Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Физическое развитие, Познавательное развитие.
методическая разработка (старшая группа) по теме

методическую разработку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remizova_uv_konspekt_zanyatiya.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Ремизова У.В. инструктор по плаванию

ГБДОУ №90 Приморского района

Санкт-Петербург

План- конспект занятия по плаванию

Задачи:

  • продолжать обучать правильному дыханию;
  • закреплять  навыки  всплывания и лежания на поверхности воды;
  • развивать самостоятельное  акватворчество.
  • воспитывать смелость и решительность.

Время: 25 мин.

Место: бассейн ГБДОУ № 90

      Инвентарь: «снежинки», мячи,  бочонки, нарукавники по количеству детей.

Части занятия

Содержание

учебного материала

Дозировка

Методические указания

I. Вводная

II.Основная

1. Построение, приветствие.

 Сообщение задач занятия.

2. Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания»:

  1. И.п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям.
  2. И.п. – тоже, на ладонь согнутой руки положить «снежинку». Широко открыв рот,  сделать быстрый и глубокий вдох, а затем, сложив губы, энергичный и полный  выдох, сдуть «снежинку» с ладони.  
  3. И.п. – тоже, руки опущены вниз:
  1. - подняться на носки,  руки вверх,

        потянуться;

  1. -  вернуться в И.п., расслабиться.

1.Организационный вход в воду. Прыжок ногами вперед.

2. Разминка с бочонками по кругу:

Ходьба, ходьба широким шагом, гусиный шаг, ходьба с высоким подъемом колена вверх, ходьба с работой рук.

Упражнение «Ведем лодку»:

1)И.п. – присев в воду, руки вперед,

      быстро идти вперед;

2) И.п. – тоже, опустив губы в воду, делать

     выдох.

2. Комплекс аквааэробики с бочонками:

1) «Повороты» - И.п. – ноги врозь, руки на пояс; повороты влево вправо.

2) «Скольжение» - И.п. –  тоже, руки перед собой:

1-  наклон вперед, выпрямляя руки перед собой, бочонки лежат на воде;

2- вернуться в И. п.

3)«Приседание» -  И.п. –  тоже, приседание, руки вытянуты вперед.

4)«Рисование» » -  И.п. –  тоже, рисуем круги  на воде.

 5) «Полоскание» - И.п. –  тоже, движение рук в воде влево вправо.

 7) «Веселье» - И. п.- тоже, руки прижаты к груди с бочонками; прыжки с одной  ноги на другую, вокруг своей оси.

8) «Дыхалки» - И.п. – тоже; 

1 - подъем рук вверх, вдох;

2 – вернуться в И. п., выдох .

 

 3. Упражнение «Ветерок».

 1 вариант:

  И.п. – стоя, руки перед собой, ладонями вверх. На ладонях мячи. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, сдуть их с ладоней.

 2 вариант:

 И.п. – стоя, руки за спиной. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, лежащие на воде. Передвигать мячи по воде струей воздуха, как можно дальше.

4.  Упражнение «Поплавок».

   И.п. – стоя, руки вниз. Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленями.

 5.Упражнение «Звезда».

    Стоя у бортика, поднять руки вверх – вперед, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед и плавно лечь на воду, расслабиться. Полежать в таком положении, потом встать, опуская ноги на дно.

6. Игра «Море волнуется раз».

  Дети стоят произвольно.   Вместе с преподавателем дети произносят и выполняют движения:

  1) «Море волнуется раз»  - двигают руки под водой справа - влево, влево -вправо медленно;

2)  «Море волнуется два» - тоже, руки двигают чуть быстрее;

                                         

  3)«Море волнуется три, буря на море смотри» -  тоже, руки двигают быстрее и мощнее.

  1. 7. Упражнение «Кто как плавает».
  2. Упражнение для самостоятельного акватворчества. Дети выполняют имитационные движения и придумывают новые.

1 мин.

2-3 мин.

3-4 раза

10-20 с.

3-4 раза

1 мин.

1-2 мин

2-3 мин.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

10-20 с.

10-20 с.

10-20 с.

4-5 раз

   3 мин.

5-6 раз

1 мин.

1 мин.

3 мин.

3 мин.

Следить за правильной группировкой.

Поток воздуха направлять на «снежинку».

Следить за входом в воду.

Выдох длиннее вдоха.

Следить за правильной группировкой.

Руки, ноги прямые в стороны.

Руки из воды не поднимать.

В конце упражнения дети показывают свои новые движения.

 

III.Заключительная

  1. 1. Упражнение релаксации на воде «Медуза».

    Под музыку дети надевают надувные рукава. Стоя, руки в стороны, сделать вдох, задержать дыхание, присев в воду, спокойно лечь на спину. Голова на воде, ноги поднять, живот подтянуть к поверхности воды. Расслабиться и, спокойно дыша, представить, что лежишь  на солнышке и греешься.

     2. Организационный выход из воды. Перекличка. Домашнее задание.

   

3 мин.

1 мин.

Следить за правильным положением тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".

Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЬЕ НУЖНО БЕРЕЧЬ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)

   Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизниЗадачи: Учить беречь свое здоровье, учить рассуждать, делать выводы. Закреплять навыки личной гигиены, дать понятие о п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...

Конспект НОД с детьми младшего возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Как хлеб на стол пришел»

Конспект НОД "Как хлеб на стол пришёл" помогает расширить представление детей о том, как сейчас готовят хлеб, как его пекли раньше. Воспитывать уважение детей к труду людей....

Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)

Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....