Конспект НОД в средней группе «Снеговик и его друзья» (художественное творчество)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Снеговик и его друзья» в образовательной области "художественное творчество, разработанный воспитателем Шамриковой Галиной Анатольевной. Направлен на развитие мелкой моторики рук, воспитание у детей чувства сопрерживания. Используются нетрадиционные способы рисования и аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sh.doc | 77.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 города Крымска муниципального образования Крымский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
«Снеговик и его друзья»
Образовательная область:
«Художественное творчество»
Воспитатель: Шамрикова Г.А.
город Крымск
Программное содержание:
Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации. Развивать мелкую моторику рук.
Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Магнитная доска, ёлка, ковёр, цветная бумага, краски, клей, кисточки, тряпочки, комочки из салфеток, ватные палочки, тампон из салфетки для отпечатков на каждого ребёнка, магнитофон.
Предварительная работа:
чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток.
Ход занятия:
Воспитатель:
Скажите, какое сейчас время года? (зима). Чем радует нас зима? (снегом). Снег какой? (пушистый, белый, холодный).
Снег идет. Под белой ватой Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -Здравствуй, зимушка-зима!
- Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко. Как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).
- А мы можем помочь снеговику? (да).
- Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).
- Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите
за столы, посмотрите. На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски,
клей, кисточка, салфетка для рук, ватные палочки, комочки из салфеток и
большой тампон из салфеток, всё это мы с вами сейчас, используем для
рисования снеговика. - Посмотрите на доску, кто это? (снеговик).
- На чём он стоит? (на снежной дорожке).
Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.
Начинаем работу с дорожки на которой стоит Снеговик: б ерем кисточку, набираем на кисточку клей и наносим клей на нижнею часть листа - это будет снежная дорожка. Затем берем комочки из салфеток и приклеиваем их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз - комочек, два - комочек. Раз -снежочек, два - снежочек. Вот и получилось снежная дорожка на которой будет стоять Снеговик: Если кто -то испачкал руки клеем, их вытрем салфеткой.
Теперь рисуем снеговика. Берем большой тампон из салфеток за «хвостик» опускаем его в белую краску а теперь, посмотрите, делаем отпечатки тампонам. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине а третий голова. Вот какой получился снеговичок - дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика). Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяем в замок)
Подружили мы с тобой
Маленькие пальчики
(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем рисовать!
(поочередное касание всеми пальчиками)
Звучит спокойная музыка, дети рисуют.
- Кто закончил рисовать подходите к ёлочке, повесим работы на ёлочку.
- Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик
очень обрадуется когда увидит столько много новых друзей. Когда вы
рисовали, я приготовила для снеговика подарок, новый, нарядный
колпачок. Как он обрадуется подаркам, новые друзья, ёлка на Новый год и
новый колпачок. - Ребята, на чем мы отправимся к снеговику? На каком транспорте можно
путешествовать? (велосипед, самолет, машина, лодка...)
- Молодцы ребята, много назвали средств передвижения. Сегодня, мы с вами полетим к снеговику на волшебном ковре-самолете! Посмотрите, он нас уже ждет. Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно ветер обдувает нам лицо. Снежинки кружатся вокруг нас. А теперь откройте глаза. Чтобы быть здоровым и не болеть, сделаем оздоровительный самомассаж «Снеговик».
Самомассаж «Снеговик»
Раз - рука, два - рука,
Лепим мы снеговика...
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз
Шесть - наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь -
Мы сплясать его попросим.
Вот мы и прилетели.
Выходит грустный Снеговик.
Посмотрите ребята, а вот и он наш Снеговик: Здравствуй, Снеговик!
Снеговик (вздыхая):
Здравствуйте.
Воспитатель:
Что с тобой? Почему ты грустишь?
Снеговик:
Обидно мне. Ребята меня слепили и про меня забыли. Стою я такой несчастный, Один я скучаю ужасно.
Воспитатель:
Нет мы не забыли, посмотри каких красивых друзей нарисовали тебе ребята. И новый, нарядный колпачок.
Снеговик:
Спасибо! Улыбается, радуется! Удивляется что у него теперь много снеговиков - друзей, новый колпачок.
Воспитатель:
Снеговик, чтобы ты не грустил мы тебя научим играть в игру «Колпачок» Становись в круг надевай колпачок, начинаем игру!
Снеговик:
Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите на улицу. Вот вам подарки от меня (корзина, а в ней лук и снежки).
Лук это самые лучшие живые витамины! «Лук - от семи недуг» чтобы вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты) До свидания! (уходит)
Дети:
До свидания!
Дети раскрывают снежки, угощаются конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Снеговик"
Цели:1. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуж...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снеговик»
Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.Задачи:Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. (Образовательная)Р...
Конспект занятия для средней группы"Снеговики в гостях у ребят"
Спортивно-развлекательное занятие,развивающее командный дух,двигательную активность,координацию движений,ловкость и внимание....
Конспект итогового занятия в средней группе "Снеговик и его друзья"
Ребята помогают загрустившему снеговику, который встретился по дороге в детский сад слепить друзей....
Конспект по художественному эстетическому развитию в средней группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Образовательные Задачи. Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды.Развивающие задачи: Развивать чувство цве...
Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).
Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой)....