План проведения оздоровительных каникул во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
План проведения оздоровительных каникул
во второй младшей группе
Тема каникул: «Лето красное пришло…»
Тема дня | Содержание деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
Понедельник «Веселые игрушки» I половина дня II половина дня Вторник «Игры и забавы» I половина дня II половина дня Среда «День здоровья» I половина дня II половина дня Четверг «Ох, уж эти сказки!» I половина дня II половина дня Пятница «На лесной лужайке» I половина дня II половина дня | Игра дидактическая «Запомни, на каком месте игрушка» Цель: развивать зрительную память, внимание. Подвижно-дидактическая игра «Пролезь в норку» Цель: закрепить умение подлезать под шнур. Пальчиковая гимнастика «Домик». А.Барто. Строительная игра: постройка сцены для театра из строительного материала. Театрализованная игра «Истории игрушек» Игровое упражнение «Прокати мяч в воротики» - индивидуальная работа с девочками. Цель: закрепить умение прокатывать мяч в воротики, развивать глазомер. Оздоровительные мероприятия после сна: побудка «Котятки» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия. Художественное творчество: игрушки – самоделки «Моя любимая игрушка» Цель: развивать детское творчество, фантазию. Музыкальная игра «Найди игрушку». Цель: развивать зрительную память, внимание. Беседа о лете. Загадки о лете, летних забавах и развлечениях. Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления Игра настольно-печатная «Собери картинку» Цель: упражнять в составлении целого из частей. Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка» Малоподвижная игра «Не урони мяч» Цель: упражнять в подбрасывании и ловле двумя руками. Дидактическая игра «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. Игровое упражнение «Пройди по мостику» (ребристая доска) – индивидуальная работа с мальчиками. Цель: упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе по ребристой доске. Оздоровительные мероприятия после сна: побудка «Делаем дружно» Чтение художественной литературы: Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала» Художественное творчество «Бусы для подружки» (из бросового материала) Цель: развивать детское творчество, фантазию. Рассматривание иллюстраций «Тело человека. Как мы устроены» Цель: расширять знания и представления о человеческом организме. Игра малой подвижности « Мое тело» (шутка-игра) Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела Игра дидактическая «Азбука здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Игровое упражнение для мальчиков «Полоса препятствий» с использованием физ.оборудования. Физ.оборудование: коврики со следами, воротики. Оздоровительные мероприятия после сна: побудка «Повернись – подтянись» Сюжетно-ролевые игры «Больница». Игровая ситуация «Катя простудилась» Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия. Художественное творчество «Как попасть в страну Здоровяков» Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни. Игра «Угадай сказку» (по иллюстрациям); «Герой, какой сказки спрятался?» (по отрывкам из сказки) Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление. Игра настольная «Собери картинку» (сказочные персонажи) Цель: развивать зрительное внимание, упражнять в составлении целого из частей. Пальчиковая гимнастика «Гномики» Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Чудо-богатыри» Дидактическая игра «Сделаем куклам прически» Цель: закрепить навыки ухода за волосами, уточнить название необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид». Оздоровительные мероприятия после сна: побудка «Обезьянки». Игра «Шутки - минутки» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных персонажах. Инсценировка сказки “Теремок” Цель: закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе ее показа. Художественное творчество «Обложки любимых сказок» Цель: учить передавать в рисунке замысел, сказочные образы; совершенствовать приемы рисования. Слушание веселых песен (диск «Насекомые») Рассматривание картинок с изображением цветущего луга, разных насекомых. Хоровод «Вейся, венок» Цель: учить двигаться, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. Игра-имитация «Ты покажи, а мы узнаем» Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, координацию движений. Игры с мячом, кубами, кеглями. Дидактическая игра “Угадай, что я рисую”. Цель: развивать сообразительность, умение создавать образ – рисунок. Пальчиковая гимнастика «Солнышко». Игровая ситуация: Заяц приносит в корзинке овощи. Пытается угостить детей, дети объясняют, почему нельзя есть немытые овощи. Цель: закрепить правила Азбуки Здоровья. Оздоровительные мероприятия после сна: побудка «Обезьянки». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать память, мышление, активизировать словарь, умение отгадывать по описанию. Развлечение - Театр картинок по сказке «Колобок» | Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы веселые игрушки» (комплекс на неделю, только меняется название) Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы веселые ребята» НОД. «Веселые старты» - «Идем на площадку», «С кочки на кочку», «Оттолкни и поймай мяч», «Положи мяч в корзину», «Кто самый меткий?» Цель: упражнять в прокатывании мяча друг другу, подбрасывании и ловле, развивать глазомер. Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы спортсмены» НОД. Игра-путешествие в страну Здоровяков (по станциям: Режим дня, Чистота и Гигиена, Правильное питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение) Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы веселые ребята» | НОД. Музыкальный концерт «Наши любимые игрушки» НОД. Театрально-музыкальное представление с вовлечением детей в импровизационные выступления «Сказки из ларца» | Игра – имитация «Заводные игрушки» Цель: развивать зрительную память, внимание, умение подражать. Игры со спортивными игрушками Индивидуальная работа по развитию движений с подгруппой детей: Бросание мяча друг другу. Цель: закрепить умение бросать мяч друг другу и ловить его двумя руками. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль» Цель: учить двигаться, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Зайцы» Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от водящего. Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, мячи. Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей с мячами и кеглями. Физ.оборудование: большие и маленькие мячи и кегли. Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. Игра малой подвижности «Сделай, как я» (по подражанию), «Кому флажок?» Цель: Развивать память, мышление, быстроту движений. Конкурс «Лепим из песка» Цель: упражнять в лепке из мокрого песка простые фигурки, схожие с простыми предметами. Индивидуальная работа по развитию движений: подъем и спуск по наклонной доске с мальчиками. Цель: развивать координацию движений. Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, флажки, формочки, лопатки, наклонная доска. Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей с использованием мячей и обручей. Физ.оборудование: большие мячи, обручи Игра малой подвижности (имитационные движения) «Правила гигиены» Цель: закрепить знания о культурно-гигиенических навыках. Упражнения с мячом: «Забрось в кольцо», «Обведи мяч». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча, развивать глазомер. Подвижная игра «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем» Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко?» Цель: развивать сообразительность, внимательность, умение делать выводы. Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, мел, машинки, мячи. Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей с мячами. Физ.оборудование: большие и маленькие мячи. Подвижные игры «Невод и золотые рыбки», «Найди себе пару» Цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие. Игра малой подвижности «Подскажи словечко» Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, упражнять в бросании и ловле мяча. Игры с водой «Ты плыви, плыви кораблик» Игровое упражнение для девочек «Полоса препятствий» с использованием физ.оборудования Цель: развивать внимательность, координацию движений, выносливость. Физ.оборудование: коврики со следами, воротики. Выносной материал: емкости для воды, лейки, кораблики на каждого ребенка для игры с водой, кукла, машинки. Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей с физ.оборудованием. Физ.оборудование: большие и маленькие мячи, кегли, кольцеброс. Игра малой подвижности «Поезд» Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение двигаться по сигналу. Картинки на песке (предметное рисование на песке) Подвижная игра «Мы - веселые ребята», «Лиса в курятнике» Цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по скамейке Юлей, Машей, Валей. Цель: упражнять в ходьбе по скамейке , сохраняя равновесие. Выносной материал: кубы, скамейка, емкости для воды, лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Вечерняя прогулка. самостоятельная деятельность детей – запуск воздушного змея. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц
План работы на летне-оздоровительный период вторая младшая группа с ЗПР на июнь месяц...
План проведения месячника безопасности. Вторая младшая группа.
Материал может быть испоьзован в младшей группе детского сада....
План летне - оздоровительной работы. Вторая младшая группа.
План летне - оздоровительной работы....
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
Перспективный план проведения НОД во второй младшей группе
Перспективное планирование непосредствено образовательной деятельности...
План-конспект проведения физкультминуток Во второй младшей группе
Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области стру...
Разработка плана проведения оздоровительных каникул в старшей группе
Разработка плана проведения оздоровительных каникул в старшей группеПодготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна Тема каникул: «Я здоров и поэтому счастлив!»...