Методическая разработка конспекта НОД по здоровьесбережению
методическая разработка (старшая группа)
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как о одной из главных ценностей человеческой жизни.
Программное содержание:
Физическое воспитание:
Закрепить знания о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающего его; закреплять знания о зависимости здоровья человека от правильного питания; продолжать закреплять знания о роли гигиены для здоровья человека; чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Социально-коммуникативное развитие:
Продолжать формировать такое качество, как отзывчивость; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми; воспитывать уважительное отношение к окружающим; способствовать формированию личности ребенка; продолжать воспитывать уверенность в своих силах и возможностях; продолжать развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; продолжать воспитывать усидчивость; формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности.
Познавательное развитие:
Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес; продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения; продолжать развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая органы чувств: зрение и осязание; продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические); продолжать формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность; продолжать воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; двигаться в заданном направлении; определять свое местонахождение среди окружающего пространства; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Ознакомление с предметным окружением
Формировать представления детей о предметах; учить укреплять свое здоровье; продолжать обогащать представления детей о мире предметов; развивать умение самостоятельно характеризовать свойства предметов.
Образовательная область
Продолжать развивать речь, как средство общения; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zheyu.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непрерывно-Образовательной деятельности детей старшей группы
Интегрированное занятие для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Радуга Здоровья»
Жижина Е. Ю.
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как о одной из главных ценностей человеческой жизни.
Программное содержание:
Физическое воспитание:
Закрепить знания о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающего его; закреплять знания о зависимости здоровья человека от правильного питания; продолжать закреплять знания о роли гигиены для здоровья человека; чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Социально-коммуникативное развитие:
Продолжать формировать такое качество, как отзывчивость; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми; воспитывать уважительное отношение к окружающим; способствовать формированию личности ребенка; продолжать воспитывать уверенность в своих силах и возможностях; продолжать развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; продолжать воспитывать усидчивость; формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности.
Познавательное развитие:
Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес; продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения; продолжать развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая органы чувств: зрение и осязание; продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические); продолжать формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность; продолжать воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; двигаться в заданном направлении; определять свое местонахождение среди окружающего пространства; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Ознакомление с предметным окружением
Формировать представления детей о предметах; учить укреплять свое здоровье; продолжать обогащать представления детей о мире предметов; развивать умение самостоятельно характеризовать свойства предметов.
Образовательная область
Продолжать развивать речь, как средство общения; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическое воспитание.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, ковролин с картонными дугами всех основных цветов радуги, контейнер с крупой и предметами гигиены, кегли, воздушные шары, салфетки, канат, бумажные гусеницы, коктейльные трубочки, карта группы, кукла Катя, одежда для теплого времени года и холодного времени года, муляжи фруктов, овощей и пр. продуктов.
Ход занятия:
Ребята, мы с вами все здоровые, сильные. Я знаю такой город, в котором много людей и они часто болеют, им все время скучно и знаете почему? Потому что там исчезли все цвета. Там постоянно льет дождь, и все стало таким серым и мрачным. Я получила на почту письмо, где жители этого города просят им помочь. Помочь вернуть им здоровье, радость и цвета в их жизнь. Вы мне сможете помочь, сделать доброе дело для Серого города? Жители этого города прислали в письме загадку, которую они разгадать не могут и какую-то картинку. Они говорят, что если разгадать эту загадку, то можно им помочь.
«Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост –
Я б достал рукой до звезд!»
Ответы детей. (Радуга)
В.: Давайте вспомним какие есть цвета у радуги?
Ответы детей.
В.: Отлично! Мне эта картинка что-то напоминает. Но я могу вспомнить что. Давайте мы ее повнимательнее рассмотрим. На что она похожа? И то это за квадратики да прямоугольники такие?
Ответы детей.
В.: Замечательно. Но, прежде чем отправиться в путь, нам нужно вспомнить какой самый первый цвет у радуги и где на карте он обозначен.
Ответы детей.
В.: Замечательно. А сейчас нам нужно разогреться. Ведь мы хотим остаться бодрыми, здоровыми и веселыми. Надо сделать зарядку.
Рано утром на полянку
Друг за другом мы идем.
И все дружно, по порядку,
Упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться
(Встать на носки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться
(Руки в сторону, выполнить наклон и вернуться в ИП)
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире
(Руки в стороны)
Пять – руками помахать
(Взмахи руками)
Шесть – друг другу улыбнуться
Семь и восемь – дай соседу «ПЯТЬ»!
В.: Отлично! Мы готовы отправиться!
Подходим к первому месту, указанному на карте.
В.: Тут лежит первое задание.
Ребята, какое за окном время года?
Ответы детей.
В.: Каждое утро мы смотрим в окно, чтобы узнать, как нам надо одеться. А потом одеваемся по погоде. Скажите, пожалуйста, что значит одеться по погоде?
Ответы детей.
В.: Верно. Если на улице холодно, то нам нужно одеться потеплее. (Чтобы не простудиться и не заболеть) Теперь, нам надо помочь кукле Кате, из вещей, которые тут есть выбрать только те, которые ей помогут не замерзнуть на улице в такую холодную осеннюю погоду.
Под музыку дети выбирают вещи, которые теплые откладывают в одну сторону, а те, которые летние, откладывают в другую сторону.
В.: Вот вы молодцы! Смотрите, пока вы вещи разбирали, нашелся первый цвет! (показать первый цвет радуги – красный)
В.: Посмотрите как у нас получается добывать цвета для серого города. Давайте, мы повесим нашу первую дугу на ковролин. Ну что, продолжаем наши поиски!
Посмотреть карту, найти местоположение второго цвета. Встать паровозиком и дойти до следующего цвета.
В.: Вот мы и пришли на остановку. Какого она цвета?
Ответы детей. (оранжевая)
В.: Посмотрим какое нас ждет испытание. Найти Контейнер! (взять контейнер с крупой). Интересно, для чего же нам крупа? Может в ней что-то спрятано?
Ответы детей. (нам надо покопаться там)
В.: Правильно! Нам это поможет размять наши пальчики, а это может помочь, в дальнейшем, много еще чем. Может даже мы станем лучше и красивее разговаривать! Но, наша задача узнать, что же за предметы там спрятаны, и для чего они нужны!
В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети находят предмет и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза. Там же находится и вторая дуга радуги.
В.: Как здорово, что мы нашли еще один цвет. А это значит, что нам нужно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту! Следующий цвет у нас какой?
Ответы детей.(Желтый)
Ходьба друг за другом змейкой между кеглями. В конце находят письмо.
В.: Ребята, смотрите, еще письмо. Давайте мы его прочитаем.
«Чтобы цвет вам отыскать,
Надо загадки разгадать.»
Загадка 1
Злой он очень, но полезный,
Защищает от болезней.
Всем микробам враг, не друг.
Как назвали его? (лук)
Загадка 2
Если ты поранил пальчик
То не прячься за диванчик!
От микробов нас спасет
Вата, перекись и … (йод)
Загадка 3
Я и свежий, и соленый,
Весь пупырчатый,
Зеленый.
Не забудь меня дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец)
Загадка 4
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Витаминов кладезь он,
А зовут его…(Лимон)
Загадка 5
В овощах и фруктах есть.
Детям много нужно есть.
Есть еще таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодную порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? (Витамины)
В.: Мы нашли еще один цвет! Ура! Давайте посчитаем, сколько мы уже нашли цветов нашей радуги?
Ответы детей.
В.: А теперь, кто сможет сказать, сколько нам осталось собрать цветов?
Ответы детей.
В.: Теперь я вижу, что вам микробы будут не страшны, и что вы знаете, что может вам помочь. Это и лук, и огурец, и йод, и витамины, и лимон. И убедилась, что вы умеете неплохо считать. Давайте отправляться дальше. Где тут наша карта!
Следующий цвет у нас какой?
Ответы детей. (Зеленый)
Определить на карте зеленый цвет.
В.: Посмотрим, какое тут задание! В корзине много витаминов и полезных продуктов, но их спутали с неправильными, вредными продуктами. Нам их надо разделить.
Под музыку проводится игра «Полезная корзинка». Стоят 3 корзины, в одной перемешанные продукты, а в две другие надо разделить полезные продукты от вредных.
В.: Вот вы молодцы. Знаете какие есть полезные продукты, чтобы запастись витаминами на осень, зиму и весну.
Достаем нашу карту, и идем дальше. Какого цвета следующая остановка?
Ответы детей. (голубой)
В.: Смотрите, какая странная веревочка. Или это не веревочка?
Ответы детей.
В.: Правильно, это канат! Предлагаю отправиться дальше в дорогу по канату приставным шагом.
Дети идут по канату приставным шагом. В конце находят конверт с бумажными гусеницами и коктейльными трубочками. И там же еще одна (шестая) дуга.
В.: Какие странные гусеницы. И трубочки зачем-то!? Как вы думаете, для чего они?
Ответы детей. (в трубочки надо дуть)
В.: Правильно, чтобы нам сохранить здоровье, нужно еще правильно дышать. Все помнят, как надо правильно дышать?
Ответы детей. (делаем вдох и выдох носом)
В.: А когда мы занимаемся физкультурой на улице осенью, и мы устали, то, как мы дышим?
Ответы детей. (вдох носом, а выдох ртом)
В.: Давайте попробуем устроить соревнования с гусеничками?
Проводится игра «Гонки гусениц». Выполняется с помощью индивидуальной трубочки, посредством правильного дыхания. Вдох носом, на выдохе дунуть в трубочку, чем придаем движение гусенице. И добываем седьмой цвет радуги.
В.: Какие вы молодцы. Посмотрите, вот еще одна дуга, для нашей радуги. Вот мы и собрали нашу радугу. Теперь можно отдохнуть.
Проводится музыкальная зарядка «Скачет лягушонок».
В.: Мы молодцы, и собрали нашу радугу. Но постойте, кто-то звонит…?
На телефон поступает звонок, это звонят из «Серого города» и благодарят нас, что мы помогли им вновь стать здоровыми, веселыми, узнать, что нужно делать, чтобы всегда оставаться в здравии, и конечно же обрести цвета.
Напомните, пожалуйста, что нужно делать чтобы быть здоровым?
Ответы детей. (Тепло одеваться, умываться, делать зарядку, есть полезную пищу, правильно дышать)
В связи с этим, они решили поменять название города на «Радужный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
Методическая разработка. Конспект занятия НОД по здоровьесбережению "Чтобы Миша не болел". Возраст детей 3 - 4 года.
Цель: создание условий для формирования у детей навыков здорового образа жизни....
методическую разработку Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Береги свое здоровье» Интегрированное НОД по здоровьесбережению (с использованием ЭОР)
В конспекте представлен материал , здоровьесберегающие технологии по преобщению детей к здоровому образу жизни....
Методическая разработка: конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ С РОБОТОМ ВЕРТУНОМ"
Методическая разработка для выступления на районном конкурсе "Я - учитель здоровья"...
Методическая разработка Конспект занятия по здоровьесбережению для детей средней группы «На помощь зайчику»
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.Задачи:Развивать процессы обобщения и классификации по признаку полезные и вредные продукты....