Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «К нам весна шагает быстрыми шагами», ч.2
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на неделю по теме "Весна", ч.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_ned._vesna2_26-30.03.docx | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
в старшей группе по теме: «К нам весна шагает быстрыми шагами», ч.2 (период с 26.03 по 30.03.18г)
Цель: расширение и обогащение знаний детей о весенних изменениях в живой природе: прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные.
Задачи:
обучающие:
- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
- расширять представления детей о диких животных, закрепить обобщающие понятия дикие животные и детеныши; познакомить с их отличительными признаками;
- рассказать о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание);
- формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество;
- обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы.
развивающие:
- развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;
- развивать логическое мышление детей;
воспитательные:
- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту;
- воспитывать активную любознательность.
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Весна пришла».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательная деятельность: «К нам весна шагает быстрыми шагами». Животные весной. Логопедия - по плану логопеда. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика, беседа о проведенных выходных. Беседа «Одевайся по погоде». Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями Прогулка. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: формировать элементарные представления о марте, как о месяце пробуждения природы, развивать умение замечать новые изменения в природе. Труд - вместе с воспитателем навести порядок на участке группы. Цель: развивать трудовые умения и навыки, воспитывать чувство коллективизма. П/и «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений, отработка меткости. Труд на участке. Вторая половина дня: - Оздоровительная гимнастика после сна. Занятия по заданию логопеда. Д/и «Кто что делает?» Цель: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Рассматривание иллюстраций «Труд людей». Д\и «Скажи, не ошибись!». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. | Внесение материалов: центр развития обогатить иллюстрациями по теме «Весна», расширение словарного запаса. Составление рассказа по картине «Весна, весна на улице». Цель: продолжение обучения детей составлять распространенные предложения.
С/р игра «Больница». Цель: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Деятельность в различных центрах по интересам детей. Двигательная/и «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем» Цель: формирование умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях. Развивать воображение, обогащать двигательный опыт. | Оформление стенда «К нам весна шагает быстрыми шагами». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ВТОРНИК | |||
Познавательная деятельность – ФЭМП Физическое развитие – деятельность по плану педагога Художественно-эстетическое развитие (рисование)
| Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Д/у «Кто, где живёт?». Цель: закрепить с детьми названия жилищ диких животных (нора, логово, берлога…) Прогулка: Наблюдение за таянием снега и льда. Цель: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимодействиях в природе, продолжать обогащать знания о свойствах воды. П/игры «Утки и охотники», «Самый ловкий». Цель: учить детей быть внимательными. Труд на участке: сбор веток. Вторая половина дня: Работа по заданию логопеда. Дыхательная гимнастика. Д/и «Дерево живое». Цель: отметить изменения в различные времена года. Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. Рассматривание иллюстраций весенней природы. Провести с детьми сравнительный анализ: в чем отличия между ранней весной и весенними приметами апреля-мая? | В книжном уголке поместить плакаты на тему «Перелетные и зимующие птицы» с целью актуализации и систематизации знаний детей о птицах, их внешнем виде. Внесение материалов: обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота» и «Синичкин календарь». Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Беседы по запросам родителей. Предложить родителям повторить стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает» |
СРЕДА | |||
Художественно-эстетическое (рисование) развитие 1 подгруппа. Пальчиковая гимнастика «Пришла весна» Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его) . Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца) Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол) А из-под старой травки Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка) Раскрылся подснежник В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек) Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону) Логопедия - по плану логопеда. Художественно-этетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Погода и здоровье». Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях погоды ранней весны, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности. Развивающие игры «Трик-трак – это не так», «Когда это бывает?» (изменения в природе по временам года). Прогулка: Наблюдение за птицами. Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. П/и «Ручеек». Задачи: учить соблюдать правила игры, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения. П/ и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Самостоятельная игровая деятельность. Формирование КГН. Цель: закрепление умения самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку. Вторая половина дня: Беседа «Сон – это здоровье» Цель: расширять представления о важности сна для здоровья Гимнастика после сна в кроватях. Д/и «Какая птица?» Цель: формирование умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам (зимующие/перелётные). Беседа: «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.) |
Внесение наглядно-дидактического материала из серии «Дикие животные».
Повторить стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает» С/р игра «Салон красоты». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам. Цель: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх. Расширять представления детей о характерных особенностях весенней погоды, путём внесения иллюстраций великих художников. Чтение В. Бианки «Первая охота». Цель: формирование умения слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе. Уточнить для детей, какие опасности могут подстерегать на улице в весенний период. |
ЧЕТВЕРГ | |||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) 2 подгруппа. Логопедия - по плану логопеда. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Д/и «Кто лишний?» Цель: обобщить знания детей о перелетных, зимующих, домашних птицах и насекомых (например, синица-снегирь-индюк-свиристель…) Прогулка: Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: продолжение формирования понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. П/и «Отгадай, сколько шагов». Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Занятия по заданию логопеда. Д/и «Назови детеныша». Цель: вспомнить с детьми, как называются детеныши животных. Логоритмическое упражнение «Шаловливые сосульки». Наблюдение - погода и одежда прохожих. Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, почему они выбрали такую одежду и обувь. Уточнить вместе с детьми название весенне-зимних аксессуаров (в сравнении). |
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры с конструкторами.
Выучить с детьми стихотворение: Птица хочет пробудиться, Запевает песню птица, Потому что птице с песней Пробуждаться интересней. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Д/и «Что сначала, что потом». Цель: формирование умения располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей. | «Почитайте детям». Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений и стихотворений. Памятка для родителей «Осторожно, клещи!» |
ПЯТНИЦА | |||
Художественно-этетическое развитие (музыка) - по плану муз. руководителя Познавательное развитие (конструирование) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика. Д/у «Составь рассказ». Цель: закрепить с детьми составление предложений и объединение их в рассказ. Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук. Прогулка: Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. П/и «Цепи кованые», «Ловишки парами». Цель: упражнять детей в ловкости, беге. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и « Что из чего сделано?» Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет. Беседа «Объясни, почему». Цель: обсудить вместе с детьми смысл названий весенних месяцев из народного календаря. Март – Протальник, Капельник. Апрель – Снегогон, Цветень. Май – Травень. | С/р игра «Больница». Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Д/у «Весенние месяцы». Цель: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. Свободная игровая деятельность в центрах активности. | Консультирование по запросам родителей. Консультация для родителей: «Помни правила всегда!». Цель: повторить ПДД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наша планета – чудо света!»
Планирование на неделю по теме: "Космос"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"
Календарное тематическое планировние образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе с учётом ФГОС
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС...
Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Осень, осень, в гости просим!»
Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Осень, осень, в гости просим!»...
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Золотая Осень»
Тема: " Золотая осень"Цель: формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы....