Тематическое планирование по теме "Домашние животные"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Буякова Татьяна Александровна

 

Цель проекта: - Знакомить с названиями домашних животных, их детенышей, пользой, которую они приносят человеку.

- Способствовать развитию умения сравнивать и передавать в рисунке, рассказе характерные черты домашних животных.

- Упражнять в употреблении существительных в уменьшительной форме.

- Упражнять в счете предметов (до 5).

- Расширять представления детей о труде взрослых – ветеринар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_dzh.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование  воспитательно - образовательной работы

Проект составила воспитатель Буякова Татьяна Александровна

Группа  11   ГБДОУ №60 Приморского района СПб

Тема проекта: Домашние животные

Цель проекта: - Знакомить с названиями домашних животных, их детенышей, пользой, которую они приносят человеку.

- Способствовать развитию умения сравнивать и передавать в рисунке, рассказе характерные черты домашних животных.

- Упражнять в употреблении существительных в уменьшительной форме.

- Упражнять в счете предметов (до 5).

- Расширять представления детей о труде взрослых – ветеринар.

 

Форма итогового мероприятия: Досуг (развлечение)

Дата проведения мероприятия: 05.04.2013г.

Сроки: с 11.03.13 по 5.04.13


Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами

1

2

3

4

«Физическая культура»

П/И «Козлик, козлик не косись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод».

Иллюстрации для упражнений»Кто как ходит». Маски для подвижных игр

Помощь в подборе масок для игр.

«Здоровье»

Беседа «Какую пользу дает человеку корова»

Беседа «Какую пользу дает человеку коза»

Беседа «Какую пользу дает человеку овца»

Выставка «О пользе домашних животных»

Помощь в организации выставки

«Безопасность»

Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»

«Зачем козе рога»

Иллюстрации для уголка ОБЖ

«Осторожно, злая собака»

Рекомендации по организации наблюдений на улице за животными

«Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

Предметы и костюмы для игры

Помощь в подборе предметов и материалов для С\Р игры

«Труд»

Путешествие в медицинский кабинет, рассматривание картинок и иллюстраций, посадка гороха, укропа.

Картографы для наблюдения за посадками

Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными

«Познание»

Рассматривание картин, фигурок домашних животных. Рассматривание картин Конструирование «Домики, сарайчики для животных», «Ферма», Д.игра «Мамы и детеныши». Беседа о домашних животных «Едем в деревню». Д.игра «Кто что ест». Д.игра «Хвост – хвостище» (сравнивание по длине)

Д. игра «Счет животных»

Разрезные картинки, домино, рабочие листы, пазлы, цифры для счета Д. игры «Кто здесь лишний»,  «Хвосты»,  «Мамы и детеныши», «Кто что ест»,

Подбор картинок для создания игр, разрезных картинок

«Коммуникация»

Составление рассказа по картинке «Моё любимое животное». Заучивание потешки: «Кисонька – мурысонька». Игра «Кто как кричит» (музыкальный коврик). Пальчиковая игра «Идёт Коза», «мягкой кисточкой покрашу»

Иллюстрации для составления рассказа

Составление рассказа о домашнем животном

«Чтение художественной литературы»

Чтение рассказа «Кто сказал мяу» Сутеева. Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок».Чтение р.н.с. «Зимовье». Чтение рассказов К.Д.Ушинского «Лошадка», «Коровка».

Картинки для иллюстрации чтения. Выставка книг в центре «Литература

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме

«Художественное творчество»

Коллаж «Далеко, далеко». «Уточка», техника оригами. «Пруд», лепка из пластилина «Мой любимый котёнок»,лепка. Рисование «Кошка Мурка» по рассказу Сутеева «Кто сказал мяу?». Аппликация «Домики для животных»

Раскраски, трафареты, пооперационные карты для рисования, лепки, оригами.

Помощь в подборе материалов для творчества

«Музыка»

Музыкально-ритмическое упражнения «На лошадка», «Поросята», (Железновы)

Пение «Песенка-загадка «Далеко,далеко»

«Музыкальный коврик»

Рекомендации по слушанию музыки дома

«Прогулка» Игры со снегом, водой. Подвижные игры: «Козлик, козлик не косись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод».

«Взаимодействие со специалистами» Подбор музыкальных произведений для слушания и игр с детьми. Рекомендации по использованию игровых упражнений в группе (музыкальный руководитель, педагог по физ. воспитанию). Совместная подготовка к итоговому мероприятию (досугу)

«Работа с семьей» Наблюдения за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями. 

 «Примечание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Животные"

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по теме "животные" в подготовительной к школе группе...

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...