"Снеговик - Шаровик и его друзья"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Непосредственно - образовательная деятельность с игтеграцией образовательных областей"Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Здоровье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской области»
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы
«Снеговик – Шаровик и его друзья»
Подготовил: воспитатель Мещанинова Т.В.
2012 год.
Тема непосредственно образовательной деятельности:
«Снеговик – Шаровик и его друзья»
Интегрируемые области: познание, коммуникация, художественная литература, здоровье, художественное творчество, безопасность, социализация.
Интеграция видов детской деятельности: продуктивная, речевая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Интеграция видов изобразительной деятельности: лепка+аппликация, рисование +аппликация, аппликация +рисование.
Предварительная работа: лепка снеговика на прогулке, рисование снеговика, заучивание стихотворений, разучивание песен о снеговичке; математические игры на закрепление знаний о геометрических формах.
Материал: снеговик (макет), снежинки (из бумаги), «манная» краска, клей, кисти клеевые, кисти для рисования, салфетки, дощечки, ватные диски, заготовки из цветной бумаги для глаз и пуговиц, красные нитки, синий картон1/2 альбомного листа, синяя бумага ½ альбомного листа.
Программное содержание: развивать умение самостоятельно выбирать и использовать различные изобразительные средства – аппликацию (из ватных дисков), лепку (из шарикового пластилина), рисование «манной» краской – для создания художественного образа; активизировать речь детей (продолжать учить образовывать уменьшительно –ласкательные имена); закреплять знания детей о геометрической форме (шар), величине (большой, поменьше, самый маленький); закреплять счет до 4; развивать мелкую моторику; развивать умение сопереживать, выражать свои чувства.
Содержание:
- Дети, сегодня у нас будет гость, а кто, вы узнаете, отгадав загадку:
Порой за себя мне бывает неловко,
Торчит у меня вместо носа морковка.
(снеговик)
(появляется Снеговик).
Снеговик: Я, Снеговик – Шаровик, а как вас зовут? (дети передают Снеговика друг другу, называя свое имя)
Снеговик – Шаровик: Ребята, вы ходите в один детский сад, вместе играете, поете, помогаете друг другу, потому что вы… друзья (ответ детей)
Снеговик: Посмотрите, друзья, что я вам принес!
Дети: Снежинки!
Снеговик: Давайте со снежинками поиграем! Покажите мне, как надо правильно дышать свежим морозным воздухом (дыхательная гимнастика «Снежинки»)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите на Снеговика, какой-то он грустный. Спросите у него, почему он такой грустный? (дети спрашивают)
Снеговик: Днем мне весело, вы играете на прогулке, а ночью я остаюсь один и мне грустно без друзей.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Снеговику – Шаровику приобрести друзей? (ответы детей)
Воспитатель: Как помочь Снеговику? (ответы детей)
Воспитатель: Кто – то из вас нарисует своего Снеговичка «манной» краской, кто-то будет лепить из шарикового пластилина, кто-то выполнит аппликацию из ватных дисков.
Воспитатель: Дети, рассмотрим нашего Снеговика – Шаровика:
- Какой формы туловище? (ответы детей)
- А голова? А руки?
- Покажите самый большой шар.
- Покажите шар поменьше.
- Покажите самые маленькие шары.
- Сосчитайте, из скольких шаров состоит наш Снеговик – Шаровик.
(ответы детей)
Воспитатель: Поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика «Снеговик»):
Давай , дружок, смелей, дружок! лепят воображаемый ком и
Кати по снегу свой снежок. катят его от себя
Он превратился в толстый ком, рисуют в воздухе круг
И станет ком Снеговиком. рисуют три разных круга по величине
Его улыбка так светла прикладывают ладони к щекам,
изображая широкую улыбку
Два глаза… шляпа…нос…метла. показать указательными пальцами
глаза, ладонями шляпу, правую
руку отводят в сторону с растопы-
ренными пальцами.
Воспитатель: Приступаем к работе ( здоровье, безопасность)
Продуктивная деятельность детей под музыку «Детские сказки»
Воспитатель:
Дети, возьмите свои работы, встанем в круг, положим работы перед собой, рассмотрим их (дети идут по кругу, взявшись за руки).
(анализ детских работ)
Снеговик: Я веселый Снеговик
Жить без дружбы не привык,
Интересна жизнь моя,
Если рядышком друзья!
Воспитатель: У нас у всех есть имена. Давайте дадим имена снеговичкам.
Снеговик: Когда я был маленьким, меня звали Снеговичок – Шаровичок.
Воспитатель: Лена, как ты назвала своего снеговичка? (добрячок, лесовичок, озорничок, толстячок)
Воспитатель: Лена, какое ты знаешь стихотворение про Снеговика и его друзей? Прочти его.
Ребенок читает стихотворение: Во дворе Снеговика
Окружила ребятня.
Как друзей хороших много
Оказалось у меня.
Воспитатель: Посмотрите, какой веселый стал Снеговик – Шаровик! Как вы думаете, почему он стал веселым? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вы рады, что у Снеговика – Шаровика появились друзья? (ответы детей)
- Для чего нам нужны друзья? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, без друзей нам не прожить, всем советую дружить.
Снеговик: Спасибо, вам, ребята. Пора мне уходить со своими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ "ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА"
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Занятие по развитию связной речи на тему: «Как снеговик друзей искал».
Занятие по формированию связной речи в котором представлены разные виды работ: описательный рассказ, моделирование, метод языковой трансформации рассказ от первого лица, составление рассказа по серии ...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Снеговик и его друзья».
Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной п...
Конспект НОД в средней группе «Снеговик и его друзья» (художественное творчество)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Снеговик и его друзья» в образовательной области "художественное творчество, разработанный воспитателем Шамриков...
Конспект НОД в младшей группе "Друзья для снеговика"
Интегрированное занятие для детей 3-4 лет по ФЭМП и лепке....
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе "Снеговик - шаровик"
В конспекте решаются задачи развития навыков связной речи у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр и упражнений на формирование грамматического строя речи....
Сценарий развлечения "Снеговик в гостях у друзей" для детей второй младшей группы
Материал разработан для детей второй младшей группы. Сценарий создан на основе музыкальных игр....