Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_mladshey_gruppy.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
период | Лексическая тема | Тематические дни | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
1-2 нед. Сентября адаптация | Наблюдение за детьми | Заполнение листов адаптации | ||
Сентябрь Октябрь ноябрь | Осень | Познакомить детей с основными признаками осени; показать многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе, наблюдать за листопадом , осеним дождём, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (Стало холодно, дождливо — пожелтели листья, попрятались насекомые, птицы улетели в теплые края), Познакомить с сельскохоз. Д-тью человека (Уборка урожая, заготовки на зиму),Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать экологические элементарные представления | ||
Сентября | Осенние цветы, | хлеб- всему голова: Воспитать бережное отношение к хлебу, уважению к труду др. людей. Я ТЫ МЫ: «Привет, здравствуйте, добрый день». Познакомить с разными видами приветствий, этикетом приветствия, расширять акт словарь детей. | Познакомить детей с осенними цветами (астра, георгины, бархатцы),Учить различать их и находить по описанию, познакомить со строением цветка (стебель, листья, цветок, корень) воспитывать бережное отношение к цветам. |
|
. октябрь | ФРУКТЫ, ОВОЩИ, Осень в городе и в лесу | « Витамины и полезные продукты» --- Способствовать формированию представлений о пользе овощей и фруктов для здоровья. ОБЖ : «Осторожно - микробы». Объяснить важность мытья фруктов и овощей и их термическую обработку. Я ТЫ МЫ: « Наши любимые фрукты». Определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения в еде и сравнивать со вкусами других детей. | формировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты» закрепить название различных овощей и фруктов, Учить составлять описательные рассказы выделяя цвет, форму, величину, вкус; рассказать об их пользе для человека, способах приготовления и заготовки на зиму. Уточнить основные признаки Осени в городе,учить вести наблюдения за осенними изменениями в природе. Познакомить детей с основными осенними изменениями в дикой природе средней полосы России. Воспитывать бережное отношение к природе. | Выставка совместных творческих работ родителей и детей из природного м-ла. |
Ноябрь | Одежда, обувь | ОБЖ: «Чтобы быть здоровым». Привить любовь к здоровому образу жизни, формировать понимание того, что нужно заботится о своем здоровье (закаляться, делать зарядку, одеваться по сезону). Я ТЫ МЫ: «Дружные ребята наши малышата!» Развивать дружелюбное отношение друг к другу. | Познакомить детей с обобщающими понятиями, «одежда, обувь, - расширять знания детей о видах одежды, тканях из которых она изготовлена. познакомить с деталями одежды (рукава, воротник, пуговицы), Формировать умение правильно называть их, описывать, способствовать формированию умения классифицировать одежду по сезону (осенняя, зимняя, летняя). Воспитывать бережное отношение к своей одежде и уважение к людям изготовляющим её. | Праздник осени |
Декабрь, январь, февраль | Зима | Познакомить детей с основными признаками зимы. Учить вести наблюдения в природе, связанные с зимним периодом; наблюдать за поведением птиц, подкармливать их, Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Наблюдать за работой снегоуборочных машин Знакомить со свойствами снега и льда. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту зимней природы, . | ||
Декабрь | Дикие и домашние животные | Новый год : Познакомить с новогодними традициями. ОБЖ: «Контакты с животными». Познакомить со способами общения с домашними животными, объяснить, что контакты с животными могут быть и опасными. Я ТЫ МЫ: «Ребята и зверята» Привить любовь и заботу о братьях наших меньших. | Формировать обобщающие понятия «дикие и домашние животные». Познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, особенностях внешнего вида и пользе для человека, условиях содержания, о том, как люди заботятся о них. Расширить представления о диких животных средней полосы, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. | Праздник Новый год |
3-4 нед декабря мониторинг | Наблюдение, анализ продуктов детских видов деятельности | Заполнение таблиц см. Васильеву | ||
Январь | Домашние, дикие птицы | Я ТЫ МЫ: «Эмоции». Помочь детям более тонко дифференцировать эмоции человека (грусть, радость, гнев, страх) | Познакомить детей с дикими и домашних птицами, с их внешним видом,рассказать о пользе для человека и природы. Учить выделять существенные признаки при составлении описательных рассказов, наблюдать за прилетающими на участок птицами(снегири, синицы), вызвать желание оказывать им помощь, в зимнее время. Воспитывать доброе отношение к живой природе. | |
февраль | Транспорт | День защитника Отечества: Привить чувство гордости за нашу страну, армию. Масленица: Познакомить с народной культурой и традициями. ОБЖ: « Уроки Светофорика». Учить правила дорожного движения. Я ТЫ МЫ: «Волшебные слова». Учить детей вежливым выражениям, основам этикета. | Знакомить детей с различными видами транспорта ( наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина), способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины, закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте, воспитывать уважение к людям работающим на транспорте Воспитывать интерес к окружающему миру. | Выставка детских рисунков о папах Праздник Масленицы |
Март Апрель май | весна | Знакомить детей с основными признаками весны. Способствовать формированию умения вести сезонные наблюдения, сравнивать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи в изменениях в живой и неживой природе (стало теплее, дни длиннее, снег начал таять, появились проталины, люди сменили одежду и т.д.) , развивать умение рассматривать и сравнивать почки на разных деревьях, первоцветы, понаблюдать за поведением птиц на участке, рассказать о сельскохоз. Деят. весной, дать знания о труде людей весной, привлекать детей к посильному труду на участке детского сада. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию. Формировать элементарные экологические представления. | ||
март | Посуда, мебель, | 8 марта: Воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре, уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. ОБЖ: «Игры с огнем опасны!»: помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Я ТЫ МЫ: «Гости». Продолжать обучать детей позитивным приёмам общения со сверстниками, помочь понять, в чём состоит роль хозяина дома. | Формировать обобщающие понятия «Посуда», «Мебель». Расширить знания детей о различных видах посуды, мебели, их назначении, материале из которого они сделаны;Продолжать учить составлять описательные рассказы (называть цвет, форму, величину и т.д.). Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам сделанными руками людей, поощрять любознательность, развивать умения применять полученные знания в играх. | Праздник мам, выставка рисунков, подарки мамам. |
Апрель 3-4 нед апреля мониторинг Май | Перелетные птицы цветы весной, насекомые | ОБЖ: «На природе». Развивать бережное отношение к природе, сформировать представление о том, какие действия вредят природе. | Познакомить детей с перелётными птицами (скворец, ласточка, трясогузка и т. д.), развивать умение наблюдать за перелётными птицами прилетающими на участок учить составлять описательный рассказ, выделяя основные отличительные признаки птицы (размер, цвет, форма головы, клюва, хвоста ). Познакомить детей с условиями необходимых для жизни птиц, о их пользе , как защитников растений от вредителей. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию. Формировать элементарные экологические представления (заложить мысль о том, что в природе всё взаимосвязано). Наблюдение, анализ продуктов детских видов деятельности Познакомить детей с весенними цветами в саду (тюльпан, нарцисс), познакомить с лесными весенними цветами (подснежник, ландыш). Учить определять цветы по их основным признакам, составлять описательные рассказы. Закреплять знания о строении растений (листья, стебель, цветок) Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию. Формировать обобщающие понятие «насекомые». Познакомить детей с насекомыми (жук, муровей, пчела, бабочка, муха), научить узнавать их, Обратить внимание детей на их строение, способы передвижения, учить сравнивать, находить их общие признаки и различия. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию. Формировать элементарные экологические представления (заложить мысль о том, что в природе всё взаимосвязано). | Экологический досуг Заполнение таблиц см. Васильеву |
июнь | лето | Уточнить представления детей о лете. Вести наблюдения за живой и не живой природой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, Способствовать формированию представлений о безопасном поведении на природе. | ||
июнь | Играем вместе (закрепление пройденных тем) | Спортивно-музыкальные игры О.Б.Ж « На воде и на солнце»- объяснить детям, что солнце и вода очень полезны для здоровья, только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. ОБЖ «Спорт» - -способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия споротом очень полезны для здоровья человека. | Музыкально-спортивный праздник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.
МЕСЯЦПЕРИОДТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯСентябрь1 неделя(5 – 9 сентября)Неделя знаний в детском садуАдаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьм...
Комплексно-тематическое планировние 2 младшей группы
Аннотация слушателяАвтор-Фролова Людмила ПетровнаКомплексно-тематическое планирование по развитию детей младшего дошкольного возраста разработан в соответствии с основной образовательной програм...
комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)
комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)...
Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...
Комплексно -тематическое планирование младшая группа
Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
Младшая группа Тема: «Кто как готовится к зиме» Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....