КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ "ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Воспитатель Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…
Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное.
(Дети прикасаются рукой к письму)
Воспитатель. Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?
Дети. С улицы, с мороза, с севера (другие варианты ответов детей).
Воспитатель. Давайте письмо откроем и прочитаем.
(открывает письмо и читает)
«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что сейчас зима и теперь мы с вами можем дружить каждый день.
Отгадайте загадку и узнаете кто я.
Меня не растили,
из снега слепили.
Вместо носа ловко
вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой?
Дети СНЕГОВИК
Воспитатель. А почему мы его так называем?
Дети. Потому что его лепят из снега.
Воспитатель. А каким образом это делают?
Дети. Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.
Воспитатель. Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?
Дети. Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова – самый маленький.
Воспитатель. У меня есть вот такие круги. Давайте все вместе попробуем сложить из них снеговика.
Воспитатель раздаёт детям детали, и дети выкладывают из них снеговика.
Воспитатель. Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает.…Какие же ещё детали можно добавить?
Дети. Руки, нос, глаза, ведро на голову, (воспитатель предлагает недостающие детали, дети моделируют снеговика.)
Воспитатель. Какой замечательный Снеговик у нас получился.
Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло, и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл…
(В группу входит Снеговик)
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети. Здравствуй, Снеговик! Мы очень рады, что ты зашёл к нам в гости. Мы получили твоё письмо.
Снеговик. И я рад встрече с вами. Я очень люблю зиму, люблю снег и игры со снегом. А вы любите играть со снежками? Давайте поиграем вместе.
(Снеговик раздаёт детям снежки)
«Танец со снежками».
Мы танцуем со снежками
Посмотрите все на нас.
Вот так топаем ногами!
Раз, два, раз!
А теперь снежки положим
Мы под ёлочку сюда.
И теперь в ладоши можно
Нам похлопать без труда.
Осторожно вас поднимем
Становись скорей в кружок.
Никого мы не забудем
Веселей, пляши, дружок.
Воспитатель. Что-то наш Снеговик загрустил. Что случилось, Снеговичок?
Снеговик. Хорошо здесь у вас, весело, а вот мне на улице, когда ребята уходят по домам, становится очень грустно, потому что я остаюсь один. Вот даже на моей фотографии я совсем один.
(Ставит на мольберт)
Воспитатель. А хочешь, мы с ребятами тебе поможем, сделаем тебе друзей-снеговиков?
Снеговик. Конечно, хочу.
(Воспитатель рассаживает детей за рабочие столы).
1 стол
Дети выполняют аппликацию снеговика из готовых форм
2стол
Дети выполняют аппликацию ёлочек, разрезая квадрат по диагонали и составляя из получившихся треугольников ёлочки.
3 стол
Дети, используя нетрадиционный способ аппликации, мятой бумаги, выполняют падающий снег.
Воспитатель. Прежде, чем мы начнём работать, давайте потренируем и разомнём наши руки.
Массаж для рук.
Раз – рука, два – рука…… Дети вытягивают вперёд одну руку, затем другую
Лепим мы снеговика………. Имитируют лепку снежков.
Мы скатаем снежный…….Ладонями выполняют круговые движения.
ком
Вот такой,………………….. Разводят руки в стороны, показывая большую
величину кома
А потом поменьше…………Ладонями круговые движения
ком
Вот такой.…………………………………Показывают руками величину кома поменьше.
А наверх поставим мы…….Соединяют пальцы рук вместе, держа
Маленький комок ладони на расстоянии.
Вот и вышел Снеговик -……Ставят руки на бока и делают повороты корпуса
Снеговичок вправо-влево.
Очень милый толстячок
Воспитатель. А теперь приступаем к работе.
РАБОТА ДЕТЕЙ
Составление общей картины.
Заключительная часть
Педагог вместе с детьми и Снеговиком любуются выполненной работой.
Воспитатель хвалит детей за трудолюбие и фантазию.
Снеговик. Большое спасибо, ребята! Теперь мне не будет скучно и страшно. Но мне пора идти на улицу, а то я могу растаять. Но у меня для вас есть сюрприз. (Угощает детей мороженым).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лепке"Снеговик"из соленого теста
Подготовила воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"
Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает чувство композиции....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром " Как Снеговик зиму искал"
Конспек НОД...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях"
Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях" Занятие по ознакомлению детей с природными явлениями....
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»
Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...
Конспект открытого занятия Аппликация (нетрадиционная) «Весёлый снеговик»
- развивать интерес к аппликационному виду деятельности, закреплять умение составлять рисунок из готовых форм, наклеивать форму из ватных дисков на основу. Упражнять в комбинировании различных техник ...