«Разработка плана проведения оздоровительных каникул» «Путешествие в страну здоровье» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Тема дня
| Содержание деятельности Ежедневно утренняя гимнастика, дневные и вечерние прогулки, закаливающие процедуры, гимнастика после сна, оздоровительные мероприятия. | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
День здоровья Задачи: -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм. -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера -Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме. -Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни. -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения
Вторник Зимние забавы и развлечения Задачи: -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм. -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от повторения знакомых стихов, песен, танцев, хороводов которые разучивали к Новогоднему празднику
Среда Любимые игрушки Задачи: -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм. -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от игры -Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности
Четверг Олимпийские Игры Задачи: -Расширять знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения. -Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения. -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм. -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения. . -Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Пятница Что за прелесть эти сказки! Задачи: -Обобщать и систематизировать знание сказок, посредством загадок, цитирования отрывков, перечисления героев. -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм. -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера. -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения. -Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
|
Первая половина дня Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены» Цель: расширять знания и представления о человеческом организме. Игра» Разрезные человечки», «Фоторобот» Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела Игра «Я расту» Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста. Пальчиковая гимнастика »Этот пальчик самый сильный…» Утренняя гимнастика: комплекс упражнений »Физкультурники» Познавательно - игровая программа « я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» Цели: учить заботится о своём здоровье, развить интеллектуальные способности, совершенствовать двигательные навыки.
Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика: комплекс упражнений; босохождение по »дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны. Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», »Поликлиника» Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия. Художественное творчество «Как здоровье найти» Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.
Первая половина дня: Игра »Собери картинку» (новогодняя тематика) Цель: упражнять в составлении целого из частей. Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы» Художественное творчество «Бусы для Снегурочки»
Первая половина дня: Игра »Запомни, на каком месте игрушка» Цель: развивать зрительную память, внимание. Игра «Похожий-непохожий» Цель: учить сравнивать предметы, находить сходства и различия. Чтение стихотворений об игрушках Совместная деятельность взрослого и детей: театрализованная игра «Истории игрушек»
Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра »Детский мир» Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия. Ручной труд: игрушки – самоделки художественное творчество «Моя любимая игрушка» Цель: развивать детское творчество, фантазию.
Первая половина дня: Познавательная беседа об истории олимпийского движения, его символике. Загадки о спорте, спортивном инвентаре Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Игры «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови спортсмена», «Подбери слово» Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: В.Радченко «Твой олимпийский учебник», С.Прокофьева «Румяные щеки» и др. Художественное творчество: «Нарисуй олимпийскую эмблему, медаль» Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками.
Первая половина дня: игра на развитие эмоциональной сферы “Изобрази, как сердится папа Карло или как радуется…” Коммуникативная игра с участием Буратино “Поделись улыбкой и сделай комплимент” (установление дружелюбной атмосферы и сплочение детей). Беседа о героях сказки “Золотой ключик, или приключения Буратино”. Спросить детей о том, какие герои им в ней нравятся, и почему.
Игра «Узнай сказку по ключевым словам»; «Герой, какой сказки спрятался?» Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление. Игра «Собери картинку» (сказочные персонажи) Цель: развивать зрительное внимание, упражнять в составлении целого из частей.
Вторая половина дня Игра «Сказочная путаница» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных персонажах. Художественное творчество «Обложки любимых сказок» Цель: учить передавать в рисунке замысел, сказочные образы; совершенствовать приемы рисования.
|
Весёлые старты Цели: стимулировать активную двигательную деятельность, закреплять приобретённые двигательные навыки в игровых ситуациях, воспитать смелость, выносливость, уверенность.
Совместная деятельность взрослого и детей: спортивный праздник «Детские Олимпийские игры»
Совместная деятельность взрослого и детей: театральное представление с вовлечением детей в импровизационные выступления «Сказки из ларца»
|
Совместная деятельность взрослого и детей: игра-путешествие в страну Здоровяков (по станциям: Режим дня, Чистота и Гигиена, Правильное питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение)
|
дневная прогулка: игра малой подвижности Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены. Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в корзину», »Обведи мяч». Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивная игра «Хоккей с мячом»
Прогулка: Подвижные игры «Ловишки », «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них Конкурс «Лепим фигуры из снега» Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега. Вечерняя прогулка: Эстафеты: “След в след”, “Не теряй снежок” (он на голове). П/игра “Снежки” (Развиваем умение метать в движущуюся цель) Конкурс на самый большой ком снега. Предложить детям из комков сделать смешную фигуру и дать ей название. Свободная игровая деятельность детей
Дневная прогулка: Подвижные игры: «Зайцы» Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. «Ловишки с мячом» Цель: учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. Игра – имитация «Заводные игрушки» Игры со спортивными игрушками
Вечерняя прогулка: 1. Подвижная игра “Охотники и зайцы”. Цель: закрепить навыки метания в движущуюся цель, развивать ловкость. 2. Подвижная игра: “С кочки на кочку”. Цель: закреплять навыки прыжков с ноги на ногу, развивать внимание, ловкость.
Дневная прогулка: Подвижные игры «Кто быстрее», «У спортсменов порядок строгий» Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом; упражнять в действиях по сигналу. Игра-имитация «Ты покажи, а мы узнаем» Элементы спортивных игр с мячом, кеглями.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, Спортивные упражнения “Попади в цель”, “Кто быстрее”.
Дневная прогулка: Спортивная игра “Катание на санках с Буратино”, Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие. Игра малой подвижности «Подскажи словечко» Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, упражнять в бросании и ловле мяча.
Вечерняя прогулка: Игра “Печатание на снегу” (Развиваем воображение) Напечатаем Золотой ключик. Свободная игровая деятельность детей.
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_zozh.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка плана проведения оздоровительных каникул»
«Путешествие в страну здоровье»
в подготовительной группе
Выполнила
Богданчикова Ирина Геннадьевна
Должность воспитатель
ГКСКОУ школа-интернат для детей сирот г.Чапаевск
Тема дня | Содержание деятельности Ежедневно утренняя гимнастика, дневные и вечерние прогулки, закаливающие процедуры, гимнастика после сна, оздоровительные мероприятия. | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
День здоровья Задачи: -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм. -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера -Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме. -Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни. -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения Вторник Зимние забавы и развлечения Задачи: -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм. -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от повторения знакомых стихов, песен, танцев, хороводов которые разучивали к Новогоднему празднику Среда Любимые игрушки Задачи: -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм. -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от игры -Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности Четверг Олимпийские Игры Задачи: -Расширять знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения. -Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения. -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм. -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения. . -Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности. Пятница Что за прелесть эти сказки! Задачи: -Обобщать и систематизировать знание сказок, посредством загадок, цитирования отрывков, перечисления героев. -Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм. -Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера. -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения. -Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности. | Первая половина дня Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены» Цель: расширять знания и представления о человеческом организме. Игра» Разрезные человечки», «Фоторобот» Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела Игра «Я расту» Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста. Пальчиковая гимнастика »Этот пальчик самый сильный…» Утренняя гимнастика: комплекс упражнений »Физкультурники» Познавательно - игровая программа « я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» Цели: учить заботится о своём здоровье, развить интеллектуальные способности, совершенствовать двигательные навыки. Вторая половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика: комплекс упражнений; босохождение по »дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны. Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», »Поликлиника» Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия. Художественное творчество «Как здоровье найти» Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни. Первая половина дня: Игра »Собери картинку» (новогодняя тематика) Цель: упражнять в составлении целого из частей. Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы» Художественное творчество «Бусы для Снегурочки» Первая половина дня: Игра »Запомни, на каком месте игрушка» Цель: развивать зрительную память, внимание. Игра «Похожий-непохожий» Цель: учить сравнивать предметы, находить сходства и различия. Чтение стихотворений об игрушках Совместная деятельность взрослого и детей: театрализованная игра «Истории игрушек» Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра »Детский мир» Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия. Ручной труд: игрушки – самоделки художественное творчество «Моя любимая игрушка» Цель: развивать детское творчество, фантазию. Первая половина дня: Познавательная беседа об истории олимпийского движения, его символике. Загадки о спорте, спортивном инвентаре Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Игры «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови спортсмена», «Подбери слово» Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов. Вторая половина дня Чтение художественной литературы: В.Радченко «Твой олимпийский учебник», С.Прокофьева «Румяные щеки» и др. Художественное творчество: «Нарисуй олимпийскую эмблему, медаль» Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками. Первая половина дня: игра на развитие эмоциональной сферы “Изобрази, как сердится папа Карло или как радуется…” Коммуникативная игра с участием Буратино “Поделись улыбкой и сделай комплимент” (установление дружелюбной атмосферы и сплочение детей). Беседа о героях сказки “Золотой ключик, или приключения Буратино”. Спросить детей о том, какие герои им в ней нравятся, и почему. Игра «Узнай сказку по ключевым словам»; «Герой, какой сказки спрятался?» Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление. Игра «Собери картинку» (сказочные персонажи) Цель: развивать зрительное внимание, упражнять в составлении целого из частей. Вторая половина дня Игра «Сказочная путаница» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных персонажах. Художественное творчество «Обложки любимых сказок» Цель: учить передавать в рисунке замысел, сказочные образы; совершенствовать приемы рисования. |
Весёлые старты Цели: стимулировать активную двигательную деятельность, закреплять приобретённые двигательные навыки в игровых ситуациях, воспитать смелость, выносливость, уверенность.
Совместная деятельность взрослого и детей: спортивный праздник «Детские Олимпийские игры» Совместная деятельность взрослого и детей: театральное представление с вовлечением детей в импровизационные выступления «Сказки из ларца» |
Совместная деятельность взрослого и детей: игра-путешествие в страну Здоровяков (по станциям: Режим дня, Чистота и Гигиена, Правильное питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение)
| дневная прогулка: игра малой подвижности Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены. Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в корзину», »Обведи мяч». Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивная игра «Хоккей с мячом» Прогулка: Подвижные игры «Ловишки », «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них Конкурс «Лепим фигуры из снега» Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега. Вечерняя прогулка: Эстафеты: “След в след”, “Не теряй снежок” (он на голове). П/игра “Снежки” (Развиваем умение метать в движущуюся цель) Конкурс на самый большой ком снега. Предложить детям из комков сделать смешную фигуру и дать ей название. Свободная игровая деятельность детей Дневная прогулка: Подвижные игры: «Зайцы» Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. «Ловишки с мячом» Цель: учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. Игра – имитация «Заводные игрушки» Игры со спортивными игрушками Вечерняя прогулка: 1. Подвижная игра “Охотники и зайцы”. Цель: закрепить навыки метания в движущуюся цель, развивать ловкость. 2. Подвижная игра: “С кочки на кочку”. Цель: закреплять навыки прыжков с ноги на ногу, развивать внимание, ловкость. Дневная прогулка: Подвижные игры «Кто быстрее», «У спортсменов порядок строгий» Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом; упражнять в действиях по сигналу. Игра-имитация «Ты покажи, а мы узнаем» Элементы спортивных игр с мячом, кеглями. Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, Спортивные упражнения “Попади в цель”, “Кто быстрее”. Дневная прогулка: Спортивная игра “Катание на санках с Буратино”, Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие. Игра малой подвижности «Подскажи словечко» Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, упражнять в бросании и ловле мяча. Вечерняя прогулка: Игра “Печатание на снегу” (Развиваем воображение) Напечатаем Золотой ключик. Свободная игровая деятельность детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Методика для проведения оздоровительного бега для дошкольников" (из опыта работы)
Еще мыслители Древней Греции говорили: « Хочешь быть здоровым- бегай! Хочешь быть красивым- бегай!Хочешь ...
Схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.
1. Гимнастика в постели; 2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки...
План проведения оздоровительных каникул "Здравствуй, Гостья Зима" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Недельные мероприятия по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
План проведения оздоровительных каникул во второй младшей группе
Примерное планирование летних каникул на неделю...
Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн...
"Разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Данная информация будет полезна при планировании в ДОУ...
Правила для родителей по проведению оздоровительного комплекса для детей.
Методическая разработка....