Методическая разработка конспекта НОД "Простые правила" по здоровьесбережению детей дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В конспекте использованы упражнения для сформированности у детей навыков здорового образа жизни | 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности
Аттестуемый педагог Ф.И.О. Белозерова Людмила Витальевна__________________________________________________________
Тема занятия «Простые правила»
Возрастная группа средняя
Цель: Формировать здоровьеукрепляющее и здоровьесберегающее двигательное поведение, содействующее укреплению организма
1. | Организационный этап Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе: – обеспечить условия для подготовки воспитанников к двигательной активности. Задачи: – побуждать воспитанников к непринуждённому общению;
Методы:
|
Педагог: - Сегодня ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилась болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны? Предполагаемые ответы детей: - Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита. Педагог: - А как чувствует себя здоровый человек? Предполагаемые ответы детей: - Он радуется, бегает, шалит. Педагог: - Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из себя чувствует хорошо, тот улыбается, ну а если кто – то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что – то не ладное. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра). Среди нас все здоровы? Предполагаемые ответы детей: - Да! Педагог: - Молодцы! Ребята, мне кажется, я слышу какой – то шорох. (Достаёт игрушку – зайца). Педагог: - Посмотрите, кто к нам пришёл? (Под музыкальное сопровождение игрушка заяц двигается). Заяц: -Раз, два! -Раз, два – Закружилась голова. Всё не могу больше бегать, прыгать - устал. Сил нет. Здесь болит, тут болит – всё болит. Вы не скажете как стать сильным, здоровым? |
2. А) | Изучение материала Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:
Задачи:
Методы:
|
Педагог: - Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Предполагаемые ответы детей: - Надо закаляться, кушать витамины, заниматься спортом. Педагог: - Правильно ребята. Надо выполнять эти простые правила. Заяц: - Какие простые правила? Я о них не слышал. Педагог: - Сейчас я вам расскажу о простых правилах, которые надо выполнять, чтобы расти и быть здоровыми, сильными? Нужно кушать витамины, закаляться, мыть руки с мылом, выполнять массаж и зарядку. Простые правила называются так потому, что их очень просто выполнить. Заяц: - Не умею я делать зарядку. Первый раз слышу это странное слово. Педагог: – Ребята, мы сейчас вместе зайчиком выучим весёлую зарядку, которая улучшит наше настроение. (Движение выполняется соответственно тексту.) Ну-ка заяц, не ленись. На зарядку становись! Утром делаем зарядку: Руки вверх - идём вприсядку. А затем прыжки на месте- Ноги врозь и ноги вместе. Начинаем приседания- Это сложное задание. Наклоняемся потом- Носом вдох, а выдох – ртом. Мах ногой, затем другой. И хлопок над головой. Руки к солнцу поднимаем, И Себя мы обнимаем. Словно ветер покружились. Раз, два, три - остановились. Влево, вправо повернулись И друг другу улыбнулись. (Белозерова Л.В.) Педагог: - Ребята, вам понравилась зарядка? Почему? Предполагаемые ответы детей: - Да, потому, что было весело, она полезная. Педагог: - Зарядка относится к одному из правил здоровья. Кто её выполняет, тот редко болеет. (Педагог обращается к персонажу). Вот тебе заяц подсказка, чтобы ты не забывал делать зарядку. (Передаёт изображение человечка). |
Б). | Открытие новых знаний Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:
Задачи:
Методы:
| III. Открытие новых знаний Заяц: - Мне понравилась делать зарядку. Я даже запыхался. Сейчас немного отдышусь. Педагог: - Восстановить дыхание после нагрузки и научиться правильно, дышать, нам помогает дыхательная гимнастика. А что ещё? Предполагаемые ответы детей. – Прогулки. Педагог: - Хотелось бы вам научиться делать дыхательную гимнастику? Для чего нужна эта гимнастика? Предполагаемые ответы детей: – Да! Она нужна, чтобы не простывать, не болеть. Педагог: - Дыхательная гимнастика помогает нам правильно дышать. Она улучшает все процессы, которые имеются в нашем организме. Сейчас я вам покажу, как надо делать эту гимнастику и вы сможете потом её выполнить сами и научить других. А ты зайчик тоже учись. Это нам всем пригодиться. (Выполняются дыхательные упражнения).
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование: листочки из тонкой бумаги. Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку «устроить листопад» - сдувать листочки с ладони.
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание. Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку: Носиком дышу свободно, Тише - громче, как угодно. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты. (Вдохи всем телом после каждой строчки). Педагог. – Предлагаю собрать все наши листики, и отдать зайчику, пусть выполняет это упражнение с листиками. (Дети собирают листики и складывают их в корзиночку). Педагог: - Скажите ребята, а что вы сейчас слышите? Предполагаемые ответы детей: - Шум ветра, разговоры детей и др. Педагог: - А ушки нам для чего нужны? Предполагаемые ответы детей: - Чтобы слышать? Педагог: - Для того чтобы ушки наши всё слышали, все звуки и шорохи мы проведём самомассаж «Поиграем с ушками». Этот самоассаж помогает улучшить слух. Ведь, когда человек плохо слышит, то он может не узнать самое важное. (Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг). 1.«Найдем и покажем ушки». Дети находят свои ушки, показывают их взрослому. 2.«Похлопаем ушками». Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок. 3.«Потянем ушки». Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает. 4. «Погреем ушки». Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину. Педагог: - Что вы сейчас ощущаете? Предполагаемые ответы детей: - Уши стали тёплые, покалывают. Педагог: - Чтобы заяц не забывал выполнять эти упражнения, мы ему подарим и эту подсказку. (Педагог достаёт картинку с изображением ушек и кладёт рядом с зайцем). Педагог: - Оглянитесь вокруг, что вы видите? Предполагаемые ответы детей: - Игрушки, мебель, окно и др. Педагог: - Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам нужны глаза? Предполагаемые ответы детей: - Чтобы видеть. Педагог. - Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами научимся выполнять специальную гимнастику. (Дети выполняют действия согласно тексту). Смотрят вдаль мои глаза. Возвращаются назад. А теперь смотрю на нос, Чтобы, длинным он не рос! Вверх смотрю теперь глазами- Вижу солнце с облаками. Широко смотрю вокруг- Обведу глазами круг. Влево, вправо посмотрю. И опять всё повторю. (Белозерова Л.В.) Педагог. - А зайцу мы дадим другую подсказку, чтобы он не забывал выполнять гимнастику для глаз. (Передаёт подсказку – картинку с изображением глаз). Педагог: - У меня осталась ещё одна подсказка. (Педагог показывает мыло). Когда мы пользуемся мылом? Предполагаемые ответы детей: - Когда моем руки. Педагог. - Руки нужно мыть с мылом, как можно чаще, чтобы смыть зловредных микробов, от которых приключаются всякие болезни. Что бояться микробы? Предполагаемые ответы детей: - Мыло, воду. Педагог: - Тогда предлагаю помыть руки. (Проводится Массаж рук «Умывалочка»). Умываюсь утром рано. Растирают левую ладонь, Вода льётся из под крана. затем правую. Пенка мыльная в ладошке, Трут ладонь об ладонь. Пузыри шипят немножко. Носик, щёчки, своё тело Показывают Обливаю водой смело. перечисленные части лица. Все невзгоды - ерунда. Хлопают в ладоши. В мире всех важней вода! Руки в стороны. (Белозерова Л.В.) Педагог. - Вот тебе, зайка, ещё одна подсказка, чтобы ты не забывал мыть руки. (Передаёт кусочек мыла). А теперь, зайчик хочет с нами поиграть – ножки резвые размять. (Проводится физкультминутка. «Резвые ножки»). (Дети стоят в свободной позе, руки на бёдра, выполняют прыжки соответственно тексту). Прыгать буду сейчас На обеих ножках. Прыгать буду на одной и На другой немножко! Вправо – скок! Влево – скок! На обеих ножках. Прыгать буду на одной и На другой немножко! То вперёд, то назад На обеих ножках. Прыгать буду на одной и На другой немножко! А теперь я покружусь На обеих ножках. Прыгать буду на одной и На другой немножко! |
4. | Закрепление пройденного материала. Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:
Задачи:
Методы:
Критерии, позволяющие определить степень усвоения воспитанниками нового материала:
| IV.Закрепление новых знаний. Педагог. - Посмотрите ребята, а зайчик наш снова запрыгал и улыбается. А знаете почему? Предполагаемые ответы детей: - Потому, что делал зарядку, учился правильно дышать, выполнял зарядку для глаз, научился мыть руки. Педагог. – Давайте с вами рассмотрим все подсказки и уточним простые правила, которые нужно выполнять, чтобы быть здоровыми. (Педагог берёт фигурку человечка и показывает детям.) О чём говорит эта подсказка. Предполагаемые ответы детей: - О том, что нужно делать зарядку. Педагог (показывает на листики). - А когда мы использовали листья. Предполагаемые ответы детей: - Когда выполняли дыхательную гимнастику. Педагог (показывает на картинку с изображением ушек): - Для чего эта подсказка? Предполагаемые ответы детей: - Чтобы не забывали делать массаж для ушек. Педагог (показывает картинку с изображением глаз) – О чём говорит эта подсказка? Предполагаемые ответы детей: - Что бы делали гимнастику для глаз. Педагог (берёт кусочек мыла): - Ну, вы, конечно, все знаете для чего необходимо мыло. Для чего? Предполагаемые ответы детей: - Чтобы мыть руки. Педагог. - Теперь наш зайчик будет всегда весёлый и шустрый, потому, что мы ему подарили подсказки, которые ему помогут быть здоровым и сильным, а если он забудет выполнять какое – либо правило, наши подсказки ему помогут их вспомнить. Ну, а вам ребята я хочу подарить смайлики, чтобы вы всегда были здоровыми, и улыбка не сходила с ваших лиц. (Дети благодарят педагога, рассматривают смайлики). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Физическое развитие, Познавательное развитие.
методическую разработку...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Я - веселый грузовик»
Цель:Обогащать сенсорный опыт, учить исследовать объекты окружающего мира, взаимодействовать со взрослыми.Задачи · учить детей различать и называть протиполож...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Воздушные шары»
Цель: закрепить умение детей различать основные цвета....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Красивые цветы для мамы»
Цели и задачи: поддерживать интерес к изодеятельности, продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиками ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ"
конспект открытого занятия по познавательному развитию детей раннего возраста...
Методическая разработка конспекта работы с детьми среднего возраста "Мультфильм приглашает в гости".
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой....
Методическая разработка конспекта НОД по здоровьесбережению
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как о одной из главных ценностей человеческой жизни.Программное содержание:Физическое воспитание:Закрепить знания о составляющих ...