Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми средней логопедической группы ГБДОУ д/сад комбинированного вида № 41 Московского района. Учитель-логопед: Васехина Т.А.
Тема: «Помири Машу с медведями» (по мотивам сказки «Три медведя»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда
с детьми средней логопедической группы
ГБДОУ д/сад комбинированного вида № 41 Московского района.
Учитель-логопед: Васехина Т.А.
Тема: «Помири Машу с медведями» (по мотивам сказки «Три медведя»)
Цель: Использование проблемной ситуации для активизации речевых и мыслительных возможностей детей.
Задачи:
образовательные область «Познавательное развитие»
- совершенствовать навыки звукового анализа сочетаний из двух звуков (гласного и согласного);
- развивать сенсорные представления (дифференциация изображений по цвету, форме, тактильным ощущениям)
образовательные область «Речевое развитие»
- развивать умение воспринимать и графически передавать эмоциональное значение высказывания;
- развивать слуховое восприятие на материале ритмических «рисунков»;
- развивать фонематическое восприятие
образовательные область «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать представления об элементарных правилах поведения и вежливого общения с окружающими
образовательные область «Физическое развитие»
- развивать умение управлять собственным мышечным тонусом.
Используемые технологии: сказкотерапия; постановка и решение проблемной ситуации; элементы системы М. Монтессори.
Оборудование: кукла Маша; изображение домика трех медведей; изображения печенья и конфет, различающихся по цвету, по форме, по качеству поверхности (гладкая и бархатистая бумага); символы гласных звуков и звука [м ], звуковые дорожки для каждого ребенка;
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», совместная деятельность учителя-логопеда с детьми по закреплению навыков звукового анализа сочетаний из двух звуков (гласного и согласного).
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Психогимнастика. Вот и солнышко проснулось, Весне навстречу улыбнулось. Засуетились воробьи, Скоро выйдут муравьи, У берез раскрылись почки, Видим зеленые листочки. Логопед предлагает детям поиграть: солнце греет (тепло), дует ледяной ветер (холодно). | Дети представляют себя на теплом солнышке - мышцы расслаблены, лица спокойные, с легкой улыбкой; на холодном ветру - мышцы напряжены, обхватывают себя руками, лица нахмуренные. |
Введение в тему Педагог обращает внимание детей на странные звуки. Появляется кукла Маша, которая плачет. Она расстроена и взволнованна, поэтому ничего не может понятно рассказать. Тогда логопед просит Машу нарисовать тех животных, которых она видела в лесу. Маша рисует три круга разного размера, просит догадаться, кто это. в случае затруднения, логопед дорисовывает ушки, получаются мордочки медведей | Дети рассматривают рисунки, говорят свои предположения. |
Основная часть Игра: «Угадай настроение». Логопед спрашивает у детей, что случилось с Машей. Маша просит послушать и нарисовать «лица» мишек в зависимости от того, какими голосами они говорили. При этом с детьми отрабатывается название «семьи» медведей. | Дети коротко рассказывают, что произошло дома у трех медведей. Дети рисуют «сердитое лицо» папы медведя, «удивленное лицо» мамы медведицы, «весёлое лицо» медвежонка. |
Постановка проблемной ситуации, поиск вариантов ее решения. Логопед подчеркивает, что так поступать плохо: нельзя заходить в чужой дом, без разрешения трогать чужие вещи. Спрашивает детей, как Маше помириться с тремя медведями, потому что жить в ссоре плохо и неинтересно. | Дети объясняют, что случилось в сказке с Машей. Дети предлагают попросить прощения, извиниться, пригласить к себе домой, принести подарок мишкам, например, мёд, конфеты. |
Игра: «Найди одинаковые угощения». Логопед соглашается с детьми, предлагает Маше пригласить медведей к себе домой, приготовить для них угощения. Логопед просит детей найти одинаковые угощения, чтобы медведи не поссорились. | Дети анализируют, подбирают изображения (конфеты, печенья) обращают внимание на цвет, форму, тактильные ощущения. |
Логопед обращает внимание детей, что пора идти к избушке медведей в лесу. Динамическая пауза
Вместе по лесу идем, Вместе по лесу идем! Не спешим, не отстаем! Вот выходим мы на луг, Тысяча цветов вокруг. К небу руки потянули, Позвоночник растянули. Отдохнуть мы все успели И на стульчик тихо сели. | Дети идут друг за другом, разводят руки в стороны, тянут руки вверх, садятся на стульчики. |
Упр: «Звуковые дорожки» Педагог говорит, что, кажется, они заблудились и вышли на необычные «дорожки». На столе детей лежат хорошо знакомые дорожки для выкладывания символов звуков и сами символы звуков: гласные, согласный звук [м]. | Дети объясняют, что это дорожки по которым ходят «звуки» Дети выкладывают на «звуковой дорожке» маленькие слова УМ, МЫ при помощи символов. |
Развитие умения передавать чувство ритма. Логопед обращает внимание детей, что девочка уже нашла избушку трех медведей. Спрашивает у детей, что нужно сделать. Педагог предлагает постучаться в дверь (ритмические серии из 4 ударов: короткие и длинные). | Дети подходят, рассматривают изображения дома. Дети предлагают постучаться, поздороваться, сказать: «Доброе утро», вытереть ноги об коврик, подарить подарок. Дети повторяют ритмические рисунки, стучат по столу за педагогом. |
Развитие фонематического восприятия Педагог говорит, что пока никто не открывает, наверно, медведей нет дома. Предлагает проверить Маше подарки для медведей. Девочка Маша называет, что у нее лежит в сумочке: лёд, мёд. пирог, сапог, носок; монеты, газеты, конфеты; песок, сок, чеснок. | Дети смеются, называют «правильное» слово. |
Итог деятельности Педагог спрашивает девочку Машу, поняла ли она, как нужно ходить в гости. Говорит детям, что уже пора возвращаться в садик. Маша благодарит детей, угощает мелким печеньем. | Дети дают последние «наставления» Маше, прощаются с ней, возвращаются в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности область коммуникация в средней логопедической группе на тему "Дикие животные"
Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности область коммуникация в средней логопедической группе на тему "Дикие животные". В конспекте представлен материал...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Маленькие ученые» в средней логопедической группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Маленькие ученые» в средней логопедической группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми старшей логопедической группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми старшей логопедической группы.Тема: «Путешествие в страну головных уборов»....