КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Блохина Ольга Алексеевна

 

Комплексно-тематическое планирование 

МБОУ Копачевская НОШ  

(воспитатель Блохина О.А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematich._2013_g.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Старшая группа

МБОУ Копачевская НОШ

Месяц, неделя,

число

Название

мероприятия

Форма работы,

содержание

Цель

Интеграция образовательных

областей

Сентябрь

1 неделя

03.09.2012г.

Праздник

«День знаний»

1. Беседа «Здравствуй, школа» с показом иллюстраций.

2. Экскурсия в класс: обобщение всех знаний, которые получили дети в этот день.

3. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Правильное распределение ролей, обязанностей. Знакомство со школьными принадлежностями.

- расширить знания детей о школе, о дне знаний.

- вызвать интерес к школе, учёбе.

- вызвать у детей эмоционально-положительное состояние от этого праздника.

«Социализация»

«Коммуникация» «Познание»  «Музыка»

«Художественное творчество»

2 неделя


МОНИТОРИНГ

3 неделя

Сезонное явление

«Сентябрь – урожай собирай, на зиму запасай»

1. Беседа «Что изменилось в сентябре в природе?» (признаки сентябрьских изменений).

2. Наблюдение на прогулке за деревьями, птицами;  подвижная игра «Звери осенью»; сбор семян в цветнике и вьющихся растений вокруг беседки.

3.Заучивание стихотворения Н. Светлячок «Пришёл сентябрь с красками»

- расширение и углубление знаний детей об изменениях в живой и неживой природе в сентябре;

- научить детей правильно собирать семена;

«Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Безопасность»

«Труд»

4 неделя

Праздник

«День дошкольного работника»

1. «Поздравления воспитателю».

2. Беседа по тематике праздника.

3. Предложить детям нарисовать один день из жизни группы, организовать выставку рисунков.

- формирование представлений о профессии дошкольного работника;

-воспитание  положительного отношения к работе  воспитателя;

«Художественное творчество» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Социализация».



Октябрь

1 неделя

Сезонное явление

«Осенины»

1. Рассматривания иллюстраций, картин об осенних красотах;

2. Наблюдения из окна и на прогулке,  за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - с песком, водой)

3. Разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, четверостиший к празднику;

4. Украшения группы, гардероба и спальни (цветами, листьями, дарами осени);

5. Привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, сюрпризы).

- создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, живописи, книжной иллюстрации, музыки;

- побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

- побуждать родителей к совместной деятельности по организации праздника под девизом: «Всё лучшее детям»;

- организовать яркие радостные общие события жизни детей;

«Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Безопасность»

«Труд»

2 неделя

«Как живут люди в городах и селах»

1. Коллаж: «Наши витамины»

2. Выставка детских работ с элементами народного творчества.

- закрепить знания о различиях между городом и селом, сельскохозяйственных специальностях, формирование обобщенного понятия о сельскохозяйственных животных, заботе о них человека, овощи и фрукты – качество, использование в пищу;

«Музыка»

«Социализация»

«Коммуникация» «Познание»  

«Художественное творчество»

3 – 4 неделя



«Азбука вежливости»

1. Изготовление детьми игрушек для малышей.

2. Викторина  «Вежливые слова»

3. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим;

- формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости;

- обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д.);

 «Коммуникация»

 «Чтение художественной литературы» «Социализация»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Безопасность»

«Труд»

«Познание»

Ноябрь

1 неделя

Праздник

«День народного единства».

«Главный город России».

1. Развлечение  «Дружат дети всей Земли».

2. Коллективная работа: «Главный город России»

- расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;

- сообщение детям элементарных сведений об истории России;

- формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна;

- воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям;

- формирование представлений ребенка о его месте в обществе;

«Социализация»

«Коммуникация» «Познание»  

«Музыка»

«Художественное творчество»

2 – 3 неделя

«Какая бывает осень»

1. Конкурс семейных поделок: «Осенняя фантазия».

2. Коллаж из детских работ: «Золотая осень»

- обобщить представления детей о характерных признаках осени, трех ее периодах: ранняя, золотая, поздняя;

- особенности ее проявления в растительном и животном мире;

- труд людей в селе и городе осенью;

- красота и самобытность русской природы;

 «Чтение художественной литературы»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Безопасность»

«Труд»

«Познание»

4 неделя

Праздник

«День Матери»

1. Групповые посиделки с проведением конкурсов.

2. Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы».

3. Развлечение «Мамы всякие важны».

4. Совместно-игровая  деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и детки»);

5. Создание полочки целостного мира домашних животных;

6. Беседы о мамочке родной;

7. Рассматривания картин, иллюстраций «Мать и дитя»;

8. Чтение художественной литературы;

9.Оформление группового альбома «Мы и наши мамы»

10. Коллективная работа панно «Нашей маме»;

11. Изготовление подарков милой мамочке;

- воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага  своих детей;

- чтение художественной литературы;

«Коммуникация»

 «Чтение художественной литературы» «Социализация»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Безопасность»

«Труд»

«Познание»

Декабрь

1 неделя

«Снежинки»

1. Продолжить наблюдения,  за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - первый снег и снежинки, лёд  и льдинки, сосульки и др.);

2. Индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях;

3. Путешествия по заснеженным дорожкам;

4. Рассматривание следов на снегу;

5. Просмотр иллюстраций с зимними играми детей и пейзажами;

6. Создание альбома « Дети на зимних дорожках»;

7. Лепка из снежных комочков;

- создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, сезонные изменения;

- вызывать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

- организовать яркие радостные общие события жизни детей;

«Социализация»

«Коммуникация» «Познание»  

«Музыка»

«Художественное творчество»

2 неделя

«Вот пришли морозцы и  зима настала…»

1. Выставка  детского творчества: «Зима пришла»;

2. Семейные поделки: «Кормушки для птиц».

- уточнить представление о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: долгота дня, снегопад, метель;

- свойства снега: белый, холодный, тает в тепле;

- опасности обморожения, прикосновения к металлическим предметам на морозе;

-  ЗОЖ: тепло одеваться, закаляться.

«Социализация»

«Познание» «Коммуникация»

 «Чтение художественной литературы»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Безопасность»

«Труд»

Январь

3 неделя

«Рождественские потехи»



1. Беседы о прошедшем празднике;

2. Чтение художественной литературы о зимних играх детей;

3. Творческие рассказы педагога  по теме;

4. Разучивание танцевальных движений, игр-забав;

5. Рассматривание  иллюстраций об играх детей зимой;

6. Продолжить наблюдения,  за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - первый снег и снежинки, лёд  и льдинки, сосульки и др.);

7. Развлечение «Рождественские потехи».


- организовать яркие радостные общие события жизни детей;

- поддерживать интерес детей к традиционным праздникам;

- создать условия для участия родителей в жизни группы.

«Художественное творчество»

 «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Социализация».

4 неделя

«Неделя памяти к годовщине снятия блокады Ленинграда»

1. Тематические беседы на основе документальных материалов.

- расширить знания детей об истории города Ленинград, его названиях, подвиге во время ВОВ;

- рассказать о жизни детей города во время блокады;

«Познание» «Коммуникация»

«Чтение художественной литературы» «Социализация»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Безопасность»

«Труд»

Февраль

1 -2 неделя

«Весёлые мячики»


1. Разучить игры-забавы с мячиком;

2. Обследование мячей (величина, цвет, упругость…)

3. Подвижные игры с мячиками;

4. Подготовка к празднику (украшение, сюрпризы, разучивание стихотворений)

5. Мини-праздник «Весёлые мячики»;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

- привлекать родителей к совместной деятельности по организации праздника;

- организовать яркие радостные общие события жизни детей;

«Музыка»

«Социализация»

«Коммуникация» «Познание»  

«Художественное творчество»

3 неделя

«День

защитника Отечества»

1. Праздник 23 февраля — день

защитника Отечества;

2. Выставка детского рисунка: «Вместе с папой»;

3. Совместно-игровая  деятельность (игры из серии «Семья», «Папа и детки»;

4. Рассматривания картин, иллюстраций по теме;

5. Чтение художественной литературы;

6. Оформление группового альбома «Мы и наши папы»

7. Изготовление подарков папочке;

- расширение представлений детей о Российской армии;

- рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;

- знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой;

- расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины;

- формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (папе, дедушке);

 «Коммуникация»

 «Чтение художественной литературы» «Социализация»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Безопасность»

«Труд»

«Познание»

4 неделя

«Зима прошла», «Масленица, масленичная неделя»

1. Выставка

детского творчества «Волшебница зима»

2. Праздник «Масленица».

3. Заучивание закличек, изготовление кукол.

- продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта;

- формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом;

- расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой;

- расширить знания детей о народной культуре и обычаях, о способах приспособления растений и животных к зиме, воспринимать красоту природы в жизни и в искусстве;

«Познание»  

«Социализация»

«Коммуникация»

«Музыка»

«Художественное творчество»

Март

1 – 2 неделя

«Мамочку, люблю»


1. Изготовление открыток, поделок к празднику.

2. Праздник: «Поздравляем наших мам».

3. Детское словотворчество: «Моя мама самая любимая».

4. Совместно-игровая  деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и малыши»);

5. Разучивание стихотворений о маме

6. Изготовление подарков милой мамочке*;



- расширить знания детей об истории возникновения праздника, рассказать о том, что праздник символизирует женскую красоту, прелесть, начало весны;

- организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке;

- воспитание уважения к воспитателю;

- расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;

 - привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям;

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

 «Социализация»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Безопасность»

«Труд»

«Познание»

3 – 4 неделя

«День птиц»

1. Рассматривания иллюстраций, картин о птицах;

2. Наблюдения из окна и на прогулке;

3.С лушанье пенья птиц на прогулке и в грамзаписи;

4. Создание альбома «Знакомые птицы»;

5. Чтение художественной литературы;

6. Совместная игровая деятельность («Мамы и детки»- птицы);

7. Коллективная работа панно «Два весёлых гуся»

1. Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, животного мира, звуки природы и животного мира;

2. Поддерживать познавательное отношение к окружающей действительности;

3. Побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

«Безопасность»

«Коммуникация»

 «Чтение художественной литературы» «Социализация»

«Здоровье»

«Физическая культура»

 «Труд»

«Познание»

Апрель

1 неделя

«День смеха»

«Очень весело у нас»


1. Просмотр мультфильмов юмористического содержания;

2. Чтение потешек, пестушек, прибауток, четверостиший…;

3. Подарки, сюрпризы для детей;

4. Разучивание игр-забав;

5. Праздник «Очень весело у нас»;

- развитие чувства юмора у детей, юмор в книгах детских писателей и поэтов;

- закладывать бережное и разумное отношение к рукотворному миру;

- организовать яркие радостные общие события жизни детей;

- побуждать эмоциональную отзывчивость к шуткам, играм-затеям, юмористическим рассказам, стихотворениям;

«Познание»  

«Социализация»

«Коммуникация»

«Музыка»

«Художественное творчество»

2 неделя

«Неделя здоровья»

1. 7 апреля Всемирный день здоровья;

2. Развлечение «Веселые старты» с участием родителей.

- формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям;

- расширение представлений о закаливании;

- формирование представлений об активном отдыхе;

«Коммуникация» «Познание»  

«Музыка»

«Художественное творчество»

«Социализация»

3 -4  неделя

«Весняночка»

1. Рассматривания иллюстраций, картин об весенних красотах;

2. Создание альбома: «Весна пришла»;

3. Наблюдения из окна и на прогулке,  за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - с песком, водой);

4. Разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, четверостиший к празднику;

- Украшения группы (первыми цветами, веточками, дарами весны);

5. Привлечение родителей к подготовке к празднику (костюмы, атрибуты, украшения, сюрпризы).

6. Праздник «Весняночка»;

7. Рисование по впечатлению;

- формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе;

- расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда;

- о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).


«Коммуникация»

 «Чтение художественной литературы» «Социализация»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Безопасность»

«Труд»

«Познание»

Май

1 неделя

День Победы

1. Музыкально-литературная композиция: «Нам дороги эти позабыть нельзя».

2. Возложение цветов к памятнику;

3. Праздник, посвященный Дню Победы;

- осуществление патриотического воспитания;

- воспитание любви к Родине;

- формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.

- воспитание уважения к ветеранам войны;

- профессии войны, военная техника;

 «Коммуникация» «Познание»  

«Музыка»

«Художественное творчество»

«Социализация»

2 неделя

Лето

Праздник «Лето».

- формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета;

- расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей;

- много корма для зверей, птиц и их детенышей);

- формирование представлений о съедобных и несъедобных грибах;

«Коммуникация»

 «Чтение художественной литературы» «Социализация»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Безопасность»

«Труд»

«Познание»

3 – 4 неделя

МОНИТОРИНГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

комплексно-тематический план средняя группа

комплексно-тематический план в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование логопедической группы

Выработка четких координированных движений органов артикуляционного аппарата...

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...