План оздоровительных каникул на лето (июль) "Секретики здоровья"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проект "Секретики здоровья" - календарное планирование оздоровительных каникул с детьми старшей группы. Методическая разработка недельных мероприятий с детьми по привитию привычек ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План оздоровительных каникул с детьми старшей группы на лето | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
План оздоровительных каникул
«Секретики здоровья»
по формированию
основ здорового образа жизни в старшей группе» (июль)
Тема дня | Алгоритм деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
|
|
|
|
Тема дня | Содержание деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
Понедельник 1. «В стране здоровых привычек» Цель: научить детей беречь свое здоровье, осознанно заботиться о нем - Научить проявлять заботу о здоровье окружающих ребенка людей - Формировать гигиенические привычки - Познакомить со способами профилактики заболеваний | Утро: Беседа о здоровье, здоровых привычках человека «Что такое здоровье? Как его сохранять?» Цель: активизировать познавательную деятельность детей, расширить кругозор по формированию представлений детей о здоровье. Речевая игра - Рассуждение «Скажи «Нет!» вредным привычкам» Дидактическая игра « Знаешь ли ты себя?» или «Как мы устроены» Цель: закрепить представления у детей о строении тела человека. Все встают в круг. Воспитатель называет разные части тела, а дети показывают их на себе. Тот, кто ошибается, выходит из круга. Игра продолжается, пока не останется 3-4 человека. Гигиенические процедуры. _________________________________ Гимнастика после сна. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Поднять настроение и мышечный тонус с помощью физический упражнений и элементов закаливания. Воспитывать бережное отношение к своему телу, обеспечение профилактики плоскостопия за счёт укрепления свода стопы. Дыхательная гимнастика. Комплекс упражнений: 1. "Куколки": шагают вокруг себя на прямых ногах, руки внизу, кисти рук слегка в стороны. ( 3 оборота) 2. "Цветочек распускается". И. п.: о. ст. 1- Медленно поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, 2- и. п. (руки округлить).- 6 раз 6. Легкий бег на месте, прыжки, танцевальные движения. 7. Ходьба по "тропе здоровья" (корригирующие дорожки) Вечер О/о «Художественно-эстетичсекое развитие» . Рисование по замыслу «Страна Здоровья». Цель: развитие творческого воображения детей в рисовании, закрепление представлений о правилах сохранения здоровья. Пальчиковая гимнастика « Цветы» Гимнастика для глаз: Открываем глазки - раз, А зажмуриваем - два, Раз, два, три, четыре, раскрываем глазки шире. А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. Сюж/ролевая игра «На приеме у врача». Цель: закрепить представления о работе врачей, о правилах укрепления своего здоровья, способах лечения в игровой деятельности. Загадывание загадки: «Кто в дни болезней всех полезней?» ( Врач) Самостоятельная двигательная активность в физ. уголке. Предложить игры с кольцебросами, упражнения с детскими мини-тренажерами. | Разучивание спортивного танца «Лето» ( физ.инструктор) | Хороводные игры. Цель: совершенствовать умения водить хоровод, ориентироваться в пространстве. | Утренняя гимнастика Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки, ходьба за ведущим, бег с выбрасыванием вперед прямых ног, ходьба. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Все упражнения выполняются 5-7 раз, прыжки повторяются 2-3 раза. . 1. И.п.: о.с. флажки в опущенных руках. 1 – поднять через стороны руки над головой сделать с крестное движение руками правая рука впереди, 2 – и.п.; 3 – то же движение впереди левая рука; 4 – и.п. 2. И.п.: то же. 1, 3 - поднять перед собой руки вверх, вдох; 2, 4 – наклониться руки вниз и назад, выдох. 3. « Скручивания с флажками» 4. « Покажи флажок» И.П.: ноги на ш.п., флажки внизу.1- руки в стороны, 2- наклон к правой ноге, 3- встать,4- и.п.,то же к левой ноге. 6. И.п.: руки вытянуть перед собой, ноги на ширине плеч. 1 – махнуть прямой правой ногой к левой ноге; 2 – и.п.; 3 – то же левой ногой к правой руке; 4 – и.п. 7. И.п. ноги слегка расставлены, руки опущены. 1, 3 – присесть руки вытянуть перед собой; 2,4 – и.п. 8. И.п. ноги расставлены, руки в стороны. Прыжки со скрещиванием рук и ног.
Прогулка 1. Выносной материал: скакалки, мячи, бадминтон, теннисные ракетки, самокаты. О/о «Физическое развитие» -Физкультурное занятие 1. Сюжетно-игровое занятие «Мы спортсмены».( с. 201. Рунова М.А. Двигательная активность реб. в детском саду») Цель: соврешенствовать навыки быстрого бега, развивать равновесие на возвышенной опоре, координацию движений. Развивать внимание в подвижных играх.
Прогулка 2. Выносной материал: скакалки, мячи, бадминтон, теннисные ракетки, самокаты. Индивидуальная работа по физо: учить прыгать в длину с разбега. Игровые упражнения: «Кто дальше бросит», «Не промахнись». Под/игра «Колонна, шеренга, круг!» Под/игра «Передай мяч» Индивидуальная работа по физо ( обучение прыжкам на скакалке, играм в бадминтон, тенис). Дид. игра с мячом «Что вредно, что полезно» |
Вторник 2. «В стране Спортландии» Цель: Сформировать привычку к занятиям физкультурой и спортом - Учить детей оценивать свои двигательные качества -Познакомить с упражнениями по формированию правильной осанки, укреплению мышц | Утро Проблемная ситуация. - Ребята, как вы думаете, что было бы с людьми, если в их жизни вообще не было бы физкультуры? Беседа «Почему нужно много двигаться?» Цель: Стимулировать познавательную и речевую активность, развивать умение рассуждать, закреплять знания о здоровых привычках. Заучивание поговорки: «Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние виды спорта». Беседа о спорте Дид. игра « Угадай вид спорта», « Кто больше назовет видов спорта с мячом» Цель: закрепить знания детей о видах спорта. Гигиенические процедуры. ________________________________ Гимнастика после сна Дыхательные упражнения в кругу: «Радуга, обними меня», «Тюльпан», «Ива», «Тополь». Подвижная игра "Ловишки с платочком" . Вечер: М/подв. игра «Изобрази вид спорта» Цель: закрепить знания о видах спорта Чтение худож. литературы.В. Суслов «Про Юру и физкультуру»; Е.Кан «Наша зарядка», «Жил на свете человек» Чуковского К. Беседа: «Как не попасть в скрюченный город?» Цель: закрепить представления детей о правильной осанке. Индивидуальная работа по физо ( совершенствовать навык метания мешочка в цель ( корзину) Тренинг «Стена осанки». Самостоятельная двигательная активность: - упражнения с детским эспандером (кистевыми), - упражнения с диском «Здоровье». Цель: развитие физических качеств, координации движений, чувства равновесия. | Народные подвижные игры Цель: приобщение детей к традициям народов, развитие физических качеств. | О/о « Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность 1. Цель: 1)Разучить спортивную песню «Про зарядку» ( сл. В.Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца); 2) совершенствовать игровые навыки в подвижных играх с музыкальным сопровождением. 3) развивать внимание, координацию движений. | Утренняя гимнастика См. комплекс тот же Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Под/игра «Кто дальше прыгнет» Цель: упражнять в умении правильно выполнятьь все фазы прыжка в длину с места. Игровые упражнения: «Перепрыгни – не задень», «Перебрось – поймай» Эстафета «Кто быстрее до флажка», эстафета с мячом. Цель: упражнять в умении выполнять ускорение, готовиться к выполнению бега. Индивидуальная работы по физо: отработка навыка толчка двумя ногами в прыжках в длину с места. Прогулка 2. Выносной материал: скакалки, мячи, бадминтон, теннисные ракетки, самокаты, городки. М/п. игра « Угадай, чей голосок» Подв. игра «Ловишки в шеренгах» Индивидуальная работы по физо: совершенствовать навыки прыжков на скакалке, отбивания мяча 1 рукой. Самостоятельная двигательная активность ( игры в бадминтон, городки, тенис, классики) |
Среда 3. «В стране закалки и чистоты» | Утро: Получение письма от Мойдодыра, который просит ребят вступить в «Общество друзей чистоты» и предлагает отгадать его загадки. Беседа о пользе воды, солнца, свежего воздуха « Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Дид. игра «Главные враги кожи», «Чистюли и чистюльки». Цель: познакомить с понятием «микробы», закрепить знания о гигиене тела. Составление коллективных рекомендаций «Как стать закаленным». Рассказывание детей из опыта. Гигиенические процедуры: (Беседа о предметах личной гигиены, заучивание пословицы: « Вода- для хвори беда!») ________________________________ Гимнастика после сна См. комплекс тот же. Стопотерапия. Упражнения на профилактику плоскостопия. Беседа с детьми о значении данных упражнений. Вечер: Чтение худ. литературы: Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял». Игры-аттракционы: «Кто быстрее прибежит», «Шагай смелей», «Не замочи ног». Цель: доставить детям радость. Самостоятельная двигательная активность в физ. уголке. | Дид. малоподвижная игра «Правила гигиены» (в кругу ведущий по очереди называет каждого, определяя ему задание: - Что мы делаем утром, когда просыпаемся?– Игрок выполняет движения. | Музыкальные народные игры: « Лавата», «Шла коза по лесу», « Бояре. Мы к вам пришли», «Золотые ворота». Цель: приобщение к русским народным играм, развитие ориентировки в пространстве, физических качеств. | Утренняя гимнастика См. комплекс тот же Прогулка 1. Рассказывание о пользе солнечных лучей для закаливания организма. О/о «Физическое развитие» Физкультурное занятие № 2 ( Игровое) ( с. 214, Рунова М.А. Двигательная активность реб. в детском саду») Игры-упражнения: «Будь внимательным!», «Делай так», «Холодно-горячо». Игры-упражнения на быстроту движений: «Догнать соперника», « «Я – впереди», «За ведущим» , подвижные игры « Перемени предмет», «Не попадись». III часть : хороводные игры по желанию детей. Прогулка 2 Выносной материал: скакалки, мячи, бадминтон, теннисные ракетки, самокаты. Малоподвижные игры «Найди и промолчи», «Узнай по голосу». Цель: развитие ориентировки в пространстве, развитие внимания, памяти, выдержки. Игра средней подвижности «Совушка». Цель: развитие двигательного творческого воображения. Индивидуальная работа по физо: совершенствовать навыки игры в классики. Самостоятельная двигательная активность: предложить висы на кольцах, на перекладинах, лазание по лесенке-стремянке. |
Четверг 4. «В стране правильного питания» ( или «Что полезно для меня?») Цель: - познакомить детей с законами правильного питания - сформировать негативное отношение к вредным привычкам. | Утро: Настольно-печатные игры с правилами: « Что полезно, что вредно», Лото «Продукты». Цель: закрепить представления детей о полезных продуктах. Показ детям презентации « О пользе и вреде некоторых продуктов». Обсуждение проблемных ситуаций: «Чем опасны вредные продукты для человека?» ( сладости, кока-кола) Дид. игра « Да-нет» . Цель: закрепить представления о привычках для здоровья.олезных Воспитатель говорит: « Я буду называть слова, а вы, если это полезно для здоровья людей, хлопните в ладоши и скажите «Да», а если это вредно, не хлопайте в ладоши и скажите «Нет». Начнем! (Заниматься физкультурой, играть, долго сидеть у телевизора, ходить в лес, долго играть за компьютером, пить молоко, есть фрукты, есть грязные овощи, разводить комнатные растения, есть много сладостей и пирожных, чистые воздух и вода, закаляться…) Гигиенические процедуры. _________________________________ Гимнастика после сна См. комплекс тот же Вечер: Чтение К.Чуковского «Обжора». Обсуждение законов правильного питания. Разучивание стихотворения «Барабек» К. Чуковского. Отгадывание загадок о продуктах питания. Составление с детьми правил здорового питания. | О/о « Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность 2. Танцевально-игровая программа «Хорошее настроение» Цель: закрепить умения выполнять ритмично танцевальные движения под музыку, играть в эстафетах. Учить детей петь выразительно, правильно брать дыхание. | Утренняя гимнастика См. комплекс тот же Прогулка 1 Выносной материал: скакалки, мячи, бадминтон, теннисные ракетки, велосипеды. Речевая игра «Съедобное – несъедобное», «Где живут витамины». Спортивные упражнения: «Кто быстрее по прямой» (Катание на велосипедах в парах) « Отбей мяч 10 раз» и другие. Под/игры: «Гонка мячей», «Горелки». Самостоятельная двигательная активность: предложить поиграть в настольный тенис. Индивидуальная работа по физо: совершенствование навыка равновесия у детей при ходьбе по бревну. Оздоровительный бег на воздухе в конце прогулки (300 м). Дыхательная гимнастика. Прогулка 2. Мало подв. игра «Делай вот так!» ( как лягушка, как мишка, кенгуру, киска). П/игра «Не урони палку» ( в кругу). П/и « Охотники и зайцы» | |
Пятница 5. « Наш веселый стадион!» Цель: -развивать навыки позитивного межличностного взаимодействия; - способствовать коррекции эмоциональной сферы | Утро: Утренний сбор « Улыбка в подарок». ( В кругу каждый ребенок должен сказать, глядя в глаза своему соседу несколько теплых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой, улыбается и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!», затем дарит улыбку следующему. О/о «Художественно-эстетичсекое развитие». Конструктивно-модельная деятельность. Оригами: «Изготовление пилотки из бумаги» ( для спортивного праздника) Цель: научить конструировать модель из бумаги по схеме, складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать внимание, мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика: 1. «Пальчики здороваются» (10-15 раз) 2. «Ножницы». Развести (10 раз) пальцы правой руки в стороны, проделать то же левой рукой, затем двумя руками одновременно. 3. «Фонарики». Вращение кистями рук (10 раз). Гигиенические процедуры. Гимнастика после сна См. Комплекс тот же Вечер: Совместная двигательная деятельность с детьми. Показательные выступления детей: лучших гимнастов группы, силачей, «чемпионов группы по ловкости». Игровое задание «Хорошее настроение в подарок!» ( Взр. предлагает детям сделать подарок для лучшего друга (рисунок. аппликация, поделка) Объясняем: неожиданный, приятный сюрприз может совершить настоящее чудо - сделать другого счастливее). Цель: формировать у детей дружеские отношения, способность дарить радость другим. | Логоритмические игровые упражнения имитационного характера («змея», «киска сердится», «собачка ласковая», «собачка злая», «аист», «лошадки». Цель: укрепление осанки, мышечного тонуса, развитие координации движений, речи у детей. Познакомить родителей воспитанников со спортивным инвентарем детского сада, который необходим для развития физических качеств и основных движений детей. Раздача памяток родителям: «Домашний стадион» | Утренняя гимнастика См. комплекс тот же. Спортивный праздник « День веселого мяча!» Цель: способствовать положительному эмоциональному настрою детей, активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков. Игры- упражнения с мячом: « Найди мяч», «Заведи мяч в воротики», «Эстафета с набиванием мяча». - Командная игра в мини-пионер-бол через сетку. Прогулка 2 М/п. игры « Угадай, чей голосок», «Светофор». Под/игра «Хитрая лиса». Цель: закреплять навыки бега с увертыванием, быстроту, развивать выдержку, смелость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План оздоровительных каникул»
«План оздоровительных каникул» в подготовительной к школе группе...
План оздоровительных каникул "Я и дома, и в детском саду - с физкультурой м спортом дружу"
План оздоровительных каникул включает в себя ряд мероприятий: дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры; спортивные праздники и досуги, муз. развлечения, дыхательные и утренние гимнастики,...
План оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада
план оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада...
план оздоровительной работы на лето
2015год...
план оздоровительной работы на лето
план оздоровительной работы учителя - логопеда на лето с детьми старшего дошкольного возраста....
Разработка плана проведения каникул в детском саду "Неделя здоровья"
Содержание предложенного материала включает в себя совместную деятельность детей и педагогов в группе, содержание НОД по физическому и музыкальному развитию, подвижные игры на прогулке. Четко сформули...
План оздоровительных мероприятий на лето
Сделая анализ работы за год, анализ летней работы в 2020 году, учитывая заболеваемость детей, проведя мониторинг, составлен примерный план оздоровительной работы на лето. Включена воспитательно-...