«План оздоровительных каникул»
статья по теме
«План оздоровительных каникул» в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedelnyh_kanikul.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
«План оздоровительных каникул»
в подготовительной к школе группе
2013 г.
Тема дня | Содержание деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
Понедельник «Зимние фантазии» | 1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения задачи: - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю. 2) Беседа «Что такое здоровье» задачи: -закреплять знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не навредить здоровью; -развивать любознательность; -развивать диалогическую речь. 3) 1 завтрак,2 завтрак задачи: Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами обращаться с просьбой. 4) Умывание задачи: -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. 5) Широкая аэрация (по графику) 6) Деятельность эстетически – оздоровительного цикла «В гостях у ёлки» задачи: -закрепить умение детей рисовать ёлку и украшения; -упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий. 7) Игровая деятельность с элементами сказкотерапии (по плану педагога – психолога). 8) Пальчиковая игра «Шарик» 9) Организация обеда задачи: -Закрепить умение обращаться с просьбой. 10) Сон (2 часа) 11) Побудка п/с задачи: -закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем. 12) Уплотнённый полдник с включением блюд ужина задачи: -сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам. 13) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей). | 1) Утренняя гимнастика «Зимняя прогулка» задачи: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; - закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | 1) Хоровод «Зимушка» задачи: -развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами.(Iполовина дня) 2) Организация развлечения «Путешествие в страну народных игр» - «Хищник в море»; - «Закончи узор»; - «Петушиный бой». задачи: формировать двигательные навыки; -упражнять в умении играть сообща. (IIполовина дня). | 1) 1 прогулка -наблюдение за неживой природой задачи: -продолжать формировать навыки культуры поведения в природе; -расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными в зимнее время. -индивидуальная работа по развитию движений задачи: -закрепить умение метать в горизонтальную цель из положения стоя, правой рукой. -самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом). -подвижные игры «Не заморозь руки» задачи: развивать ловкость, волю. «Удочка» задачи: -упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок; -развивать быстроту реакции. «Охотники и зайцы» задачи: -закрепить навыки метания в движущуюся цель; -развивать ловкость. 2) 2 прогулка -наблюдение за неживой природой -индивидуальная работа по развитию движений; -самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом); -подвижные игры. |
Тема дня | Содержание деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
Вторник «Юные инспекторы» | 1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения задачи: - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю. 2) Д\и «Собери картинку» задачи: закрепить знание цвета, формы; -умение по образцу собирать из частей целое; -активизировать словарь. 3) Беседа «О правилах дорожного движения» задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 4) 1 завтрак,2 завтрак задачи: развивать представление о рациональном питании. 5) Умывание задачи: -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. 6) Широкая аэрация (по графику) 7) Продуктивная деятельность «Мой друг светофор»задачи: -закрепить умение рисовать перекрёсток, автомобиль. 8) Индивидуальная работа (по плану учителя – логопеда) 9) Пальчиковая игра «Замок» 10) Организация обеда (в соответствии с гибким режимом дня в холодный период гада) задачи: -Закрепить умение обращаться с просьбой. 11) Сон (2 часа) 12) Побудка п/с задачи: -закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем. 13) Уплотнённый полдник с включением блюд ужина задачи: -сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам. 13) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей). | 1) Утренняя гимнастика (с героем) задачи: -развивать воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, внимание, поднять эмоциональный тонус. 2) Занятие физической культурой.(1 половина дня) 3) Игровой досуг «Зелёный, жёлтый, красный» задачи: -у детей и родителей развивать интерес к физической культуре, спорту; -участие в совместных мероприятиях.(2 половина дня) | 1) 1 прогулка Спортивный праздник «Приключения в зимнем лесу» задачи: -развивать двигательную активность; -научить сопереживать героям; -выделять хорошие и плохие поступки; -развивать речь детей. 2) 2 прогулка -наблюдение задачи: формировать представление об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. -индивидуальная работа по развитию движений задачи: совершенствовать технику прыжка в длину с места. -самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом); -спортивные игры. -элементы хоккея задача: закрепить умение вести шайбу клюшкой. -п\и «Быстро возьми, быстро положи» задача: закреплять умение соблюдать заданный темп в беге. |
Тема дня | Содержание деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
Среда «Уроки доктора Айболита» | 1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения задачи: - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю. 2) Беседа «Уроки доктора Айболита» задачи: -закреплять знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не навредить здоровью; -развивать любознательность; -развивать диалогическую речь. 3) 1 завтрак,2 завтрак задачи: Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами обращаться с просьбой. 4) Умывание задачи: -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. 5) Широкая аэрация (по графику) 6) Игровая деятельность с элементами сказкотерапии (по плану педагога – психолога). 7) Пальчиковая игра «Как живёшь?» 8) Организация обеда задачи: -Закрепить умение обращаться с просьбой. 9) Сон (2 часа) 10) Побудка п/с задачи: -закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем. 11) Уплотнённый полдник с включением блюд ужина задачи: -сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам. 12) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей). | 1) Утренняя гимнастика задачи: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; - закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | 1) Развлечение «Цвет и музыка. Народные промыслы: гжель и хохлома» задачи: -продолжать развивать детское творчество; - приобщать к искусству; -закрепить знания о технике безопасности. | 1) 1 прогулка Пешеходная прогулка за пределы детского сада Задачи: -совершенствовать двигательные навыки в естественных условиях; -закреплять знания о безопасности. 2) 2 прогулка -наблюдение за снегом (экспериментальная деятельность) задачи: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; -развивать моторику; -доставлять удовольствие; -закреплять навыки безопасности в игре со снегом. -индивидуальная работа по развитию движений задачи: -закреплять умение бросать снежки в горизонтальную цель из положения стоя на коленях. -самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом); - игры со снегом и льдом «Рисование палочками на снегу» задачи: -развивать воображение детей, изобразительные навыки. «Составление узора из разноцветных льдинок» задачи: -развивать творческие способности; -закреплять знание цвета, качество льда; -уточнить о безопасности работы со льдом. -подвижные игры «Заполни ведёрко снежками» задачи: -упражнять в беге в одном направлении; -развивать быстроту, удовольствие от коллективной деятельности. |
Тема дня | Содержание деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
Четверг «День сказки» | 1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения задачи: - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю. 2) Д\игра «Узнай сказку по иллюстрации» задачи: -закрепить знания детей о содержании и героях сказки; -дать возможность продемонстрировать свои знания; -развивать речь детей. Строительная игра «Построй теремок» 3) 1 завтрак,2 завтрак задачи: -закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами обращаться с просьбой. 4) Умывание задачи: -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. 5) Широкая аэрация (по графику) 6) Индивидуальная работа (по плану учителя – логопеда). 7) Пальчиковая игра «Как живёшь?» 8) Организация обеда задачи: -Закрепить умение обращаться с просьбой. 9) Сон (2 часа) 10) Побудка п/с задачи: -закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем. 11) Уплотнённый полдник с включением блюд ужина задачи: -сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам. 12) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей). | 1) Утренняя гимнастика (с привлечением героя) задачи: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; - закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. 2) Занятие физической культурой.(1 половина дня) | 1) Инсценировка сказки «Теремок» (приглашаются в качестве зрителей дети из других групп) (2 половина дня) | 1) 1 прогулка -наблюдение за птицами задачи: закрепить знания детей о том, как птицам нужно помогать зимой. -индивидуальная работа по развитию движений задачи: -закреплять умение скользить по ледяным дорожкам. -самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом); -подвижные игры «Два мороза» задачи: -совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; -получать удовольствие от коллективной деятельности. «Волк во рву» задачи: -закрепить умение перепрыгивать препятствия. 2) 2 прогулка -наблюдение за птицами задачи: закрепить знания детей о том, как птицам нужно помогать зимой. -индивидуальная работа по развитию движений задачи: -закреплять умение скользить по ледяным дорожкам. -самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом); -подвижные игры «Два мороза» задачи: -совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; -получать удовольствие от коллективной деятельности. «Волк во рву» задачи: -закрепить умение перепрыгивать препятствия. |
Тема дня | Содержание деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
Пятница «День здоровья» | 1) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке движения задачи: - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю. 2) Защита проекта «Хочу быть здоровым» Задачи: -развивать творчество, самостоятельность, инициативу, способность к самоконтролю; -формировать интерес к ЗОЖ. 3) 1 завтрак,2 завтрак задачи: -закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами обращаться с просьбой. 4) Умывание задачи: -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. 5) Широкая аэрация (по графику) 6) Пальчиковая игра «Здравствуй пальчик?» 7) Организация обеда задачи: -Закрепить умение обращаться с просьбой. 8) Сон (2 часа) 9) Побудка п/с задачи: -закрепить умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем. 10) Уплотнённый полдник с включением блюд ужина задачи: -сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам. 11) Работа с родителями (рекомендации, беседы, оформление наглядной информации в соответствии с темой и запросами родителей). | 1) Ритмическая гимнастика задачи: - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; - закреплять умение соблюдать заданный темп при выполнении упражнений. 2) Работа с социальными партнёрами (посещение спортивного комплекса «ЛУЧ». Участие в весёлых соревнованиях «Старты надежд». (1 половина дня) | 1) Просмотр познавательного фильма «Уроки здоровья» (использование мультимедийных технологий. (2 половина дня) | 1) 1 прогулка Занятие физической культурой «Кто любит спорт, тат здоров и бодр» (организация подвижных и спортивных игр). -наблюдение за прохожими -индивидуальная работа по развитию движений задачи: -закреплять умение скользить по ледяным дорожкам. -самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом); -м/подвижные игры «Сбей флажок», «Найди, что спрятано». 2) 2 прогулка -наблюдение за трудом взрослых. задачи: -воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам; -формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека индивидуальная работа по развитию движений задачи: -закреплять умение перешагивать предметы; -закреплять умение держать осанку. -самостоятельная двигательная активность (Игры с выносным материалом); -подвижные игры «Перемени предмет» «Чьё звено скорее соберется». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения оздоровительных каникул "Здравствуй, Гостья Зима" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Недельные мероприятия по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
План проведения оздоровительных каникул во второй младшей группе
Примерное планирование летних каникул на неделю...
План оздоровительных каникул "Я и дома, и в детском саду - с физкультурой м спортом дружу"
План оздоровительных каникул включает в себя ряд мероприятий: дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры; спортивные праздники и досуги, муз. развлечения, дыхательные и утренние гимнастики,...
Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн...
"Разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Данная информация будет полезна при планировании в ДОУ...
«Разработка плана проведения оздоровительных каникул» «Путешествие в страну здоровье» в подготовительной группе
Тема дня Содержание деятельностиЕжедневно утренняя гимнастика, дневные и вечерние прогулки, закаливающие процедуры, гимнастика после сна, оздоровительные мероприяти...
План оздоровительных каникул на лето (июль) "Секретики здоровья"
Проект "Секретики здоровья" - календарное планирование оздоровительных каникул с детьми старшей группы. Методическая разработка недельных мероприятий с детьми по привитию...