План проведения оздоровительных каникул во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Колесова Ирина Петровна

Примерное планирование летних каникул на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_kanikul.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения оздоровительных каникул

во второй младшей группе

Тема каникул: «Лето красное пришло…»

Тема дня

Содержание деятельности

в группе

в физкультурном зале

в музыкальном зале

на улице

Понедельник

«Веселые игрушки»



I половина дня






















II половина дня


















Вторник


«Игры и забавы»



I половина дня




















II  половина дня












Среда


«День здоровья»



I половина дня





















II половина дня

















Четверг

«Ох, уж эти сказки!»


I половина дня
























II половина дня




















Пятница


«На лесной лужайке»




I половина дня


















II  половина дня

Игра дидактическая «Запомни, на каком месте игрушка»

Цель: развивать зрительную память, внимание.

Подвижно-дидактическая игра «Пролезь в норку»

Цель: закрепить умение подлезать под шнур.

Пальчиковая гимнастика

«Домик». 
Чтение стихотворений об игрушках

А.Барто.

Строительная игра: постройка сцены для театра из строительного материала.

 Театрализованная игра «Истории игрушек»

Игровое упражнение «Прокати мяч в воротики» - индивидуальная работа с девочками.

Цель: закрепить умение прокатывать мяч в воротики, развивать глазомер.







Оздоровительные мероприятия после сна: побудка «Котятки»

Сюжетно-ролевая игра 

«Детский сад»

Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия.

Художественное творчество:  игрушки – самоделки

 «Моя любимая игрушка»

Цель: развивать детское творчество, фантазию.

Музыкальная игра «Найди игрушку».

Цель: развивать зрительную память, внимание.




Беседа о лете. Загадки о лете, летних забавах и развлечениях.

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

Игра настольно-печатная «Собери картинку»

Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Пальчиковая гимнастика

«Кошка и мышка»

Малоподвижная игра «Не урони мяч»

Цель: упражнять в подбрасывании и  ловле двумя руками.

Дидактическая игра «Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Игровое упражнение «Пройди по мостику» (ребристая доска) – индивидуальная работа с мальчиками.

Цель: упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе по ребристой доске.




Оздоровительные мероприятия после сна: побудка «Делаем дружно»

Чтение художественной литературы: Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»

Художественное творчество «Бусы для подружки» (из бросового материала)

Цель: развивать детское творчество, фантазию.





Рассматривание иллюстраций «Тело человека. Как мы устроены»

Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.

Игра малой подвижности « Мое тело» (шутка-игра)

Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела

 Игра дидактическая «Азбука здоровья»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Пальчиковая гимнастика  «Дружные пальчики»

Игровое упражнение для мальчиков «Полоса препятствий» с использованием физ.оборудования.

Физ.оборудование: коврики со следами, воротики.







Оздоровительные мероприятия после сна: побудка «Повернись – подтянись»

Сюжетно-ролевые игры

«Больница». Игровая ситуация «Катя простудилась»

Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.

Художественное творчество «Как попасть в страну Здоровяков»

Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.




Игра «Угадай сказку» (по иллюстрациям); «Герой, какой сказки спрятался?» (по отрывкам из сказки)

Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление.

Игра настольная «Собери картинку» (сказочные персонажи)

Цель: развивать зрительное внимание, упражнять в составлении целого из частей.

 Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Чудо-богатыри»

Дидактическая игра «Сделаем куклам прически»

Цель: закрепить навыки ухода за волосами, уточнить название необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид».










Оздоровительные мероприятия после сна: побудка «Обезьянки».

Игра «Шутки - минутки»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных персонажах. Инсценировка сказки “Теремок”

Цель: закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе ее показа.

Художественное творчество «Обложки любимых сказок»

Цель: учить передавать в рисунке замысел, сказочные образы; совершенствовать приемы рисования.




Слушание веселых песен (диск «Насекомые»)

Рассматривание картинок с изображением цветущего луга, разных насекомых.

Хоровод «Вейся, венок»

Цель: учить двигаться, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Игра-имитация «Ты покажи, а мы узнаем»

Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, координацию движений. 

Игры с мячом, кубами, кеглями.

Дидактическая игра “Угадай, что я рисую”.

Цель: развивать сообразительность, умение создавать образ – рисунок.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Игровая ситуация: Заяц приносит в корзинке овощи. Пытается угостить детей, дети объясняют, почему нельзя есть немытые овощи.

Цель: закрепить правила Азбуки Здоровья.


Оздоровительные мероприятия после сна: побудка «Обезьянки».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать память, мышление, активизировать словарь, умение отгадывать по описанию.

Развлечение - Театр картинок по сказке «Колобок»


Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы веселые  игрушки»

(комплекс  на неделю, только меняется название)
































Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы веселые ребята»




НОД.

«Веселые старты» - 


«Идем на площадку», «С кочки на кочку», «Оттолкни и поймай мяч», «Положи мяч в корзину», «Кто самый меткий?»


Цель: упражнять в прокатывании мяча друг другу, подбрасывании и  ловле, развивать глазомер.





















Утренняя гимнастика: комплекс упражнений  «Мы спортсмены»




НОД. Игра-путешествие в страну Здоровяков

(по станциям: Режим дня, Чистота и Гигиена, Правильное питание, Спорт и Закаливание,  Хорошее настроение)

















































































Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы веселые ребята»

   

НОД. Музыкальный концерт

«Наши любимые игрушки»  






























































































































НОД. Театрально-музыкальное  представление с вовлечением детей в импровизационные выступления «Сказки из ларца»

Игра – имитация «Заводные игрушки»

Цель: развивать зрительную память, внимание, умение подражать.

Игры со спортивными игрушками

Индивидуальная работа по развитию движений с подгруппой детей:

Бросание мяча друг другу.

Цель: закрепить умение бросать мяч друг другу и ловить его двумя руками.

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль»

Цель: учить двигаться, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

 «Зайцы»

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от водящего.

Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, мячи.


Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей с мячами и кеглями.


Физ.оборудование: большие и маленькие мячи и кегли.













Подвижные игры «Лохматый пес»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

Игра малой подвижности «Сделай, как я» (по подражанию), «Кому флажок?»

Цель: Развивать память, мышление, быстроту движений.

Конкурс «Лепим из песка»

Цель: упражнять в лепке из мокрого песка простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Индивидуальная работа по развитию движений: подъем и спуск по наклонной доске с мальчиками.

Цель: развивать координацию движений.

Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, флажки, формочки, лопатки, наклонная доска.





Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей с использованием мячей и обручей.

Физ.оборудование: большие мячи, обручи







Игра малой подвижности  (имитационные движения) «Правила гигиены»

Цель: закрепить знания о культурно-гигиенических навыках.

Упражнения с мячом: «Забрось в кольцо», «Обведи мяч».

Цель: упражнять в  подбрасывании и  ловле мяча, развивать глазомер.

Подвижная игра «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем»

Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко?»

Цель: развивать сообразительность, внимательность, умение делать выводы.

Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, мел, машинки, мячи.



Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей с мячами.

Физ.оборудование: большие и маленькие мячи.













Подвижные игры «Невод и золотые рыбки», «Найди себе пару»

Цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие.

Игра малой подвижности «Подскажи словечко»

Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, упражнять в бросании и ловле мяча.

Игры с водой «Ты плыви, плыви кораблик»

Игровое упражнение для девочек «Полоса препятствий» с использованием физ.оборудования

Цель: развивать внимательность, координацию движений, выносливость.

Физ.оборудование: коврики со следами, воротики.

Выносной материал:  емкости для воды, лейки, кораблики на каждого ребенка для игры с водой, кукла, машинки.




Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей с физ.оборудованием.

Физ.оборудование: большие и маленькие мячи, кегли, кольцеброс.















Игра малой подвижности «Поезд»

Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение двигаться по сигналу.

Картинки на песке (предметное рисование на песке)

Подвижная игра «Мы - веселые ребята», «Лиса в курятнике»

Цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по скамейке Юлей, Машей, Валей.

Цель: упражнять в ходьбе по скамейке , сохраняя равновесие.

Выносной материал:  кубы, скамейка, емкости для воды, лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.




Вечерняя прогулка.

самостоятельная деятельность детей – запуск воздушного змея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц

План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц...

План проведения месячника безопасности. Вторая младшая группа.

Материал может быть испоьзован в младшей группе детского сада....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Перспективный план проведения НОД во второй младшей группе

Перспективное планирование непосредствено образовательной деятельности...

План-конспект проведения физкультминуток Во второй младшей группе

Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области стру...

Разработка плана проведения оздоровительных каникул в старшей группе

Разработка  плана проведения оздоровительных каникул в  старшей группеПодготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна  Тема каникул: «Я здоров и поэтому счастлив!»...