Комплексно-тематическое планирование логопедической группы
рабочая программа по логопедии на тему
- Выработка четких координированных движений органов артикуляционного аппарата;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида
Приморского района г.Санкт-Петербург
Комплексно-тематическое планирование в логопедической группе
Разработала: Андреева Оксана Александровна,
воспитатель логопедической группы
Санкт-Петербург, 2013
Комплексно-тематическое планирование
Используемая литература
- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
- Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР, Л.М. Граб
- Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков ( 5-6 лет), Г.А.Османова, Л.А.Позднякова
- 29 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей 4-5 лет, А.В. Никитина
- 33 лексические темы: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей 5-6 лет, А.В. Никитина
- Грамматика и лексика в новых стихотворениях для детей 5-7 лет, Л.А.Васильева
1 период обучения
Темы | Срок проведения | Направления работы | Развернутое содержание работы | Варианты игровых упражнений и заданий |
Осень Овощи Фрукты Грибы Деревья Перелетные птицы | Развитие общих речевых навыков |
|
| |
Звукопроизношение, развитие слоговой структуры слова |
| «Поиграй на пианино», «забей гвоздик», «Договори слово», «: картинок», «Какие картинки перевернуты», «Отгадай загадку, нарисуй отгадку» и т.д. | ||
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений |
| «Хлопни в ладоши»(определение звука на фоне звуков, слогов, слов), «Светофор»(на опред.звук поднять карточку-сигнал), «Домики» | ||
Лексико-грамматический строй речи | Учить детей вслушиваться в обращенную речь. Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов. Учить детей преобразовывать глаголы повелительного наклонения 2-го лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени (спи – спит, спят, спали, спала) Расширять возможности пользоваться диалогической формой речи. Учить детей использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мое» в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах (в значении орудийности и средств действия). Учить детей некоторым способам словообразования: с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы-) | |||
Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи | Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям:
Формировать навык составления короткого рассказа | |||
Подготовка к обучению грамоте | Учить детей различать на слух гласные и согласные звуки. Учить детей выделять первый гласный и согласный звук в словах, анализировать звуковые сочетания (ау, уа) | |||
1 период обучения – сентябрь – ноябрь
Направления работы | Развернутое содержание работы | Варианты игровых упражнений и заданий |
Развитие общих речевых навыков |
|
|
Звукопроизношение, развитие слоговой структуры слова | Подготавливать артикуляционный аппарат к постановке звуков. Уточныть у детей произношение сохранных звуков: [м], [м] [п], [п], [н], [н], [т], [т], [ф], [ф], [у], [о], [и], [а], [э], [в], [в] [б], [б] Вызывать отсутствующие звуки: [к], [к], [г], [г], [х], [х], [л], [ j], [ы], [с], [с], [з], [з], [р] и закреплять их на уровне слогов, слов, предложений. | «Поиграй на пианино», «Забей гвоздик», «Договори слово», «6 картинок», «Какие картинки перевернуты», «Отгадай загадку, нарисуй отгадку», «Здравствуй, пальчик!», «Произнеси, как я», «Произнеи слог столько раз, сколько фишек на столе», «Произнеси только слог», «Договори слово», «Какое слово получилось?» и т.д. |
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений | Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки) Знакомить со звуками [м], [м] [п], [п], [н], [н], [т], [т], [к], [к], [у], [о], [и], [а], [] Учить выделять ударный гласный в словах. Учить подбирать слова на заданный гласный звук Учить анализировать звукосочетания с гласными звуками ау, уа, иа, слов: ам, ум, мы, да, он, на, но, ну Учить определять наличие звука в слове | «Хлопни в ладоши»(определение звука на фоне звуков, слогов, слов), «Светофор»(на опред.звук поднять карточку-сигнал), «Домики», «Назови первый (последний) звук», «Поймай и раздели», «Прошагай слово»(деление на слоги), «Длинные и короткие слова», «Сколько звуков?» |
Лексико-грамматический строй речи | Учить детей вслушиваться в обращенную речь. Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов. Учить детей преобразовывать глаголы повелительного наклонения 2-го лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени (спи – спит, спят, спали, спала) Расширять возможности пользоваться диалогической формой речи. Учить детей использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мое» в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах (в значении орудийности и средств действия). Учить детей некоторым способам словообразования: с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы-) Лексические темы: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Одежда», «Обувь» | «Какое слово не подходит», «Подбери предмет к действию», «Подбери признак (действие) к предмету», «Что делает?», «Мой, моя, мое», «Один – много», «Сосчитай-ка», «Скажи так», «Скажи ласково», «Большой – маленький», «Кто у кого?», «Чего не стало?», «Что из чего?», «Приставь и назови» (образование приставочных глаголов), «Что сделал?», «Что будет делать?», «Скажи правильно», «Вчера, сегодня, завтра», «Попроси, прикажи» |
Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи | Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям:
Формировать навык составления короткого рассказа | «Что вы видите?», «Волшебное окно», «Да-нетка», «Продолжите предложение», «Конструктор предложений», «Мои первые предложения», «Мои первые рассказы», составление коротких описательных рассказов по моделям по данным лексическим темам, составление коротких пересказов с использованием рисуночного письма, мнемотехники |
Подготовка к обучению грамоте | Учить детей различать на слух гласные и согласные звуки. Учить детей выделять первый гласный и согласный звук в словах, анализировать звуковые сочетания (ау, уа) |
II период – декабрь – февраль
Направления работы | Развернутое содержание работы | Варианты игровых упражнений и заданий |
Развитие общих речевых навыков | Продолжить работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. Работать над плавностью и мягкой атакой голоса Продолжить работу над темпом и ритмом речи. Познакомить с различными видами интонации. | |
Звукопроизношение, развитие слоговой структуры слова | Продолжить подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики артикуляционного массажа. Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях 1 периода. Вызывать отсутствующие и корригировать искаженно произносимые звуки, автоматизировать их на уровне слогов, слов, предложений. Закреплять навык практического употребления различных слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава. Корригировать следующие звуки: [л], [б] [б], [д], [д], [г], [г], [с], [с], [з], [з], [ш], [ж], [р], [л] | «Назови картинки», «Какие картинки перевернуты?», «Поймай рыбку», «Старт – финиш», «Кто в домике живет?», «Поезд», «Загрузи машину», «Подбери картинки, названия которых начинается на звук …», «Повторяй только те слова, в которых услышишь звук …», «Замени звук на другой», «Ответь на вопрос одним словом», «Что к чему подходит?», «Собери лепестки», чистоговорки, стихи |
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений | Учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в слове, ударного гласного в начале и конце слова. Выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах и односложных словах. Формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость – звонкость, твердость – мягкость. | |
Лексико-грамматический строй речи | Уточнять представления детей об основных цветах и их оттенках, знание соответствующих обозначений. Учить детей образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания, растениям, различным материалам. Учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «Какой? Какая? Какое?»; обращать внимание на соотношение окончания вопросительного слова и прилагательного. Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе. Упражнять в составлении сначала, двух, а затем трех форм одних и тех же глаголов. Учить изменять форму глаголов 3-го лица, единственного числа на форму 1-го лица единственного (и множественного) числа Учить использовать предлоги «на», «под», «в», «из», обозначающие пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных. Лексические темы: | |
Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи | Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). Расширять навык построения разных типов предложений. Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов. Учить составлять наиболее доступные конструкции сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Учить составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказы описания, пересказ. |
III период – март – май
Направления работы | Развернутое содержание работы | Варианты игровых упражнений и заданий |
Развитие общих речевых навыков | Продолжить работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. Работать над плавностью и мягкой атакой голоса Продолжить работу над темпом и ритмом речи. Познакомить с различными видами интонации. | |
Звукопроизношение, развитие слоговой структуры слова | Продолжить подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики артикуляционного массажа. Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях 2 периода. Вызывать отсутствующие и корригировать искаженно произносимые звуки, автоматизировать их на уровне слогов, слов, предложений. Учить использовать в самостоятельной речи звуки: [л], [с [ш], [с]- [з], [р]- [л], [ы]-[и] в твердом и мягком звучании в прямых и обратных слогах, словах и предложениях. Учить дифференцировать звуки по участию голоса [с]-[з], по твердости - мягкости [л]- [л], по месту образования [с]- [ш] Закреплять навык практического употребления различных слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава. Корригировать следующие звуки: [л], [б] [б], [д], [д], [г], [г], [с], [с], [з], [з], [ш], [ж], [р], [л] | «Назови картинки», «Какие картинки перевернуты?», «Поймай рыбку», «Старт – финиш», «Кто в домике живет?», «Поезд», «Загрузи машину», «Подбери картинки, названия которых начинается на звук …», «Повторяй только те слова, в которых услышишь звук …», «Замени звук на другой», «Ответь на вопрос одним словом», «Что к чему подходит?», «Собери лепестки», чистоговорки, стихи |
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений | Учить навкам звукового анализа и синтеза, преобразованию прямых и обратных слогов (ас – са), односложных слов (лак – лик). | |
Лексико-грамматический строй речи | Закреплять навык употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий. Закреплять навыки образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов (-ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян-) Учить образовывать наиболее употребительные притяжательные прилагательные (волчий, лисий); прилагательные, с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов: -еньк- , - оньк- Учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами. Формировать навыки согласования прилагательныз с существительными в роде, числе, падеже: - с основой на твердый согласный (новый, новая, новое) - с основой на мягкий согласный (синий, синяя, синее) Расширять значение предлогов: к – употребление с дательным падежом, от – с родительным падежом, с – со – с винительным и творительным падежами. Отрабатывать словосочетания с названными предлогами в соответствующих падежах. Уточнять значение обобщающих слов. | |
Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
Комплексно-тематическое планирование (логопедическая группа)
Комплексно-тематическое планирование (логопедическая группа)...