Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и традиций русского народа».
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Педагогический прект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический поект по духовно-нравственному воспитанию | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИП ПРОЕКТА : информационно-познавательный, творческий . Актуальность: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились». В.В. Путин. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Подъяблонская Елена Александровна .
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К ЦЕННОСТЯМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА . Задачи: * Познакомить детей с историей, бытом русского народа; празднованием как светских так и духовных праздников. * Развивать духовно-нравственные ценности у воспитанников, умение сопереживать, сочувствовать. * Формировать общественную роль семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании. * Создать информационно-образовательную развивающую среду для реализации задач духовно-нравственного воспитания детей. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Подъяблонская Елена Александровна
ГИПОТЕЗА : « ЕСЛИ ПЛАНИРОВАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ОБРАЩАЯСЬ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА, ТО ПОВЫСИТСЯ УРОВЕНЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ. Основополагающий вопрос: Нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с национальными культурными традициями, с духовными истоками? Проблемные вопросы: Какова роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей? Способствует ли проведение праздников возрождению православных традиций?
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА: Проект – «Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников на основе православной культуры и традиций русского народа»- долгосрочный. Был разработан в августе 2012г. Срок реализации: март 2013г. Участники проекта: Воспитатель Дети подготовительной группы Родители Преподаватель Воскресной школы Интеграция образовательных областей Познание, социализация, труд; Коммуникация, чтение художественной литературы; Художественное творчество, музыка.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: l этап-организационно-подготовительный: август 2012г. Изучение литературы по данному вопросу. Составление плана по реализации проекта. Подготовка теоретического и практического материала. Проведения родительского собрания. Анкетирование родителей. Диагностический инструментарий.
ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Дети должны иметь представления: О духовных и нравственных ценностях; О ценном отношении к здоровому образу жизни ; О православных традициях русского народа, о семейных традициях; О культурном наследии своей страны. Проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание; Педагоги: Повышение профессионального мастерства и компетенции Родители: Компетентны в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ: ОКТЯБРЬ 2012- МАРТ 2013Г . НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.
* Участие в акции «Дорогой добра и милосердия», выставка творческих работ «Добрые дела», этические беседы. Чтение литературных произведений, игры, драматизации сказок о добре и зле.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Диагностический инструментарий; Подведение итогов проекта; Обобщение опыта работы. Вывод: гипотеза, выдвинутая в начале проекта, подтвердилась. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Подъяблонская Елена Александровна
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Дети имеют представления: О духовных и нравственных ценностях; О ценном отношении к здоровому образу жизни ; О православных традициях русского народа, о семейных традициях; О культурном наследии своей страны. Умеют беречь и поддерживать красоту; Проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание; Стремятся к добру и неприятию зла.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1 . Боровкова Е.Б., Водина Н.И., Ефимов М.К. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения.- М.:ТЦ Сфера, 2003. 2. Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Реализация ФГТ в ДОУ. –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. 3. Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований. Методическое пособие.- М.: УЦ «Перспектива», 2011. 4. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2010. 5. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. М.: АРКТИ, 2005 . 6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2003. 7. Павлова Н. В. Материалы межрегионального конкурса «Вифлеемская звезда» Тамбов, 2011. 8. Половинкин А. И. «Православная духовная культура». М., 2003. 9. Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. М., 2007. Интернет-ресурсы: http:// nsportal.ru/ http://doshvozrast.ru /
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Светлячок" с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Цель: создание условий для духовно – нравственного и патриотического воспитания на основе приобщения детей к отечественным культурно – историческим традициям.Задачи:·...
Программа кружка по духовно-нравственному воспитанию детей через основы православной культуры с детьми подготовительной группы.
Программа направлена на: развитие любознательности как основы познавательной активности детей; развитие творческих способностей ребенка; формирование навыков творческой деятельности...
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через праздники и развлечения.
Большое место в приобщении детей к родной культуре занимают народные праздники, традиции, обряды. Они дают возможность наблюдать характерные особенности разных времен года, погодные изменения, поведен...
Проект: Духовно – нравственное развитие и воспитание детей на основе православной культуры
Внеурочная деятельность учителя - логопеда. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства....
Программа КРУЖКА «СВЕТЛЯЧОК» С ДЕТЬМИ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Цель программы: гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций Росс...
Обобщение педагогического опыта на тему" Знакомство детей младшего возраста с культурой и традициями русского народа"
Обобщение педагогического опыта на тему:«Знакомство детей младшего возраста с культурой и традициями русского народа» Выполнила: Баранова Н.А-...
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с православной культурой и традициями русского народа.
Опыт работы по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
Комментарии
Педагогический проект
Педагогический проект
«Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и традиций русского народа».