Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми средней логопедической группы «Мой друг - светофор»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формирование знаний о правилах дорожного движения. Возрастная адресность: 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sveotofor_konspekt_zanyatiya.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми средней логопедической группы
«Мой друг - светофор»
Воспитатель:
Гасанова Егана Мамедгасановна
Индекс:
196247
E-mail:
egana1gasanova@gmail.com
Телефон:
89626943724
2014 год
Цель:
Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Возрастная адресность: 4-5 лет.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Закрепить знания детей о значении сигналов светофора и расширить представление о пешеходных переходах.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Развивать диалогическую речь, воображение, внимание, быстроту реакции. Развитие речевого слуха, интонационной выразительности речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса. Продолжить формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение в парах, выполнение простейших перестроения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Формирование навыка культурного поведения в общественном транспорте. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Формирование основ безопасности. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Приучать к самостоятельному выполнению правил. Развитие у детей организованности и самостоятельности.
Воспитатель | Дети |
Организационный момент: -Сейчас я вам загадаю загадку: Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают- Людям помогают.
-О чём эта загадка? Основная часть: -Для чего необходим светофор на улице? -На какой свет светофора можно переходить дорогу? -Что надо делать если на светофоре горит жёлтый свет? -А если на светофоре горит красный свет? -Кто хочет рассказать стихотворение о светофоре? -Ребята, давайте попробуем собрать картинку светофора. (Стук в дверь. Выходит игрушка-кот, весь в бинтах.) Воспитатель: -Входит котик чуть живой, Где скакал? Кот: -На мостовой! Не послушался я маму Отдавил автобус лапу. Воспитатель: -Так ты, наверное, не знаешь правил дорожного движения! Кот: -Нет. Воспитатель: -Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись, котик, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора: «У светофора окошечек три: При переходе на них посмотри Все светофор понимают без слов, Он говорит языком огоньков…» Кот: -Я вот тут нарисовал светофор, даже три светофора. Вот как красиво. (Показывает рисунок.) Воспитатель: -Ребята, посмотрите, правильно ли нарисовал кот светофоры? Найдите его ошибки и объясните, что нарисовано неправильно. -Ребята, поиграем в игру «Светофор». -А если на улице нет светофора, то как её переходить? Кот: - Я забыл, как называется этот дорожный знак. Воспитатель: - Кто хочет рассказать стихотворение про дорожные знаки? -Ребята, поиграем в игру «Хлопни в ладоши». -Ребята, сделаем котику подарок. Соберём картинки с дорожными знаками и подарим ему. -Кот, ты доволен нашим подарком? Мы ещё тебе приготовили танец на песню «Бибика». Кот: -Спасибо большое за подарок, но у меня тоже есть для вас подарок (вручаются детям светоотражающие браслеты). Это браслеты непростые, если на них машина посветит фарами, то они будут светиться и водитель заметит вас и в темноте, и днём. Спасибо вам за науку, за подарки, до свидания! Итог: Воспитатель: - Что интересного сегодня произошло? Что делали? Что понравилось? Для чего вам эти браслеты? |
-Эта загадка о светофоре. -Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам. -Дорогу можно переходить на зелёный свет светофора. -Надо ждать. -Красный свет – стой, дороги нет. (Дети рассказывают 3-4 стихотворения о светофоре.) (Дети собирают пазл.) -(хором) «Красный – стой! Жёлтый - жди! А зелёный свет - иди!» (дети выполняют задание и обосновывают свой ответ) (На красный свет – стоят, жёлтый – прыгают, зелёный – шагают на месте.) -Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Зебра». (Показывают на ковролине.) - «Пешеходный переход» и т. д. (Дети рассказывают 2-3 стихотворения) (На слова относящееся к дороге, транспортному средству, правилам, знакам, дети хлопают в ладоши) (Вручают коту знаки дорожного движения) (Дети танцуют) (Садятся на ковёр и рассказывают о своих впечатлениях.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Безопасная дорога в детский сад»
Занятие формирует у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожнрго движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»Материал представлен из опыта работыСоставил воспитатель МБДОУ «Детский с...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для средней группы «В стране Светофории».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для сре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Путешествие с Незнайкой"
Конспект НОД может использоваться в качестве открытого просмотра для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми младшей группы
Дети вспоминают и закрепляют правила дорожного движения...