КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование
МБОУ Копачевская НОШ
(воспитатель Блохина О.А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematich._2013_g.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Старшая группа
МБОУ Копачевская НОШ
Месяц, неделя, число | Название мероприятия | Форма работы, содержание | Цель | Интеграция образовательных областей |
Сентябрь 1 неделя 03.09.2012г. | Праздник «День знаний» | 1. Беседа «Здравствуй, школа» с показом иллюстраций. 2. Экскурсия в класс: обобщение всех знаний, которые получили дети в этот день. 3. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Правильное распределение ролей, обязанностей. Знакомство со школьными принадлежностями. | - расширить знания детей о школе, о дне знаний. - вызвать интерес к школе, учёбе. - вызвать у детей эмоционально-положительное состояние от этого праздника. | «Социализация» «Коммуникация» «Познание» «Музыка» «Художественное творчество» |
2 неделя | МОНИТОРИНГ | |||
3 неделя | Сезонное явление «Сентябрь – урожай собирай, на зиму запасай» | 1. Беседа «Что изменилось в сентябре в природе?» (признаки сентябрьских изменений). 2. Наблюдение на прогулке за деревьями, птицами; подвижная игра «Звери осенью»; сбор семян в цветнике и вьющихся растений вокруг беседки. 3.Заучивание стихотворения Н. Светлячок «Пришёл сентябрь с красками» | - расширение и углубление знаний детей об изменениях в живой и неживой природе в сентябре; - научить детей правильно собирать семена; | «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность» «Труд» |
4 неделя | Праздник «День дошкольного работника» | 1. «Поздравления воспитателю». 2. Беседа по тематике праздника. 3. Предложить детям нарисовать один день из жизни группы, организовать выставку рисунков. | - формирование представлений о профессии дошкольного работника; -воспитание положительного отношения к работе воспитателя; | «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Социализация». |
Октябрь 1 неделя | Сезонное явление «Осенины» | 1. Рассматривания иллюстраций, картин об осенних красотах; 2. Наблюдения из окна и на прогулке, за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - с песком, водой) 3. Разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, четверостиший к празднику; 4. Украшения группы, гардероба и спальни (цветами, листьями, дарами осени); 5. Привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, сюрпризы). | - создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, живописи, книжной иллюстрации, музыки; - побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; - побуждать родителей к совместной деятельности по организации праздника под девизом: «Всё лучшее детям»; - организовать яркие радостные общие события жизни детей; | «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность» «Труд» |
2 неделя | «Как живут люди в городах и селах» | 1. Коллаж: «Наши витамины» 2. Выставка детских работ с элементами народного творчества. | - закрепить знания о различиях между городом и селом, сельскохозяйственных специальностях, формирование обобщенного понятия о сельскохозяйственных животных, заботе о них человека, овощи и фрукты – качество, использование в пищу; | «Музыка» «Социализация» «Коммуникация» «Познание» «Художественное творчество» |
3 – 4 неделя | «Азбука вежливости» | 1. Изготовление детьми игрушек для малышей. 2. Викторина «Вежливые слова» 3. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. | - воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим; - формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости; - обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д.); | «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность» «Труд» «Познание» |
Ноябрь 1 неделя | Праздник «День народного единства». «Главный город России». | 1. Развлечение «Дружат дети всей Земли». 2. Коллективная работа: «Главный город России» | - расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; - сообщение детям элементарных сведений об истории России; - формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; - воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям; - формирование представлений ребенка о его месте в обществе; | «Социализация» «Коммуникация» «Познание» «Музыка» «Художественное творчество» |
2 – 3 неделя | «Какая бывает осень» | 1. Конкурс семейных поделок: «Осенняя фантазия». 2. Коллаж из детских работ: «Золотая осень» | - обобщить представления детей о характерных признаках осени, трех ее периодах: ранняя, золотая, поздняя; - особенности ее проявления в растительном и животном мире; - труд людей в селе и городе осенью; - красота и самобытность русской природы; | «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность» «Труд» «Познание» |
4 неделя | Праздник «День Матери» | 1. Групповые посиделки с проведением конкурсов. 2. Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы». 3. Развлечение «Мамы всякие важны». 4. Совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и детки»); 5. Создание полочки целостного мира домашних животных; 6. Беседы о мамочке родной; 7. Рассматривания картин, иллюстраций «Мать и дитя»; 8. Чтение художественной литературы; 9.Оформление группового альбома «Мы и наши мамы» 10. Коллективная работа панно «Нашей маме»; 11. Изготовление подарков милой мамочке; | - воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей; - чтение художественной литературы; | «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность» «Труд» «Познание» |
Декабрь 1 неделя | «Снежинки» | 1. Продолжить наблюдения, за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - первый снег и снежинки, лёд и льдинки, сосульки и др.); 2. Индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; 3. Путешествия по заснеженным дорожкам; 4. Рассматривание следов на снегу; 5. Просмотр иллюстраций с зимними играми детей и пейзажами; 6. Создание альбома « Дети на зимних дорожках»; 7. Лепка из снежных комочков; | - создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, сезонные изменения; - вызывать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; - организовать яркие радостные общие события жизни детей; | «Социализация» «Коммуникация» «Познание» «Музыка» «Художественное творчество» |
2 неделя | «Вот пришли морозцы и зима настала…» | 1. Выставка детского творчества: «Зима пришла»; 2. Семейные поделки: «Кормушки для птиц». | - уточнить представление о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: долгота дня, снегопад, метель; - свойства снега: белый, холодный, тает в тепле; - опасности обморожения, прикосновения к металлическим предметам на морозе; - ЗОЖ: тепло одеваться, закаляться. | «Социализация» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность» «Труд» |
Январь 3 неделя | «Рождественские потехи» | 1. Беседы о прошедшем празднике; 2. Чтение художественной литературы о зимних играх детей; 3. Творческие рассказы педагога по теме; 4. Разучивание танцевальных движений, игр-забав; 5. Рассматривание иллюстраций об играх детей зимой; 6. Продолжить наблюдения, за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - первый снег и снежинки, лёд и льдинки, сосульки и др.); 7. Развлечение «Рождественские потехи». | - организовать яркие радостные общие события жизни детей; - поддерживать интерес детей к традиционным праздникам; - создать условия для участия родителей в жизни группы. | «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Социализация». |
4 неделя | «Неделя памяти к годовщине снятия блокады Ленинграда» | 1. Тематические беседы на основе документальных материалов. | - расширить знания детей об истории города Ленинград, его названиях, подвиге во время ВОВ; - рассказать о жизни детей города во время блокады; | «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность» «Труд» |
Февраль 1 -2 неделя | «Весёлые мячики» | 1. Разучить игры-забавы с мячиком; 2. Обследование мячей (величина, цвет, упругость…) 3. Подвижные игры с мячиками; 4. Подготовка к празднику (украшение, сюрпризы, разучивание стихотворений) 5. Мини-праздник «Весёлые мячики»; | - воспитывать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; - привлекать родителей к совместной деятельности по организации праздника; - организовать яркие радостные общие события жизни детей; | «Музыка» «Социализация» «Коммуникация» «Познание» «Художественное творчество» |
3 неделя | «День защитника Отечества» | 1. Праздник 23 февраля — день защитника Отечества; 2. Выставка детского рисунка: «Вместе с папой»; 3. Совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Папа и детки»; 4. Рассматривания картин, иллюстраций по теме; 5. Чтение художественной литературы; 6. Оформление группового альбома «Мы и наши папы» 7. Изготовление подарков папочке; | - расширение представлений детей о Российской армии; - рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; - знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; - расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины; - формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (папе, дедушке); | «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность» «Труд» «Познание» |
4 неделя | «Зима прошла», «Масленица, масленичная неделя» | 1. Выставка детского творчества «Волшебница зима» 2. Праздник «Масленица». 3. Заучивание закличек, изготовление кукол. | - продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта; - формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом; - расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; - расширить знания детей о народной культуре и обычаях, о способах приспособления растений и животных к зиме, воспринимать красоту природы в жизни и в искусстве; | «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Музыка» «Художественное творчество» |
Март 1 – 2 неделя | «Мамочку, люблю» | 1. Изготовление открыток, поделок к празднику. 2. Праздник: «Поздравляем наших мам». 3. Детское словотворчество: «Моя мама самая любимая». 4. Совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и малыши»); 5. Разучивание стихотворений о маме 6. Изготовление подарков милой мамочке*; | - расширить знания детей об истории возникновения праздника, рассказать о том, что праздник символизирует женскую красоту, прелесть, начало весны; - организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; - воспитание уважения к воспитателю; - расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; - привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям; | «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность» «Труд» «Познание» |
3 – 4 неделя | «День птиц» | 1. Рассматривания иллюстраций, картин о птицах; 2. Наблюдения из окна и на прогулке; 3.С лушанье пенья птиц на прогулке и в грамзаписи; 4. Создание альбома «Знакомые птицы»; 5. Чтение художественной литературы; 6. Совместная игровая деятельность («Мамы и детки»- птицы); 7. Коллективная работа панно «Два весёлых гуся» | 1. Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, животного мира, звуки природы и животного мира; 2. Поддерживать познавательное отношение к окружающей действительности; 3. Побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности; | «Безопасность» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» «Труд» «Познание» |
Апрель 1 неделя | «День смеха» «Очень весело у нас» | 1. Просмотр мультфильмов юмористического содержания; 2. Чтение потешек, пестушек, прибауток, четверостиший…; 3. Подарки, сюрпризы для детей; 4. Разучивание игр-забав; 5. Праздник «Очень весело у нас»; | - развитие чувства юмора у детей, юмор в книгах детских писателей и поэтов; - закладывать бережное и разумное отношение к рукотворному миру; - организовать яркие радостные общие события жизни детей; - побуждать эмоциональную отзывчивость к шуткам, играм-затеям, юмористическим рассказам, стихотворениям; | «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Музыка» «Художественное творчество» |
2 неделя | «Неделя здоровья» | 1. 7 апреля Всемирный день здоровья; 2. Развлечение «Веселые старты» с участием родителей. | - формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям; - расширение представлений о закаливании; - формирование представлений об активном отдыхе; | «Коммуникация» «Познание» «Музыка» «Художественное творчество» «Социализация» |
3 -4 неделя | «Весняночка» | 1. Рассматривания иллюстраций, картин об весенних красотах; 2. Создание альбома: «Весна пришла»; 3. Наблюдения из окна и на прогулке, за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - с песком, водой); 4. Разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, четверостиший к празднику; - Украшения группы (первыми цветами, веточками, дарами весны); 5. Привлечение родителей к подготовке к празднику (костюмы, атрибуты, украшения, сюрпризы). 6. Праздник «Весняночка»; 7. Рисование по впечатлению; | - формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе; - расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; - о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность» «Труд» «Познание» |
Май 1 неделя | День Победы | 1. Музыкально-литературная композиция: «Нам дороги эти позабыть нельзя». 2. Возложение цветов к памятнику; 3. Праздник, посвященный Дню Победы; | - осуществление патриотического воспитания; - воспитание любви к Родине; - формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. - воспитание уважения к ветеранам войны; - профессии войны, военная техника; | «Коммуникация» «Познание» «Музыка» «Художественное творчество» «Социализация» |
2 неделя | Лето | Праздник «Лето». | - формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета; - расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; - много корма для зверей, птиц и их детенышей); - формирование представлений о съедобных и несъедобных грибах; | «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность» «Труд» «Познание» |
3 – 4 неделя | МОНИТОРИНГ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
комплексно-тематический план средняя группа
комплексно-тематический план в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование логопедической группы
Выработка четких координированных движений органов артикуляционного аппарата...
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
Комплексно-тематический план Старшая группа (Февраль)
План для воспитателя деского сада...
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...