Методическая разработка конспекта НОД "Простые правила" по здоровьесбережению детей дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) по теме

Белозерова Людмила Витальевна

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности

Аттестуемый педагог Ф.И.О.  Белозерова Людмила Витальевна__________________________________________________________

Тема занятия                        «Простые правила»                                                                                                        

Возрастная группа                 средняя                                                                                                                

Цель:   Формировать здоровьеукрепляющее и здоровьесберегающее двигательное поведение, содействующее укреплению организма

1.

Организационный этап

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

  1. получить возможность включиться в совместную творческую деятельность, подготовиться к восприятию материала.

Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:

– обеспечить условия для подготовки воспитанников к двигательной активности.

Задачи:

–  побуждать воспитанников к непринуждённому общению;

  1. обеспечить условия для создания принятия детьми игровой ситуации;
  1. стимулировать самостоятельную активность воспитанников.  

Методы:

  1. методы активизации познавательной деятельности:  (вступительный рассказ);
  1. познавательные: (опора на жизненный опыт ребёнка)
  1. Организационный момент

Педагог: - Сегодня ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и  о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилась болеть,  и вы знаете, что болеть  неприятно для каждого человека.  Что вы ощущали, когда вы были больны?

Предполагаемые ответы детей: -  Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.

Педагог: - А как чувствует себя здоровый человек?

Предполагаемые ответы детей: - Он радуется, бегает, шалит.

Педагог: - Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие,  кто из себя чувствует хорошо, тот улыбается, ну а если кто – то грустит, у кого плохое настроение, это  значит, что со здоровьем что – то не ладное. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра). Среди нас все здоровы?

Предполагаемые ответы детей: - Да!

Педагог: - Молодцы! Ребята, мне кажется, я слышу какой – то шорох. (Достаёт игрушку – зайца).

Педагог: - Посмотрите, кто к нам пришёл?
Предполагаемые ответы детей: - Заяц!

(Под музыкальное сопровождение игрушка заяц двигается).

Заяц:

-Раз, два!

-Раз, два –

Закружилась голова.

Всё не могу больше бегать, прыгать - устал. Сил нет. Здесь болит, тут болит – всё болит. Вы не скажете как стать сильным, здоровым?  

2.

А)

Изучение материала

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

  1. получить возможность продемонстрировать свои имеющиеся навыки и умения необходимые по здоровьесохранению.

Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:

  1.  выявить степень усвоения детьми предыдущих знаний;
  2.  создать условия для закрепления изученного материала;
  3.  способствовать выявлению затруднения у детей при ответах;
  4.  организовать взаимоконтроль в процессе совместной познавательной детской деятельности.

Задачи:

  1. совершенствовать двигательные умения и знания о значении здорового образа жизни;
  1. формировать представление о значении двигательной активности умения использовать специальные физические упражнения для укрепления организма.  

Методы:

  1. словесный: (показ образца выполнения);
  2. познавательный (создание проблемный ситуации, опора на жизненный опыт детей);
  3.  социальный: (создание ситуации сотрудничества);
  4. эмоциональный: (поощрение).
  1. Активизация знаний детей

Педагог: - Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Предполагаемые ответы детей: - Надо  закаляться, кушать витамины, заниматься спортом.

Педагог: -  Правильно ребята. Надо выполнять эти простые правила.

Заяц: - Какие простые правила? Я о них не слышал.

Педагог: - Сейчас я вам расскажу о простых правилах, которые надо выполнять,  чтобы расти и быть здоровыми, сильными? Нужно кушать витамины, закаляться, мыть руки с мылом,  выполнять массаж и зарядку. Простые правила называются так потому, что их очень просто выполнить.

Заяц: - Не умею я делать зарядку. Первый раз слышу это странное слово.

Педагог: – Ребята, мы сейчас вместе зайчиком выучим весёлую зарядку, которая улучшит наше настроение. (Движение выполняется соответственно тексту.)

Ну-ка заяц, не ленись.

На зарядку становись!

Утром делаем зарядку:

Руки вверх - идём вприсядку.

А затем прыжки на месте-

Ноги врозь и ноги вместе.

Начинаем приседания-

Это сложное задание.

Наклоняемся потом-

Носом вдох, а выдох – ртом.

Мах ногой, затем другой.

И хлопок над головой.

Руки к солнцу поднимаем,

И Себя мы обнимаем.

Словно ветер покружились.

Раз, два, три  - остановились.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

      (Белозерова Л.В.)

Педагог: - Ребята, вам понравилась  зарядка? Почему?

Предполагаемые ответы детей: - Да, потому, что было весело, она полезная.

 Педагог: - Зарядка относится к одному из правил здоровья. Кто её выполняет, тот редко болеет. (Педагог обращается к персонажу). Вот тебе заяц подсказка, чтобы ты не забывал делать зарядку. (Передаёт изображение человечка).

Б).

Открытие новых знаний

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

  1.  смогут проявить инициативу и самостоятельность.

Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:

  1. познакомить с процессом выполнения здоровьесберегающих упражнений.

Задачи:

  1. показать значимость изучаемой темы;
  2. организовать игровую деятельность, направленную на активизацию двигательных умений;
  3. расширять представления детей о здоровом образе жизни;
  1. способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи;
  2. побуждать детей к активности при изучении нового материала;
  3. создать ситуацию, побуждающую детей к выполнению  упражнений.

Методы:

  1.  наглядный:  (показ способа выполнения движений);
  2. словесный: (вопросы, рассказ педагога, активизация и расширение словарного запаса);
  3. практический:  (подрательно – исполнительские упражнения);
  4. познавательный:  (познавательный интерес).

III. Открытие новых знаний

Заяц: -  Мне понравилась делать зарядку. Я даже запыхался. Сейчас немного отдышусь.

Педагог: -  Восстановить дыхание после нагрузки и научиться правильно, дышать,  нам помогает дыхательная гимнастика. А что ещё?

Предполагаемые ответы детей. – Прогулки.

Педагог: - Хотелось бы вам научиться делать дыхательную гимнастику? Для чего нужна эта гимнастика?

 Предполагаемые ответы детей:  – Да! Она нужна, чтобы не простывать, не болеть.

Педагог: - Дыхательная гимнастика помогает нам правильно дышать. Она улучшает все процессы, которые имеются в нашем организме. Сейчас я вам покажу, как надо делать эту гимнастику и вы сможете потом её выполнить сами и научить других. А ты зайчик тоже учись. Это нам всем пригодиться.

(Выполняются дыхательные упражнения).

  1. «Свежий воздух». Делать глубокий вдох и медленный выдох. Повторить 3-4 раза.
  2. «Листопад».

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: листочки из тонкой бумаги. Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку «устроить листопад» - сдувать листочки с ладони.

  1. «Качели». Руки поднимаем вверх – вдох; руки опустить – выдох.

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

  1. «Дыхание».

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

Ребенок находится в положении сидя.

Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

(Вдохи всем телом после каждой строчки).

Педагог. – Предлагаю собрать все наши листики, и отдать зайчику, пусть выполняет это упражнение с листиками. (Дети собирают листики и складывают их в корзиночку).

Педагог: - Скажите ребята, а что вы сейчас слышите?

Предполагаемые ответы детей: - Шум ветра, разговоры детей и др.

Педагог: - А ушки нам для чего нужны?

Предполагаемые ответы детей: - Чтобы слышать?

Педагог: - Для того чтобы ушки наши всё слышали, все звуки и шорохи мы проведём самомассаж «Поиграем с ушками». Этот самоассаж помогает улучшить слух. Ведь, когда человек плохо слышит, то он может не узнать самое важное.

(Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг).

1.«Найдем и покажем ушки».

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому.

2.«Похлопаем ушками».

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

3.«Потянем ушки».

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

4. «Погреем ушки».

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

Педагог: - Что вы сейчас ощущаете?

Предполагаемые ответы детей: - Уши стали тёплые, покалывают.

Педагог: - Чтобы заяц не забывал выполнять эти упражнения, мы ему подарим и эту подсказку. (Педагог достаёт картинку с изображением ушек и кладёт рядом с зайцем). 

Педагог: - Оглянитесь вокруг, что вы видите?

Предполагаемые ответы детей: - Игрушки, мебель, окно и др.

Педагог: - Ребята,  скажите, пожалуйста, для чего нам нужны глаза?

Предполагаемые ответы детей: - Чтобы видеть.

Педагог. - Чтобы  сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами научимся выполнять  специальную гимнастику.  (Дети выполняют действия согласно тексту).

Смотрят вдаль мои глаза.

Возвращаются назад.

А теперь смотрю на нос,

Чтобы, длинным он не рос!

Вверх смотрю теперь глазами-

Вижу солнце с облаками.

Широко смотрю вокруг-

Обведу глазами круг.

Влево, вправо посмотрю.

И опять всё повторю.

   (Белозерова Л.В.)

Педагог. - А зайцу мы дадим другую подсказку, чтобы он не забывал выполнять гимнастику для глаз. (Передаёт подсказку – картинку с изображением глаз).

Педагог: - У меня осталась ещё одна подсказка. (Педагог показывает мыло).  Когда мы пользуемся мылом?

Предполагаемые ответы детей:  - Когда моем руки.

Педагог. - Руки нужно мыть с мылом, как можно чаще, чтобы смыть зловредных микробов, от которых приключаются всякие болезни. Что бояться микробы?

Предполагаемые ответы детей: - Мыло, воду.

Педагог: - Тогда предлагаю помыть руки.

(Проводится Массаж рук «Умывалочка»).

Умываюсь утром рано.            Растирают левую ладонь,  

Вода льётся из под крана.        затем правую.

Пенка мыльная в ладошке,      Трут ладонь об ладонь.                          

Пузыри шипят немножко.  

Носик, щёчки, своё тело           Показывают                                                                          

Обливаю водой смело.              перечисленные части лица.                          

Все невзгоды - ерунда.              Хлопают в ладоши.                                                  

В мире всех важней вода!        Руки в стороны.

   (Белозерова Л.В.)

Педагог. - Вот тебе, зайка, ещё одна подсказка, чтобы ты не забывал мыть руки. (Передаёт кусочек мыла).

А теперь,  зайчик хочет с нами поиграть –

ножки резвые размять.

(Проводится физкультминутка. «Резвые ножки»).

(Дети стоят в свободной позе, руки на бёдра, выполняют прыжки соответственно тексту).

Прыгать буду сейчас

На обеих ножках.

Прыгать буду на одной и

На другой немножко!

Вправо – скок! Влево – скок!

На обеих ножках.

Прыгать буду на одной и

На другой немножко!

То вперёд, то назад

На обеих ножках.

Прыгать буду на одной и

На другой немножко!

А теперь я покружусь

На обеих ножках.

Прыгать буду на одной и

На другой немножко!

4.

Закрепление пройденного материала.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

  1. осознать  значение и степень участия в совместной деятельности.  

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

  1. создать ситуацию для проверки полученных знаний;
  2.  помочь детям закрепить знания о пользе упражнений для здоровья человека;
  3.  выявить уровень знаний полученных каждым ребёнком.

Задачи:

  1. уточнить представления детей об изученном материале по теме занятия;
  2. формировать представления о значении упражнений на организм;
  3. вызвать эмоциональный отклик на предшествующую работу.

Методы:

  1. словесный: (опрос, подведение итогов)
  2. социальный;
  3. эмоциональный (поощрение).

Критерии, позволяющие определить степень усвоения воспитанниками нового материала:

  1. положительная эмоциональная реакция детей на вопросы педагога;
  2. правильные ответы детей на вопросы педагога.

IV.Закрепление новых знаний.

Педагог. -  Посмотрите ребята, а зайчик наш снова запрыгал и улыбается. А знаете почему?

Предполагаемые ответы детей: - Потому, что делал зарядку, учился правильно дышать, выполнял зарядку для глаз, научился мыть руки.

Педагог. – Давайте с вами рассмотрим все подсказки и уточним простые правила, которые нужно выполнять, чтобы быть здоровыми. (Педагог берёт фигурку человечка и показывает детям.) О чём говорит эта подсказка.

Предполагаемые ответы детей: - О том, что нужно делать зарядку.

Педагог (показывает на листики). -  А когда мы использовали листья.

Предполагаемые ответы детей: - Когда выполняли дыхательную гимнастику.

Педагог (показывает на картинку с изображением ушек): -  Для чего эта подсказка?

Предполагаемые ответы детей: - Чтобы не забывали делать массаж для ушек.

Педагог (показывает картинку с изображением глаз) – О чём говорит эта подсказка?

Предполагаемые ответы детей: - Что бы делали гимнастику для глаз.

Педагог (берёт кусочек мыла): - Ну, вы, конечно, все знаете для чего необходимо мыло. Для чего?

Предполагаемые ответы детей: -  Чтобы мыть руки.

Педагог. - Теперь наш зайчик будет всегда весёлый и шустрый, потому, что мы ему подарили подсказки, которые ему помогут быть здоровым и сильным, а  если он забудет выполнять какое – либо  правило, наши подсказки ему помогут их вспомнить. Ну, а вам ребята я хочу подарить смайлики, чтобы вы всегда были здоровыми,  и улыбка не сходила с ваших лиц. (Дети благодарят педагога, рассматривают смайлики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Я - веселый грузовик»

Цель:Обогащать сенсорный опыт, учить исследовать объекты окружающего мира, взаимодействовать со взрослыми.Задачи ·        учить детей различать и называть протиполож...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Воздушные шары»

Цель: закрепить умение детей различать основные цвета....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Красивые цветы для мамы»

Цели и задачи:          поддерживать интерес к изодеятельности,         продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиками ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ"

конспект открытого занятия по познавательному развитию детей раннего возраста...

Методическая разработка конспекта работы с детьми среднего возраста "Мультфильм приглашает в гости".

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Создать  психологический комфорт, положительный  эмоциональный   настрой....

Методическая разработка конспекта НОД по здоровьесбережению

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как о одной из главных ценностей человеческой жизни.Программное содержание:Физическое воспитание:Закрепить знания о составляющих ...