(Дети стоят в кругу. Под музыкальное сопровождение в группу входит Фея (воспитатель)). Фея: Здравствуйте ребята. Исэнмесез. Дети: Исэнмесез. Фея: Я Фея сказок. Я пришла к вам из волшебной страны. Это волшебная страна, где всюду происходят чудеса, где каждый зверь и даже птица, умеют разговаривать и веселиться. И все это происходит в моей стране сказок. А хотите попасть в страну сказок? (Да). Вот вам мой волшебный клубочек. Он поможет вам найти дорогу в страну сказок. Желаю удачи! Сау булыгыз. (Фея уходит) Логопед: Ребята, давайте покатим наш клубочек далеко, далеко и посмотрим, куда он нас приведет. (Катят клубок) Логопед: Все мы знаем, все мы верим: есть на свете чудный терем. Вот он чудо-теремок, он не низок , не высок. Ребята , вы тоже превратились в сказочных героев (надевают резиновые фигурки животных на пальчик). Сказка «Теремок» начинается. Логопед: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Мышка (ребенок): Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Логопед: Никто не отвечает. Обошла мышка вокруг теремочка и видит, висит на двери замок, а на замке записка: «Замочек откроется, если отгадаете загадки» (Дети отгадывают загадки про транспорт). Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином? (Автобус)
Что за птица. Песен не поет, Гнезда не вьет, людей и груз везет. (Самолет)
Какой конь землю пашет, А сено не дает? (Трактор) Логопед: Замочек открылся. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить-поживать. Прискакала к теремку лягушка-квакушка и давай стучаться в дверь. Лягушка (ребенок): Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто? Лягушка: А я лягушка-квакушка. Мышка: Иди ко мне жить.
Логопед: Пущу я тебя, лягушка в теремок, если выполнишь одно задание. Нужно найти картинки на которых изображен наземный транспорт и назвать его правильно. Лягушка-квакушка: машина, велосипед, мотоцикл, трамвай. Логопед: А ребята должны найти картинки с воздушным и водным транспортом, и назвать их правильно. (Дети работают по картинкам, перечисляют виды транспорта). Логопед: Молодцы ребята. Заходи лягушка в теремок. И стали они жить вдвоем. Живут себе, не тужат, крепко, крепко дружат. Бежит по лесу зайчик-побегайчик. Увидал теремок и спрашивает. Зайчик-побегайчик (ребенок): Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Мышка: Я, мышка-норушка. Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто? Зайчик: А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок. Логопед: Терем-теремок - это наш дом. Пустим мы тебя, зайчик-побегайчик, если выполнишь одно задание. Задание «Едем в гости» (Детям раздают картинки с изображением транспортных средств и предлагают им «поехать» в сказочную страну на своем транспорте. Каждый ребенок должен сказать на каком транспорте он поедет). Дети: Я поеду на машине. Я поплыву на корабле. Я полечу на ракете. Я поеду на трамвае. Я поеду на мотоцикле и т.д. Физкультминутка «Самолет» ( под музыку дети поют и выполнят движения) Смотрите в небе самолет, А в самолете том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает. Под самолетом то гора, То лес дремучий, то нора, То в небо дивится народ, То зайцы водят хоровод. Логопед: Молодцы ребята. И стали они жить втроем. Живут себе, не тужат, крепко, крепко дружат. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает. Лиса (ребенок): Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Мышка: Я, мышка-норушка. Лягушка: Я, лягушка-квакушка. Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок. Логопед: Пустим мы тебя, лисонька, если выполнишь одно задание. Задание «Предложение договори и его ты повтори» Мотоцикл едет, а лодка …(плывет). Велосипед едет, а вертолет …(летит). Самолет летит, а автобус …(едет). Автомобиль едет, а катер …(плывет). Воздушный шар летит, а поезд …(едет). Теплоход плывет, а воздушный шар …(летит). ![http://lusana.ru/files/23552/653/12.jpg](https://lh6.googleusercontent.com/LGOdk2TsAGJDUkQToJxScIbg4nhtjpLlPs8f3O1GftQp24RYFSZAZOsH1LsToqHlTq5Ws4KONdbEkPe0advPF-MLO_wbn4U_ad6qAbEYIIJgDFmM3xyzvbmDmBJl-rhteq9kkG-XnOYxA_k4lA) ![http://3.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TQnil0cG-1I/AAAAAAAAFgc/fA44kZXnLBk/s1600/%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BA%25D0%25B0.jpg](https://lh3.googleusercontent.com/Ct2etzXY28WLVrppBWU9ASHNX2jqTkX9Raf70ivWFuNUFFyo9slFiu4wKOdSATge9lUNPUDCQ-gIxQddIuJ1Ourx-FrKR1CS7BRUWjarCsLbwFv_6pZRSdPuaGnsnLiRbjUZPBTHfDwMi3Xcfw)
![http://3.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TQniEl9QBQI/AAAAAAAAFgE/4VuA7Qb5XL8/s1600/%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4.jpg](https://lh5.googleusercontent.com/XlBUcNaLAY-2qjdklyuW1TVfOiyZeJfJa7I3oQY5dzOUyCw7LrIr316h9c0P4w6gtNO0Yy2AuUhI7KwdkeGUw2nzP6TcCMS7kch3Q3XWwLuN4btlFIStAQ1nO7BttPbuHU-zsARORVNmX4N1Jw) ![http://2.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TQniJ7wkAOI/AAAAAAAAFgI/j-56U6mPXfs/s1600/%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%2591%25D1%2582.jpg](https://lh5.googleusercontent.com/8xA9vRR242OMcfAHINyEUtGQZbNmTqyKrJhTqHy7dBTw5sMwi5eQYiMamt4WGMv2dAV9oVpwF89dsFeHbvaABjYf2o1WMW1-h7mAey7vd1ZF6T3FzRPcy37ojmWGaGjefKkaaDwUvFTLbEiH9w)
![http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2012-10/1351316662_srrrrss.jpg](https://lh3.googleusercontent.com/o8koNuTfR1KJVWrBtbxEDvKvJeS2E37qJsY_1xNLdQ_k4UUpUvQCQ8_OxSlTKwyjWCjAbWcnhcttaTbV1ePWuwQhzmaLBrhig6LgBtJY1IFceXzbXmsuC1uyfDqfUljzL1YtlIJKVDvIrj89SA) ![http://3.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TQnhxWX-JfI/AAAAAAAAFf4/MJkEUtGmXbw/s1600/%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2583%25D1%2581.jpg](https://lh6.googleusercontent.com/tvGpVhBINqNUIW9fgvOuG5Dy3eLkXJnKWTpR0gsGcSu389BVPu0zXKr1EEJ6hXYKwt5iQYzqr3dsFa7rMOiGW5_Ot_brbAqZIxPTnJpj-AFR2BCv1cypKj2tAo_L0HCqx5VwLbFrwTxHXBVSWA)
![http://joysoflife.ru/wp-content/uploads/2016/01/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C.jpg](https://lh4.googleusercontent.com/ipb-heVYO-iTfEumcm2wOSTS6fPg1DBgiomEVrrheY3EKmwQV455nfl3p3natkT2SA63IJcGa8IHDfoLSRj6sWZjUff0HwwKp_1bSpB9Xrg4AL7YZyAHCYhW0qK-NpnhWfqYTsp2un-F5IkB3g) ![Похожее изображение](https://lh3.googleusercontent.com/lgkdAfVpULileFY1gh1cEOBCuLjsoAXcl3gHka8l9BUNszhPb2MmtOhY0IBnDUhsQ4AVkEmRxuA5gsthvjyJwKyLgFAtt_tRneJxj5Ri6MXs7klu_1JwVKuzDPvxLvhk3vXOnVGab_RSWXDZCA)
![http://joysoflife.ru/wp-content/uploads/2016/01/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%80.jpg](https://lh3.googleusercontent.com/WughCs_duszzUozRgcm6_kKELt3JWS_Q-XVjHrN4GGfVuJWDufBGF577MKoRmqNIcyKbj3XqASlCQwsU7opS1mzHPNQnIBh7n-_n7VVbpluowyflob8KMKU8e3IlKPYdGjFK0YoO61cJbQ-hHg) ![http://1.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TQni0qtiyPI/AAAAAAAAFgk/DbQqfElRYGk/s1600/%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25B4.jpg](https://lh5.googleusercontent.com/lVTGGEY5MU1TyPsRlywFJyxffBTcidvDTcYqPNDWEDv7XdX7vlB--Vja3-woS3X3aXbd8jNcG4sTk-1kXnj0_wZZDLRe1EUbumvvMaWnSPJDXR6WNUNvopZSBtIScdLM8QAlkQ9sok5oNsrbaQ)
![http://3.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TQnj9Kfs_ZI/AAAAAAAAFg0/Ms4ragi5XYc/s1600/%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B4.jpg](https://lh6.googleusercontent.com/AW7dMBcqcFjaWAVEQDO-lOHYV5uIL37B6ounXU7JOkz6imik4owndGFyeM_IuQmC9uA0Vf4mP79FWEcxh7T3BhJeneS4B7fEk41u8wUE4zg1OnrYEmSor0Ux4jcGSQTriUeU8UT6E1N4tqpRbw) ![http://joysoflife.ru/wp-content/uploads/2016/01/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%80.jpg](https://lh3.googleusercontent.com/WughCs_duszzUozRgcm6_kKELt3JWS_Q-XVjHrN4GGfVuJWDufBGF577MKoRmqNIcyKbj3XqASlCQwsU7opS1mzHPNQnIBh7n-_n7VVbpluowyflob8KMKU8e3IlKPYdGjFK0YoO61cJbQ-hHg) Логопед: И стали они вчетвером жить. Живут себе, живут, песенки поют. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает. Волчок (ребенок): Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Мышка: Я, мышка-норушка. Лягушка: Я, лягушка-квакушка. Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. Лиса: Я, лисичка-сестричка. Волчок: А я, волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок. Логопед: Пустим тебя, волчок-серый бочок, если выполнишь одно задание. Задание: скажи сколько слогов в словах: машина, лодка, трамвай. Волчок: в слове ма-ши-на (ребенок прохлопывает в ладоши слово) 3 слога. Дети: лод-ка 2 слога, трам-вай 2 слога (прохлопывают слова в ладоши). Логопед : Молодцы ребята. И стали они впятером жить. Живут себе, не тужат, крепко, крепко дружат. Вдруг идет мимо аю (медведь) косолапый. Увидел аю ( медведь) теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь. Медведь (ребенок): Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Мышка: Я, мышка-норушка. Лягушка: Я, лягушка-квакушка. Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. Лиса: Я, лисичка-сестричка. Волчок: А я, волчок-серый бочок. А ты кто? Медведь: А я аю (медведь) косолапый. Пустите меня в теремок. Логопед: Пустим тебя, если выполнишь одно задание. Задание «Путаница» Детям показываются картинки-путаницы, на которых все изображения перепутаны. Ребенку предлагается найти предложенный вид транспорта (водный, наземный, воздушный), который перепутался на этих картинках. ![i](https://lh4.googleusercontent.com/f82yGOJIZjN4vOAp4D4OLoks4FhSfJlW9Az1KzVnYcWcYd-lRO4bP3TYMa_WjyIUIHGChG8ci6eAWije6KAVAjOMbb-fGg61TK8q-gSDbRze1ZkCNblb30-ZvFNUPaXk1BFPSqzRaWxASnxD6Q)
Дети: на первой картинке изображены самолет, грузовик. На второй: трактор, пароход, вертолет, велосипед. Логопед: Молодцы ребята. И стали они жить вместе. Живут себе не тужат крепко, крепко дружат. |