КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы «Мы в лес пошли, Колобка нашли».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ирина Вячеславовна Тимофеева

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней логопедической группы построена в форме игры-путешествия по волшебному лесу с использованием ЭОР.  На протяжении всей деятельности закрепляются и обобщаются знания детей о диких животных, их повадках и среде обитания. В ходе НОД использовались различные приемы и методы: словесные, игровые,  наглядные, практические, эвристические.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_my_v_les_poshli_kolobka_nashli.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы

«Мы в лес пошли, Колобка нашли».

Цели:

  1. Систематизировать и закреплять знания о диких животных, обитающих в наших лесах.
  2. Углубить представления о том, как живут дикие животные.
  3. Закреплять знания детей цифр от 1 до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой.
  4. Закреплять  умение различать и называть части суток;
  5. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;
  6. Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать связную речь, продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
  7. Развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное внимание, память, творческое воображение.

Материал: домик; куклы бабка и дедка; игрушки би-ба-бо – ежик, заяц, белка, медведь, лиса; костюм Колобка; макет печки; синяя лента – ручей; шишки, ведра с цифрами; пособие  "Кто где живет?"; игра "День – ночь"; ковролин;  цветная бумага для поделок в технике оригами; аудиозапись с пением птиц; магнитофон; угощение для детей, проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия

Воспитатель:

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбнусь я гостям,

Улыбнусь я друзьям!

Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

(Влетает в группу Сорока.)

Сорока:

Говорят, что я трещу,

Ни минуты не молчу,

Но нельзя мне замолчать,

Я письмо должна отдать!

Воспитатель:

Что же это за письмо?

Сорока: 

От кого оно узнаете,

Если прочитаете!

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам бабушка и дедушка! У нас случилась беда. Испекли колобок, положили на окошко студиться, его кто-то унес. Помогите нам, пожалуйста, найти колобка!»

Воспитатель:

Ребята! Поможем бабушке и дедушке?

Да!

Сорока:

А я знаю, кто унес колобка!  

Воспитатель:

Кто же?

Сорока: 

Узнаете, если отгадаете мою загадку.

На экране загадка.

Воспитатель:

А где же нам искать лису?

В лесу!

Ну, тогда отправляемся в путь! Я предлагаю на поезде. Пассажиры занимайте свои места!

Танец «Веселый поезд»

Воспитатель:

Ну, вот мы и оказались в сказочном лесу. В какую же сторону нам идти?

Выходит лесная волшебница.

Волшебница:

- Здравствуйте, ребята! Я лесная волшебница. Зачем пожаловали?

Дети:

Идем колобка спасать, его унесла лиса. А куда идти, не знаем.

Волшебница:

Я вам помогу. Но мой лес волшебный, здесь много чудес случается. Вы готовы, не побоитесь?

Дети:

Нет!

Волшебница:

А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

- Ребята! Каких зверюшек вы можете встретить на лесной опушке?

Зайца, волка, лису, белку, ежа.

- Как называются эти животные?

Дикие.

- Почему они называются дикими?

Ответы детей.

- Молодцы! Все вы знаете. Тогда в путь! Вот вам волшебная палочка, она поможет найти дорогу к лисичке-сестричке.

 Счастливого вам пути!

Появляется белочка.

Дети:

Белка, белка - расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку

К лисичке-сестричке?

Белочка:

Я конечно расскажу,

Расскажу и покажу,

Только помогите мне собрать шишки.

(Дети берут корзинки с цифрами, надо собрать столько шишек, сколько указывает цифра на корзинке.)

Белочка:

Какие вы, ребята, молодцы! Спасибо, что помогли мне собрать шишки.  Идите прямо по дорожке, никуда не сворачивайте, встретите зайчишку, он вам покажет дорогу дальше.

Воспитатель: 

Спасибо, Белочка, за твою помощь.

(Идут дальше, звучит звуки леса. Появляется зайчишка.)

Воспитатель:

А вот и зайчишка!

Дети:

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку

К лисичке-сестричке?

Зайчишка:

Расскажу, расскажу и покажу

Только вы мне помогите,

Никак не могу разобраться, когда что мне делать.

А правда, что вечером делают зарядку, а утром ложатся спать?

Нет! Зарядку делают утром, а вечером ложатся спать.

Игра «День-ночь».

Зайчишка: 

Спасибо, Вам, ребята! И я у вас в долгу не останусь. Идите вон до той дальней ёлочки, там встретите ёжика, он вам подскажет, где лисонька живет.

Дети:

Спасибо, Зайчик, мы тебе так благодарны!

Воспитатель:

Ребята, долго мы уже в пути, пора отдохнуть.

 Физкультминутка  «На водопой»

Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой (идут по кругу)

 - за мамой лосихой, топал лосёнок (топают, высоко поднимая ноги)

 - за мамой лисицей, крался лисёнок (крадутся)

 - за мамой ежихой, катился ежонок (имитируют наматывание клубка)

 - за мамой медведицей, шёл медвежонок (шагают вразвалочку)

 - за мамой белкой, скакали бельчата, (прыжки вперёд)

 - за мамой зайчихой, косые зайчата  (показывают руками длинные ушки)

- волчица вела за собою волчат (маршируют)

Все мамы и дети напиться хотят  (поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).

Воспитатель:

Вот и отдохнули, пора двигаться дальше в путь.

(Появляется ёжик)

Дети:

Ёжик, ёжик, покажи,

Ёжик, ёжик, расскажи,

Как найти дорожку,

К лисичке-сестричке?

Ёжик:

Расскажу и покажу!

Только вы мне помогите,

И зверей вы всех найдите.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Игра «Кто где живет?»

Ёжик:

Спасибо, вам друзья, без вас бы мне не справиться. Идите к ручью, там вы встретите Мишку, он и покажет вам дорогу.

Дети: Спасибо!

(Идут к ручью, звучит звуки ручья. Появляется Мишка.)

Дети:

Мишка, мишка, покажи,

Мишка, мишка, покажи!

Как  найти дорожку,

К лисичке-сестричке?

Мишка:

Расскажу и покажу,

Но и вы мне помогите,

Мост по схеме соберите.

По нему пройдете

И лисичку там найдете.

На экране появляется схема, дети строят мост.

Мишка:  

Спасибо вам ребятки. Не перебраться бы мне одному через ручей.

(Звучит музыка леса. Появляется Лиса.)

Воспитатель:

А вот и лисичка-сестричка встречает. Лисонька! Мы пришли за колобком. Дедушка и бабушка очень скучают без него.

Лиса:

Не отдам я вам колобка! Скучно мне одной. Вот я живу в лесу, вокруг столько зверушек, а никто не хочет дружить со мной!

Воспитатель:

Ребята! Давайте поможем лисе найти себе друзей. Сейчас мы сделаем для тебя подарок и тебе не придется скучать!

Ребята делают в технике оригами лису.

Воспитатель:

Вот, лисонька, сколько у тебя появилось подружек!

Лиса:

Ой, ребята! У меня никогда не было столько друзей. Спасибо вам! За вашу доброту возвращаю вам колобка.

Дети:

Спасибо, лисонька!

Дети садятся в круг на ковре, закрывают глаза. В это время убираются деревья. У домика появляются бабушка и дедушка.

Бабушка:

Как мы рады, что вы нашли колобка! Давайте сейчас испечем пироги и будем вместе пить чай.

Пальчиковая гимнастика.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Пирожки пекли мы сами

Вот так, вот так.

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай.

Бабушка:

А пока пирожки не испеклись, давайте потанцуем с колобком!

Танец «Колобок».

Бабушка:

Вот и пирожки готовы!

Бабушка достает пирожки из печки и угощает ребят.

Воспитатель:

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, в группу.

Под музыку дети паровозиком уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы ГБДОУ д/сад комбинированного вида № 41 Московского района. Учитель-логопед: Васе...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «ЖАВОРОНКИ - ВЕСНЯНКИ»

Цель: расширять представления о культуре русского народа, воспитывать интерес к истории народного творчества, развивать художественно-эстетическое восприятие мира....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»...