Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Воздушные шары»
методическая разработка на тему

Цель: закрепить умение детей различать основные цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry_vozdushnye_shary.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка конспекта НОД

с детьми раннего возраста

«Воздушные шары»

Составил:

воспитатель ГБДОУ детского сада № 11

Яровенко Валентина Павловна

        

Санкт – Петербург

Петергоф

2016


Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 23 ребенка 1,5 - 2 лет: 14 мальчиков и 9 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает экспериментальная деятельность, результаты которых ребята с удовольствием отражают в реальной жизни.

НОД с детьми раннего возраста «Воздушные шары», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования.

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие».

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

  • Формы:

Фронтальная форма организации образовательной деятельности.

Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.

  • Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение.

Практические: упражнения, элементарный опыт, моделирование.

Словесные: беседа.

Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, сравнение, моделирование и конструирование, экспериментирование.

Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, элемент новизны.

Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, предположение, создание проблемных ситуаций.

  • Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, игровые технологии.

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления цветах, научатся подбирать цвет предмета по образцу, методом наложения и сравнения.

Цель: закрепить умение детей различать основные цвета.

Материал: воздушные шары и узкие ленточки зеленого, красного, синего и желтого цветов, картинки с изображением ленточек разных цветов, вырезанные шарики разных цветов, круги, вырезанные из картона, лист голубой бумаги А3 для коллективной работы.

Ход занятия.

В группу въезжает грузовик с воздушными шарами. За рулем сидит Мишка.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые шарики привез нам Мишка. Они большие, круглые и разного цвета. Хотите поиграть с ними?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Но чтобы с ними удобно было играть, давайте привяжем ленточки. У каждого шарика должна быть ленточка такого же цвета».

        Воспитатель раздает детям ленточки и предлагает найти такой же шарик. Дети подбирают ленточки к шарикам. Воспитатель помогает сравнивать цвета шариков и ленточек путем приложения, затем привязывает ленточку к шарику. Дети играют с шариками.

Шарики-шарики,

Шарики воздушные,

Круглые, цветные,

Ветерку послушные.

        Дети дуют на шарики.

Воспитатель: «Ребята, смотрите, какие у меня есть картинки, а на них нарисованы ленточки, а вот шариков не хватило для этих ленточек. Давайте вместе подберем шарики к ленточкам».

       Дети садятся за стол и выполняют задание, прикладывая к ленточкам вырезанные шарики.

       Воспитатель просит детей называть цвета. Воспитатель кладет на стол большой лист бумаги голубого цвета и вырезанные из бумаги кружки и говорит детям: «Вот у меня лист бумаги голубого цвета – это небо, там летают самолеты, птицы; а вот у меня разноцветные кружочки – это воздушные шарики. Давайте сделаем картинку, на которой шарики улетают в небо». Малыши берут кружочки и по очереди прикладывают к окружности шариков. В ходе занятия воспитатель выясняет у детей, какого цвета шарики они прикладывают. Когда картинка будет готова, воспитатель вместе с детьми дорисовывает к шарикам веревочки.

Воспитатель: «А теперь подуем на шарики, и они улетят в небо».

      Дети радуются и дуют на шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста. "Воздушные шары".

Цель: учить детей правильно держать  в руке карандаш; рисовать круги....

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Я - веселый грузовик»

Цель:Обогащать сенсорный опыт, учить исследовать объекты окружающего мира, взаимодействовать со взрослыми.Задачи ·        учить детей различать и называть протиполож...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Красивые цветы для мамы»

Цели и задачи:          поддерживать интерес к изодеятельности,         продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиками ...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми среднего возраста "Ранняя весна"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста средняя группа....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Большой - маленький».

Методичская разработка конспекта НОД "Большой- маленький", составлена для детей раннего возраста ( 2-3) года, с учетом игровых технологий и технологии деятельностного подхоа. Применяется для...