЬ
Тема недели: «Наедине с природой» период с 01.07 по 05.07
Тема дня | Речевое развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Художественно эстетическое развитие | Социально коммуникативное развитие |
«День растений» | Артикуляционная гимнастика «Мотылек к нам прилетел, ветер дунул- улетел» | - Рассмотрение плаката, иллюстраций из серии «Деревья», «Цветы». - Экспериментирование «Как дышат растения». - Исследование «Условия роста растений». - Экспериментирование «Всасывание воды». | На дыхание, пальчиковая гимнастика «поду2 на бабочку» Двигательная деятельность6 П/и «Бабочки, цветочки», «Бабочки летают» | - Целевая прогулка в парк. - Рисование мелом на асфальте деревьев. | - Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что сначала, что – потом». - Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы), |
«День животных» | Рассматривание картин из серии «Домашние животные». - Чтение энциклопедий о животных. | Познавательные беседы экологического содержания «Хвост крючком- нос пяточком». | Подвижные игры: «Лохматый пёс», хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайцы и охотник». | - Рисование «Кого можно встретить в лесу». | Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Найди маму», «Чей малыш». |
«День птиц» | -- Беседа о домашних, перелётных, зимующих, осёдлых птицах. | - Наблюдение за птицами. - Настольная игра «Запоминашки: птицы». | - Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Курица и цыплята», «Совушка». | Раскраски «Дорисуй лапки и усики», «насекомые» | Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам). |
«День насекомых» | - Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | - Наблюдения за насекомыми на прогулке. - Беседы о насекомых. | Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». - Подвижная игра: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара». | - Рисование «Бабочки на лугу». Лепка «Улитка» | - Дидактическая игра: «Собери цветок». - Сюжетно-ролевая игра: «На даче». |
«Жалобная книга» | - Беседы: «Красная книга», «Правила поведения на природе», «Как мы обижаем природу». | Викторина «Зеленый мир» - формировать интерес к живой природе; воспитывать бережное отношение к живой природе | Комплексные упражнения для глаз «кузнечик прыгает» | - Режиссерская игра «Встречи в лесу». - Изготовление Красной книги родного края. - Рисование «Правила поведения в лесу». | - Психогимнастика «Животные просят о помощи». |
Тема недели «Неделя семьи6 любви и терпенья» период с 08.07 по 12.07.
Тема дня | Речевое развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Социально коммуникативное развитие |
«День семьи» | - Беседа «Дружная семья всем нужна». | Рассказ воспитателя об истории праздника «День семьи, любви и терпения» | - Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья». | - Рисование «Ромашка – символ семьи». Развлечение «День рождение» (игра – дискотека, вручение подарков, праздничное чаепитие). | - Игра-викторина «Семейные радости». Рассказы детей о членах своей семьи. |
«Подарки для любимых» | - Беседа «Лучший подарок для мамы, папы…» - Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Как Маша стала большой». | Настольная игра «Выложи из палочек» Познавательно- исследовательская деятельность «Делаем облако» | Рассказ из опыта «как мы с папой и мамой занимаемся спортом» П/и «Мяч водящему» | - Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками». - Художественное творчество «Открытки для любимых». | - Игра - тренинг «Как дарить подарки». Беседа «Не ешь не знакомые ягоды» Сюжетно ролевые игры по замыслу детей» |
«Мои обязанности» | - Беседа «Как я помогаю дома и в детском саду», «Что я могу». - Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия. | - Настольная игра «Лото: мамины помощники». | П/и «Удочка» Физ-минутка «три медведя шли домой» | - Сюжетно-ролевая игра «Семья - я помогаю маме». Выставка рисунков «Семейные традиции» | Развивающая игра «Я не должен - я должен». - Игра-тренинг «Играем по очереди». |
«Работа мамы и папы» | - Беседа «Кем работают мои мама и папа». - Составление описательного рассказа по картинкам: «Профессии». | Проект «Генеалогическое дерево семьи» | Подвижные игры «Догони мяч», «Пузырь», «Поезд» | - Сюжетно-ролевые игры. Выставка рисунков «Моя семья» | - Настольные игры: «Лото: профессии», «Лото: инструменты». |
«День семейных традиций» | - Беседа «Наши семейные увлечения». -Беседа «Где же мама?» | - Ситуативный разговор «Нам нравится всей семьей…» | Подвижные игры: «Добеги, не опоздай» «Веселые старты» «Самые сильные, ловкие, умелые» | - Выставка «Рукоделье мам и бабушек» | - Конкурс семейных газет «Семейные традиции». - Дидактическая игра «Вместе с мамой в магазин». |
Тема недели «В гостях у сказки» период с 15.07 по 19.07
Тема дня | Речевое развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Социально- коммуникативное развитие |
«День сказок о животных» | - Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных. - Чтение, обсуждение сказок о животных. | - Беседа «Чему учат сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных. | Пальчиковая гимнастики «Села птичка на ладошку» Физ- культура: П/и «Самолеты», «Здоровье». | «Художественное творчество»: лепка «Угощение для зойчат» | - Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру». - Развивающая игра «Скажи разными голосами». |
«День русских народных сказок» | Заучивание считалок для игры, рассматривание предметных картинок «Назови предмет», «Кому, что нужно». | - Чтение, пересказ русских народных сказок. | Русские народные игры: «игры с куглями» «чудесный мешочек» | - Прослушивание сказок в аудиозаписи. - Театрализованная деятельность. | - Дидактическая игра “Узнай сказку по иллюстрации”, “Собери картинку”. |
«День волшебных сказок» | - Беседа «Сказочные маленькие человечки». - Чтение волшебных сказок. | Игра-релаксация «На ковре самолете». | - Игра малой подвижности «Найди предмет в группе». | - Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов | - Развивающая игра «Волшебный мешочек». - Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет». |
«День игрушек- герои сказок» | - Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые игрушки». - Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка – герой сказки». | - Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». - Словесная игра «Расскажи какой». | Игра имитация «Маленькие человечки» | Рисование «Моя любимая игрушка». Изготовление атрибутов, масок для игры-драматизации. | Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» - Настольная игра «Из какой я сказки?». |
«День театра» | - Беседа «Правила поведения в театре». Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», изменение и дополнение ситуаций в беседе, игре. | - Игра-тренинг «Сверток под сиденьем», «Незнакомец меня зовет». | Основные движения: «Дотянись до солнца» (лазание по гимнастической стенке), «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить) | - Показ настольного театра «Маша и медведи». - Выставка игрушек из разного вида театра. - Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом». - Инсценировка сказок. | - Дидактическая игра «Мы идем в театр». |
Тема недели: «Неделя творчества» период с 22.07 по 26.07
Тема дня | Речевое развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Социально- коммуникативное развитие |
«День живописи» | Беседа «Художники- живописцы» (знакомство с художниками; А. Веницианов, И. Айвазовский, В. Перов. | - Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи. Рассматривание картин «Дети на картинах великих художников» | Игра эстафета «Нарисуй портрет», «Чья команда быстрее соберет картинку» | - Рисование: «Теплый солнечный денек». - Беседа «Великие живописцы». - Конкурс рисунков, нарисованных нетрадиционными способами «Улыбки лета». | Д/и «Кому, что нужно для работы», «Составь натюрморт», «Что лишнее». |
«День литературы» | - Беседа «Кто пишет рассказы». - Знакомство со знаменитыми писателями. | Рассматривание портретов писателей К. Чуковский, С. Михалков, С. Маршак. | Игра- эстафета «Помоги Буратино найти золотой ключик». П/и «Найди себе пару». | Рисование по мотивам произведений. Литературная викторина по произведениям К. Чуковского. | Дидактические игры: «Раскрась героя», «Дорисуй героя». |
«День музыки и танца» | - Слушание русских народных мелодий, классической музыки. | - Импровизация - игра на детских музыкальных инструментах. | - Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так». | - Музыкальное путешествие «Мелодии друзей». - Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки». | - Танцевальная импровизация. Викторина «В мире звуков». |
«День песен» | - Беседа «Кто придумывает песен | - Слушание, пение знакомых детских песен. | П/и «Догонялки», «Выше ножки от земли», «Бездомный заяц». | - Детское творчество «Пропоем знакомое стихотворение». | - Сюжетно-ролевая игра «Концерт». |
«День талантов» | - Беседа «У каждого есть талант». | - Развивающая игра «Сочиняем сказку». - Показ фокусов. | Подвижная игр: «Найди игрушку» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | - Детское творчество – сочиняем небылицы. - Рисование придуманных сказочных героев. | - Сюжетно-ролевая игра: «Цирк». Конкурс на самую смешную фигуру. Выставка на самую смешную фигуру. |
АВГУСТ
Тема недели: «Неделя интересных дел» период с 29.07 по 02.08
Тема дня | Речевое развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Социально- коммуникативное развитие |
«День опытов и экспериментов» | - Беседы: «Кто такие ученые», «Правила безопасности при проведении экспериментов». | - Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой». - Экспериментирование с предметами из различных материалов. | Физическая культура: П/и «Через ручеек» «Самолеты», «Здоровье». | Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения» . | – Исследование «Рассматриваем через микроскоп и сравниваем». |
«День любимых игр» | Беседа «Моя любимая игра», «Правила игры с друзьями, чтобы играть было весело». | Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры. | Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» | Рисование «Моя любимая игрушка» Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке. | - Сюжетно-ролевая игра «Детский мир». |
«День чистоты» | - Беседа о чистоте. - Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе». | - Игра-тренинг «Моем руки». - Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться» | Игры малой подвижности «Найди предмет в группе». | Экспериментирование «Сколько времени понадобится, чтобы хорошо помыть руки». | Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». - Трудовые поручения «Постираем кукольное белье». |
«День добрых дел» | - Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». - Беседа «О хороших и плохих поступках». | - Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим». | Игра имитация «Маленькие человечки» П/и «Беги куда скажу», «Высота домика». | Ситуативная игра «Помощь котенку», Чтение К. Чуковского «Айболит» Д/упражнение «Если кто-то заболел» | - Копилка добрых дел. - Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам. |
«День шуток» | - Беседа «Все любят «Ералаш», рассказывание историй из «Ералаша». | - Игра-развлечение «Жмурки». - Конкурс «Самая смешная рожица». - Игра-ряжение «Чучело-огородное». | П/и «Что мы делали не скажем, что видели покажем» Творческая игра: «Мы построим красивый дом». | Рисование «Неведомая зверушка». | - Сюжетно-ролевая игра «Цирк: выступают клоуны». |
Тема недели «Неделя познания» период с 05.08. по 09.08
Тема дня | Речевое развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Социально – коммуникативное развитие |
«День бумаги и фантика» | - Беседы: «Изготовление бумаги», «Как мы бережем природу», «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги). - Экспериментирование «Свойства бумаги», «Такая разная бумага». | - Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием). | Физическая культура: П/и «Через ручеек» «Самолеты», «Здоровье». | Составление описательных рассказов по фантикам. | Коллекционирование фантиков. |
«День стекла» | - Беседа «Безопасное обращение со стеклом». | - Исследование «Сколько бьющихся предметов имеется в группе». | Русские народные игры: «Чудесный мешочек». «Игры с кеглями» | - Составление альбома с фотографиями – «Изготовление стеклянной вазы». | Экспериментирование «Свойства стекла». - Выставка «Осторожно – стекло!». |
«День металла» | - Исследование «Почему делают из металла?». | - Экспериментирование «В мире металла», «Что быстрее нагревается». | Игра малой подвижности «Найди предмет в группе» | Слушание детских песен из любимых сказок- мультфильмов. | - Развивающая игра «Найди в группе как можно больше предметов из металла». |
«День резины» | - Беседа «Где используют резину?». | Экспериментирование «Что такое упругость», «Свойства и качества резины». | - Игровые упражнения с резиновым мячом. | - Рассматривание выставки «Предметы из резины». | - Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: красивая прическа с резиночками». |
«День дерева» | Беседа о деревьях. | - Игра «Какое дерево?». | - Подвижная игра «Беги к березе, осине…» | - Экспериментирование «Возраст дерева». | - Дидактическая игра «С какого дерева листок». |
Тема недели «Секреты природы» период с 12.08 по 16.08
Тема дня | Речевое развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Социально- коммуникативное развитие |
«День лекарств енных растений» | - Беседа об лекарственных растениях: подорожник, тысячелистник, душица, зверобой, шиповник, календула. | - Сбор лекарственных растений для гербария. | Физическая культура: П/и «Через ручеек» «Самолеты», «Здоровье». | - Составление карты «На территории садика растет подорожник». | - Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим лечебный отвар». |
«Путешест вие капельки» | - Беседа «Береги воду», «Животворное свойство воды». | - Экспериментирование «Испарение», «Пар – это вода». | Русские народные игры: «Чудесный мешочек». «Игры с кеглями» | - Прослушивание сказок в аудиозаписи. - Театрализованная деятельность. | - Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе». |
«День радуги» | - Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом…». - Беседа «Когда я увидел радугу». | - Игра на развитие эмоций «И мы увидели радугу». | Игра малой подвижности «Найди предмет в группе» | - Рисование «Радуга – дуга». | - Экспериментирование «Создаем радугу». |
«Этажи леса» | - Беседа о лесе, об его обитателях.
| - Дыхательное упражнение «Ветер в лесу». | - Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём». | - Фонограмма «Шум леса». - Рассмотрение картин с изображением леса. | Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях. |
«День почемучек» | - Беседа «Как объяснить Незнайке». | - Развивающие игры: «Что будет, если…», «Вопрос – ответ» | Физическая культура6 «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить). | - Экспериментирование с различными предметами, материалами. | - Викторина «Что? Где? Когда?» |
Тема недели: «Неделя острожного пешехода» период с 19.08 по 23.08
Тема дня | Речевое развитие | Познавательное развитие | Физическое развиие | Художественно- эстетическое развитие | Социально- коммуникативное развитие |
«Знаки помощники» | - Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения. - Ситуативный разговор по набору картинок «Правила дорожного движения». | - Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М. Старокадомский). Дидактическая игра “Найди по описанию”. | Физическая культура6 «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить). | - Рисование «Знаки дорожного движения» для сюжетно-ролевой игры. | - Чтение художественной литературы: А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков» |
«День светофора» | Заучивание считалок для игры, рассматривание предметных картинок «Назови предмет» «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде». | - Чтение художественной литературы: М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде». | - Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности». | - Ручной труд «Светофор». | - Исследование «История создания светофора». |
«Я- пешеход» | - Чтение художественной литературы А. Иванов «Азбука безопасности». | - Просмотр фильмов: “Уроки безопасности с тетушкой Совой”, “Уроки безопасности на дороге со смешариками”. | - Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход». | - Слушание песен: «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков). | Сюжетно- ролевые игры «Автобус». «Такси», «Автозаправочная станция» |
«Я- водитель» | - Беседа «Почему шумит улица». - Слушание песен: «Машина (Т. Попатенко). | - Наблюдение за машинами, беседа об уведенном: внешний вид, детали, назначение. | Игра- имитация «Маленькие человечки» | - Рисование: “Автомобили бывают разные» | Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Такси», «Автомастерская», «Автозаправочная станция». |
«Знатоки ПДД» | - Блиц-опрос «Азбука пешехода». | - Объяснение ситуаций по картинкам. | Двигательная деятельность: П/и «Цветные автомобили» | - Решение проблемной ситуации «Улица без знаков». | - Дидактические игры: «Дорожная математика», «Сложи знак». |
Тема недели: «Прощание с летом» период с 26.08 по 30.08
Тема дня | Речевое развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Социально- коммуникативное развитие |
«Подарки лета» | - Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным». | - Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. | Физическая культура: П/и «Через ручеек» «Самолеты», «Здоровье». | - Аппликация «Летний денек». - Рисование «Что нам лето подарило? ». | - Настольная игра «Во саду ли, в огороде». |
«Юный флорист» | - Беседа «Цветочный натюрморт». - Ситуативный разговор «Мой любимый цветок». | - Викторина «Цветы луговые, садовые». - Сбор гербария | Русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» | - Рисование «Цветы на столе», «Узоры на ткани». | - Рассматривание плаката «Цветы». |
«Летние развлечения» | - Беседа: «Летние развлечения». | - Фотогазета «Летом не скучали!» | - Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем». | Слушание детских песен из любимых сказок- мультфильмов. | - Рассматривание сюжетных картинок «Лето». |
«Подарки для друзей» | - Игра на развитие эмоций «Передача чувств». | - Игра-тренинг «Как можно сделать приятное другому». | Игра- имитация «Маленькие человечки» | - Рисование, аппликация, ручное труд: изготовление открыток, поделок для друзей. | - Дидактические игры «Подарок другу». |
«День цветных карандашей» | - Беседа «История создания карандаша». | - Экспериментирование «Смешиваем цвета - получаем другой цвет». | Подвижные игры: «Птички летают». «Солнышко и дождик», «мой веселый звонкий мяч» | - Рисование «Что нам лето подарило? ». -рисование по замыслу карандашами. | - Развивающая игра «Какого карандаша не стало». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план коррекционной работы на I период в подготовительной логопедической группе
Календарно-тематический план коррекционной работы на I период в логопедической группе (подготовительной) для детей с общим недоразвитием речи. За основу взят перспективный тематический план занят...
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №7
отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе...
Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.
Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы» 16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...
Календарно-тематическое планирование работы на летний период в первой младшей группе.
Тема "Здравствуй, лето!" Июнь 1,2-недели...
Календарно-тематический план по теме "Что нам осень принесла" в средней группе
Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему "Что нам осень принесла" в средней группе....
Опыт работы «Организация работы в летний период с детьми младшей группы»
Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детя...
Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе
Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отнош...