Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Я - веселый грузовик»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:
Обогащать сенсорный опыт, учить исследовать объекты окружающего мира, взаимодействовать со взрослыми.
Задачи
· учить детей различать и называть протиположные качества: мягкий – твердый
· формировать познавательный интерес у детей.
· воспитывать дружеские взаимоотношения.
· воспитывать бережное отношение к здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruzovik.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка
конспекта НОД
с детьми раннего возраста
«Я - веселый грузовик»
Составил:
воспитатель ГБДОУ детского сада № 11
Яровенко Валентина Павловна
Санкт – Петербург
Петергоф
2016
Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группе воспитываются 23 ребенка 1,5 - 3 лет: 14 мальчиков и 9 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает экспериментальная деятельность, результаты которых ребята с удовольствием применяют в жизни.
НОД с детьми подготовительной группы «Я – веселый грузовик», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования.
В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие».
В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:
- Формы:
Фронтальная форма организации образовательной деятельности.
Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.
- Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение.
Практические: упражнения, элементарный опыт, моделирование.
Словесные: беседа.
Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, сравнение, конструирование и опыты.
Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, элемент новизны.
Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, создание проблемных ситуаций.
- Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, игровые технологии.
В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о грузовом транспорте, его назначении, накопят опыт тактильных ощущений, обогатят сенсорный опыт, обогатят словарный запас
Цель:
Обогащать сенсорный опыт, учить исследовать объекты окружающего мира, взаимодействовать со взрослыми.
Задачи
- учить детей различать и называть протиположные качества: мягкий – твердый
- формировать познавательный интерес у детей.
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
- воспитывать бережное отношение к здоровью.
Материалы: камешки и пластелин, шарики мягкие и твердые, грузовая машинка, дороджки.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение
На дворе мороз и ветер
На дворе играют дети
Ручки, ручки потирают
Ручки, ручки согревают
Чтоб не зябли наши ручки
Мы похлопаем в ладошки
Вот как хлопать мы умеем
Вот как ручки мы согреем
В углу группы стоит грузовая машинка стоит и гудит.
Дети подходят к машинке и смотрят
Воспитатель: ребята смотрите ,что это гудит
Ответы детей: машинка
Воспитатель: зачем она к нам приехала?
Ответы детей.
Воспитатель: как называется эта машинка?
Ответы детей: грузовик.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает машинку: это грузовик, он привез груз.
Дети по очереди катают машинку по группе.
Самосвалом я зовусь
Сам я сваливаю груз
Разгружать меня не надо
Воспитатель: как много груза, привез грузик. Давайте посмотрим что это?
Ответы детей: камешки.
Воспитатель:Возьмите в руки камешек
Дети выполняют задание.
Воспитатель: что это у тебя в руке?
Ответы детей.
Воспитатель: потрогайте камешек.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: камешки гладкие,
Воспитатель: сожмите камешек в ладошках.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: попробуйте помять камешек
Дети выполняют задание.
Воспитатель: не мнется, это потому, что он твердый. Почему не мнется камешек?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте постучим камешком об пол, какой сильный звук « тук-тук»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: камень очень твердый и прочный. Давайте из камешков построим дорожку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: у нас получилось дорожка из камешков, давайте поедем по дорожке , которую сделали сами:
Дети идут по дорожке под стихотворение воспитателя:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По камешкам , по камешкам
В ямку прыг
Воспитатель: ребята, смотрите, что еще нам привез грузовик, что это?
Ответы детей: пластилин.
Воспитатель: попробуйте помять его,
Дети выполняют задание.
Воспитатель: пластилин мнется. Давайте постучим им об пол.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: не слышно звука, пластилин смялся Что можно сделать с пластилином?
Ответы детей: лепить.
Воспитатель: давайте слепим камешки и отнесем на дорожку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: смотрите, грузовик привез нам «Волшебный мешочек». Что там лежит?
Все дети по очереди опускают руки в мешочек.
Воспитатель: выпочувствовали, что лежит в мешочке?
Ответы детей: шарик.
Воспитатель: какой он, твердый или мягкий?.
Воспитатель: хотите поиграть с этим шариком?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Шарик шарик покатись покатись
Нашим деткам покажись
Покатись и так и сяк
Не догнать тебя никак
Воспитатель: в красную коробку соберите, пожалуйста, мягкие камушки, а в синюю коробку твердые.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: спасибо ребята, за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста Тема: «Веселый петушок»
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста...
Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки; ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...
Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки; ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...
Сценарий физкультурного досуга с детьми раннего возраста «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель:доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений,развивать ловкость и глазомер при катании мяча,закрепить умение продвигаться по кругу,развивать ловкость,повторить игровые упражн...