Программа КРУЖКА «СВЕТЛЯЧОК» С ДЕТЬМИ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
рабочая программа (младшая группа) на тему
Цель программы: гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opk_2017-2018_-_2_ml.gr_.docx | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
КРУЖКА «СВЕТЛЯЧОК»
С ДЕТЬМИ 2-ой МЛАДШЕЙГРУППЫ.
На 2017– 2018 у.г.
ПО ТЕМЕ:
«ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
ЧЕРЕЗ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Воспитатель: Иосафова Т.Н.
МДОУ №15 «ЗВЕЗДОЧКА» Г. Ермолино.
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования «Светлячок» - авторская программа по духовно- нравственному воспитанию детей через основы православной культуры, созданная на основе методических пособий следующих авторов: Бородиной А.В., Постниковой Н. В., Шорыгиной Т.А., Будариной Т.А., Маркеевой О.А., Соколовой Л.В., Некрыловой А.Ф.,Жуковой В.В, Волковой Т.Г.
Программа предназначена для использования в детском дошкольном образовательном учреждении в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Программа базируется на основных содержательных линиях, представленных в стандарте курса «Основы православной культуры», утвержденной Министерством образования России.
Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственно развитую личность.
Духовно-нравственное воспитание – целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения. Оно включает формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработку умений и привычек нравственного поведения. Поведение нравственно, если человек взвешивает, продумывает свои действия, поступает со знанием дела, выбирая верный путь решения стоящей перед ним проблемы. Нравственное поведение личности имеет следующую последовательность: жизненная ситуация – порождаемое ею нравственно - чувственное переживание – нравственное осмысление ситуации и мотивов поведения, выбор и принятие решений - волевой стимул – поступок.
Цель программы: гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.
Задачи:
- Знакомить с основами православной культуры.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- Развивать художественный вкус, творческие способности.
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетическом идеале и ценностях.
- Охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей.
Для реализации программы мы предлагаем следующие методы: наглядный, словесный, практический.
Наглядный метод используется во время:
- чтения педагогом рассказов, сказок;
- наблюдений;
- рассматривания икон, иллюстраций, репродукций, предметов;
- проведения дидактических игр;
- показ мультимедийных материалов.
Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:
- чтения литературных произведений воспитателем;
- бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
- ответов на вопросы педагога, детей;
- проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
- сообщения дополнительного материала воспитателем;
- загадывания загадок;
- рассматривания наглядного материала;
- разбора житейских ситуаций;
- проведение физкультминуток.
Практический метод используется, когда необходимо:
- организовывать продуктивную деятельность;
- провести игры (дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
МЕСЯЦ | ТЕМА | МЕРОПРИЯТИЕ | ЦЕЛЬ: | ИСТОЧНИК |
ОКТЯБРЬ 1 неделя - 2 неделя | «Красота вокруг нас!» | 1. Прослушивание фонограммы музыкального произведения П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года». (1 мин). 2. Знакомство с картинам И.Левитана «Золотая осень». «Золотая осень. Слободка». 3.чтение стихотворений об осени. 4. беседа воспитателя с детьми | Пробуждать у детей интерес к наблюдениям за окружающим миром и словесному описанию его. | репродукции пейзажной живописи И.Левитана
|
3 неделя - 4неделя |
«Мы в детском саду» |
Рассказ, показ дем. материала о правилах поведения в детском саду. | Знакомить с правилами поведения в детском саду. Формировать представление о значимости слов вежливости в нашей жизни. Приучать детей помогать друг другу, заботиться друг о друге. | Г.Шалаева, О.Журавлева, О.Сазонова: «Правила поведения для воспитанных детей» |
НОЯБРЬ 1 неделя - 2 неделя | «Моя Семья» | Рассказ вос-ля, рассматривание семейного альбома | Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, воспитание уважительного и заботливого отношения к родным. Учить ценить семью, родителей, их здоровье, хорошее настроение, их время. Приучать детей к пониманию того, что слова «матерь», «отче» - особенные, имеют огромное значение для всех людей. | Чтение стихотворений А.В. Бородиной «В день рожденья своей маме», «С мамой», «Папа».Бородина А.В «Основы православной культуры»: демонстрационный материал |
3 неделя - 4неделя | «Икона в доме» | Рассказ вос-ля, рассматривание иконы «Рождество Христово», знакомство с понятиями «Христос», «Богородица», «Божья Матерь» | Знакомить детей с иконой, обогащать словарный запас новыми словами «икона», «Христос», «Богородица», «Божья Матерь». | Бородина А.В «Основы православной культуры»: демонстрационный материалЧтение стихотворений А.В. Бородиной Божья матерь, помоги!» Репродукция иконы «Рождество Христово». |
ДЕКАБРЬ 1 неделя - 4неделя
| «Рождество Христово» | Создание условий к празднику для радостного воспоминание о нем в душах детей. Рассказ вос-ля, рассматривание иконы «Рождество Христово», слушание колокольного звона «Рождественский», продолжать знакомить с понятиями колокол, колокольный звон, «Христос», «Богородица», «Божья Матерь» Коллективная аппликация «Рождественская ёлочка» | Продолжать формировать представление детей о всеобщих ценностях для всех людей, например, праздник – Рождество Христово. Продолжать раскрывать детям содержание иконы Рождества Христова. Обогащать словарный запас новыми словами «Рождество», «Рождественская Ёлка» | Бородина А.В «Основы православной культуры»: демонстрационный материалЧтение: Бородина А.В «Рождество Христово»(фрагмент); Бородина А.В « Дорога к храму», «Рождественская Ёлка» (заучивание наизусть), «Без пяти девять». Репродукция иконы «Рождество Христово».Фонограммы: В.А. Моцарт «Колокольчики звенят», «Рождественский» |
ЯНВАРЬ 3 неделя - 4неделя | «Рождественский сундучок» | Чтение потешек, песенок, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. | Продолжить знакомство детей с устным народным творчеством (потешки, пестушки, загадки, песенки); воспитывать любовь к родной природе. | Конспект «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т.А.Бударина, О.А.Маркеева. |
ФЕВРАРЬ 1 неделя - 2 неделя | «Что такое доброта?» | Рассказ воспитателя. Беседа с детьми. Чтение сказок «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят» | Знакомить детей с системой нравственных норм. Формировать представления о доброте, помощи, дружбе; приучать детей с радостью выполнять поручения взрослых. Объяснить детям, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведение | Конспект |
3 неделя - 4неделя | Театральное представление сказки «Заюшкина избушка». Чение стихотворения «Добрые дела». | Формировать представления о доброте, помощи, дружбе; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведение. | ||
МАРТ 1 неделя - 2 неделя | «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ» | Рассказ воспитателя. Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций женщины с ребенком. Изготовление подарков, открыток для мам и бабушек. | Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке; вызвать желание помогать маме. Развивать творческие способности детей, вызвать желание изготовить подарок мамам, бабушкам. | Конспект |
3 неделя - 4неделя | «Музыкальный ларец» | Рассказ вос-ля о шумовых народных музыкальных инструментах (погремушке, колокольчике, бубенцах). Рассматривание народных музыкальных инструментов, знакомство с их историей. | Продолжить знакомство с шумовыми народными музыкальными инструментами погремушкой, колокольчиком, бебенцами-бубном. | Конспект «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т.А.Бударина, О.А.Маркеева. "Воспитание ребенка в русских традициях" Л.В.Соколова А.Ф.Некрылова. |
АПРЕЛЬ 1 неделя - 2 неделя | Рассказ вос-ля о шумовых народных музыкальных инструментах (трещётке, рубеле, ложках). Рассматривание народных музыкальных инструментов, знакомство с их историей. | Продолжить знакомство с шумовыми народными музыкальными инструментами (трещёткой, рубелем, ложками). | Конспект «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т.А.Бударина, О.А.Маркеева. "Воспитание ребенка в русских традициях" Л.В.Соколова А.Ф.Некрылова. | |
3 неделя - 4неделя | Рассказ вос-ля о духовых народных музыкальных инструментах (свистульке, дудочке) | Знакомить с духовыми народными музыкальными инструментами (свистулькой, дудочкой) | Конспект «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т.А.Бударина, О.А.Маркеева. "Воспитание ребенка в русских традициях" Л.В.Соколова А.Ф.Некрылова. | |
МАЙ 1 неделя - 2 неделя | «Народная игрушка» | Рассказ вос-ля. Рассматривание народных игрушек, иллюстраций (матрешки, Богородская игрушка), описание внешнего вида, особенностей. | Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек; развивать умение называть свойства игрушек, их качества. | Конспект «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т.А.Бударина, О.А.Маркеева. "Воспитание ребенка в русских традициях" Л.В.Соколова А.Ф.Некрылова. |
3 неделя - 4неделя | Рассказ вос-ля. Рассматривание народных игрушек, иллюстраций (филимоновская игрушка, дымковская игрушка), описание внешнего вида, особенностей. | Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек; развивать умение называть свойства игрушек, их качества. | Конспект «Знакомство детей с русским народным творчеством» Т.А.Бударина, О.А.Маркеева. "Воспитание ребенка в русских традициях" Л.В.Соколова А.Ф.Некрылова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области по духовно- нравственному воспитанию на основе православных традиций с учетом ФГОС дошкольного образования.
Составлена на основе учебно-методическогопособия «Мир-прекрасное творение» под. ред. Л.П. Гладких, архимандритаЗиновия (В.М.Меньшикова)...
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций.
Слайд 2В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической с...
Программа кружка "Светлячок" с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Цель: создание условий для духовно – нравственного и патриотического воспитания на основе приобщения детей к отечественным культурно – историческим традициям.Задачи:·...
Проект духовно-нравственного воспитания на основе православной культуры в старшей группе
На современном этапе жизни нашего общества ведущим компонентом системы развития личности выступает духовно-нравственное воспитание, предполагающее синтез духовно-нравственного сознания, чувств и повед...
Проект духовно-нравственного воспитания на основе православной культуры в старшей группе
На современном этапе жизни нашего общества ведущим компонентом системы развития личности выступает духовно-нравственное воспитание, предполагающее синтез духовно-нравственного сознания, чувств и повед...
Духовно-нравственное воспитание на основе православных казачьих традиций
Выступление на общем родительском собрании...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на основе православных традиций в подготовительной к школе группе "Путешествие в замечательную страну под именем "Доброта".
Конспект занятия путешествие в страну "Доброта" расширяет знания детей и их представления о таких нравственных качеств , как доброта, любовь к ближнему, послушание, милосердие, дружба,...