Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Воздушные шары»
методическая разработка на тему
Цель: закрепить умение детей различать основные цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_vozdushnye_shary.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка конспекта НОД
с детьми раннего возраста
«Воздушные шары»
Составил:
воспитатель ГБДОУ детского сада № 11
Яровенко Валентина Павловна
Санкт – Петербург
Петергоф
2016
Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группе воспитываются 23 ребенка 1,5 - 2 лет: 14 мальчиков и 9 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает экспериментальная деятельность, результаты которых ребята с удовольствием отражают в реальной жизни.
НОД с детьми раннего возраста «Воздушные шары», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования.
В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие».
В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:
- Формы:
Фронтальная форма организации образовательной деятельности.
Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.
- Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение.
Практические: упражнения, элементарный опыт, моделирование.
Словесные: беседа.
Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, сравнение, моделирование и конструирование, экспериментирование.
Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, элемент новизны.
Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, предположение, создание проблемных ситуаций.
- Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, игровые технологии.
В результате НОД воспитанники обогатят свои представления цветах, научатся подбирать цвет предмета по образцу, методом наложения и сравнения.
Цель: закрепить умение детей различать основные цвета.
Материал: воздушные шары и узкие ленточки зеленого, красного, синего и желтого цветов, картинки с изображением ленточек разных цветов, вырезанные шарики разных цветов, круги, вырезанные из картона, лист голубой бумаги А3 для коллективной работы.
Ход занятия.
В группу въезжает грузовик с воздушными шарами. За рулем сидит Мишка.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые шарики привез нам Мишка. Они большие, круглые и разного цвета. Хотите поиграть с ними?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Но чтобы с ними удобно было играть, давайте привяжем ленточки. У каждого шарика должна быть ленточка такого же цвета».
Воспитатель раздает детям ленточки и предлагает найти такой же шарик. Дети подбирают ленточки к шарикам. Воспитатель помогает сравнивать цвета шариков и ленточек путем приложения, затем привязывает ленточку к шарику. Дети играют с шариками.
Шарики-шарики,
Шарики воздушные,
Круглые, цветные,
Ветерку послушные.
Дети дуют на шарики.
Воспитатель: «Ребята, смотрите, какие у меня есть картинки, а на них нарисованы ленточки, а вот шариков не хватило для этих ленточек. Давайте вместе подберем шарики к ленточкам».
Дети садятся за стол и выполняют задание, прикладывая к ленточкам вырезанные шарики.
Воспитатель просит детей называть цвета. Воспитатель кладет на стол большой лист бумаги голубого цвета и вырезанные из бумаги кружки и говорит детям: «Вот у меня лист бумаги голубого цвета – это небо, там летают самолеты, птицы; а вот у меня разноцветные кружочки – это воздушные шарики. Давайте сделаем картинку, на которой шарики улетают в небо». Малыши берут кружочки и по очереди прикладывают к окружности шариков. В ходе занятия воспитатель выясняет у детей, какого цвета шарики они прикладывают. Когда картинка будет готова, воспитатель вместе с детьми дорисовывает к шарикам веревочки.
Воспитатель: «А теперь подуем на шарики, и они улетят в небо».
Дети радуются и дуют на шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста. "Воздушные шары".
Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать круги....
Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».
учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...
Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста
Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Я - веселый грузовик»
Цель:Обогащать сенсорный опыт, учить исследовать объекты окружающего мира, взаимодействовать со взрослыми.Задачи · учить детей различать и называть протиполож...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Красивые цветы для мамы»
Цели и задачи: поддерживать интерес к изодеятельности, продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиками ...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми среднего возраста "Ранняя весна"
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста средняя группа....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Большой - маленький».
Методичская разработка конспекта НОД "Большой- маленький", составлена для детей раннего возраста ( 2-3) года, с учетом игровых технологий и технологии деятельностного подхоа. Применяется для...