Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Аверина Ольга Александровна
Календарно-тематическое планирование  работы в летний оздоровительный  период с детьми средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_plan_2019.docx54.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №187»                  

                                                                        Коминтерновского района г. Воронежа

                                                                     Календарно-тематическое планирование

                                                                   работы в летний оздоровительный  период

                                                                                с детьми средней группы №4.

                                                                                                                                                                                                                    Воспитатели:

                                                                                                                                                                               Ананян Ирина Арменовна

                                                                                                                                                                               Аверина Ольга Александровна

                                                                                                           г. Воронеж 2019

                                                                                                        Июнь

                                                                  Тема недели: «Счастливое детство»     период с  3.06 по 7.06

Тема дня

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

3 июня «День защиты детей»

-Игра с сюжетными картинками «Кто юто делает?»

Беседа с детьми: «Моя семья», «Что такое родословие»

-Игровые ситуации «Семейные радости» Песочная терапия

«Изобрази улыбку»

Просмотр мультфильма «По дороге с облаками»

-Игра с мячом

 «Кто попадет»;

 «Беги, лови»

Медитация «Ручеек радости»

Музыкальное развлечение «Дети- цветы жизни»

Конкурс детских рисунков мелками на асфальте.

-Дидактическая игра «Кукла Таня поет и пляшет»

Игра «Выдувание мыльных пузырей»

«День защиты детей»

-Чтение художественной литературы; Н.Д. Шаховская- Шик «Рассказы о детях»,

Н. Майданик «Что сказала бы мама».

-Тематическая беседа- обзор «Я ребенок и я имею право».

Рассматривание фотографий и иллюстраций на темы: «Моя семья», «Мой край- мой дом»

Дидактическая пауза «И самые большие слоники и самые маленькие гномики»

Пальчиковая гимнастика

-Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

Выставка совместного творчества детей и родителей «Счастливое детство»

Дидактические игры: «Фанты», «краски».

«День дружбы»

-Беседа «Давайте никогда не ссориться!»

- Беседа «Дружбой дорожить умейте!»

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение».

- Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть».

«Букет для друга», «Пирог для друга».

Рассматривание иллюстраций.

Настольная игра «Мозаика»:

- Просмотр мультфильма «Как стать другом».

«День рождение великого поэта»

- Словесные игры «Подбери современное слово», «Скажи правильно».

- Чтение художественной литературы.

- Викторина по произведениям А. С. Пушкина

«Семья переезжает на новую квартиру» (с\р «Новоселью»)

- Художественное творчество по мотивам произведений А. С. Пушкина.

- Выставка книг А. С. Пушки- Конкурс рисунков «Золотая рыбка».на.

«День вежливости»

- Заучивание стихотворения «С добрым утром» Е. Благинина.

-  Чтение книги С. Козлова «Трям! Здравствуй», стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой».

- Игры-тренинг: «Разговор по телефону», «Попроси игрушку».

- Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов».

Рисование солнышка нетрадиционным способом.

-  Психогимнастика «С добрым утром».

-  Уроки этикета. «Вежливая просьба».

«День улыбок»

- Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?»

 -Беседа «Выходной с друзьями»

Рассматривание красочных иллюстраций.

Игра с разноцветными кубиками «Мы построим дом большой».

«Наши ножки идут по дорожки» (ходьба на носках, пятках)

Игра с правилами «Дружная семья»

- Пение песенки   В. Шаинского «Улыбка»

. - Рисование: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы).

- Конкурс «Самая обаятельная Конкурс на самый веселый и задорный смех. улыбка».

                                                         Тема недели: «Неделя знатоков города» период 10.06 по 1406

Тема дня

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

«День России»

- Книги для чтения и рассматривания: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина

- Беседы: «Мы — Россияне», «Москва – столица нашей Родины», «Где я бывал».

- Рассматривание государственных символов России.

Двигательная деятельность: П/И «Цветные автомобили», «Карлики и великаны»

- Рисование «Герб страны»,

 «Где бы я хотел побывать».

. Разучивание гимна России.

- Дидактическая игра «Что мне нравится в моем городе».

-Дидактическая игра «Найди чем отличается» 

«День улиц города»

-Беседы: «Знаменитые люди города», «Мое любимое место в городе»

-Строительная игра «мой город»

Исследовательская деятельность «Почему так названа улица».

-Рассматривание каты города.

«Дыхательная гимнастика: «Горячий чай»

Физ- минутка: «Веселый мяч».

Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»

Художественное творчество: Рисование «На улицах города».

Рисование мелками на асфальте, камешками на песке.

Фотовыставка «Улицы нашего города».

Сюжетно- ролевая игра:

«Путешествие по городу»

«День городского транспорта»

-  Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,  С. Фангинштей-н «Наша улица».

-  Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.)

Беседы: «Правило дорожного движения», «Улица полна неожиданностей». Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»

», «Пешеходы и - Подвижные игры: «Светофор », «Пешеходы и - автомобили».

Двигательная деятельность: П\И «Карусель», «Мой веселый, звонкий мяч», «Воробушки и автомобиль».

-Заучивание С. Михалкова «Должен помнить пешеход: перекресток- переход».

-Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть).

«День народов дружбы»

- Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».

- Сюжетно-ролевые игры:  «Путешествие в Москву».

- Беседы: «Моя Родина», «Народные традиции и праздники России», «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

Двигательная деятельность:

П\и «Лиса и зайцы»

Ф\у «Делай как я»,

«Школа мяча».

- Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль». - Рисование «Танец дружбы».

- Рассматривание, беседа по набору картинок «Национальности мира».

                                                                Тема недели: « Неделя экспериментов» период с 17.06 по 21.06

Тема дня

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

«День ветра»

- Беседы: «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен».

-  Словесная игра «Какой бывает ветер».

- Наблюдение за ветром.

- Экспериментирование: «Сила ветра», «Направление ветра», «Ветер – силач».

- Игры с султанчиками, с воздушными шарами.

- Физ-минутка «Ветер дует нам в лицо»

- Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Расскраски «Насекомые», «Дорисуй лапки и усики»

Аппликация из бантиков «Веселые бабочки»

Беседа «Забавные бумашки», «Чего нельзя делать в лесу».

Драматизация: К.И. Чуковский «Муха- цокотуха» (в сокращении)

Д/и «Так бывает или нет»

«День воды»

- Беседа «Польза воды».

 «Различные состояния воды»

Заучивание песенок , потешек, закличек; «Солнышко, ведрышко», «Дождик- дождик веселей», «Уж ты радуга-дуга».

 

- Проблемная ситуация «Если б не было воды». Экспериментирование «Капля в воде»

- Экспериментирование: «Вода – растворитель», «Прозрачность воды»

Двигательная деятельность: П/и «Дождик дождик пуще», «Солнышко и дождик»

Физ- минутка: «Нам водичка добрый друг»,

Рисование на тему: «Солнышко зарядись»

- Мытье игрушек.

Коммуникативная деятельность: С/игры; «Переоденем куклу Машу», «Купание куклы Паши».

«День магнита»

 - Рассматривание компаса.

Фокусы: «Почему двигается?».

-  Экспериментирование: «Какие материалы притягивает магнит?», «Танцующая фольга», «Магниты действуют на расстоянии»

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять», «Этот пальчик»,

«Наши ладушки, ладошки».

Печатки: обводки и трафареты: «Удиви червячка», «Пчелка, пожжужи»

- Конструирование «Магнитный конструктор».

Фокусы: «Почему двигается?».

«День мыльных пузырей»

-  Беседа

«Изготовление мыла»,

«Мыло – помощник».

- Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется», «Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри»

- Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри».

«Рисование мыльными пузырями».

- Конкурс «Пузырь самый-самый».

«День сравнений»

Словесная игра «Что одинаковое».

ЧХЛ: С. Михалков «Три поросенка», А. Барто «Песенка друзей».

Д/и «Узнай по описанию», «Кто больше заметит небылиц»

Беседа: Почему лето называется «красным»

- Подвижная игра «Делай наоборот».

-  Игра-соревнование «Сравни и заполни».

Игры обучающие быстро бегать: «Бегите ко мне!», «Ловите меня»

- Развивающая игра «Найди отличия». - Развивающая игра

«Что изменилось».        

                                                               Тема недели: «неделя здоровья и спорта» период с 24.06 по 28.06.

Тема дня

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно эстетическое развитие

Социально коммуникативное развитие

«Витаминкина беседа»

- Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Много витаминов кушать  вредно».

- Игра-пантомима «Как витамины вирус победили».

- Экскурсия на кухню.

Подвижные игры: «Птички летают»,

«Мой веселый звонкий мяч»,

«Солнышко и дождик»

Музыкальная игра- пляска «Ножки и ладошки»

Лепка: «Яблоки для мишки»

- Дидактические игры: «Что растет на огороде»,  «Что растет в саду».

«Быстрее, выше, сильнее»

-  Беседа о спорте, о её пользе здоровью.

- Придумывание речевок для соревнований.

Беседа «Детям об осанке»

Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме. Наблюдение за спортивными занятиями старших групп, школьников.

- Игры-соревнования: «Кто быстрей», «Передай мяч».

 - Игровые упражнения с физкультурным оборудованием. «Лягушки», «Сбей кеглю»

- Рисование «На стадионе», «Красивый мяч».

- Рассматривание иллюстрации «Виды спорта».

«В гостях у айболита»

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

ЧХЛ: А. Барто «мама болельщица», «Зарядка», А. Данилина «Утренняя зарядка»

- Решение проблемных ситуаций «Опасность вокруг нас».

Спортивные развлечение «Мяч и я- друзья!»

- Сюжетно-ролевые игры:  «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Поликлиника»

-  Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье.

«День подвижных игр»

- Беседы: «Моя любимая подвижная игра», «Зачем нужны правила?».

- Чтение художественной литературы: "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

Викторина «Вопросы доктора Айболита формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья.

Придумывание подвижных игр.

- Подвижные игры: «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое», др.  

- Игровые упражнения с физкультурным оборудованием.

Д/и «Солнышко и дождик»

Аппликация «Бумажные кораблики»

- Развивающая игра «Объясним Незнайке правила игры».

«День

эстафет и соревнова

ний»

- Беседа «Надо ли радоваться успеху друга».

Беседа: «Мой любимый вид спорта»,

 «Спорт в семье»,

 «Летние виды спорта»

Игры-соревнования: «Меткие стрелки»,  «Чье звено быстрее соберется», «Перекати мяч», «Быстро пробеги», «Пролезь – не застрянь».

Песни «Нужно спортом заниматься»,

«Так держать»

- Игра-тренинг «Похвали друга».

- Игра на развитие эмоций «Ура, победа!».

                                                                                                         

                                                                                                                        ИЮЛЬ

                                                                        Тема недели: «Наедине с природой» период с 01.07 по 05.07

Тема дня

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно эстетическое развитие

Социально коммуникативное развитие

«День растений»

Артикуляционная гимнастика «Мотылек к нам прилетел, ветер дунул- улетел»

-  Рассмотрение  плаката, иллюстраций из серии «Деревья», «Цветы».

- Экспериментирование «Как дышат растения».

- Исследование «Условия роста растений».

- Экспериментирование «Всасывание воды».

На дыхание, пальчиковая гимнастика «поду2 на бабочку»

Двигательная деятельность6 П/и «Бабочки, цветочки», «Бабочки летают»

- Целевая прогулка в парк.

-  Рисование мелом на асфальте деревьев.

-  Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что сначала, что – потом».

- Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы),

«День животных»

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

- Чтение энциклопедий о животных.

Познавательные беседы экологического содержания «Хвост крючком- нос пяточком».

Подвижные игры:  «Лохматый пёс»,     хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайцы и охотник».

- Рисование «Кого можно встретить в лесу».

  Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Найди маму», «Чей малыш».

«День птиц»

--  Беседа о домашних, перелётных, зимующих, осёдлых птицах.

-  Наблюдение за птицами.

- Настольная игра «Запоминашки: птицы».

-  Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Курица и цыплята», «Совушка».

Раскраски «Дорисуй лапки и усики», «насекомые»

Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам).

«День насекомых»

- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

- Наблюдения за насекомыми на прогулке.

- Беседы о насекомых.

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

- Подвижная игра: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара».

- Рисование «Бабочки на лугу».

Лепка «Улитка»

- Дидактическая игра: «Собери цветок». - Сюжетно-ролевая игра: «На даче».

«Жалобная книга»

- Беседы: «Красная книга», «Правила поведения  на природе», «Как мы обижаем природу».

Викторина «Зеленый мир» - формировать интерес к живой природе; воспитывать бережное отношение к живой природе

Комплексные упражнения для глаз «кузнечик прыгает»

- Режиссерская игра «Встречи в лесу».

- Изготовление Красной книги родного края.

- Рисование «Правила поведения в лесу».

- Психогимнастика «Животные просят о помощи».

                                                           Тема недели «Неделя семьи6 любви и терпенья» период с 08.07 по 12.07.

Тема дня

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально коммуникативное развитие

«День семьи»

- Беседа «Дружная семья всем нужна».

Рассказ воспитателя об истории праздника «День семьи, любви и терпения»

- Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».

-  Рисование «Ромашка – символ семьи».

Развлечение «День рождение» (игра – дискотека, вручение подарков, праздничное чаепитие).

- Игра-викторина «Семейные радости».

Рассказы детей о членах своей семьи.

«Подарки для любимых»

- Беседа «Лучший подарок для мамы, папы…»

- Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Как Маша стала большой».

Настольная игра «Выложи из палочек»

Познавательно- исследовательская деятельность «Делаем облако»

Рассказ из опыта «как мы с папой и мамой занимаемся спортом»

П/и «Мяч водящему»

- Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками». - Художественное творчество «Открытки для любимых».

- Игра - тренинг «Как дарить подарки».

Беседа «Не ешь не знакомые ягоды»

Сюжетно ролевые игры по замыслу детей»

«Мои обязанности»

- Беседа «Как я помогаю дома и в детском саду», «Что я могу».

- Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия.

- Настольная игра «Лото: мамины помощники».

П/и «Удочка»

Физ-минутка «три медведя шли домой»

- Сюжетно-ролевая игра «Семья - я помогаю маме».

Выставка рисунков «Семейные традиции»

Развивающая игра «Я не должен - я должен».

- Игра-тренинг «Играем по очереди».

«Работа  мамы и папы»

- Беседа «Кем работают мои мама и папа».

- Составление описательного рассказа по картинкам: «Профессии».

Проект «Генеалогическое дерево семьи»

Подвижные игры «Догони мяч»,

«Пузырь»,

«Поезд»

- Сюжетно-ролевые игры.

Выставка рисунков «Моя семья»

-  Настольные игры: «Лото: профессии», «Лото: инструменты».

«День семейных традиций»

- Беседа «Наши семейные увлечения».

-Беседа «Где же мама?»

- Ситуативный разговор «Нам нравится всей семьей…»

Подвижные игры:

«Добеги, не опоздай»

«Веселые старты»

«Самые сильные, ловкие, умелые»

- Выставка «Рукоделье мам и бабушек»

- Конкурс семейных газет «Семейные традиции».

-  Дидактическая игра  «Вместе с мамой в магазин».

                                                                      Тема недели «В гостях у сказки» период с 15.07 по 19.07

Тема дня

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

«День сказок о животных»

- Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.    

- Чтение, обсуждение сказок о животных.

- Беседа «Чему учат сказки».

Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.

Пальчиковая гимнастики «Села птичка на ладошку»

Физ- культура: П/и «Самолеты», «Здоровье».

«Художественное творчество»: лепка «Угощение для зойчат»

- Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру».

- Развивающая игра «Скажи разными голосами».  

«День русских народных сказок»

Заучивание считалок для игры, рассматривание предметных картинок «Назови предмет», «Кому, что нужно».

- Чтение, пересказ русских народных сказок.

Русские народные игры:

«игры с куглями»

«чудесный мешочек»

-   Прослушивание сказок в аудиозаписи.

- Театрализованная деятельность.

- Дидактическая игра “Узнай сказку по иллюстрации”, “Собери картинку”.

«День волшебных сказок»

- Беседа «Сказочные маленькие человечки».

-  Чтение волшебных сказок.

Игра-релаксация «На  ковре самолете».

- Игра малой подвижности «Найди предмет в группе».

- Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов

- Развивающая игра «Волшебный мешочек».

- Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет».

«День игрушек- герои сказок»

- Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые игрушки».

- Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка – герой сказки».

- Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».

- Словесная игра «Расскажи какой».

Игра имитация «Маленькие человечки»

Рисование «Моя любимая игрушка».

Изготовление атрибутов, масок  для игры-драматизации.

Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»

- Настольная игра «Из какой я сказки?».

«День театра»

- Беседа «Правила поведения в театре».

Рассказывание детям русской народной сказки  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», изменение и дополнение ситуаций в беседе, игре.

- Игра-тренинг «Сверток под сиденьем», «Незнакомец меня зовет».

Основные движения:

«Дотянись до солнца» (лазание по гимнастической стенке),

«Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить)

- Показ настольного театра «Маша и медведи».

- Выставка игрушек из разного вида театра.

- Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом».

- Инсценировка сказок.

- Дидактическая игра «Мы идем в театр».      

                                                 

                                                                                     Тема недели: «Неделя творчества» период с 22.07 по 26.07

Тема дня

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

«День живописи»

Беседа «Художники- живописцы» (знакомство с художниками;  А. Веницианов, И. Айвазовский, В. Перов.

- Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи.

Рассматривание картин «Дети на картинах великих художников»

Игра эстафета «Нарисуй портрет», «Чья команда быстрее соберет картинку»

- Рисование: «Теплый солнечный денек».

- Беседа «Великие живописцы».

- Конкурс рисунков, нарисованных  нетрадиционными способами «Улыбки лета».

Д/и «Кому, что нужно для работы»,

«Составь натюрморт»,

«Что лишнее».

«День литературы»

- Беседа «Кто пишет рассказы».

- Знакомство со знаменитыми писателями.

Рассматривание портретов писателей К. Чуковский, С. Михалков, С. Маршак.

Игра- эстафета «Помоги Буратино найти золотой ключик».

П/и «Найди себе пару».

Рисование по мотивам произведений.

Литературная викторина по произведениям К. Чуковского.

Дидактические игры:

«Раскрась героя»,

«Дорисуй героя».

«День музыки и танца»

- Слушание русских народных мелодий, классической музыки.

-  Импровизация - игра на детских музыкальных инструментах.

- Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так».

- Музыкальное путешествие «Мелодии друзей».

- Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки».

- Танцевальная импровизация.

Викторина «В мире звуков».

«День песен»

- Беседа «Кто придумывает песен

- Слушание, пение знакомых детских песен.

П/и «Догонялки», «Выше ножки от земли», «Бездомный заяц».

- Детское творчество «Пропоем знакомое стихотворение».

- Сюжетно-ролевая игра «Концерт».

«День талантов»

- Беседа «У каждого есть талант».

- Развивающая игра «Сочиняем сказку».

- Показ фокусов.

Подвижная игр: «Найди игрушку»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

- Детское творчество – сочиняем небылицы.

- Рисование придуманных сказочных героев.

- Сюжетно-ролевая игра: «Цирк».

Конкурс на самую смешную фигуру.

Выставка на самую смешную фигуру.

                                                                                                                           АВГУСТ

                                                        Тема недели: «Неделя интересных дел» период с 29.07 по 02.08

Тема дня

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

«День опытов и экспериментов»

- Беседы: «Кто такие ученые», «Правила безопасности при проведении экспериментов».

- Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой».

- Экспериментирование с предметами из различных материалов.

Физическая культура:

П/и «Через ручеек»

«Самолеты», «Здоровье».

Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения» .

– Исследование «Рассматриваем через микроскоп и сравниваем».

«День любимых игр»

Беседа «Моя любимая игра», «Правила игры с друзьями, чтобы играть было весело».

Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры.

Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

Рисование «Моя любимая игрушка»

Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

- Сюжетно-ролевая игра «Детский мир».

«День чистоты»

- Беседа о чистоте.

- Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе».

- Игра-тренинг «Моем руки».

- Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»

Игры малой подвижности «Найди предмет в группе».

Экспериментирование «Сколько времени понадобится, чтобы хорошо помыть руки».

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Трудовые поручения «Постираем кукольное белье».

«День добрых дел»

- Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Беседа «О хороших и плохих поступках».

- Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим».

Игра имитация «Маленькие человечки»

П/и «Беги куда скажу», «Высота домика».

Ситуативная игра «Помощь котенку»,

Чтение К. Чуковского «Айболит»

Д/упражнение «Если кто-то заболел»

- Копилка добрых дел.

- Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам.

«День шуток»

- Беседа «Все любят «Ералаш», рассказывание историй из  «Ералаша».

- Игра-развлечение «Жмурки».

- Конкурс «Самая смешная рожица».

- Игра-ряжение «Чучело-огородное».

П/и «Что мы делали не скажем, что видели покажем»

Творческая игра: «Мы построим красивый дом».

Рисование «Неведомая зверушка».

- Сюжетно-ролевая игра «Цирк: выступают клоуны».

                                                                              Тема недели «Неделя познания» период с 05.08. по 09.08

Тема дня

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

«День бумаги и фантика»

- Беседы: «Изготовление бумаги», «Как мы бережем природу», «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги).

- Экспериментирование «Свойства бумаги», «Такая разная бумага».

- Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием).

Физическая культура:

П/и «Через ручеек»

«Самолеты», «Здоровье».

Составление описательных  рассказов по фантикам.

Коллекционирование фантиков.

«День стекла»

- Беседа «Безопасное обращение со стеклом».

- Исследование «Сколько бьющихся  предметов имеется в группе».

Русские народные игры:

«Чудесный мешочек».

«Игры с кеглями»

- Составление альбома с фотографиями – «Изготовление стеклянной вазы».

Экспериментирование «Свойства стекла». - Выставка «Осторожно – стекло!».

«День металла»

- Исследование «Почему делают из металла?».

- Экспериментирование «В мире металла», «Что быстрее нагревается».

Игра малой подвижности «Найди предмет в группе»

Слушание детских песен из любимых сказок- мультфильмов.

- Развивающая игра «Найди  в группе как можно больше предметов из металла».

«День резины»

- Беседа «Где используют резину?».

Экспериментирование «Что такое упругость», «Свойства и качества резины».

- Игровые упражнения с резиновым мячом.

- Рассматривание выставки «Предметы из резины».

- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: красивая прическа с резиночками».

«День дерева»

Беседа о деревьях.

-  Игра «Какое дерево?».

- Подвижная игра «Беги к березе,  осине…»

- Экспериментирование «Возраст дерева».

- Дидактическая игра «С какого дерева листок».

                                                             

                                                                    Тема недели «Секреты природы» период с 12.08 по 16.08

Тема дня

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

«День лекарств

енных растений»

- Беседа об лекарственных растениях: подорожник, тысячелистник, душица, зверобой, шиповник, календула.

-  Сбор лекарственных растений для гербария.

Физическая культура:

П/и «Через ручеек»

«Самолеты», «Здоровье».

- Составление карты «На территории садика растет подорожник».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим лечебный отвар».

«Путешест

вие капельки»

- Беседа «Береги воду», «Животворное свойство воды».

- Экспериментирование «Испарение», «Пар – это вода».

Русские народные игры:

«Чудесный мешочек».

«Игры с кеглями»

-   Прослушивание сказок в аудиозаписи.

- Театрализованная деятельность.

- Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».

«День радуги»

- Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом…».

- Беседа «Когда я увидел радугу».

- Игра на развитие эмоций «И мы увидели радугу».

Игра малой подвижности «Найди предмет в группе»

- Рисование «Радуга – дуга».

- Экспериментирование «Создаем радугу».

«Этажи леса»

- Беседа о лесе, об его обитателях.

 

- Дыхательное упражнение «Ветер в лесу».

- Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём».

- Фонограмма «Шум леса».

- Рассмотрение картин с изображением леса.

Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях.

«День почемучек»

- Беседа «Как объяснить Незнайке».

- Развивающие игры: «Что будет, если…», «Вопрос – ответ»

Физическая культура6 «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить).

- Экспериментирование  с различными предметами, материалами.

- Викторина «Что? Где? Когда?»

                                                                  Тема недели: «Неделя острожного пешехода» период с 19.08 по 23.08

Тема дня

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развиие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

«Знаки помощники»

- Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения.

- Ситуативный разговор по набору картинок «Правила дорожного движения».

- Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М. Старокадомский).

Дидактическая игра “Найди по описанию”.

Физическая культура6 «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить).

- Рисование «Знаки дорожного движения» для сюжетно-ролевой игры.

- Чтение художественной литературы: А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»

«День светофора»

Заучивание считалок для игры, рассматривание предметных картинок «Назови предмет»

«Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде».

- Чтение художественной литературы: М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде».

- Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности».

- Ручной труд «Светофор».

- Исследование «История создания светофора».

«Я- пешеход»

- Чтение художественной литературы А. Иванов «Азбука безопасности».

-  Просмотр фильмов: “Уроки безопасности с тетушкой Совой”, “Уроки безопасности на дороге со смешариками”.

- Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход».

- Слушание песен: «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков).

Сюжетно- ролевые игры «Автобус».

«Такси», «Автозаправочная станция»

«Я- водитель»

- Беседа «Почему шумит улица».

- Слушание песен: «Машина (Т. Попатенко).

- Наблюдение за машинами, беседа об уведенном: внешний вид, детали, назначение.

Игра- имитация «Маленькие человечки»

-  Рисование: “Автомобили бывают разные»

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Такси», «Автомастерская», «Автозаправочная станция».

«Знатоки ПДД»

- Блиц-опрос «Азбука пешехода».

-  Объяснение ситуаций по картинкам.

Двигательная деятельность: П/и «Цветные автомобили»

-  Решение проблемной ситуации «Улица без знаков».

- Дидактические игры: «Дорожная математика», «Сложи знак».

                                                           Тема недели: «Прощание с летом» период с 26.08 по 30.08

Тема дня

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

«Подарки лета»

- Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным».

- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

Физическая культура:

П/и «Через ручеек»

«Самолеты», «Здоровье».

- Аппликация «Летний денек».

- Рисование «Что нам лето подарило? ».

- Настольная игра «Во саду ли, в огороде».

«Юный флорист»

- Беседа «Цветочный натюрморт».

- Ситуативный разговор «Мой любимый цветок».

- Викторина «Цветы луговые, садовые».

- Сбор гербария

Русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

- Рисование «Цветы на столе», «Узоры на ткани».

- Рассматривание плаката «Цветы».

«Летние развлечения»

- Беседа: «Летние развлечения».

- Фотогазета «Летом не скучали!»

- Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем».

Слушание детских песен из любимых сказок- мультфильмов.

- Рассматривание сюжетных картинок «Лето».

«Подарки для друзей»

- Игра на развитие эмоций «Передача чувств».

- Игра-тренинг «Как можно сделать приятное другому».

Игра- имитация «Маленькие человечки»

- Рисование, аппликация, ручное труд: изготовление открыток, поделок для друзей.

- Дидактические игры «Подарок другу».

«День цветных карандашей»

- Беседа «История создания карандаша».

- Экспериментирование «Смешиваем цвета - получаем другой цвет».

Подвижные игры:

«Птички летают».

«Солнышко и дождик»,

«мой веселый звонкий мяч»

- Рисование «Что нам лето подарило? ».

-рисование по замыслу карандашами.

- Развивающая игра «Какого карандаша не стало».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план коррекционной работы на I период в подготовительной логопедической группе

Календарно-тематический план коррекционной работы на I период в логопедической группе (подготовительной) для детей с общим недоразвитием речи. За основу взят перспективный тематический план занят...

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №7

отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе...

Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.

Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»    16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...

Календарно-тематический план по теме "Что нам осень принесла" в средней группе

Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему "Что нам осень принесла" в средней группе....

Опыт работы «Организация работы в летний период с детьми младшей группы»

Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детя...

Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе

Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отнош...