Методическая разработка конспекта НОД по здоровьесбережению
методическая разработка (старшая группа)

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как о одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программное содержание:

Физическое воспитание:

Закрепить знания о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающего его; закреплять знания о  зависимости здоровья  человека от правильного питания; продолжать закреплять знания о роли гигиены для здоровья человека; чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие:

Продолжать формировать такое качество, как отзывчивость; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми; воспитывать уважительное отношение к окружающим; способствовать формированию личности ребенка; продолжать воспитывать уверенность в своих силах и возможностях; продолжать развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; продолжать воспитывать усидчивость; формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности.

Познавательное развитие:

Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес; продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения; продолжать развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая органы чувств: зрение и осязание; продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические);  продолжать формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность; продолжать воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; двигаться в заданном направлении; определять свое местонахождение среди окружающего пространства; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Ознакомление с предметным окружением

Формировать представления детей о предметах; учить укреплять свое здоровье; продолжать обогащать представления детей о мире предметов; развивать умение самостоятельно характеризовать свойства предметов.

Образовательная область

Продолжать развивать речь, как средство общения; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическое воспитание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheyu.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непрерывно-Образовательной деятельности детей старшей группы

Интегрированное занятие для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Радуга Здоровья»

Жижина Е. Ю.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как о одной из главных ценностей человеческой жизни. 

Программное содержание: 

Физическое воспитание:

Закрепить знания о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающего его; закреплять знания о  зависимости здоровья  человека от правильного питания; продолжать закреплять знания о роли гигиены для здоровья человека; чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие:

Продолжать формировать такое качество, как отзывчивость; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми; воспитывать уважительное отношение к окружающим; способствовать формированию личности ребенка; продолжать воспитывать уверенность в своих силах и возможностях; продолжать развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; продолжать воспитывать усидчивость; формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности.

Познавательное развитие:

Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес; продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения; продолжать развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая органы чувств: зрение и осязание; продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические);  продолжать формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность; продолжать воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; двигаться в заданном направлении; определять свое местонахождение среди окружающего пространства; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Ознакомление с предметным окружением

Формировать представления детей о предметах; учить укреплять свое здоровье; продолжать обогащать представления детей о мире предметов; развивать умение самостоятельно характеризовать свойства предметов.

Образовательная область

Продолжать развивать речь, как средство общения; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическое воспитание.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, ковролин с картонными дугами всех основных цветов радуги, контейнер с крупой и предметами гигиены, кегли, воздушные шары, салфетки, канат, бумажные гусеницы, коктейльные трубочки, карта группы, кукла Катя, одежда для теплого времени года и холодного времени года, муляжи фруктов, овощей и пр. продуктов.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами все здоровые, сильные. Я знаю такой город, в котором много людей и они часто болеют, им все время скучно и знаете почему? Потому что там исчезли все цвета. Там постоянно льет дождь, и все стало таким серым и мрачным. Я получила на почту письмо, где жители этого города просят им помочь. Помочь вернуть им здоровье, радость и цвета в их жизнь. Вы мне сможете помочь, сделать доброе дело для Серого города? Жители этого города прислали в письме загадку, которую они разгадать не могут и какую-то картинку. Они говорят, что если разгадать эту загадку, то можно им помочь.

«Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост –

Я б достал рукой до звезд!»

Ответы детей. (Радуга)

В.: Давайте вспомним какие есть цвета у радуги?

Ответы детей.

В.: Отлично! Мне эта картинка что-то напоминает. Но я могу вспомнить что. Давайте мы ее повнимательнее рассмотрим. На что она похожа? И то это за квадратики да прямоугольники такие?  

Ответы детей.

В.: Замечательно. Но, прежде чем отправиться в путь, нам нужно вспомнить какой самый первый цвет у радуги и где на карте он обозначен.

Ответы детей.

В.: Замечательно. А сейчас нам нужно разогреться. Ведь мы хотим остаться бодрыми, здоровыми и веселыми. Надо сделать зарядку.

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идем.

И все дружно, по порядку,

Упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться

(Встать на носки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться

(Руки в сторону, выполнить наклон и вернуться в ИП)

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире

(Руки в стороны)

Пять – руками помахать

(Взмахи руками)

Шесть – друг другу улыбнуться

Семь и восемь – дай соседу «ПЯТЬ»!

В.: Отлично! Мы готовы отправиться!

Подходим к первому месту, указанному на карте.

В.: Тут лежит первое задание.

Ребята, какое за окном время года?

Ответы детей.

В.: Каждое утро мы смотрим в окно, чтобы узнать, как нам надо одеться. А потом одеваемся по погоде. Скажите, пожалуйста, что значит одеться по погоде?

Ответы детей.

В.: Верно. Если на улице холодно, то нам нужно одеться потеплее. (Чтобы не простудиться и не заболеть) Теперь, нам надо помочь кукле Кате, из вещей, которые тут есть выбрать только те, которые ей помогут не замерзнуть на улице в такую холодную осеннюю погоду.

Под музыку дети выбирают вещи, которые теплые откладывают в одну сторону, а те, которые летние, откладывают в другую сторону.

В.: Вот вы молодцы! Смотрите, пока вы вещи разбирали, нашелся первый цвет! (показать первый цвет радуги – красный)

В.: Посмотрите как у нас получается добывать цвета для серого города. Давайте, мы повесим нашу первую дугу на ковролин. Ну что, продолжаем наши поиски!

Посмотреть карту, найти местоположение второго цвета. Встать паровозиком и дойти до следующего цвета.

В.: Вот мы и пришли на остановку. Какого она цвета?

Ответы детей. (оранжевая)

В.: Посмотрим какое нас ждет испытание. Найти Контейнер! (взять контейнер с крупой). Интересно, для чего же нам крупа? Может в ней что-то спрятано?

Ответы детей. (нам надо покопаться там)

В.: Правильно! Нам это поможет размять наши пальчики, а это может помочь, в дальнейшем, много еще чем. Может даже мы станем лучше и красивее разговаривать! Но, наша задача узнать, что же за предметы там спрятаны, и для чего они нужны!

В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети находят предмет и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза. Там же находится и вторая дуга радуги.

В.: Как здорово, что мы нашли еще один цвет. А это значит, что нам нужно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту! Следующий цвет у нас какой?

Ответы детей.(Желтый)

Ходьба друг за другом змейкой между кеглями. В конце находят письмо.

В.: Ребята, смотрите, еще письмо. Давайте мы его прочитаем.

«Чтобы цвет вам отыскать,

Надо загадки разгадать.»

Загадка 1

Злой он очень, но полезный,

Защищает от болезней.

Всем микробам враг, не друг.

Как назвали его? (лук)

Загадка 2

Если ты поранил пальчик

То не прячься за диванчик!

От микробов нас спасет

Вата, перекись и … (йод)

Загадка 3

Я и свежий, и соленый,

Весь пупырчатый,

Зеленый.

Не забудь меня дружок,

Запасай здоровье впрок. (огурец)

Загадка 4

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Витаминов кладезь он,

А зовут его…(Лимон)

Загадка 5

В овощах и фруктах есть.

Детям много нужно есть.

Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодную порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (Витамины)

В.: Мы нашли еще один цвет! Ура! Давайте посчитаем, сколько мы уже нашли цветов нашей радуги?

Ответы детей.

В.: А теперь, кто сможет сказать, сколько нам осталось собрать цветов?

Ответы детей.

В.: Теперь я вижу, что вам микробы будут не страшны, и что вы знаете, что может вам помочь. Это и лук, и огурец, и йод, и витамины, и лимон. И убедилась, что вы умеете неплохо считать. Давайте отправляться дальше. Где тут наша карта!

Следующий цвет у нас какой?

Ответы детей. (Зеленый)

Определить на карте зеленый цвет.

В.: Посмотрим, какое тут задание! В корзине много витаминов и полезных продуктов, но их спутали с неправильными, вредными продуктами. Нам их надо разделить.

Под музыку проводится игра «Полезная корзинка». Стоят 3 корзины, в одной перемешанные продукты, а в две другие надо разделить полезные продукты от вредных.

В.: Вот вы молодцы. Знаете какие есть полезные продукты, чтобы запастись витаминами на осень, зиму и весну.

Достаем нашу карту, и идем дальше. Какого цвета следующая остановка?

Ответы детей. (голубой)

В.: Смотрите, какая странная веревочка. Или это не веревочка?

Ответы детей.

В.: Правильно, это канат! Предлагаю отправиться дальше в дорогу по канату приставным шагом.

Дети идут по канату приставным шагом. В конце находят конверт с бумажными гусеницами и коктейльными трубочками. И там же еще одна (шестая) дуга.

В.: Какие странные гусеницы. И трубочки зачем-то!? Как вы думаете, для чего они?

Ответы детей. (в трубочки надо дуть)

В.: Правильно, чтобы нам сохранить здоровье, нужно еще правильно дышать. Все помнят, как надо правильно дышать?

Ответы детей. (делаем вдох и выдох носом)

В.: А когда мы занимаемся физкультурой на улице осенью, и мы устали, то, как мы дышим?

Ответы детей. (вдох носом, а выдох ртом)

В.: Давайте попробуем устроить соревнования с гусеничками?

Проводится игра «Гонки гусениц». Выполняется с помощью индивидуальной трубочки, посредством правильного дыхания. Вдох носом, на выдохе дунуть в трубочку, чем придаем движение гусенице. И добываем седьмой цвет радуги.

В.: Какие вы молодцы. Посмотрите, вот еще одна дуга, для нашей радуги. Вот мы и собрали нашу радугу. Теперь можно отдохнуть.

Проводится музыкальная зарядка «Скачет лягушонок».

В.: Мы молодцы, и собрали нашу радугу. Но постойте, кто-то звонит…?

На телефон поступает звонок, это звонят из «Серого города» и благодарят нас, что мы помогли им вновь стать здоровыми, веселыми, узнать, что нужно делать, чтобы всегда оставаться в здравии, и конечно же обрести цвета.

Напомните, пожалуйста, что нужно делать чтобы быть здоровым?

Ответы детей. (Тепло одеваться, умываться, делать зарядку, есть полезную пищу, правильно дышать)

В связи с этим, они решили поменять название города на «Радужный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

Методическая разработка. Конспект занятия НОД по здоровьесбережению "Чтобы Миша не болел". Возраст детей 3 - 4 года.

Цель: создание условий для формирования у детей навыков здорового образа жизни....

Методическая разработка Конспект занятия по здоровьесбережению для детей средней группы «На помощь зайчику»

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.Задачи:Развивать процессы обобщения и классификации по признаку полезные и вредные продукты....