"Снеговик - Шаровик и его друзья"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мещанинова Татьяна Владимировна

Непосредственно - образовательная деятельность с игтеграцией образовательных областей"Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Здоровье".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской области»

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы

 «Снеговик – Шаровик и его друзья»

Подготовил: воспитатель Мещанинова Т.В.

2012 год.

Тема непосредственно образовательной деятельности:

«Снеговик – Шаровик и его друзья» 

Интегрируемые области: познание, коммуникация, художественная литература, здоровье, художественное творчество, безопасность, социализация.

Интеграция видов детской деятельности: продуктивная, речевая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Интеграция видов изобразительной деятельности: лепка+аппликация, рисование +аппликация, аппликация +рисование.

Предварительная работа: лепка снеговика на прогулке, рисование снеговика, заучивание стихотворений, разучивание песен о снеговичке; математические игры на закрепление знаний о геометрических формах.

Материал: снеговик (макет), снежинки (из бумаги), «манная» краска, клей, кисти клеевые, кисти для рисования, салфетки, дощечки, ватные диски, заготовки из цветной бумаги для глаз и пуговиц, красные нитки, синий картон1/2 альбомного листа, синяя бумага ½  альбомного листа.

Программное содержание:  развивать умение самостоятельно выбирать и использовать  различные изобразительные средства – аппликацию (из ватных дисков), лепку (из шарикового пластилина), рисование «манной» краской – для создания художественного образа; активизировать речь детей (продолжать учить образовывать уменьшительно –ласкательные имена); закреплять знания детей о геометрической форме (шар), величине (большой, поменьше, самый маленький); закреплять счет до 4; развивать мелкую моторику;  развивать умение сопереживать, выражать свои чувства.

Содержание:

- Дети, сегодня у нас будет гость, а кто, вы узнаете, отгадав загадку:

           

   Порой за себя мне бывает неловко,

   Торчит у меня вместо носа морковка.

                                                 (снеговик)

(появляется Снеговик).

Снеговик:    Я, Снеговик – Шаровик, а как вас зовут?  (дети передают Снеговика друг другу, называя свое имя)

Снеговик – Шаровик:  Ребята, вы ходите в один детский сад, вместе играете, поете, помогаете друг другу, потому что вы…   друзья (ответ детей)

Снеговик:  Посмотрите, друзья, что я вам принес!

 Дети:    Снежинки!

Снеговик:   Давайте со снежинками поиграем! Покажите мне, как надо правильно дышать свежим морозным воздухом  (дыхательная гимнастика «Снежинки»)

Воспитатель:  

- Дети, посмотрите на Снеговика, какой-то он грустный. Спросите у него, почему он такой грустный?  (дети спрашивают)

Снеговик:   Днем мне весело, вы играете на прогулке, а ночью я остаюсь один и мне грустно без друзей.

Воспитатель:   Дети,  давайте поможем Снеговику – Шаровику приобрести друзей?  (ответы детей)

Воспитатель:   Как  помочь Снеговику?  (ответы детей)

Воспитатель:  Кто – то из вас нарисует своего Снеговичка  «манной» краской, кто-то будет лепить из шарикового пластилина, кто-то выполнит аппликацию из ватных дисков.

Воспитатель:  Дети, рассмотрим нашего Снеговика – Шаровика:

 - Какой формы туловище?   (ответы детей)

 - А голова?   А руки?

 - Покажите самый большой шар.

 - Покажите шар поменьше.

 - Покажите самые маленькие шары.

 - Сосчитайте, из скольких шаров состоит наш Снеговик – Шаровик.

 

 (ответы детей)

Воспитатель:   Поиграем с пальчиками   (пальчиковая гимнастика «Снеговик»):

Давай , дружок, смелей, дружок!      лепят воображаемый ком и

Кати по снегу свой снежок.               катят его от себя

Он превратился в толстый ком,        рисуют в воздухе круг

И станет ком Снеговиком.            рисуют три разных круга по величине                                                                

Его улыбка так светла                   прикладывают ладони к щекам,

                                                         изображая широкую улыбку

Два глаза… шляпа…нос…метла.      показать указательными пальцами

                                                              глаза, ладонями шляпу, правую

                                                             руку отводят в сторону с растопы-

                                                             ренными пальцами.  

                                                                           

Воспитатель:   Приступаем к работе ( здоровье, безопасность)

Продуктивная деятельность детей под музыку «Детские сказки»

Воспитатель:  

 Дети, возьмите свои работы, встанем в круг, положим работы перед собой, рассмотрим их (дети идут по кругу, взявшись за руки).

(анализ детских работ)

Снеговик:     Я веселый Снеговик

                      Жить без дружбы не привык,

                      Интересна жизнь моя,

                      Если рядышком друзья!

Воспитатель:   У нас у всех есть имена.  Давайте дадим имена снеговичкам.

Снеговик:   Когда я был маленьким, меня звали Снеговичок – Шаровичок.

Воспитатель:     Лена, как ты назвала своего снеговичка?  (добрячок, лесовичок, озорничок, толстячок)

Воспитатель:    Лена, какое ты знаешь стихотворение про Снеговика и его друзей? Прочти его.

Ребенок читает стихотворение:   Во дворе Снеговика

                                                        Окружила ребятня.

                                                        Как друзей хороших много

                                                        Оказалось у меня.

Воспитатель:   Посмотрите, какой веселый стал Снеговик – Шаровик! Как вы думаете, почему он стал веселым?   (ответы детей)

Воспитатель:  Дети, а вы рады, что у Снеговика – Шаровика появились друзья?     (ответы детей)

 - Для чего нам нужны друзья?     (ответы детей)

 

 Воспитатель:  Да, ребята, без друзей нам не прожить, всем советую дружить.

   

Снеговик:  Спасибо, вам, ребята.   Пора мне уходить со своими друзьями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию связной речи на тему: «Как снеговик друзей искал».

Занятие по формированию связной речи в котором представлены разные виды работ: описательный рассказ, моделирование, метод языковой трансформации рассказ от первого лица, составление рассказа по серии ...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Снеговик и его друзья».

Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной п...

Конспект НОД в средней группе «Снеговик и его друзья» (художественное творчество)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Снеговик и его друзья» в образовательной области "художественное творчество, разработанный воспитателем Шамриков...

Конспект НОД в младшей группе "Друзья для снеговика"

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет по ФЭМП и лепке....

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе "Снеговик - шаровик"

В конспекте решаются задачи развития навыков связной речи у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр и упражнений на формирование грамматического строя речи....

Сценарий развлечения "Снеговик в гостях у друзей" для детей второй младшей группы

Материал разработан для детей второй младшей группы. Сценарий создан на основе музыкальных игр....