Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по теме: «Подарок для малышей»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Гусева Ольга Сергеевна

ООД в моем занятии направлена на изучение и закрепление малых фольклорных форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми средней логопедической группы

по теме: «Подарок для малышей»

для городской методической площадки.

Провели:

Гусева О.С. – воспитатель

Максимова Т.А. – учитель-логопед

31 января 2013 г.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

  1. Уточнить представления детей о жанрах малых фольклорных форм;
  2. Знать особенности внешнего вида и поведения животных.

Образовательная область «Художественное слово»:

  1. Познакомить детей с малыми фольклорными произведениями;
  2. Приучать детей к интонационному строю народной речи;
  3. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Образовательная область «Коммуникация»:

  1. Учить составлять загадки описательного характера с опорой на схему;
  2. Обогащать словарный запас (активный и пассивный);
  3. Развивать навыки культурного общения;
  4. Развивать связную речь (диалогическую и монологическую формы).

Образовательная область «Социализация»:

  1. Развивать любознательность;
  2. Формировать нравственные качества личности;
  3. Воспитывать любовь к родному языку, эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  1. Учить закрашивать изображение в пределах контура.

Образовательная область «Физическая культура»:

  1. Учить согласовывать движения с текстом.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать общую и мелкую моторику рук;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Развивать высшие психические функции.


Ход деятельности:

– Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем: «Здравствуйте!»

– Ребята, сегодня мы с вами приглашены в гости к малышам в группу «Колобок». А в гости с пустыми руками не ходят. Обычно ходят с подарками.

– Что же нам подарить малышам?

(Игрушки,  но нам нужен подарок и для мальчиков, и для девочек.)

– А вы знаете, что лучший подарок – это книга?

–Где же нам взять книгу? (купить – нет денег; отдать свои – нам они очень дороги; сделать своими руками.)

–Хорошая идея, ведь очень приятно получить подарок, сделанный своими руками. Он изготовлен с теплом и нежностью.

– Давайте попробуем сделать книгу сами.

–Я тоже хочу вам помочь, я сделала обложку для книги. Вот, посмотрите.

– Что будет в нашей книге?

   Маленькие дети любят короткие  стишки, потешки и песенки.

–Предлагаю вложить в нашу книгу вот такую страницу (показываю).

–Что-то в этой картинке не так?  (Малыш в кроватке плачет.)

–Почему он плачет?

–Что же нам сделать?

Спеть колыбельную:

              Баю-баю, баиньки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок,

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

К нам волчок, не ходи,

Нашу Машу не буди.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

Темна ноченька, не спится,

Моя Танечка боится.

Ты собачка, не лай,

Мою Таню не пугай.

Появляется картинка, где малыш не плачет.

–Посмотрите-ка, малыш перестал плакать и крепко заснул. Давайте наши картинки вложим в книгу.

Помещаем листы в книгу.

Появляется персонаж – Котик: « Здравствуйте, ребята!»

–Соберите картинки с моим изображением.

–Расскажите про меня, в этом вам помогут картинки.

Дети рассказывают потешки про кота в соответствии с иллюстрациями:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Котя, котенька- коток,

Котя – серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Мою детоньку качать,

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть?

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу,

Да и деткам снесу.

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Ходит кот по лавочке

Водит кошку за лапочки:

Топы, топы по лавочке!

Цапы, цапы за лапочки!

–Кисонька – мурысонька,

Ты где была?

–На мельнице.

– Кисонька – мурысонька,

Что там делала?

–Муку молола.

–Кисонька – мурысонька,

Что из муки пекла?

–Прянички.

– Кисонька – мурысонька,

С кем прянички ела?

–Одна.

–Не ешь одна! Не ешь одна!

–Ой, ребятки, какие вы молодцы! Столько потешек знаете про меня.

–Котик, все потешки про тебя мы поместим в книгу для малышей.

–Вот спасибо, друзья!

Помещаем листы в книгу.

Слышится голос петушка:

–Ку-ка-реку! Здравствуйте, ребята! Я петушок – золотой гребешок (говорит грустным голосом).

–Петушок-петушок, почему ты такой грустный?

–У меня беда. На картинках, где я нарисован, у меня почему-то хвост не раскрашен. Не могли бы вы мне помочь?

–Это не беда, мы сейчас тебе поможем.

–Ребята, подходите к столу, присаживайтесь. Смотри, петушок, сейчас мы раскрасим твой хвостик.

Дети раскрашивают хвост восковыми мелками.

– Петушок, а мы про тебя еще и потешку знаем:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

           Деткам спать не даешь?

–Вот спасибо! И хвост мне раскрасили, и порадовали потешкой. А в вашей книжке будет картинка про меня?

–Конечно, будет.

Помещаем листы в книгу.

Физкультминутка:

Мы топали, мы топали,  

До тополя дотопали,

До тополя дотопали,

Аж ножки все оттопали.

Прибежали на полянку,

На полянке дом стоит,

В доме заинька сидит.

Будем заиньку кормить.

Зайка кушает морковку,

Зайка кушает капусту.

Потому такой он шустрый,

Потому такой он ловкий.

Зайка наелся и в пляс пустился.

И все друзья вместе с ним.

Топ-топ-топотушки

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты.

Что стоишь?

Пляши и ты.

–Вот как хорошо мы поплясали, давайте сядем, отдохнем. А чтобы малыши тоже узнали о такой разминке, мы в книгу вложим  картинку.

Иллюстрация – в книгу.

–Часто в книжках встречаются загадки. Давайте и в нашу книгу поместим загадки.  Вспомним, как мы научились загадывать загадки. А в этом нам поможет волшебная схема:

  1. Дикое или домашнее животное;
  2. Большое или маленькое;
  3. Цвет;
  4. Части тела;
  5. Как говорит;
  6. Что кушает.

–Кто хочет сам загадать загадку по схеме?

Ребенок выходит к доске, получает картинку с изображением животного, никому ее не показывает и загадывает загадку по схеме. (Животные: лошадь, коза, свинья)

Все дети отгадывают, ребенок показывает картинку.

Вспомнить про них потешки.

Ваня, Ваня простота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

            И поехал в огород.

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

То-то хорошенький,

То-то пригоженький:

Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Нос пятачком!

Идет коза рогатая,

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет,

Забодаю, забодаю!

В книгу: картинки с изображением животных.

–Ребята, давайте вложим в книжку и нашу волшебную схему, чтобы малыши тоже научились загадывать загадки.

–А у меня на столе лежат картинки. Рассмотрите их внимательно.

–Давайте подберем картинки к пословицам:

  1. Друг познается в беде.
  2. При солнышке тепло, при матушке добро.
  3. Без труда, не выловишь рыбку из пруда. (Кончил дело – гуляй смело.)
  4. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Помещаем иллюстрации в книгу.

–Давайте посмотрим, какая у нас получилась книга! Мы ее подарим ребятам. Как вы думаете, им будет приятно получить такой подарок? (Мы ее сделали сами, вложили в книгу столько тепла, добра.)

–Большое спасибо! Ребятки, вы сейчас свободны.

–А вам, гости дорогие, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему: «Подарок для малыша Гео».

Данная разработка представляет собой конспект игровой обучающей ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Методическая разработка для занятия с детьми средней логопедической группы Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Познакомить детей с геометрическими фигурами, тренировать в решении логических задач на закономерную последовательность....


 

Комментарии

Спасибо большое. Очень интересно. Ваш конспект обязательно пригодится в работе.