Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы ГБДОУ д/сад комбинированного вида № 41 Московского района. Учитель-логопед: Васехина Т.А.

Тема: «Помири Машу с медведями» (по мотивам сказки «Три медведя»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда

с детьми средней логопедической группы

ГБДОУ д/сад комбинированного вида № 41 Московского района.

Учитель-логопед: Васехина Т.А.

Тема: «Помири Машу с медведями» (по мотивам сказки «Три медведя»)

Цель: Использование проблемной ситуации для активизации речевых и мыслительных возможностей детей. 

Задачи:

образовательные область «Познавательное развитие»

  • совершенствовать навыки звукового анализа сочетаний из двух звуков (гласного и согласного);
  • развивать сенсорные представления (дифференциация изображений по цвету, форме, тактильным ощущениям)

 образовательные область «Речевое развитие»

  • развивать умение воспринимать и графически передавать эмоциональное значение высказывания;
  • развивать слуховое восприятие на материале ритмических «рисунков»;
  • развивать фонематическое восприятие

  образовательные область «Социально-коммуникативное развитие»

 

  • формировать представления об элементарных правилах поведения и вежливого общения с окружающими

 

  образовательные область «Физическое развитие»

  • развивать умение управлять собственным мышечным тонусом.

Используемые технологии: сказкотерапия; постановка и решение проблемной ситуации; элементы системы М. Монтессори.

Оборудование: кукла Маша; изображение домика трех медведей; изображения печенья и конфет, различающихся по цвету, по форме, по качеству поверхности (гладкая и бархатистая бумага); символы гласных звуков и звука [м ], звуковые дорожки для каждого ребенка;

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», совместная деятельность учителя-логопеда с детьми по закреплению навыков звукового анализа сочетаний из двух звуков (гласного и согласного).

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Психогимнастика.

Вот и солнышко проснулось,

Весне навстречу улыбнулось.

Засуетились воробьи,

Скоро выйдут муравьи,

У берез раскрылись почки,

Видим зеленые листочки.

Логопед предлагает детям поиграть: солнце греет (тепло),

дует ледяной ветер (холодно).

Дети представляют себя на теплом солнышке - мышцы расслаблены, лица спокойные, с легкой улыбкой; на холодном ветру - мышцы напряжены, обхватывают себя руками, лица нахмуренные.

Введение в тему

Педагог обращает внимание детей на странные звуки. Появляется кукла Маша, которая плачет. Она расстроена и взволнованна, поэтому ничего не может понятно рассказать. Тогда логопед просит Машу нарисовать тех животных, которых она видела в лесу. Маша рисует три круга разного размера, просит догадаться, кто это.

в случае затруднения, логопед дорисовывает ушки, получаются мордочки медведей

Дети рассматривают рисунки, говорят свои предположения.

Основная часть

Игра: «Угадай настроение».

Логопед спрашивает у детей, что случилось с Машей.

Маша просит послушать и нарисовать «лица» мишек в зависимости от того, какими голосами они говорили. При этом с детьми отрабатывается название «семьи» медведей.

Дети коротко рассказывают, что произошло дома у трех медведей.

Дети рисуют «сердитое лицо» папы медведя, «удивленное лицо» мамы медведицы, «весёлое лицо» медвежонка.

Постановка проблемной ситуации, поиск вариантов ее решения.

Логопед подчеркивает, что так поступать плохо: нельзя заходить в чужой дом, без разрешения трогать чужие вещи. Спрашивает детей, как Маше помириться с тремя медведями, потому что жить в ссоре плохо и неинтересно.

Дети объясняют, что случилось в сказке с Машей.

Дети предлагают попросить прощения, извиниться, пригласить к себе домой, принести подарок мишкам, например, мёд, конфеты.

Игра: «Найди одинаковые угощения».

Логопед соглашается с детьми, предлагает Маше пригласить медведей к себе домой, приготовить для них угощения.

Логопед просит детей найти одинаковые угощения, чтобы медведи не поссорились.

Дети анализируют, подбирают изображения (конфеты, печенья) обращают внимание на цвет, форму, тактильные ощущения.

Логопед обращает внимание детей, что пора идти к избушке медведей в лесу.

Динамическая пауза

 

Вместе по лесу идем,

Вместе по лесу идем!

Не спешим, не отстаем!

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

К небу руки потянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на стульчик тихо сели.

Дети идут друг за другом,

разводят руки в стороны,

тянут руки вверх,

садятся на стульчики.

Упр: «Звуковые дорожки»

Педагог говорит, что, кажется, они заблудились и вышли на необычные «дорожки». На столе детей лежат хорошо знакомые дорожки для выкладывания символов звуков и сами символы звуков: гласные, согласный звук [м].

Дети объясняют, что это дорожки по которым ходят «звуки»

Дети выкладывают на «звуковой дорожке» маленькие слова УМ, МЫ при помощи символов.

Развитие умения передавать чувство ритма.

Логопед обращает внимание детей, что девочка уже нашла избушку трех медведей. Спрашивает у детей, что нужно сделать.

Педагог предлагает постучаться в дверь (ритмические серии из 4 ударов: короткие и длинные).

Дети подходят, рассматривают изображения дома.

Дети предлагают постучаться, поздороваться, сказать: «Доброе утро», вытереть ноги об коврик, подарить подарок.

Дети повторяют ритмические рисунки, стучат по столу за педагогом.

Развитие фонематического восприятия

Педагог говорит, что пока никто не открывает, наверно, медведей нет дома. Предлагает проверить Маше подарки для медведей.

Девочка Маша называет, что у нее лежит в сумочке:

лёд, мёд.

пирог, сапог, носок;

монеты, газеты, конфеты;

песок, сок, чеснок.

Дети смеются, называют «правильное» слово.

Итог деятельности

Педагог спрашивает девочку Машу, поняла ли она, как нужно ходить в гости. Говорит детям, что уже пора возвращаться в садик. Маша благодарит детей, угощает мелким печеньем.

Дети дают последние «наставления» Маше, прощаются с ней, возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности область коммуникация в средней логопедической группе на тему "Дикие животные"

Вашему вниманию предлагается  конспект непосредственно образовательной деятельности область коммуникация в средней логопедической группе на тему "Дикие животные". В конспекте представлен материал...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Маленькие ученые» в средней логопедической группе

Конспект  непосредственной образовательной деятельности     «Маленькие ученые»  в  средней  логопедической  группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми старшей логопедической группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми старшей логопедической группы.Тема: «Путешествие в страну головных уборов»....