Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Я - веселый грузовик»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель:

Обогащать сенсорный опыт, учить исследовать объекты окружающего мира, взаимодействовать со взрослыми.

Задачи

·        учить детей различать и называть протиположные качества: мягкий – твердый

·        формировать познавательный интерес у детей.

·        воспитывать дружеские взаимоотношения.

·        воспитывать бережное отношение к здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruzovik.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

конспекта НОД

с детьми раннего возраста

«Я - веселый грузовик»

Составил:

воспитатель ГБДОУ детского сада № 11

Яровенко Валентина Павловна

        

Санкт – Петербург

Петергоф

2016


Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 23 ребенка 1,5 - 3 лет: 14 мальчиков и 9 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает экспериментальная деятельность, результаты которых ребята с удовольствием применяют в жизни.

НОД с детьми подготовительной группы «Я – веселый грузовик», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования.

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие».

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

  • Формы:

Фронтальная форма организации образовательной деятельности.

Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.

  • Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение.

Практические: упражнения, элементарный опыт, моделирование.

Словесные: беседа.

Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, сравнение, конструирование и опыты.

Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, элемент новизны.

Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, создание проблемных ситуаций.

  • Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, игровые технологии.

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о грузовом транспорте, его назначении, накопят опыт тактильных ощущений, обогатят сенсорный опыт, обогатят словарный запас

Цель:

Обогащать сенсорный опыт, учить исследовать объекты окружающего мира, взаимодействовать со взрослыми.

Задачи

  • учить детей различать и называть протиположные качества: мягкий – твердый
  • формировать познавательный интерес у детей.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • воспитывать бережное отношение к здоровью.

Материалы: камешки и пластелин, шарики мягкие и твердые, грузовая машинка, дороджки.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение

На дворе мороз и ветер

На дворе играют дети

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают

Чтоб не зябли наши ручки

Мы похлопаем в ладошки

Вот как хлопать мы умеем

Вот как ручки мы согреем

В углу группы стоит грузовая машинка стоит и гудит.

Дети подходят к машинке и смотрят

Воспитатель: ребята смотрите ,что это гудит

Ответы детей: машинка  

Воспитатель: зачем она к нам приехала?

Ответы детей.

Воспитатель: как называется эта машинка?

Ответы детей: грузовик.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает машинку: это грузовик, он привез груз.

Дети по очереди катают машинку по группе.

Самосвалом я зовусь

Сам я сваливаю груз

Разгружать меня не надо

Воспитатель: как много груза, привез грузик. Давайте посмотрим что это?

Ответы детей: камешки.

Воспитатель:Возьмите в руки камешек

Дети выполняют задание.

Воспитатель: что это у тебя в руке?

Ответы детей.

Воспитатель: потрогайте камешек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  камешки гладкие,

Воспитатель: сожмите камешек в ладошках.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: попробуйте помять камешек

Дети выполняют задание.

Воспитатель: не мнется, это потому, что он твердый. Почему не мнется камешек?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте постучим камешком об пол, какой сильный звук « тук-тук»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: камень очень твердый и прочный. Давайте из камешков построим дорожку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: у нас получилось дорожка из камешков, давайте  поедем по дорожке , которую сделали сами:

Дети идут по дорожке под стихотворение воспитателя:

        По ровненькой дорожке

        Шагают наши ножки

        По камешкам , по камешкам

        В ямку прыг

Воспитатель: ребята, смотрите, что еще нам привез грузовик, что это?

Ответы детей: пластилин.

Воспитатель: попробуйте помять его,

Дети выполняют задание.

Воспитатель: пластилин мнется. Давайте постучим им об пол.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: не  слышно звука, пластилин смялся Что можно сделать с пластилином?

Ответы детей: лепить.

Воспитатель: давайте слепим камешки и отнесем на дорожку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: смотрите, грузовик привез нам «Волшебный мешочек». Что там лежит?

Все дети по очереди опускают руки в мешочек.

Воспитатель: выпочувствовали, что лежит в мешочке?

Ответы детей: шарик.

Воспитатель: какой он, твердый или мягкий?.

Воспитатель: хотите поиграть с этим шариком?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение:

        Шарик шарик покатись покатись

        Нашим деткам покажись

        Покатись и так и сяк

Не догнать тебя никак

Воспитатель: в красную коробку соберите, пожалуйста, мягкие камушки, а в синюю коробку твердые.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: спасибо ребята, за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...

Сценарий физкультурного досуга с детьми раннего возраста «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель:доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений,развивать ловкость и глазомер при катании мяча,закрепить умение продвигаться по кругу,развивать ловкость,повторить игровые упражн...