План оздоровительных каникул на лето (июль) "Секретики здоровья"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Половикова  Юлия Геннадьевна

Проект "Секретики здоровья" - календарное планирование оздоровительных каникул с детьми старшей группы. Методическая разработка  недельных  мероприятий с детьми по  привитию  привычек  ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План оздоровительных каникул

«Секретики  здоровья»

 по  формированию

основ здорового образа жизни  в  старшей  группе» (июль)

                                                                   


Тема дня

Алгоритм деятельности

в группе

в физкультурном зале

в музыкальном зале

на улице

  • индивидуальная работа по Физо
  • игровые упражнения
  • подвижная игра малой подвижности
  • динамические паузы
  • корригирующие упражнения
  • дидактические игры
  • гимнастика для глаз
  • наблюдения
  • обсуждение, разучивание, инсценирование
  • артикуляционная гимнастика
  • моделирование
  • беседы
  • отгадывание загадок, словесные игры,
  • настольно-печатные игры с правилами
  • гимнастика после дневного сна
  • физкультурные упражнения
  • коррекционные упражнения
  • индивидуальная работа
  • игровые упражнения
  • индивидуальная работа по физо
  • чтение
  • игры-драматизации

  • утренняя гимнастика:
  • занятия по физическому воспитанию
  • физкультурный досуг
  • физкультурные праздники
  • народные подвижные игры, игровые упражнения,
  • спортивные соревнования, эстафеты
  • совместные мероприятия с родителями и детьми

  • утренняя гимнастика:
  • игровые упражнения
  • слушание
  • исполнение
  • музыкально-ритмические движения
  • ритмика и танцы,
  • музыкальные
  • импровизации
  • подвижные игры с музыкальным сопровождением,
  • инсценировки,
  • драматизации
  • совместные мероприятия с родителями и детьми

  • подвижная игра большой и средней подвижности
  • игровые упражнения
  • индивидуальная работа
  • занятия по физическому развитию  на улице
  • спортивные пробежки
  • эстафеты
  • народные подвижные игры,
  • экскурсии
  • индивидуальная работа по физо
  • игровые упражнения

Тема дня

Содержание  деятельности

в группе

в физкультурном зале

в музыкальном зале

на улице

Понедельник

1. «В стране здоровых привычек»

Цель: научить детей беречь свое здоровье, осознанно заботиться о нем

- Научить  проявлять заботу о здоровье окружающих ребенка людей

- Формировать гигиенические привычки

- Познакомить со способами профилактики заболеваний

Утро:

Беседа о здоровье, здоровых привычках человека «Что такое здоровье?  Как его сохранять?»

Цель:  активизировать  познавательную деятельность детей, расширить кругозор по  формированию представлений детей  о здоровье.

Речевая игра - Рассуждение «Скажи «Нет!» вредным привычкам»

Дидактическая игра « Знаешь ли ты себя?» или «Как мы устроены»

Цель: закрепить представления у детей о строении тела человека.

   Все встают в круг. Воспитатель называет разные части тела, а дети показывают их на себе. Тот, кто ошибается, выходит из круга. Игра продолжается, пока не останется 3-4 человека.

Гигиенические процедуры.

_________________________________

Гимнастика после сна.

Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Поднять настроение и мышечный тонус с помощью физический упражнений и элементов закаливания. Воспитывать бережное отношение к своему телу, обеспечение  профилактики плоскостопия за счёт укрепления  свода стопы. 

Дыхательная гимнастика.

Комплекс упражнений:

1. "Куколки": шагают вокруг себя на прямых ногах, руки внизу, кисти рук слегка в стороны. ( 3 оборота) 

2. "Цветочек распускается". И. п.: о. ст.  1- Медленно поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, 2- и. п. (руки округлить).- 6 раз 
3. "Цветы дрожат на ветру": потряхивание кистями рук, пружинки - одновременно. 6 раз
4. "Резвые лошадки": бег на месте, высоко поднимая колени, держа воображаемые вожжи. (2 раза  с ходьбой)
5. "Заводные лягушата": дети "заводят" себя воображаемыми ключиками и прыгают как лягушки на месте ( 10 раз) 

6. Легкий бег на месте, прыжки, танцевальные движения.

7. Ходьба по "тропе здоровья" (корригирующие дорожки)

Вечер

О/о «Художественно-эстетичсекое развитие» . Рисование по замыслу «Страна Здоровья».

Цель: развитие творческого воображения детей в рисовании, закрепление представлений о правилах сохранения здоровья.

Пальчиковая гимнастика 

« Цветы»

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два,

Раз, два, три, четыре,

раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Сюж/ролевая игра «На приеме у врача». Цель: закрепить представления о работе врачей, о правилах  укрепления своего здоровья, способах лечения в игровой деятельности.

 Загадывание загадки: «Кто в дни болезней всех полезней?» ( Врач)

Самостоятельная двигательная активность в физ. уголке. Предложить  игры  с кольцебросами, упражнения  с детскими мини-тренажерами.

Разучивание спортивного танца  «Лето»

( физ.инструктор)

Хороводные игры.

Цель: совершенствовать умения водить хоровод, ориентироваться в пространстве.

Утренняя  гимнастика 

Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки, ходьба за ведущим, бег с выбрасыванием вперед прямых ног, ходьба.

Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками.

Все упражнения выполняются 5-7 раз, прыжки повторяются 2-3 раза.

.

1. И.п.: о.с. флажки в опущенных руках. 1 – поднять через стороны  руки над головой сделать с крестное движение руками правая рука впереди, 2 – и.п.; 3 – то же движение впереди  левая рука; 4 – и.п.

2. И.п.: то же. 1, 3 - поднять перед собой руки вверх, вдох; 2, 4 – наклониться руки вниз и назад,  выдох.

3. « Скручивания с флажками»
И.П.: ноги на ш.п., флажки в стороны в прямых руках. 1- наклон – скручивание вправо, 2- и.п., то же влево.

4. « Покажи флажок»
И.П.: ноги на ш.п., флажки у груди. 1- поворот вправо, правую руку в сторону. 2- и.п., то же влево.
5.« Поклонись красиво»

И.П.: ноги на ш.п., флажки внизу.1- руки в стороны, 2- наклон к правой ноге, 3- встать,4- и.п.,то же к левой ноге.

6. И.п.: руки вытянуть перед собой, ноги на ширине плеч. 1 – махнуть прямой правой ногой к левой ноге; 2 – и.п.; 3 – то же левой ногой к правой руке; 4 – и.п.

7. И.п. ноги слегка расставлены, руки опущены. 1, 3 – присесть руки вытянуть перед собой; 2,4 – и.п.

8. И.п. ноги расставлены, руки в стороны. Прыжки со скрещиванием рук и ног.

 

  Прогулка 1.

Выносной материал: скакалки, мячи, бадминтон, теннисные ракетки, самокаты.

О/о «Физическое развитие»

-Физкультурное занятие 1. Сюжетно-игровое занятие  «Мы спортсмены».( с. 201. Рунова М.А. Двигательная активность реб. в детском саду»)

Цель: соврешенствовать навыки быстрого бега, развивать равновесие на возвышенной опоре, координацию движений. Развивать внимание в подвижных играх.

   

 Прогулка 2.

Выносной материал: скакалки, мячи, бадминтон, теннисные ракетки, самокаты.

Индивидуальная работа по физо: учить прыгать в длину с разбега.

Игровые упражнения: «Кто дальше бросит», «Не промахнись».

Под/игра «Колонна, шеренга, круг!»

Под/игра «Передай мяч»

Индивидуальная работа по физо ( обучение прыжкам на скакалке, играм в бадминтон, тенис).

Дид. игра с мячом «Что вредно, что полезно»

Вторник

2. «В стране Спортландии»

Цель:

Сформировать привычку к занятиям физкультурой и спортом

- Учить детей оценивать свои двигательные качества

-Познакомить с упражнениями по формированию правильной осанки, укреплению мышц

Утро

Проблемная ситуация.

- Ребята, как вы думаете, что было бы с  людьми, если в их жизни вообще не было бы физкультуры?

 Беседа «Почему нужно много двигаться?»

Цель: Стимулировать познавательную и речевую активность, развивать умение рассуждать, закреплять знания о здоровых привычках.

Заучивание поговорки: «Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь»

Рассматривание иллюстраций, альбомов  «Летние виды спорта».

Беседа о спорте

Дид. игра « Угадай вид спорта», « Кто больше назовет видов спорта с мячом»

Цель: закрепить знания детей о видах спорта.

Гигиенические процедуры.

________________________________

Гимнастика после  сна

Дыхательные упражнения в кругу:

«Радуга, обними меня», «Тюльпан», «Ива», «Тополь».

Подвижная игра "Ловишки с платочком" .
Считалкой выбирают ловишек, дети опускаются на четвереньки, захватив пальцами ног платочек. На слова "Раз, два, три - лови!" ловишка догоняет и отнимает платочки. В конце игры платочки считают и отмечают лучшего ловишку.

Вечер:

М/подв. игра «Изобрази   вид спорта»   Цель: закрепить знания о видах спорта

Чтение худож. литературы.В. Суслов «Про Юру и физкультуру»; Е.Кан «Наша зарядка», «Жил на свете человек» Чуковского К.

Беседа: «Как не попасть в скрюченный город?»

Цель: закрепить представления детей о правильной  осанке.

Индивидуальная работа по физо

( совершенствовать навык метания мешочка в цель ( корзину)

Тренинг «Стена осанки».

Самостоятельная двигательная активность:

- упражнения с детским эспандером (кистевыми),

- упражнения с диском «Здоровье».

Цель: развитие физических качеств, координации движений, чувства равновесия.

Народные подвижные игры

Цель: приобщение детей к традициям народов, развитие физических качеств.

О/о « Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность 1.

Цель:

1)Разучить спортивную  песню  «Про зарядку» ( сл. В.Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца);

2) совершенствовать  игровые навыки  в подвижных  играх с музыкальным сопровождением.

3) развивать внимание, координацию движений.

Утренняя  гимнастика 

См. комплекс  тот же

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Под/игра «Кто дальше прыгнет»

 Цель: упражнять в умении правильно выполнятьь все фазы прыжка в длину с места.

Игровые упражнения: «Перепрыгни – не задень», «Перебрось – поймай»

Эстафета «Кто быстрее до флажка», эстафета с мячом.

Цель: упражнять в умении выполнять ускорение, готовиться к выполнению бега.

Индивидуальная работы по физо:  отработка навыка  толчка двумя ногами в прыжках в длину с места.

Прогулка 2.

Выносной материал: скакалки, мячи, бадминтон, теннисные ракетки, самокаты, городки.

М/п. игра « Угадай, чей голосок»

Подв. игра «Ловишки в шеренгах»

Индивидуальная работы по физо:  совершенствовать навыки прыжков на скакалке, отбивания мяча 1 рукой.

Самостоятельная двигательная активность ( игры в бадминтон, городки, тенис, классики)

Среда

3.  «В стране закалки и чистоты»

Утро:

Получение письма от Мойдодыра, который  просит ребят вступить в «Общество друзей чистоты» и предлагает отгадать его загадки.

Беседа о  пользе воды, солнца, свежего воздуха « Кто с  закалкой  дружит, никогда не тужит».

Дид. игра «Главные враги кожи», «Чистюли и чистюльки».

Цель: познакомить  с понятием «микробы», закрепить знания о гигиене тела.

Составление коллективных рекомендаций «Как стать закаленным».

Рассказывание детей из опыта.

Гигиенические процедуры:

(Беседа о предметах личной гигиены, заучивание пословицы:  « Вода- для хвори беда!»)

________________________________

Гимнастика после  сна

См. комплекс тот же.

Стопотерапия. Упражнения на профилактику плоскостопия. Беседа с детьми о значении данных упражнений.

Вечер:

Чтение худ. литературы: Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял».

Игры-аттракционы: «Кто быстрее прибежит», «Шагай смелей», «Не замочи ног».

Цель: доставить детям радость.

Самостоятельная двигательная активность в физ. уголке.

Дид. малоподвижная игра  «Правила гигиены» (в кругу ведущий по очереди называет каждого, определяя ему задание: - Что мы делаем утром, когда просыпаемся?– Игрок выполняет движения.

Музыкальные народные  игры: « Лавата», «Шла коза по лесу», « Бояре. Мы к вам пришли», «Золотые ворота».

Цель: приобщение к русским народным играм, развитие ориентировки в пространстве, физических качеств.

Утренняя  гимнастика

См. комплекс  тот же

Прогулка 1.

Рассказывание о пользе солнечных лучей для закаливания организма.

О/о «Физическое развитие» Физкультурное занятие № 2  ( Игровое) ( с. 214, Рунова М.А. Двигательная активность реб. в детском саду»)

Игры-упражнения: «Будь внимательным!», «Делай так», «Холодно-горячо».

Игры-упражнения на быстроту движений:  «Догнать соперника», « «Я – впереди», «За ведущим» , подвижные игры « Перемени предмет», «Не попадись».

III часть : хороводные игры по желанию  детей.

Прогулка  2

Выносной материал: скакалки, мячи, бадминтон, теннисные ракетки, самокаты.

Малоподвижные игры «Найди и промолчи», «Узнай по голосу».

Цель:  развитие ориентировки в пространстве, развитие внимания, памяти, выдержки.

Игра средней подвижности «Совушка».

Цель: развитие двигательного творческого воображения.

Индивидуальная работа  по физо:  совершенствовать навыки игры в классики.

Самостоятельная двигательная активность: предложить  висы на кольцах, на перекладинах, лазание по лесенке-стремянке.

Четверг

4. «В стране правильного питания»

( или «Что полезно для меня?»)

Цель:

- познакомить детей с законами правильного питания

-  сформировать негативное отношение  к вредным привычкам.

Утро:

Настольно-печатные игры с правилами:

 « Что полезно, что вредно»,

 Лото «Продукты».

Цель: закрепить представления детей о полезных продуктах.

Показ детям презентации « О пользе и вреде некоторых продуктов».

Обсуждение проблемных  ситуаций: «Чем опасны  вредные продукты для человека?» ( сладости, кока-кола)

Дид. игра « Да-нет» . Цель: закрепить представления о привычках для здоровья.олезных 

  Воспитатель говорит: « Я буду называть слова, а вы, если  это полезно для здоровья людей, хлопните в ладоши и скажите «Да», а если это вредно, не хлопайте в ладоши и скажите «Нет». Начнем!

 (Заниматься  физкультурой, играть, долго сидеть у телевизора, ходить в лес, долго играть за компьютером, пить молоко, есть фрукты, есть грязные овощи, разводить комнатные растения, есть много сладостей и пирожных, чистые воздух и вода, закаляться…)

Гигиенические процедуры.

_________________________________

Гимнастика после  сна

См. комплекс тот же

Вечер:

Чтение К.Чуковского «Обжора». Обсуждение законов правильного питания.

Разучивание стихотворения «Барабек» К. Чуковского.

Отгадывание загадок о продуктах питания.

Составление с детьми правил здорового питания.

О/о « Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность 2.  Танцевально-игровая программа «Хорошее настроение»

Цель: закрепить умения выполнять ритмично танцевальные движения  под музыку, играть в эстафетах. Учить детей петь выразительно, правильно брать дыхание.

Утренняя гимнастика

См. комплекс  тот же

Прогулка 1

Выносной материал: скакалки, мячи, бадминтон, теннисные ракетки, велосипеды.

Речевая  игра «Съедобное – несъедобное», «Где живут витамины».

Спортивные упражнения:

«Кто быстрее по прямой» (Катание   на велосипедах в парах)

« Отбей мяч 10 раз» и другие.

Под/игры: «Гонка мячей», «Горелки».

Самостоятельная двигательная активность: предложить поиграть в настольный тенис.

Индивидуальная работа по физо:  совершенствование навыка равновесия у детей при ходьбе по бревну.

Оздоровительный  бег на воздухе в конце прогулки  (300 м). Дыхательная гимнастика.

Прогулка 2.

Мало подв. игра «Делай вот так!» ( как лягушка, как мишка, кенгуру, киска).

П/игра «Не урони палку» ( в кругу).

П/и « Охотники и зайцы»

Пятница

5. « Наш веселый стадион!»

Цель:

-развивать навыки позитивного межличностного взаимодействия;

- способствовать коррекции эмоциональной сферы

Утро:

Утренний сбор « Улыбка в подарок».

( В кругу каждый ребенок должен сказать, глядя в глаза своему соседу несколько теплых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой, улыбается и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!», затем дарит улыбку следующему.

О/о «Художественно-эстетичсекое развитие». Конструктивно-модельная деятельность. Оригами: «Изготовление пилотки из бумаги»

( для спортивного праздника)

Цель: научить  конструировать модель из бумаги по схеме, складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать внимание, мелкую моторику.

Пальчиковая  гимнастика:

1. «Пальчики здороваются» (10-15 раз)

2. «Ножницы». Развести (10 раз) пальцы правой руки в стороны, проделать то же левой рукой, затем двумя руками одновременно.

3. «Фонарики». Вращение кистями рук (10 раз).

Гигиенические процедуры.

Гимнастика после  сна

См. Комплекс тот же

Вечер:

Совместная двигательная деятельность  с детьми. Показательные  выступления  детей: лучших гимнастов  группы, силачей,  «чемпионов группы по ловкости».

Игровое задание «Хорошее настроение в подарок!» ( Взр. предлагает детям сделать подарок для лучшего друга (рисунок. аппликация, поделка) Объясняем: неожиданный, приятный сюрприз может совершить настоящее чудо - сделать другого счастливее).

Цель: формировать у детей  дружеские  отношения, способность дарить радость другим.

Логоритмические игровые  упражнения имитационного характера («змея», «киска сердится», «собачка ласковая», «собачка злая», «аист», «лошадки».  

Цель:  укрепление  осанки, мышечного тонуса, развитие координации движений, речи у детей.

Познакомить родителей  воспитанников  со спортивным инвентарем детского сада, который необходим для развития физических качеств и основных движений детей.

Раздача памяток родителям: «Домашний стадион»

Утренняя гимнастика

См. комплекс  тот же.

Спортивный праздник

 « День веселого мяча!»

Цель: способствовать положительному эмоциональному настрою детей, активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков.

Игры- упражнения с мячом:

« Найди мяч», «Заведи мяч в воротики», «Эстафета с  набиванием мяча».

- Командная игра в мини-пионер-бол через сетку.

Прогулка 2

М/п. игры

« Угадай, чей голосок»,

 «Светофор».

Под/игра «Хитрая лиса».

Цель: закреплять навыки бега с увертыванием, быстроту, развивать выдержку, смелость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План оздоровительных каникул»

«План оздоровительных каникул» в  подготовительной к школе  группе...

План оздоровительных каникул "Я и дома, и в детском саду - с физкультурой м спортом дружу"

План оздоровительных каникул включает в себя ряд мероприятий: дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры; спортивные праздники и досуги,  муз. развлечения, дыхательные и утренние гимнастики,...

План оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада

план оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада...

план оздоровительной работы на лето

план оздоровительной работы учителя - логопеда на лето с детьми старшего дошкольного возраста....

Разработка плана проведения каникул в детском саду "Неделя здоровья"

Содержание предложенного материала включает в себя совместную деятельность детей и педагогов в группе, содержание НОД по физическому и музыкальному развитию, подвижные игры на прогулке. Четко сформули...

План оздоровительных мероприятий на лето

Сделая анализ работы за год, анализ  летней работы в 2020 году, учитывая заболеваемость детей, проведя мониторинг, составлен примерный план оздоровительной работы на лето. Включена воспитательно-...