Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительных каникул» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_ozdorovitelnykh_kanikul.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для педагогов
«Формирование основ здорового образа жизни
у детей дошкольного возраста»
на тему:
«Разработка плана проведения оздоровительных каникул»
в средней группе
Выполнила: музыкальный руководитель Луковская Е.А,
Г.о . Новокуйбышевск 2013
Тема каникул: «Я здоров и поэтому счастлив!»
Тема дня | Содержание деятельности | ||||
В группе | В физкультурном зале | В музыкальном зале | На прогулке | ||
Понедельник «В гостях у Мойдодыра» | 1 поло- вина дня | Беседа «Путешествие в страну Умывайкино» Цель: формирование осознанного отношения к выполнению правил личной гигиены. Дидактическая игра «Порядок умывания» Цель: закрепление знаний правил личной гигиены. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы» Цель: вырабатывать подъём языка вверх и умение владеть языком. | НОД (музыка) «Водичка, водичка, умой моё личико» Цель: закреплять умение самостоятельно находить в музыкальных играх образные движения. Музыкальная пальчиковая игра «Щучки» (Метельская) Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Комплекс утренней гимнастики «Спортсмены» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. Опыт: игра с мыльными пузырями. Цель: формировать представления детей о ценности воды. Подвижная игра «Рыбаки». Цель: научить перепры-гивать через скакалку. Подвижная игра на развитие воображения «Море волнуется…» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | |
2 поло-вина дня | Гимнастика после сна «Бодрящая» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Чтение художественной литературы «Мойдодыр». Цель: дать знания о пользе личной гигиены. Экскурсия в прачечную детского сада Цель: познакомить детей с работой мастера по стирке белья, уточнять знания ,что в прачечной стирают, гладят бельё и вещи. Воспитывать уважение к труду людей. Пальчиковая гимнастика «Стирка». Цель: развивать мелкую моторику. Подвижная игра «Ровным кругом» (малоподвижная). Цель: уточнить знания детей о предметах личной гигиены, развивать твор-чество, воображение. | Загадывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Индивидуальная работа с подгруппой детей на развитие движений : Цель: закреплять умения прыжков на одной ноге (правой, левой). Подвижная игра: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать находчи-вость, сообразительность. Подвижная игра «Карась и щука». Цель: упражнять в беге | |||
Вторник «Дома и в саду со спортом я дружу» | 1 поло-вина | Рассматривание сюжетных картинок о видах спорта Цель: воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта. Дидактическая игра «Спортивное лото» Цель: закреплять знания о видах спорта, спортивного инвентаря. Малоподвижная игра: «Будь стройным» Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Футболисты» Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие» Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха | Комплекс утренней гимнастики «Спортсмены» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, развивать физи-ческие качества и способности, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. Спортивный праздник «Здравствуй лето и весёлая эстафета» Цель: расширять знания детей о спорте, физические качества, ловкость, ско-рость, умения выполнять упражнения, охранять и укреплять здоровье детей, создавать обстановку доброго и жизнерадостного настроения. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки, фор-мочки). | ||
2 поло-вина дня | Гимнастика после сна «Бодрящая». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Беседа «Как нужно ухаживать за одеждой» Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Дидактическая игра «Подбери пару» Цель: соотносить предметы на картинках с действиями, развивать логическое мышление. Чтение художественной литературы «Расти здоровым» Г.Зйцев Дыхательная гимнастика «Забей в ворота» Цель: укрепление круговой мышцы рта, тренировка правильного дыхания, формирование углублен-ного ритмичного выдоха. | Подвижная игра «Лев и коза» Цель: развивать двигатель-ную активность. Подвижная игра «А ну-ка, повтори» Цель: приучать детей быстро реагировать на смену движений. Индивидуальная работа «Ходьба змейкой» Цель: упражнять детей выполнять задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: формировать представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | |||
Среда «День народных рецептов» | 1 поло-вина | Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: познакомить детей со сборами трав, которые готовятся медсестрой для профилактики и оздоровления детей. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - ведёт приём врач фитотерапевт. Цель: формировать знания о профессиональных действиях. Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: упражнять в составлении целостного изображения овощей, фруктов, трав и растений из частей. Индивидуальная работа с подгруппой: настольно-печатная игра «Разрезные фигуры» Цель: упражнять в составлении целого из частей. Совместная деятельность педагога и ребёнка: дидактическая игра «Угадай-ка!» Цель: развивать представ-ления о форме, цвете, что на что похоже и не похоже. | НОД (физическая культу-ра) «Наш друг-природа!» Цель: повышать интерес детей к физической культуре, воспитывать доброту и взаимовыручку в команде, в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, выносливость. Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления. | Комплекс утренней гимнастики «Спортсмены» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности. Дать детям заряд на предстоящий день. Подвижная игра « Найди по описанию» Цель: развивать умение и навыки, узнавать знакомые овощи, фрукты, травы, полезные для организма человека. Пальчиковая гимнастика по выбору детей. Цель: разрабатывать мелкую моторику рук. Дидактическая игра с мячом «Съедобное-несъедобное» Цель: формировать представления о полезных и вредных для организма продуктов. Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Цель: развивать двига-тельную активность. Индивидуальная работа с детьми: подбрось выше мяч. Цель: учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать внимание. Подвижная игра «У дядюшки Трифона». Цель: развивать коор-динацию движений. | |
2 поло-вина дня | Гимнастика после сна «Бодрящая» Цель: поднять настроение и мышечный тонус. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит». Создание игровой ситуации «На приёме у кожного врача» - советы по уходу за кожей. Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» Цель: закреплять навыки и умения, имеющиеся у детей. | Подвижные игры: «Часы» Цель: совершенствовать умение прыгать через скакалку, развивать реак-цию. «Лягушата» Цель: закреплять навыки прыжков с ноги на ногу, развивать внимание. Разучивание пословиц. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (формочки для песка, ведерки, совки, лопаты). | |||
Четверг «Витамины и я – лучшие друзья! | 1 поло- вина дня | Ситуативный разговор «Здоровая еда вокруг меня» Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища-это один из факторов ЗОЖ человека. Показ презентации «Овощи» (электронно-дидактическое пособие) Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей отображать в игре занятия членов семьи. Дидактическая игра «Что растёт на грядке» Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов. Игра малой подвижности «Подсолнухи на нашем огороде» Цель: учить ориенти-роваться в пространстве, красиво двигаться, следит за осанкой. | НОД (физическая культу-ра) «Путешествие в страну неболеющих!» Цель: воспитывать в детях желание быть здоровыми. | Комплекс утренней гимнастики «Спортсмены» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. Поход на огород детского сад «Мы пойдём в огород, посмотреть что там растёт!» Цель: уточнить сведения об овощах, фруктах, их пользе и витаминном составе. Индивидуальная работа: развитие движения приседания Цель: закреплять навыки правильной осанки, постановки рук и ног. Загадывание загадок об овощах и фруктах Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | |
2 поло- вина дня | Гимнастика после сна: «Вставай, солнышко!» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах, о продуктах и их ценности для человеческого организма. Дидактическая игра «Фруктовое домино» Цель: развивать логическое мышление. Дидактическая игра «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить с ценностью витаминов и продуктов питания. Чтение художественной литературы С. Михалков «Овощи» Цель: уточнить знания детей о витаминной ценности овощей. | Подвижная игра «Собирай урожай» Цель: закреплять умения быстро двигаться, меняя направление движения. Индивидуальная работа: развитие движений - бег змейкой. Цель: отрабатывать умения оббегать поставленные в ряд предметы. Спортивное упражнение «Не урони яблоко» Цель: закреплять умения передавать мяч из рук в руки, не уронив его. Подвижная игра «Мой флажок» Цель: формировать умения ориентироваться в пространстве, быстро добегать до нужного цвета флажка, не теряя координацию. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (формы для песка, лопаты, совки, ведёрки). | |||
Пятница «Будь здоров!» | 1 поло- вина дня | Беседа с детьми: «Наше здоровье и как его сохранить» Цель: закреплять знания детей о том, как сохранять здоровье, укреплять его, какие соблюдать правила безопасности чтобы не повредить здоровью, развивать любознатель-ность, внимание к собственному организму, ощущениям, развивать диалогическую речь. Показ презентации «Цветок здоровья нашей семьи» Цель: познакомить детей с методами ЗОЖ одной из семей их группы. Дидактическая игра «Что пропало?» Цель: развивать зрительное внимание, память, предметные представления. Чтение художественной литературы «Где берут здоровье зайки?» Цель: дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе, о пользе витаминов. Дидактическая игра: «Кукла Катя проснулась» Цель: закреплять знания детей о названиях одежды, последовательности одевания. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный» Цель: развитие мелкой моторики рук. | НОД (музыка) «Мы здоровью не вредим, мы болезни победим!» Цель: развивать познавательный интерес, дать элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище, развивать способность к умозаклю-чениям. | Комплекс утренней гимнастики «Спортсмены» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. Подвижная игра «Пучок в путине» Цель: закреплять навыки координации движений, внимание, сноровку. Повторение пословиц и поговорок об овощах, фруктах, травах; о спорте и спортивных играх. Цель: закреплять знания детей о том, что полезно для здоровья и организма. Физкультурная минутка «Подрастём» Цель: закреплять умения соотносить слова с текстом. Спортивная игра «Забрось мяч в корзину» Цель: развивать спортивные навыки, ловкость, глазомер. | |
2 поло-вина дня | Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы» Цель: тренировка правиль-ного носового дыхния, формирование углублен-ного выдоха, укрепление мышц лица. Ситуативный разговор «Для чего мы едим?» Цель: дать представление о необходимости пищи для человека, закрепить знания. Дидактическая игра: «Кукла Катя обедает» Цель: правильно находить и отбирать посуду для обеда, активизировать речь, воспитывать культуру поведения во время еды. Индивидуальная работа с детьми (подгруппа) Цель: привлечь к придумыванию загадок о продуктах питания, овощах, фруктах. Строительная игра «Строим аптеку для игрушек» Цель: вызвать интерес к сохранению здоровья путём строительств а медицин-ских объектов. | Подвижная игра «У медведя во бору » Цель: учить двигаться врассыпную, не наталки-ваясь друг на друга. «Карлики и великаны» Цель: развивать двигатель-ную активность. Индивидуальная работа с подгруппой детей «Угадай по описанию» Цель: развивать способ-ность узнавать предмет по словесному описанию. Беседа с детьми «Витаминные салаты, кото-рые взрослые приготав-ливают на зиму. Цель: продолжать воспиты-вать желание кушать здоровую пищу. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (формочки, лопаты, совки, ведёрки ). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность темы: « Формирование основ здорового образа жизни у детей 5-7 лет» не вызывает сомнений. Эпиграфом данной работы хотелось бы выбрать слова В.А. Сухомлинского : « Я не боюсь ещ...
Методическая разработка на тему: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
тема: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"...
Методическая разработка "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию ...
Методическая разработка: педагогический совет "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
Методическая разработка для педагогического совета для актуализации знаний о формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаз в соотвествии с ФГОС ДО....
Консультация для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». ...