Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по теме: «Подарок для малышей»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
ООД в моем занятии направлена на изучение и закрепление малых фольклорных форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми средней логопедической группы
по теме: «Подарок для малышей»
для городской методической площадки.
Провели:
Гусева О.С. – воспитатель
Максимова Т.А. – учитель-логопед
31 января 2013 г.
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
- Уточнить представления детей о жанрах малых фольклорных форм;
- Знать особенности внешнего вида и поведения животных.
Образовательная область «Художественное слово»:
- Познакомить детей с малыми фольклорными произведениями;
- Приучать детей к интонационному строю народной речи;
- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Учить составлять загадки описательного характера с опорой на схему;
- Обогащать словарный запас (активный и пассивный);
- Развивать навыки культурного общения;
- Развивать связную речь (диалогическую и монологическую формы).
Образовательная область «Социализация»:
- Развивать любознательность;
- Формировать нравственные качества личности;
- Воспитывать любовь к родному языку, эмоциональную отзывчивость.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Учить закрашивать изображение в пределах контура.
Образовательная область «Физическая культура»:
- Учить согласовывать движения с текстом.
Коррекционные задачи:
- Развивать общую и мелкую моторику рук;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать высшие психические функции.
Ход деятельности:
– Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем: «Здравствуйте!»
– Ребята, сегодня мы с вами приглашены в гости к малышам в группу «Колобок». А в гости с пустыми руками не ходят. Обычно ходят с подарками.
– Что же нам подарить малышам?
(Игрушки, но нам нужен подарок и для мальчиков, и для девочек.)
– А вы знаете, что лучший подарок – это книга?
–Где же нам взять книгу? (купить – нет денег; отдать свои – нам они очень дороги; сделать своими руками.)
–Хорошая идея, ведь очень приятно получить подарок, сделанный своими руками. Он изготовлен с теплом и нежностью.
– Давайте попробуем сделать книгу сами.
–Я тоже хочу вам помочь, я сделала обложку для книги. Вот, посмотрите.
– Что будет в нашей книге?
Маленькие дети любят короткие стишки, потешки и песенки.
–Предлагаю вложить в нашу книгу вот такую страницу (показываю).
–Что-то в этой картинке не так? (Малыш в кроватке плачет.)
–Почему он плачет?
–Что же нам сделать?
Спеть колыбельную:
Баю-баю, баиньки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок,
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам волчок, не ходи,
Нашу Машу не буди.
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Темна ноченька, не спится,
Моя Танечка боится.
Ты собачка, не лай,
Мою Таню не пугай.
Появляется картинка, где малыш не плачет.
–Посмотрите-ка, малыш перестал плакать и крепко заснул. Давайте наши картинки вложим в книгу.
Помещаем листы в книгу.
Появляется персонаж – Котик: « Здравствуйте, ребята!»
–Соберите картинки с моим изображением.
–Расскажите про меня, в этом вам помогут картинки.
Дети рассказывают потешки про кота в соответствии с иллюстрациями:
Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод. Котя, котенька- коток, Котя – серенький хвосток! Приди, котик, ночевать, Мою детоньку качать, Уж как я тебе, коту, За работу заплачу: Дам кусок пирога И кувшин молока. Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливает кошкин дом, А лошадка – с фонарем, А собачка - с помелом, Серый заюшка с листом Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! | Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли съесть? Либо деткам снесть? Я и сам укушу, Да и деткам снесу. Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдет, Через киску упадет! Ходит кот по лавочке Водит кошку за лапочки: Топы, топы по лавочке! Цапы, цапы за лапочки! –Кисонька – мурысонька, Ты где была? –На мельнице. – Кисонька – мурысонька, Что там делала? –Муку молола. –Кисонька – мурысонька, Что из муки пекла? –Прянички. – Кисонька – мурысонька, С кем прянички ела? –Одна. –Не ешь одна! Не ешь одна! |
–Ой, ребятки, какие вы молодцы! Столько потешек знаете про меня.
–Котик, все потешки про тебя мы поместим в книгу для малышей.
–Вот спасибо, друзья!
Помещаем листы в книгу.
Слышится голос петушка:
–Ку-ка-реку! Здравствуйте, ребята! Я петушок – золотой гребешок (говорит грустным голосом).
–Петушок-петушок, почему ты такой грустный?
–У меня беда. На картинках, где я нарисован, у меня почему-то хвост не раскрашен. Не могли бы вы мне помочь?
–Это не беда, мы сейчас тебе поможем.
–Ребята, подходите к столу, присаживайтесь. Смотри, петушок, сейчас мы раскрасим твой хвостик.
Дети раскрашивают хвост восковыми мелками.
– Петушок, а мы про тебя еще и потешку знаем:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
–Вот спасибо! И хвост мне раскрасили, и порадовали потешкой. А в вашей книжке будет картинка про меня?
–Конечно, будет.
Помещаем листы в книгу.
Физкультминутка:
Мы топали, мы топали,
До тополя дотопали,
До тополя дотопали,
Аж ножки все оттопали.
Прибежали на полянку,
На полянке дом стоит,
В доме заинька сидит.
Будем заиньку кормить.
Зайка кушает морковку,
Зайка кушает капусту.
Потому такой он шустрый,
Потому такой он ловкий.
Зайка наелся и в пляс пустился.
И все друзья вместе с ним.
Топ-топ-топотушки
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты.
Что стоишь?
Пляши и ты.
–Вот как хорошо мы поплясали, давайте сядем, отдохнем. А чтобы малыши тоже узнали о такой разминке, мы в книгу вложим картинку.
Иллюстрация – в книгу.
–Часто в книжках встречаются загадки. Давайте и в нашу книгу поместим загадки. Вспомним, как мы научились загадывать загадки. А в этом нам поможет волшебная схема:
–Кто хочет сам загадать загадку по схеме?
Ребенок выходит к доске, получает картинку с изображением животного, никому ее не показывает и загадывает загадку по схеме. (Животные: лошадь, коза, свинья)
Все дети отгадывают, ребенок показывает картинку.
Вспомнить про них потешки.
Ваня, Ваня простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький,
То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!
Идет коза рогатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Забодаю, забодаю!
В книгу: картинки с изображением животных.
–Ребята, давайте вложим в книжку и нашу волшебную схему, чтобы малыши тоже научились загадывать загадки.
–А у меня на столе лежат картинки. Рассмотрите их внимательно.
–Давайте подберем картинки к пословицам:
- Друг познается в беде.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Без труда, не выловишь рыбку из пруда. (Кончил дело – гуляй смело.)
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Помещаем иллюстрации в книгу.
–Давайте посмотрим, какая у нас получилась книга! Мы ее подарим ребятам. Как вы думаете, им будет приятно получить такой подарок? (Мы ее сделали сами, вложили в книгу столько тепла, добра.)
–Большое спасибо! Ребятки, вы сейчас свободны.
–А вам, гости дорогие, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект организованной образовательной поисково-исследовательской деятельности в средней логопедической группе Тема занятия: «Подарок от дяди Степы»
Тема занятия: «Подарок от дяди Степы» ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В ДОУ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка...
Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему: «Подарок для малыша Гео».
Данная разработка представляет собой конспект игровой обучающей ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»
Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие к морю» с детьми средней логопедической группы
Конспект НОД на тему: "Путешествие к морю" с детьми средней группы...
Методическая разработка для занятия с детьми средней логопедической группы Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Познакомить детей с геометрическими фигурами, тренировать в решении логических задач на закономерную последовательность....
Комментарии
Спасибо большое. Очень
Спасибо большое. Очень интересно. Ваш конспект обязательно пригодится в работе.