КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы «Мы в лес пошли, Колобка нашли».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней логопедической группы построена в форме игры-путешествия по волшебному лесу с использованием ЭОР. На протяжении всей деятельности закрепляются и обобщаются знания детей о диких животных, их повадках и среде обитания. В ходе НОД использовались различные приемы и методы: словесные, игровые, наглядные, практические, эвристические.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_v_les_poshli_kolobka_nashli.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы
«Мы в лес пошли, Колобка нашли».
Цели:
- Систематизировать и закреплять знания о диких животных, обитающих в наших лесах.
- Углубить представления о том, как живут дикие животные.
- Закреплять знания детей цифр от 1 до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Закреплять умение различать и называть части суток;
- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;
- Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать связную речь, продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
- Развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное внимание, память, творческое воображение.
Материал: домик; куклы бабка и дедка; игрушки би-ба-бо – ежик, заяц, белка, медведь, лиса; костюм Колобка; макет печки; синяя лента – ручей; шишки, ведра с цифрами; пособие "Кто где живет?"; игра "День – ночь"; ковролин; цветная бумага для поделок в технике оригами; аудиозапись с пением птиц; магнитофон; угощение для детей, проектор, экран, ноутбук.
Ход занятия
Воспитатель:
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбнусь я гостям,
Улыбнусь я друзьям!
Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!
(Влетает в группу Сорока.)
Сорока:
Говорят, что я трещу,
Ни минуты не молчу,
Но нельзя мне замолчать,
Я письмо должна отдать!
Воспитатель:
Что же это за письмо?
Сорока:
От кого оно узнаете,
Если прочитаете!
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам бабушка и дедушка! У нас случилась беда. Испекли колобок, положили на окошко студиться, его кто-то унес. Помогите нам, пожалуйста, найти колобка!»
Воспитатель:
Ребята! Поможем бабушке и дедушке?
Да!
Сорока:
А я знаю, кто унес колобка!
Воспитатель:
Кто же?
Сорока:
Узнаете, если отгадаете мою загадку.
На экране загадка.
Воспитатель:
А где же нам искать лису?
В лесу!
Ну, тогда отправляемся в путь! Я предлагаю на поезде. Пассажиры занимайте свои места!
Танец «Веселый поезд»
Воспитатель:
Ну, вот мы и оказались в сказочном лесу. В какую же сторону нам идти?
Выходит лесная волшебница.
Волшебница:
- Здравствуйте, ребята! Я лесная волшебница. Зачем пожаловали?
Дети:
Идем колобка спасать, его унесла лиса. А куда идти, не знаем.
Волшебница:
Я вам помогу. Но мой лес волшебный, здесь много чудес случается. Вы готовы, не побоитесь?
Дети:
Нет!
Волшебница:
А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
- Ребята! Каких зверюшек вы можете встретить на лесной опушке?
Зайца, волка, лису, белку, ежа.
- Как называются эти животные?
Дикие.
- Почему они называются дикими?
Ответы детей.
- Молодцы! Все вы знаете. Тогда в путь! Вот вам волшебная палочка, она поможет найти дорогу к лисичке-сестричке.
Счастливого вам пути!
Появляется белочка.
Дети:
Белка, белка - расскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку
К лисичке-сестричке?
Белочка:
Я конечно расскажу,
Расскажу и покажу,
Только помогите мне собрать шишки.
(Дети берут корзинки с цифрами, надо собрать столько шишек, сколько указывает цифра на корзинке.)
Белочка:
Какие вы, ребята, молодцы! Спасибо, что помогли мне собрать шишки. Идите прямо по дорожке, никуда не сворачивайте, встретите зайчишку, он вам покажет дорогу дальше.
Воспитатель:
Спасибо, Белочка, за твою помощь.
(Идут дальше, звучит звуки леса. Появляется зайчишка.)
Воспитатель:
А вот и зайчишка!
Дети:
Зайка, зайка, расскажи,
Зайка, зайка, покажи,
Как найти дорожку
К лисичке-сестричке?
Зайчишка:
Расскажу, расскажу и покажу
Только вы мне помогите,
Никак не могу разобраться, когда что мне делать.
А правда, что вечером делают зарядку, а утром ложатся спать?
Нет! Зарядку делают утром, а вечером ложатся спать.
Игра «День-ночь».
Зайчишка:
Спасибо, Вам, ребята! И я у вас в долгу не останусь. Идите вон до той дальней ёлочки, там встретите ёжика, он вам подскажет, где лисонька живет.
Дети:
Спасибо, Зайчик, мы тебе так благодарны!
Воспитатель:
Ребята, долго мы уже в пути, пора отдохнуть.
Физкультминутка «На водопой»
Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой (идут по кругу)
- за мамой лосихой, топал лосёнок (топают, высоко поднимая ноги)
- за мамой лисицей, крался лисёнок (крадутся)
- за мамой ежихой, катился ежонок (имитируют наматывание клубка)
- за мамой медведицей, шёл медвежонок (шагают вразвалочку)
- за мамой белкой, скакали бельчата, (прыжки вперёд)
- за мамой зайчихой, косые зайчата (показывают руками длинные ушки)
- волчица вела за собою волчат (маршируют)
Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).
Воспитатель:
Вот и отдохнули, пора двигаться дальше в путь.
(Появляется ёжик)
Дети:
Ёжик, ёжик, покажи,
Ёжик, ёжик, расскажи,
Как найти дорожку,
К лисичке-сестричке?
Ёжик:
Расскажу и покажу!
Только вы мне помогите,
И зверей вы всех найдите.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Игра «Кто где живет?»
Ёжик:
Спасибо, вам друзья, без вас бы мне не справиться. Идите к ручью, там вы встретите Мишку, он и покажет вам дорогу.
Дети: Спасибо!
(Идут к ручью, звучит звуки ручья. Появляется Мишка.)
Дети:
Мишка, мишка, покажи,
Мишка, мишка, покажи!
Как найти дорожку,
К лисичке-сестричке?
Мишка:
Расскажу и покажу,
Но и вы мне помогите,
Мост по схеме соберите.
По нему пройдете
И лисичку там найдете.
На экране появляется схема, дети строят мост.
Мишка:
Спасибо вам ребятки. Не перебраться бы мне одному через ручей.
(Звучит музыка леса. Появляется Лиса.)
Воспитатель:
А вот и лисичка-сестричка встречает. Лисонька! Мы пришли за колобком. Дедушка и бабушка очень скучают без него.
Лиса:
Не отдам я вам колобка! Скучно мне одной. Вот я живу в лесу, вокруг столько зверушек, а никто не хочет дружить со мной!
Воспитатель:
Ребята! Давайте поможем лисе найти себе друзей. Сейчас мы сделаем для тебя подарок и тебе не придется скучать!
Ребята делают в технике оригами лису.
Воспитатель:
Вот, лисонька, сколько у тебя появилось подружек!
Лиса:
Ой, ребята! У меня никогда не было столько друзей. Спасибо вам! За вашу доброту возвращаю вам колобка.
Дети:
Спасибо, лисонька!
Дети садятся в круг на ковре, закрывают глаза. В это время убираются деревья. У домика появляются бабушка и дедушка.
Бабушка:
Как мы рады, что вы нашли колобка! Давайте сейчас испечем пироги и будем вместе пить чай.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так.
Пирожки пекли мы сами
Вот так, вот так.
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай.
Бабушка:
А пока пирожки не испеклись, давайте потанцуем с колобком!
Танец «Колобок».
Бабушка:
Вот и пирожки готовы!
Бабушка достает пирожки из печки и угощает ребят.
Воспитатель:
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, в группу.
Под музыку дети паровозиком уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по теме: «Подарок для малышей»
ООД в моем занятии направлена на изучение и закрепление малых фольклорных форм....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми средней логопедической группы «Мой друг - светофор»
Формирование знаний о правилах дорожного движения. Возрастная адресность: 4-5 лет....
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы ГБДОУ д/сад комбинированного вида № 41 Московского района. Учитель-логопед: Васе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В ДОУ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «ЖАВОРОНКИ - ВЕСНЯНКИ»
Цель: расширять представления о культуре русского народа, воспитывать интерес к истории народного творчества, развивать художественно-эстетическое восприятие мира....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»...