Комплексно-тематическое планирование по ФГТ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка по комплексно-тематическому планированию воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 172.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Согласно ФГТ к структуре ООПДО планирование образовательного процесса в ДОУ должно основываться на комплексно-тематическом принципе.
Как мы понимаем «комплексно-тематические планирование образовательного процесса»? В первую очередь тематические планирование – это планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем направлениям развития ребенка (физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому) и образовательным областям («Физическая культура», «Здоровье», Социализация, «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»).
Такое планирование предполагает соблюдение определенных принципов. Первый – принцип тематического планирования – предусматривает, что тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из примерной общеобразовательной программы. Она реализуется через разнообразные виды детской деятельности с интеграцией в содержании нескольких образовательных областей с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Принцип рациональности – понимается как умение определять такие способы и формы организации образовательного процесса, которые позволяют в пределах определенного времени (день, неделя, месяц) без перегрузки детей получить качественный результат – усвоение воспитанниками материала.
Выбранная тема выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. В ней интегрируются цели и задачи из разных образовательных областей, которые, обогащая и дополняя одна другую, способствуют формировании в сознании ребенка целостной картины мира.
ФГТ предусматривают реализацию задач развития ребенка по следующим направлениям:
- формирование круга предметных знаний;
- формирование универсальных учебных действий («умение учиться»);
- формирование и развитие навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Все эти задачи должны быть реализованы посредством интеграции образовательных областей, формирования и развития интегративных качеств личности ребенка. Объем знаний регулируется возрастными возможностями детского организма и «зонами актуального и ближайшего развития» каждого ребенка и группы в целом.
Развитие интегративных качеств ребенка и расширение его знаний об окружающем мире и в мире взрослых в форме занятий, экскурсий, проектной и продуктивной деятельности, викторин и т.д. является целью непосредственно образовательной деятельности, специально спланированной педагогом.
Таким образом, в образовательном процессе выделяется два основных блока:
- совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Алгоритм планирования
Алгоритм планирования образовательного процесса на учебный год можно представить следующим образом.
Шаг первый – выбор основы для построения тематического календаря. Это может быть планирование в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год («Времена года», «Труд взрослых», «Безопасность на дорогах», «Новый год», «Дом и семья» и т.д.). Или планирование на основе празднично-событийного цикла, основу которого составляют важные события в жизни детско-взрослого коллектива (День знаний, День рождения города, День рождения группы, Мы путешествуем, Осенняя ярмарка, Новый год, и т.д.)
Шаг второй – распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов.
Планирование тематической недели должно основываться на определенной системе общих требований. Прежде всего, необходимо выделить задачи работы с детьми в соответствии с программой конкретной возрастной группы воспитанников и темой недели. Далее следует отобрать содержание образовательного материала согласно образовательной программе; продумать формы, методы и приемы работы с детьми по реализации программных задач; подготовить оборудование и продумать, какие изменения необходимо внести в предметную развивающую среду группу (выставки, наполнение игровых уголков, внесением новых предметов, игр и т.д.).
Эффективность комплексно-тематического планирования
- Такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а следовательно, лучше усваивается материал.
- Ребенок не перенапрягается, т.к. обеспечивается постоянная смена действий и впечатлений. В то же время жизнь в детском саду понятна и имеет смысл для детей, т.к. они «проживают» тему не спеша, не торопясь, успевая осмыслить и прочувствовать.
- Детское сознание прекрасно удерживает эмоционально значимые для него события. А каждый временной отрезок (в данном случае неделя) имеет кульминационную точку – событие, к которому готовится вся группа. Это может быть праздник, выставка творческих работ, игра, викторина и т.д. Проживание событий помогает формированию у ребенка определенных знаний, навыков, умений в образовательных областях.
Задача педагога – спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанниками полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов. При этом важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания. В то же время в совместной деятельности с педагогом воспитанник делает шаг вперед в своем развитии.
Список используемой литературы
Направления развития | |||||||||
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. 2010 | |||||||||
Методические пособия к программе | |||||||||
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» – М.: Мозаика – Синтез, 2005. Максаков А.И. «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников» – М.: Мозаика – Синтез, 2010. | Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» – М.: Мозаика – Синтез, 2009. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной школе группе детского сада» – М.: Мозаика – Синтез,2010. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной школе группе детского сада» – М.: Мозаика – Синтез, 2013 Дыбина О.Б. «Ребенок и окружающий мир» – М.: Мозаика – Синтез, 2010. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду» – М.: Мозаика – Синтез, 2009 | Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» – М.: Мозаика – Синтез, 2008. Книга для чтения в детском саду и дома. Христоматия. 5-7 лет/Сост. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др.» - М., 2005. | Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» – М.: Мозаика – Синтез, 2010. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» – М.: Мозаика – Синтез, 2010. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду» – М.: Мозаика – Синтез, -2008. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет» – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010. | Комарова Т.С. Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду» – М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» – М.: Мозаика – Синтез, 2008-2010. Куцакова Л.В. «Нравственно- трудовое воспитание в детском саду» – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010. | Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» – М.: Мозаика – Синтез, 2009-2010. | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной школе группе детского сада» – М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010. | Программа «Камертон» Э. П. Костиной | Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» – М.: Мозаика – Синтез, 2010. Степаненкова Э.Я. «Методика проведения подвижных игр» – М.: Мозаика – Синтез, 2008-2010. | Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». – М.: Мозаика – Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009-2010. |
Интернет ресурсы: сайты dohcolonoc.ru, maaam.ru, moi-detsad.ru, doshvozrast.ru, nsportal.ru, detsad-kitty.ru, kinder-planet.ru и др. |
Месяц | Срок | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
сентябрь | 1 неделя 3 - 7 | «День знаний. Поделимся летними впечатлениями» | Обобщить представление о лете; время для отдыха, поездок, познания и развития физических качеств детей. Развивать познавательный интерес к школе через взаимодействие со школой №1,2,4, ознакомление со школьными принадлежностями; Создавать интерес к школе через беседы с учениками, формировать положительное представление о профессии учителя. Дать понятие о том, зачем нужно учиться в школе; | «День знаний» |
2 неделя 10 - 14 | «Золотая осень. Осенняя красота природы» | Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы; Расширять представления детей об осени - первый месяц осени сентябрь – понятие «Золотая осень». Расширять представления о неживой природе; Формировать элементарные экологические представления дошкольников в разных образовательных областях. | Развлекательный досуг «Осень в гости к нам пришла» | |
3 - 4 неделя 17- 28 | «Дары осени. Урожай собирай и на зиму запасай» | Расширять представления о труде взрослых на полях, огороде; Рассказать о злаковых культурах и откуда хлеб «на стол пришел; Закреплять знания об овощах, фруктах и ягодах; Рассказать о пользе овощей, фруктов и ягод для человека как источнике витаминов и жизненной силы; Продолжать знакомить со способами заготовки: консервирование, соление, маринование и т.д. | Провести викторину совместно с родителями « Загадки с грядки» Собрать книгу рецептов «Заготовки на зиму» |
Месяц | Срок | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
октябрь | 1-2 неделя 1 - 12 | «Лес полный чудес» | Учить устанавливать связи между состоянием деревьев, растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений в природе (осенью); Уточнить и расширить представления детей о лесе, его осенних дарах. Углублять знания о съедобных и несъедобных грибах об их строении; Воспитывать бережное отношение к природе, через правильное поведение в лесу. | Автобусная экскурсия в лес» Оформление гербария «Сохраним осень на память» |
3 - 4 неделя 15 - 26 | «Птицы и животные осенью» | Формировать у детей обобщенное представление о животных и птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе. Уточнить внешние признаки птиц и животных, особенности внешнего строения; Уточнить представления о видах животных, о знакомых птицах, условиях их обитания, о перелетный и зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц; Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц и животных; Приучать заботиться о братьях наших меньших. | Организовать сбор материала и оформить альбомы « О жизни птиц», « О жизни животных» Изготовление кормуше для птиц (родители) | |
5 неделя 29 - 2 | «Родной город. Осеннее золото Хохломы» | Уточнить и расширить представления детей о своей малой Родине – Семенове: - о достопримечательностях родного города, - об интересных и выдающихся личностях города Семенова, - об истории создания города. Продолжать знакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством «Хохлома»; Дать общее представление о характерных особенностях Хохломских изделий; Учить детей рисовать элементы Хохломской росписи. | Театральное представление сказки «Про Семена Ложкаря». Итоговая выставка детских работ «Русский сувенир» |
Месяц | Срок | Тема | Цели | Итоговое мероприятие |
ноябрь | 2 неделя 5 - 9 | «Транспорт и Безопасность» | Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; -продолжать знакомство с дорожными знаками; - расширять представления о работе ГИБДД; - учить детей правильному поведению на улице и в общественном транспорте. - учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении; Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте; | Проведение развлекательного досуга «Азбука безопасности» с привлечением инспектора ГИБДД |
3 неделя 12 - 16 | «Неделя Здоровья» | Дать знания детям о здоровье, вызвать желание его поддерживать: -свое здоровье надо беречь самому: соблюдать правила безопасности в быту, в процессе труда, во время занятий; -связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических мероприятий -дать представление о роли витаминов для здоровья человека и в правильном питании: -связывать свое здоровье с укреплением физических качеств детей через физическую культуру Познакомить с некоторыми болезнями, их признаками, причинами возникновения, дифференцировать понятие «здоровье» и «болезнь», иметь простейшее представление о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья; | Физкультурный досуг "Я и дома и в саду с физкультурою дружу!" | |
4- 5 недели 19 - 30 | «Смотрясь в семью как в зеркало. День матери» | Формировать у детей представление о семье: - о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге -уметь определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; Закреплять знаний детей о родителях: - имена и отчества родителей, - где и кем работают; Углубить знания детей о роли мамы в их семье и в их жизни. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме; Развивать интерес ребенка к своим близким. | Презентация семейного мини альбома. |
1 неделя (с 1 по 12 сентября) «День знаний. Поделимся летними впечатлениями»
Направле-ния развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образо- вательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятель- ности | Моделирова- ние ситуаций общения: интервью с учителем Коммуникатив-ные игры на развитие навыков взаимодействия «Мы – одна группа, мы будущий класс». Свободное общение: «Что можно увидеть в школе» НОД: Подготовка к обучению грамоте № 1 | Беседы: «Как я провел лето», «Что это за праздник День знаний», «Зачем нужно ходить в школу», «Кто такой учитель» Рассказ: «Школьная жизнь», «1 сентября» Рассказывание историй из жизни школы Рассматривание иллюстраций и презентаций школьная пора Наблюдение "Первоклашки идут в школу»". Игра с творческими заданиями по ФЭМП НОД: Конструирование «Моя школа». НОД: ФЭМП №1,2 | Чтение книг о школе и школьной жизни (см. книжный уголок). НОД: Интегративная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, рисование. Дидактическое упражнение «Потому что…»: «Мне понравится в школе потому что…»; «Мне нравится лето, потому что…» и т.д. Сочинение былей и небылиц о лете, школе. | Встречи с мамами и бабушками педагогами, рассказ, рассматривание фотографий, свободное общение. Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Учитель- ученик» | НОД: Рассказ о профессии учителя НОД: Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Детский сад» (тетрадок, альбомов «Школа»). Уборка участка младшей группы Изготовление подарков для сотрудников детского сада Создание макета детского сада Дежурство по уголку природы, по столовой, на занятиях, хоз. Бытовой труд. | Беседы о безопасности: отработка правил поведения в общественных местах и на улице» | НОД: Лепка «Учитель и ученик». НОД: Рисование «Что запомнилось мне летом», «День знаний» НОД: Аппликация «Школа будущего» Создание макета «Школа» для режиссерской игры. | Слушание песен о школе. песен о лете. Развлекательный досуг «День знаний» | Комплексы утренних гимнастик №1;2 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для детей дошкольного возраста) НОД: Интегрированное Ф.Р. и М.Р. «День знаний» Мониторинг Интегрированное Ф.Р. и Безопасност Комплекс бодрящей гимнастики Общеразвивающие упражнения после сна. (К.К.Утробина «Занимательная физкультура в детском саду» для детей 5-7 лет) Беседа-инструктаж «Основы безопасности жизнедеятельности в физкультурном зале и во время посещения тренировок на ФОКе «Арена»» | Беседа «Будущий школьник должен быть здоровым». Утренняя гимнастика и закаливающие мероприятия ежедневно. |
Создание условий для самостоя- тельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания (на выбор): С.Я.Маршак «Первый день календаря», Л.Н.Толстой «Филиппок», А.Барто «В школу», В.Берестов «Читалочка», А.Л.Барто «Первый урок», З.Н.Александрова «В школу» Оформление альбома/экспозиции с фотографиями, иллюстрациями (летние приключения, отдых с моей семьей) Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к с/р играм «Школа», «Учитель - ученик» Центр строительно-конструктивных игр: создание мини-выставки «Школа будущего»; создание схем, чертежей Моя школа; строительный материал, модули, конструкторы. Центр продуктивных видов деятельности: выставка «Лето в картинах художников»; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. | |||||||||
Взаимо- действие с родителями воспитанников | Создание папки-передвижки «Фото отчет как мы провели свое лето», «Какую школу выбрать?» Разработка маршрутов выходного дня: «Школа». Викторина для детей и родителей «Что мы знаем о лете?». Практикум «По дороге в детский сад и обратно». Решение педагогических ситуаций Фотогазета для родителей «Лето - праздник солнца и света!» Совместное оформление родительских уголков Экскурсии по ДОУ для детей и их родителей |
2 неделя (с 10 по 14 сентября) «Золотая осень. Осенняя красота природы»
Направле-ния развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образо- вательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятель- ности | Беседа с использованием личного опыта «Красота природы осенью» Рассказы детей почему мне нравится осень. Свободное общение: «Что такое осень, какая бывает осень, признаки осени. Совместное обновления рубрики/стенда для родителей/: « Осень и труд. Приобщаем детей к труду. НОД: Подготовка к обучению грамоте № 2 | Беседа «Начало осени»; Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ); Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций, фотографий , муляжей, дидактических альбомов, наборов открыток по теме: осень. Наблюдение за изменениями в природе. На прогулке самостоятельно находить признаки осени в окружающей природе. НОД: ФЭМП №3,4 | НОД: Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень» Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной» А.С.Пушкин «Унылая пора…», «Уж небо осенью дышало…» П.Н.Плещеев «Осень наступила…» Г.Скребицкий «Осень» Загадки, пословицы и поговорки об осени | Подготовка выставки «Осенние причуды» (поделки из коряг необычной формы); Оформление коллекции сухих листьев, коры деревьев; Оформление альбома «Осень в нашем городе »; Оформление фотовыставок «Как мы трудились на участке», «Зарисовки «Что люди делают из древесины». | Сбор листьев для гербария коряг, веток необычной формы; Р.т: «Поделки из природного материала» Дежурство по уголку природы, по столовой, на занятиях, хоз. Бытовой труд | Беседа с детьми « Осень – дождливая пора. Не забудь про Беседа со старшей мед. сестрой " Профилактика простудных заболеваний» " | НОД: Рисование «Осенний лист» «Ветка осеннего клена» «Ветка калины (рябины)» НОД: Рисование «Золотая осень» (рисование тампоном) НОД: Апликация: «Букет из осенних листьев» «Осенний ковер» (растительный орнамент) | Прослушивание песен: Осень постучалась к нам Слова: Т.Прописнова, Слова В.Маслова музыка Ю.Слонова П.И.Чайковский «Времена года. Осень.» «Скворушка прощается» муз.Т.Попатенко, сл. М.Ивенсен. «Осенняя песнь» муз. П. Чайковского | Комплексы утренних гимнастик №1;2 «Оздоровительная гимнастика» для детей дошкольного возраста) | Беседы с детьми: после прогулки просушиваем свои носки и обувь. Утренняя гимнастика и закаливающие мероприятия ежедневно |
Создание условий для самостоя- тельной деятельности детей | Использовать панно «Осенняя композиция», макет «Осенний лес» для украшения группы; Центр строительно-конструктивных игр: Строительная игра «Домик лесника»; Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме», «С какой ветки детки?» Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает»,«Двенадцать месяцев». Мнемотаблица «Осень», для составления описательного рассказа Разместить для рассматривания гербарии листьев и семян. Центр сюжетно-ролевых игр: Создать условия для с\р игр «Туристы», «Журналисты» (внести микрофон или диктофон), «Интервью у осеннего леса» (один ребёнок – журналист, второй – дерево…). Музыкальный уголок: Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.) Книжный уголок: Н.Некрасов «Славная осень» | |||||||||
Взаимо- действие с родителями воспитанников | Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень». Информационный стенд «Прогулки с детьми в осенние дни» Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Консультация «Как знакомить дошкольников с осенними явлениями природы» Стенд «Знакомьте детей с правилами безопасного поведения в природе» Папка-передвижка «Играйте между делом» |
3 и 4 недели (с 17 по 28 сентября) «Дары осени. Урожай собирай и на зиму запасай»
Направле-ния развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образо- вательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятель- ности | Беседа с использованием личного опыта детей (агрономом полеводом), при помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами. Рассказы родителей, работающих овощеводом. Свободное общение: «Что такое овощи?/ фрукты», «Какая польза от овощей – фруктов» Совместное обновления рубрики/стенда для родителей/: « Ешьте больше овощей/фруктов будете здоровы!» НОД: Подготовка к обучению грамоте № 3,4 | Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов нет и плодов» Заучивание загадок, стихов. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей/фруктов/, рисунки других детей. Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу). Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры Д/и " Кто скорее соберет", Д/и " Что сажают в огороде" Д/и" "Подскажи словечко" Пальчиковые игры «Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", «Компот» НОД: ФЭМП № 5, 6,7,8 | НОД: Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме ( см. создание условий для самостоятельной деятельности детей) Пословицы и поговорки о хлебе. Загадки об овощах и фруктах | НОД: Экскурсии: в магазин в «овощной отдел «. Поход на огород. Участие в приготовлении фруктового салата или винегрета, др.блюд из овощей и фруктов. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» «Кафе» Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом ( последовательность приготовления фруктового салата) Обыгрывание сказки " Репка" для малышей | Знакомство с профессиями –овощевод/полевод./ Уборка детьми урожая на огороде. Ручной труд: участие в приготовлении блюд из овощей и фруктов. Изготовление муляжей овощей и фруктов. Совместное приготовление в группе винегрета Дежурство по уголку природы, по столовой, на занятиях, хоз. Бытовой труд | НОД: Беседа с детьми « Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» Беседа со старшей мед. сестрой " Если хочешь быть здоров! " | НОД: Лепка: «Фрукты на блюде» НОД: Аппликация: «Корзина с овощами», НОД: Рисование с натуры «Арбуз», «Спелое яблоко» НОД: Рисование красками: «Хлебное поле» НОД: Лепка: «Бублики, пирожки, булочки» | Слушание песен: «Что нам осень принесет» Слова: Л. Некрасова, Музыка: З. Левина, Л.Абелян «По грибы» Пение «Грибы - грибочки» (Т.Бокова) «По малину в сад пойдём» Танец «Ягодка лесная» | Комплексы утренних гимнастик №1;2 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для детей дошкольного возраста) Комплекс бодрящей гимнастики Общеразвивающие упражнения после сна. (К.К.Утробина «Занимательная физкультура в детском саду» для детей 5-7 лет Подвижные игры " Сортируем овощи ", «Апельсин " " Огород у нас порядке" | Беседа «Витамины в овощах и кашах». Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень». Утренняя гимнастика и закаливающие мероприятия ежедневно |
Создание условий для самостоя- тельной деятель-ности детей | Оформление альбома/экспозиции с фотографиями, иллюстрациями овощи, фрукты, ягоды и хлебобулочные изделия. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к с/р играм «Овощной магазин» «Мы огородники» , «Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки... «Повар»: плита игрушечная ,игр. кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда. Алгоритмы приготовления простейших блюд ( печенье с вареньем, винегрет, фруктовый салат, десерт из фруктов со сливками, бутерброд с сыром и т.д.) Дидактические игры: «Отгадай (определи) на вкус», «Чудесный мешочек»,«Что изменилось», «Накроем стол к чаю», «Найди лишний предмет» Кто быстрее соберет овощи (фрукты) в корзину» «В саду или в огороде»«Определи на вкус»«Отгадай по описанию»«Что где растет» «1-2-5» (тыква, банан, лимон, дыня) Центр продуктивных видов деятельности: выставка «Дары осени»; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. Картинки для сказки «Репка», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Репка». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Подвижные игры:« Сортируем овощи», «Апельсин», «Огород у нас в порядке" «Гуси-лебеди», «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Совушка»,; Театрализованные игры: театр Бибабо «Репка», пальчиковый театр « Чипполино» Книжный уголок : Овощи: Стихотворения: Барто A. Морковный сок., Бжехова Я. Помидор., Квитка Л. Осень., Кочан. Кончаловский H. Показал садовод., Коркин B. Что растет на нашей грядке?, Полякова T. Рано солнышко встает..., Сапгир Г. Цветы на картошке., Трутнева E. Урожай, урожай!, Чиарди Дж. На этот раз пойдет рассказ..., Рассказы и сказки: Белорусская народная сказка .Пых., Бехлерова Е. Капустный лист., Маршак С. Синьор Помидор., Масаинов О.,Гневашев И. Артисты с грядки., Носов Н. Огурцы, Пинясов Я. Хитрый огурчик., Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь., Сапгир Г. Загадки с грядки, Синявский П.Непобедимое пугало., Толстой Л. Корешки и вершки,. А.Пластов. «Костер в поле»., Дж. Родари «Чиполлино», Ю.Тувим «Овощи». Фрукты: Стихотворения: Аким Я.Яблонька., Квитко Л. Новая яблоня. Жалоба деревьев. Сливы. Вишенка., Коринец Ю. Последнее яблоко., Кутанин С. Сад., Рашид У.Наш сад., Токмакова И. Яблонька. Рассказы и сказки Русская народная сказка . Гуси –лебеди, Л.Н.Толстой «Косточка», СвинцовВ. Сказка про яблоньку., В.М. Каратай «Уборка урожая», М.Сарьян«Натюрморт. Виноград», М.Сарьян«Натюрморт», В.Ван Альст «Натюрморт с фруктами»., В.Сутеев «Мешок яблок»., К. Ушинский «История одной яблоньки»., Л.Толстой «Старик сажал яблони...», Сухомлинский В. Внучка старой вишни., Хлеб: Знакомство с картиной И.А. Шишкина «Рожь», Т.Яблонской «Хлеб», М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб», Л.Кон «Пшеница», «Рожь» (из «Книги о растениях»), Сказка «Колосок», «Вершки и корешки», | |||||||||
Взаимо- действие с родителями воспитанников | Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень». Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» или « Витамины в саду и на грядке», Изготовление фотогазет «Дачные радости». Конкурс совместных работ детей и родителей « Праздник урожая» - поделки с детьми из овощей фруктов и природного материала. |
1 и 2 недели (с 1 по 12 октября) «Лес полный чудес»
Направле-ния развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образо- вательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятель- ности | Создание коллекции совместно с родителями: календари, брелки, открытки с изображением растительного мира. НОД: Рассказывание о деревьях с опорой на мнемотаблицы. Изготовление книжек-малышек об уникальных растениях. Конкурс плаката (взаимодействие с семьей) «Сохраним исчезающие растения». Оформление информационного стенда «Берегите лес!» НОД: Подготовка к обучению грамоте № 5,6 | НОД: Экскурсия лес Наблюдение за осенними деревьями «Включение игр в непосредственно образовательную область Дидактические: «Найди по описанию», «Скажи по другому», «Придумай сам», «отгадай-ка» Подвижные: «Деревья в лесу», «Угадай что поймал», « К названному дереву беги» Экспериментирование. Опыт «Летающие семена» НОД: Конструирование «Лес» НОД: ФЭМП № 9,10,11,12 | НОД: Л.Н.Толстой «Дуб и орешник» А.К.Толстой «Осень! Осыпается весь наш бедный сад…» «Как коза избушку строила» В.Катаев «Грибы» С.Аксаков «Грибы» В.Сутеев «Под грибом» Р.н.с. «Война грибов» Загадки о грибах Чтение художественной литературы П. Потёмкин «Мухомор» З. Александрова «В грибном царстве» В. Зотов «Осенний опёнок» Я. Тайц «По грибы» С. Аксаков «Грибы» Загадки о грибах | Рассмотрение картин И. Левитан «Золотая осень» И. Шишкин «Сосновый бор» . Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы». | Создание книжки – картинки «Растения водоёма», «Лекарственные растения леса» Оформление газеты «Лесные богатства и их охрана» Подготовка элементов коллажа «Необъятные леса и луга Семенова» (панорамного типа) Изготовление шапочек, масок отображающих растения, деревья, травы для игр, драматизаций. Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями | НОД: Просмотр презентации «Правила поведения в лесу» Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?». | НОД: Аппликация: «Букет» (из осенних листьев) НОД: Рисование «Деревья смотрят в озеро» (по мокрому с отражением) НОД: Коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» или «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей). НОД: Рисование: Лесная поляна». НОД: Изготовление макета «Осенний лес» | Слушание песен о лесе, звуки леса. Народная песня игра «Шёл козёл по лесу» «Как под яблонькой» русская народная мелодия. Импровизация: этюды: «Кто виноват», «Помощники леса», «Сломанное дерево», «Шишка упала с сибирской сосны», «Ядра – чистый изумруд», «Брусника поспела» | Физкультминутки «Есть в лесу», «Листопад»; Игры и развлечения в парке с использованием пней, поваленных деревьев, шишек: «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета», «Через бревно», «Через шишки-полоски», «Медведь и пчелы», «Сбей шишки», «Лесное троеборье», «Следопыты» | Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?» |
Создание условий для самостоя- тельной деятельности детей | Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка». Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п. Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. «Чей лист? Ветка?» «4-й лишний» «Узнай дерево по листу, плоду» «Один - много» «Куст - дерево» «У медведя во бору грибы, ягоды беру» «Соберем грибы в корзину» «4-й лишний» «Съедобный - несъедобный» «Запомни, положи» Дидактические игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу», «Придумай сам», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам», «Путешествие», «Лесник»; | |||||||||
Взаимо- действие с родителями воспитанников | Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес». Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», совместная работа с использованием природного материала: «Осенний лес» Предложить родителям: собрать листья для работы «Осенний букет» принести семена растений и косточки плодов; подобрать картинки об осени для составления коллажа; сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев «Клоун» |
3 и 4 недели (с 15 по 26 октября) «Птицы и животные осенью»
Направле-ния Развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образо- вательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятель- ности | НОД: Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?». «Осенняя пора – птица со двора». Рассматривание животных и птиц на предметных картинках, иллюстрациях в книгах. Д. игры: «Что за птица», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «4-й лишний» Настольно-печатная игра «Парочки» «У кого кто» (детеныши) «Кто в домике живет» «Кому что нужно (кто чем питается)» «Большой - маленький», «Скажи со словом «осенний»» (согласование сущ. и прилагательного) НОД: Обучение грамоте № 7,8 | Решение проблемных моментов «Что будет если…». Беседа о перелетных птицах. Опыт: «Как летает перышко» Д. игры «Подбери признак» «Подбери действие» Рассказ воспитателя «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» «Что такое заповедник?» «Почему деревья сбрасывают листья?», «Как помочь растениям?» Д. игра: «Продолжи ряд» (развитие внимания) ФЭМП № 13,14, 15,16 (В,П,Новикова) | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». И.Соколов-Микитов «Улетают журавли». Е.Чарушин «Журавль». В.Бианки «Лесные домишки». А.Майков «Ласточка». Г.-Х.Андерсен «Серая шейка». Р.н.с. «Гуси-лебеди» Г. Снегирев. Птицы наших лесов. Е. Носов. Как ворона на крыше заблудилась. В. А. Алексеев. Кто как строит. Ю. Дмитриев. Кто в лесу живет, и что в лесу растет. НОД: Построение монолога «Расскажи об осени по плану » Загадки о птицах. Загадки о животных | С.р.и. «Юные защитники природы». Викторина «Знатоки осенней природы» Просмотр мультимедийной презентации о птицах и животных осенью с последующей беседой о содержании просмотренного. Беседа: «как бы вы поступили в данной ситуации» -моделирование проблемных ситуаций. Беседа-итог: «Наши добрые дела». | Р.т: «Птицы» (из природного материала) Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка к зиме. Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы». | Индивидуальная беседа «Как вести себя в лесу» Анализ опасных ситуаций по теме: «Контакты с животными на улице». Д/и «Дикие и домашние».Беседа «Правила поведения в лесу». | НОД: Рисование «Домашние животные» Т.С.Комарова занятие №54 НОД: «Лебеди на голубом фоне» Т.С.Комарова занятие №33 ; Иллюстрации к сказкам «Заяц-хваста», «Заюшкина избушка». НОД: Л: «Черепаха» Т.С.Комарова занятие №87. «Птичка» (Т.С.Комарова занятие №31 Л: на сюжет сказки Д.Н.Мамина- Сибиряка «Про храброго зайца» НОД: А: «Белка» Т.С.Комарова занятие №89 А: «Царевна - Лягушка» Т.С.Комарова занятие №39 | Слушание песен по теме. Хороводная игра «А мы в лес пойдем». Муз. дид. игра "Высокие, низкие звуки"(птенец - внизу, мама птица - вверху) | Физкультминутка «В лес осенний мы пойдем»; «Журавлики» (на координацию движения с речью) Подвижные игры: «Перелет птиц», «Лягушка и цапля». Игра с мячом «лето или осень», Игровое упражнение «Осенние листочки», «Давайте отгадаем», Игра с пальчиками «Деревья» Комплексы утренних гимнастик № 5 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для детей дошкольного возраста) | Схематичная зарисов ка «Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь взросло го». Беседа «Правила безопасности с животны ми». «Почему перед едой нужно мыть руки с мылом?» |
Создание условий для самостоя- тельной деятель-ности детей | Д. игры: «Улетают - не улетают»; «Что за птица»; «Кто как кричит»; «Узнай по описанию»; «Подбери признак»; «Подбери действие» Настольно-печатная игра «Парочки» «Отгадай по описанию»; «4-й лишний»; «У кого кто» (детеныши); «Кто в домике живет»; «Кто в лесу живет»; «Чья шуба теплее»; «Кому что нужно (кто чем питается)»; «Большой - маленький» Лото «В мире животных». «Зоопарк»; «У кого какой малыш»; «Птицы»; Подборка книг, журналов, иллюстраций. В. Бианки. Синичкин календарь; Д.Н. Мамин – Сибиряк. Серая Шейка; А. Нуждина. Чудо-энциклопедия; Снегирев. Птицы наших лесов; Е. Носов. Как ворона на крыше заблудилась; В. А. Алексеев. Кто как строит; Ю. Дмитриев. Кто в лесу живет, и что в лесу растет; Энциклопедия «Живой мир». Сюжетно ролевая игра – совместное изготовление атрибутов для игры. | |||||||||
Взаимо- действие с родителями воспитанников | Организация фотовыставки домашних животных Экскурсии в парк, к водоёму - совместные и самостоятельные. Сбор природного материала и участие в конкурсе поделок «Из чего это?». Изготовление фотогазет «Мой друг». Беседа «Инструкция по технике безопасности для детей ». «Выходной день в парке». Информационный стенд «Мой домашний любимец - какой он» (высказывания детей) Консультация «Как привить у дошкольников желание заботиться о животных и птицах» Стенд «Знакомьте детей с правилами безопасного поведения с животными» Папка-передвижка «Играйте и развивайся» |
5 неделя (с 29 октября по 2 ноября) «Родной город. Осеннее золото Хохломы»
Направления Развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образо- вательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художествен ное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятель- ности | НОД: Беседа по темам «Мой город», «Наша страна» «Какие виды росписи ты знаешь». Свободное общение «История возникновения Хохломы». Составление описательных рассказов . Д/игры: «Найди лишнюю картинку» «Назови одним словом», «Разложи по полочкам» Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде». НОД: Обучение грамоте № 9 | НОД: Экскурсия в музей "Золотая Хохлома" Рассматривание и составление рассказа по картинкам р.н.п. Отгадывание и составление загадок о хохломе Д/игры «Опиши не называя» набора картин «Что для чего?» (сахарница для сахара…), «Магазин посуды» (составление из частей целого). Поисково-исследовательская деятельность сравнение свойств глины, дерева, металла и песка. НОД: ФЭМП № 17,18 | НОД: А.Прокофьев «Родина» З.Александрова «Родина» Чтение русских народных сказок: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Рассказ С.В.Афоньшин "Сказ о Семёне Ложкаре" В. Осеева «Почему?» Загадки по теме. Заучивание стихов о хохломе | Театральное представление сказки «Про Семена Ложкаря». Ввыставка детских работ «Русский сувенир» Составление алгоритмов: Хохломской узор Этюд « В музее» «В гостях у сказки» | НОД: Создание книги - самоделки «Достопримечательностях родного города» Ручной труд Оригами «Стаканчик» Сафонова стр.55 | Беседа и составление правил поведения «Дети на экскурсии», Беседа об умение работать красками «С чего начинается роспись» Ситуации «Если ты испачкался»Свободное общение «Как приятно быть хорошим» | НОД: Лепка из соленого теста «Тарелка, миска, ваза для фруктов», НОД: Лепка«Дымковские барышни» Т.С.Комарова занятие №28 НОД: Аппликация «Украсим вазу цветами» Т.С.Комарова занятие №57 НОД: Рисование «Кукла в национальном костюме» Т.С.Комарова занятие №5 "Завиток" Т.С.Комарова занятие №18 "Декоративное рисование на стаканчике" Т.С.Комарова занятие №55 "Родной город" Т.С.Комарова занятие №92
| Танец с панно. Пение "Семёновский вальс" И. Шестериков Развлечение Ярмарка (с использованием посуды народных промыслов гжель, городец, хохлома) Кадриль с ложками (русская народная мелодия) Наш оркестр (игра на ложках) – муз. Тиличеева Прослушивание аудиозаписи песни М.Пахоменко «Хохлома» | Подвижные игры «Море волнуется» «Угадай что это» П/упр. на координацию движений «Пронеси, не расплескав воду в ложке» | Ситуация «Что будет, если мы не будем мыть руки?» Д/Игра «Полезные и не очень полезные продукты» |
Создание условий для самостоя- тельной деятельности детей | Пополнение книжного уголка художественной литературы по теме. Рассматривание изделий народного декоративно – прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов. Рассматривание альбомов декоративно – прикладного искусства: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымковская игрушка», «Филимоновская свистулька». Выставка изделий декоративно – прикладного искусства. Изготовление альбома «Промыслы России». Изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи. Тонирование шаблонов. Рассматривание хохломских изделий, выделение на них элементов. Центр сюжетно-ролевых игр: «В музее»- создание с детьми книги брошюры «Хохлома» - изготовление алгоритмов росписи хохломских изделий. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов « Хохлома, Гжель, Жестово, Городец» Д/игры «Составь узор», «Лото». | |||||||||
Взаимо- действие с семьей | Консультация Развитие творческих способностей ребенка», «Знакомство детей с хохломской росписью» Тематическая папка «Русская матрёшка» «Воспитание ребёнка средствами родного языка и народного творчества» Папка-передвижка «Развитие творческих способностей ребенка» Экскурсии по городу: «Улицы города». Экскурсия в музей «Хохломская роспись» Знакомство детей с легендами. Подготовить фотографии с изображением разных зданий города. |
1 неделя (с 5 по 9 ноября) «Транспорт и Безопасность»
Направле-ния Развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образо- вательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятель- ности | Наблюдение за движением транспорта и пешеходов на переходе. Практическое применение правил дорожного движения НОД: Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай). Алёшина стр 29 Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Совершенствование навыка пересказа. Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт» Викторина познавательного характера по теме «транспорт» НОД: Обучение грамоте № 10 | НОД: Обобщающая беседа о транспорте. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия) Н.В.Зеленова стр.45, 48 Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам) Д/И: «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?» НОД: ФЭМП № 19, 20 | М.Коршунов «Едет, спешит мальчик» Б.Житков «Железная дорога» (из «Что я видел») М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице» И.Калинина «Как ребята переходили улицу» НОД: Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», НОД: Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход», Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми. | Экскурсии: в авто парк, к автостоянке. НОД: Встреча с инспектором ГИБДД. Рассматривание машин на стоянке около детского сада. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Транспорт сухопутный». Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (проезжая часть)
| НОД: Р.т.: «Машины» (из спичечных коробков), "Светофор"«Знаки ПДД» Куцакова занятие №20 Ремонт и строительство игрушечных машинок вместе с воспитателем из конструктора | Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей» Скоролупова стр.20 | НОД: Р: «Транспорт» (по выбору детей) Т.С.Комарова занятие №10 «Город вечером» Т.С.Комарова занятие №17 НОД: Коллективная аппликация: «Новые дома на нашей улице» «Транспорт на нашей улице» Т.С.Комарова занятие №70 Л: «Светофор» Т.С.Комарова занятие №28 | Танец "Бибика" Слушанье песен о транспорте. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…» «Звуки» (подражание шуму автомобиля звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.) | Подвижные игры: «Машины», «Транспорт», "Где мы были мы не скажем, а что делали покажем" "Запретное движение" «Летчик» Игра «Есть игрушки у меня» | Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения», «Не переходи улицу, не обратив внимания на свето -фор» |
Создание условий для самостоя- тельной деятель-ности детей | Дидактические игры: «Что изменилось»; «Запомни, положи»; «4-й лишний»; «Кто на чем едет»; «Один-много» Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о транспортных средствах, движении. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - костюмы водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей ( отвертки, ключи, насос . и т.д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик, знаки дорожного движения, палочка регулировщика, фуражки различные, рация, шлем; куклы разного размера, пола, дети и взрослые (разные профессии). Бросовый материал ( предметы заместители, которые хранятся в «волшебном сундучке») Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления рулей и прав водителя, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт ») | |||||||||
Взаимо- действие с семьей | Выставка литературы для родителей «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Консультация «Безопасность наших детей» система работы по ОБЖ Анкетирование родителей «Безопасность детей в условиях дорожной среды» Коммуникация. Беседы родителей с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения». Свободное общение. Рассказы по темам: Зачем нужен транспорт? Починим машину. Зачем нужны дорожные знаки? Как я ездил к бабушке. Машины специального назначения. Совместное обновление рубрики (стенда для родителей): «Правила поведения в транспорте», «Правила дорожного движений» Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения» Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности) Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре « Шоферы» Выставка рисунков по теме «Транспорт» Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей» |
2 неделя (с 12 по 16 ноября) «Неделя Здоровья»
Направле-ния Развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образо- вательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятель- ности | НОД: Беседа: «Что такое здоровье?» Рассматривание иллюстраций, чтение пословиц Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» «Где нос, где ухо», «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.) «Угадай – ка», «Доктор из целебного лукошка» «Чудо – растение» НОД: Обучение грамоте № 11 | НОД: Знакомство: «Продукты, которые помогают сохранить здоровье», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке», «Состав пищи» (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества) «Лекарственные растения» Дидактические игры «Узнай и назови», «Узнай по запаху» , «Полезно – вредно» Беседа: «Почему люди болеют» «Неболейка» НОД: ФЭМП № 21, 22 | НОД: Чтение стихотворения М.Яснова «Обжора», Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе». «Айболит»; В. Маяковский - «Что такое хорошо, что такое плохо?»; А. Барто - «Девочка чумазая», Г. Зайцев - «Дружи с водой», Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва, О.Г. Сазонова - «Правила поведения для воспитанных детей»; С. Михалков - «Про девочку, которая плохо кушала» А. Крылов - «Как лечили петуха». Загадки о здоровье, пословицы и поговорки. | Проблемная ситуация «Предметы, требующие осторожного обращения» Сюжетно-ролевая игра: «Спасатели» «Дым опасен для здоровья» Д. игра: «Видим, слышим, ощущаем» «Виды спорта», Игра-драматизация «Медвежонок-спортсмен». | Х.б.т. «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья», «Ремонт кукольной одежды» Беседа: «ЗО Жизни всем полезен». НОД: Ручной труд: создание книжки – малышки «Витамины!» | НОД: Беседа на тему «Использование и хранение опасных предметов» «Полезные и вредные продукты» «Чистый воздух – здоровый воздух» «Правила дорожного движения», рассматривание плакатов - «Улица полна неожиданностей» | НОД: Рисование: «Корзина с витаминами» Т.С.Комарова занятие № 4 «Мы закаляемся» "Наша любимая подвижная игра". Т.С.Комарова занятие № 30 "Дети делают зарядку" НОД: Лепка "Девочка и мальчик делают зарядку" Т.С.Комарова занятие № 34 "Доктор Айболит и его друзья" Т.С.Комарова занятие № 84 НОД: Аппликация: «Ваза с фруктами» Т.С.Комарова занятие № 4 | «Песенка Обжоры» «Путешествие в страну Здоровье» Слушание песен по теме | Интегрированное занятие Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?» Дыхатель - ная гимнастика. Релаксация. Физкультурный досуг "Я и дома и в саду с физкультурою дружу!" | Утренняя гимнастика Водные процедуры. Беседа: «Если сладко спится, сон хороший снится» «Рассказы Незнайки с ошибками»«Может ли такое быть?», «Целебная сила ягод» «Как не заболеть когда другие болеют» Проветривание помещения |
Создание условий для самостоя- тельной деятель-ности детей | Дидактические игры: «Что изменилось»; «Запомни, положи»; «4-й лишний»; «Физкультурный инвентарь»; «Один-много» Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки по теме . Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Спасатели» - костюмы, инструменты которые нужны им для работы (спасатели - это пожарные, врачи, МЧС, экстренные службы)Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик, знаки дорожного движения, палочка регулировщика, фуражки различные, рация, шлем; куклы разного размера. Бросовый материал ( предметы заместители, которые хранятся в «волшебном сундучке») Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления атрибутов к играм: картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт ») Рассматривание картин по ЗОЖ Настольно – печатные игры по теме. Рисование по трафаретам | |||||||||
Взаимо- действие с семьей | Консультация «Воспитание маленьких спортсменов», «Физическая культура в семье», «Улица полна неожиданностей». Выставка - сотворчество детей и родителей «Моя спортивная семья» Памятка для родителей: «Правила безопасности». Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой» Досуг: «Путешествие в страну Здоровье», Выставка рисунков «В здоровье – сила!»; «Я расту здоровым». Создание папки-передвижки «Портфель здоровья». Родительское собрание: «Обеспечение безопасной жизни детей - дело общее» |
3 и 4 недели (с 19 по 30 ноября) «Смотрясь в семью как в зеркало. День матери»
Направле-ния Развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образо- вательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятель- ности | НОД: Беседа: «Где работает мама» «Как я помогаю своей маме» Ситуативные беседы: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Развитие речи. Придумывание сказки на тему. О.Ушакова. с.58) Загадывание загадок о семье. Д/и «Вещи вокруг нас». Составление рассказов о бабушке, маме, папе, дедушке. Этюд на выражение основных эмоций «Сердитый дедушка, добрая мама и т.д.» Драматизация небольших произведений о семье. НОД: Обучение грамоте № 12,13 | Активизирующее общение: разговор с детьми о маме, за что я ее люблю Рассматривание иллюстраций Решение проблемных ситуаций Рассматривание фотоальбомов «Я и моя мама» Д/и «Назови, кто живёт у вас в семье», «Что делает дома папа? Что делает дома мама? и т.д.», «Назови ласково маму (папу, бабушку и т.д.)» Наблюдения: Осенние работы на огороде мам, пап… «Что лишнее в одежде у мамы и папы?», «Что к чему», «Чего не хватает», «Моя семья». Рассматривание демонстрационных картин «Кто кем будет». НОД: ФЭМП № 23, 24,25,26 | Рассматривание иллюстраций в книгах про маму. НОД: Чтение Е Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама» , М Карим «Эту песню мама пела» Л Воронкова «Что сказала бы мама» Составление рассказа с использованием картинок. | НОД: Встречи с интересными людьми. Профессии наших мам. С. р. игра «Моя семья». «Профессия мамы», «Праздники в семье» Обсуждение, что в семье делает папа и мама. Д/и «Узнай и назови по фотографии членов вашей семьи» Создание ситуации «Как выбрать подарок для мамы и папы, бабушки и дедушки». Беседы «Нужно ли помогать маме». Рассматривание семейных фотографий. | Беседа «Чтобы мама не устала, дружно мы поможем маме» Поручения, дежурства НОД: Конструирование из бумаги «Маму поздравляем» (подарок ) Оригами «Тюльпан для мамы» НОД: Ручной труд «Ваза с цветами» (с использованием бросового материала, ватных палочек, цветной бумаги) | Беседа «Безопасность дома» Ситуативный разговор «Осторожно, чужой человек». Беседа: «Как правильно переходить улицу». | НОД: Р: «Мама на работе» «Портрет мамочки моей» Т.С.Комарова занятие №11 «Цветы в подарок маме, бабушке» Т.С.Комарова занятие № 63 НОД: А: Пригласительные открытки к Дню матери Т.С.Комарова занятие № 62 Мастерские для изготовления поделок к Дню матери. Выставки поделок (рисунков) изготовленных детьми.. НОД: Конструирование «Мебель» для кукольного уголка. | Разучивание "Песня маме", "Маме" муз. Качаевой, "Вальс для мамы" муз. О. Егоровой Танец "Мама, мне на тебя не наглядеться" Итоговое мероприятие «Праздник «День матери» Перед дневным сном слушание колыбельных песен. Муз. дид. игра «Музыкальный магазин». «Дружное семейство». | Подвижные игры «Любимая игра моей мамы в детстве» « Мама, папа, я - Спортивная семья» | Ситуативные беседы о том, как мама заботится о здоровье детей: питание, чистота, отдых, заботли вое отноше ние Беседа: «Знакомство с правила ми передвижения пешехо дов по улице». Разучива ние пальчико вой гимнасти ки -«Семья». |
Создание условий для самостоя- тельной деятельности детей | Дидактические игры «Посуда», «Продукты», «Одежда» Демонстрационные картины по нравственному воспитанию Атрибуты для Сюжетно – ролевой игры. «На приёме у врача», «Аптека», «Семья на отдыхе», «Семья отмечает праздник…» Внесение книг о маме в литературный уголок. Раскраски «Дети», «Подбери наряд», «Моя семья», «Дома» Рассматривание картин по ОБЖ Настольно – печатные игры по теме. Рисование по трафаретам «Одежда для всей семьи», Рассматривание иллюстраций и подборок фотографий. | |||||||||
Взаимо- действие с семьей | Выставка фотографий «Маму свою очень люблю» Предложить мамам рассказать детям о своей профессии Предложить подобрать загадки , пословицы о семье, о маме Пополнение литературного центра книгами о маме, семье. Выставка поделок. Совместная выставка рисунков «Моя семья на отдыхе» Составление альбома «Моя семья». Создание рассказов «Наша дружная семья» Встречи с интересными людьми «Моя мама художник», «Бабушка - кружевница» и т д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....