«План оздоровительных каникул»
статья по теме

Мальцева Ольга Андреевна

«План оздоровительных каникул» в  подготовительной к школе  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_nedelnyh_kanikul.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

«План оздоровительных каникул»

в  подготовительной к школе  группе

                                                                   

2013 г.

Тема дня

Содержание деятельности

в группе

в физкультурном зале

в музыкальном зале

на улице

Понедельник

«Зимние фантазии»

1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения

задачи: - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним,  способность к самоконтролю.

2) Беседа «Что такое здоровье»

задачи: -закреплять знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не навредить здоровью;

-развивать любознательность; -развивать диалогическую речь.

3) 1 завтрак,2 завтрак

задачи: Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами обращаться с просьбой.

4) Умывание

задачи: -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

5) Широкая аэрация

(по графику)

6) Деятельность эстетически – оздоровительного цикла «В гостях у ёлки»

задачи: -закрепить умение детей рисовать ёлку и украшения; -упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий.

7) Игровая деятельность с элементами сказкотерапии (по плану педагога – психолога).

8) Пальчиковая игра

«Шарик»

9) Организация обеда

задачи: -Закрепить умение обращаться с просьбой.

10) Сон (2 часа)

11) Побудка п/с

задачи: -закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

12) Уплотнённый полдник с включением блюд ужина

задачи: -сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

13) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей). 

1) Утренняя гимнастика «Зимняя прогулка»

задачи: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

1) Хоровод «Зимушка»

задачи: -развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами.(Iполовина дня)




2) Организация развлечения «Путешествие в страну народных игр»

- «Хищник в море»;

- «Закончи узор»;

- «Петушиный бой».

задачи: формировать двигательные навыки;

-упражнять в умении играть сообща. (IIполовина дня).

1) 1 прогулка

-наблюдение за неживой природой

задачи: -продолжать формировать навыки культуры поведения в природе; -расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными в зимнее время.

-индивидуальная работа по развитию движений

задачи: -закрепить умение метать в горизонтальную цель из положения стоя, правой рукой. 

-самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом).

-подвижные игры

«Не заморозь руки»

задачи: развивать ловкость, волю.

«Удочка»

задачи: -упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок;

-развивать быстроту реакции.

«Охотники и зайцы»

задачи: -закрепить навыки метания в движущуюся цель; -развивать ловкость.


2) 2 прогулка

-наблюдение за неживой природой

-индивидуальная работа по развитию движений;

-самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом);

-подвижные игры.

Тема дня

Содержание деятельности

в группе

в физкультурном зале

в музыкальном зале

на улице

Вторник «Юные инспекторы»

1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения

задачи: - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним,  способность к самоконтролю.

2) Д\и «Собери картинку»

задачи: закрепить знание цвета, формы; -умение по образцу собирать из частей целое; -активизировать словарь.

3) Беседа «О правилах дорожного движения»

задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

4) 1 завтрак,2 завтрак

задачи: развивать представление о рациональном питании.

5) Умывание

задачи: -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

6) Широкая аэрация

(по графику)

7) Продуктивная деятельность «Мой друг светофор»задачи:

-закрепить умение рисовать перекрёсток, автомобиль.

8) Индивидуальная работа (по плану учителя – логопеда)

9) Пальчиковая игра

«Замок»

10) Организация обеда (в соответствии с гибким режимом дня в холодный период гада)

задачи: -Закрепить умение обращаться с просьбой.

11) Сон (2 часа)

12) Побудка п/с

задачи: -закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

13) Уплотнённый полдник с включением блюд ужина

задачи: -сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

13) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей). 

1) Утренняя гимнастика (с героем)

задачи: -развивать воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, внимание, поднять эмоциональный тонус.


2) Занятие физической культурой.(1 половина дня)


3) Игровой досуг «Зелёный, жёлтый, красный»

задачи: -у детей и родителей развивать интерес к физической культуре, спорту; -участие в совместных мероприятиях.(2 половина дня)

1) 1 прогулка

Спортивный праздник «Приключения в зимнем лесу»

задачи: -развивать двигательную активность; -научить сопереживать героям; -выделять хорошие и плохие поступки; -развивать речь детей.

2) 2 прогулка

-наблюдение

задачи: формировать представление об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них.

-индивидуальная работа по развитию движений


задачи: совершенствовать технику прыжка в длину с места.

-самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом);

-спортивные игры.

-элементы хоккея

задача: закрепить умение вести шайбу клюшкой.

-п\и «Быстро возьми, быстро положи»

задача: закреплять умение соблюдать заданный темп в беге.

Тема дня

Содержание деятельности

в группе

в физкультурном зале

в музыкальном зале

на улице

Среда «Уроки доктора Айболита»

1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения

задачи: - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним,  способность к самоконтролю.

2) Беседа «Уроки доктора Айболита»

задачи: -закреплять знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не навредить здоровью;

-развивать любознательность;

-развивать диалогическую речь.

3) 1 завтрак,2 завтрак

задачи: Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами обращаться с просьбой.

4) Умывание

задачи: -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

5) Широкая аэрация

(по графику)

6) Игровая деятельность с элементами сказкотерапии (по плану педагога – психолога).

7) Пальчиковая игра

«Как живёшь?»

8) Организация обеда

задачи: -Закрепить умение обращаться с просьбой.

9) Сон (2 часа)

10) Побудка п/с

задачи: -закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

11) Уплотнённый полдник с включением блюд ужина

задачи: -сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

12) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей). 

1) Утренняя гимнастика

задачи: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

1) Развлечение «Цвет и музыка. Народные промыслы: гжель и хохлома»

задачи: -продолжать развивать детское творчество; - приобщать к искусству; -закрепить знания о технике безопасности.

1) 1 прогулка

Пешеходная прогулка за пределы детского сада

Задачи:

-совершенствовать двигательные навыки в естественных условиях; -закреплять знания о безопасности.

2) 2 прогулка

-наблюдение за снегом (экспериментальная деятельность)

задачи: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах;

-развивать моторику; -доставлять удовольствие; -закреплять навыки безопасности в игре со снегом.

-индивидуальная работа по развитию движений

задачи: -закреплять умение бросать снежки в горизонтальную цель из положения стоя на коленях.

-самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом);

- игры со снегом и льдом

«Рисование палочками на снегу»

задачи: -развивать воображение детей, изобразительные навыки.

«Составление узора из разноцветных льдинок»

задачи: -развивать творческие способности; -закреплять знание цвета, качество льда;

-уточнить о безопасности работы со льдом.

-подвижные игры

«Заполни ведёрко снежками»

задачи: -упражнять в беге в одном направлении; -развивать быстроту, удовольствие от коллективной деятельности.

Тема дня

Содержание деятельности

в группе

в физкультурном зале

в музыкальном зале

на улице

Четверг «День сказки»

1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения

задачи: - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним,  способность к самоконтролю.

2) Д\игра «Узнай сказку по иллюстрации»

задачи: -закрепить знания детей о содержании и героях сказки; -дать возможность продемонстрировать свои знания; -развивать речь детей.

Строительная игра «Построй теремок»

3) 1 завтрак,2 завтрак

задачи: -закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами обращаться с просьбой.

4) Умывание

задачи: -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

5) Широкая аэрация

(по графику)

6)  Индивидуальная работа (по плану учителя – логопеда).

7) Пальчиковая игра

«Как живёшь?»

8) Организация обеда

задачи: -Закрепить умение обращаться с просьбой.

9) Сон (2 часа)

10) Побудка п/с

задачи: -закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

11) Уплотнённый полдник с включением блюд ужина

задачи: -сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

12) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей). 

1) Утренняя гимнастика

(с привлечением героя) 

задачи: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.





2) Занятие физической культурой.(1 половина дня)

1) Инсценировка сказки «Теремок» (приглашаются в качестве зрителей дети из других групп)

(2 половина дня)

1) 1 прогулка

-наблюдение за птицами

задачи: закрепить знания детей о том, как птицам нужно помогать зимой.

-индивидуальная работа по развитию движений

задачи: -закреплять умение скользить по ледяным дорожкам.

-самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом);

-подвижные игры

«Два мороза»

задачи:

-совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; -получать  удовольствие от коллективной деятельности.

«Волк во рву»

задачи: -закрепить умение перепрыгивать препятствия.


2) 2 прогулка

-наблюдение за птицами

задачи: закрепить знания детей о том, как птицам нужно помогать зимой.

-индивидуальная работа по развитию движений

задачи: -закреплять умение скользить по ледяным дорожкам.

-самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом);

-подвижные игры

«Два мороза»

задачи:

-совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; -получать  удовольствие от коллективной деятельности.

«Волк во рву»

задачи: -закрепить умение перепрыгивать препятствия.

Тема дня

Содержание деятельности

в группе

в физкультурном зале

в музыкальном зале

на улице

Пятница

«День здоровья»

1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения

задачи: - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним,  способность к самоконтролю.

2) Защита проекта «Хочу быть здоровым»

Задачи: -развивать творчество, самостоятельность, инициативу, способность к самоконтролю; -формировать интерес к ЗОЖ.

3) 1 завтрак,2 завтрак

задачи: -закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами обращаться с просьбой.

4) Умывание

задачи: -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

5) Широкая аэрация

(по графику)

6) Пальчиковая игра

«Здравствуй пальчик?»

7) Организация обеда

задачи: -Закрепить умение обращаться с просьбой.

8) Сон (2 часа)

9) Побудка п/с

задачи: -закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

10) Уплотнённый полдник с включением блюд ужина

задачи: -сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам.

11) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей). 

1) Ритмическая гимнастика

задачи: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- закреплять умение соблюдать заданный темп при выполнении упражнений.




2) Работа с социальными партнёрами (посещение спортивного комплекса «ЛУЧ». Участие в весёлых соревнованиях «Старты надежд».

(1 половина дня)


1) Просмотр познавательного фильма «Уроки здоровья» (использование мультимедийных технологий.

(2 половина дня)

1) 1 прогулка

Занятие физической культурой «Кто любит спорт, тат здоров и бодр» (организация подвижных и спортивных игр).

-наблюдение за прохожими

-индивидуальная работа по развитию движений

задачи: -закреплять умение скользить по ледяным дорожкам.

-самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом);

-м/подвижные игры

«Сбей флажок», «Найди, что спрятано».

2) 2 прогулка

-наблюдение за трудом взрослых.

задачи: -воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам; -формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

индивидуальная работа по развитию движений

задачи: -закреплять умение перешагивать предметы; -закреплять умение держать осанку.

-самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом);

-подвижные игры

«Перемени предмет»

 «Чьё звено скорее соберется».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения оздоровительных каникул "Здравствуй, Гостья Зима" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Недельные мероприятия по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

План проведения оздоровительных каникул во второй младшей группе

Примерное планирование летних каникул на неделю...

План оздоровительных каникул "Я и дома, и в детском саду - с физкультурой м спортом дружу"

План оздоровительных каникул включает в себя ряд мероприятий: дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры; спортивные праздники и досуги,  муз. развлечения, дыхательные и утренние гимнастики,...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

"Разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Данная информация будет полезна при планировании в ДОУ...

«Разработка плана проведения оздоровительных каникул» «Путешествие в страну здоровье» в подготовительной группе

Тема дня  Содержание деятельностиЕжедневно   утренняя гимнастика, дневные и  вечерние прогулки,  закаливающие процедуры, гимнастика после сна, оздоровительные мероприяти...

План оздоровительных каникул на лето (июль) "Секретики здоровья"

Проект "Секретики здоровья" - календарное планирование оздоровительных каникул с детьми старшей группы. Методическая разработка  недельных  мероприятий с детьми по  привитию...