Сценарий праздника для умственно-отсталых детей "Ярмарка"
материал (старшая группа) по теме
Приучать детей к русскому фольклору, сопроваждаемый потешками, прибаутками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ Детский дом-интернат
«Южное Бутово»
Сценарий праздника с умственно отсталыми детьми «Ярмарка»
подготовила воспитатель
Усачева Лилия Васильевна.
Москва 2013г.
Действующие лица.
Второй коробейник, взрослый. Первая девочка.
Второй коробейник, взрослый. Вторая девочка.
Третий коробейник . Пастушок.
Первый крестьянин. Первая кумушка.
Второй крестьянин. Вторая кумушка.
Третий крестьянин. Третья кумушка.
Четвертый крестьянин. Четвертая кумушка.
Пятый крестьянин. Покупатели.
Первый покупатель. Дети, зрители.
Второй покупатель.
«Сцена» оформлена, как ярмарочная площадь. На ней – коробейники и крестьяне, продающие свой товар. Его рассматривают покупатели.
Первый коробейник (демонстрирует свой товар – хлеб).
Налетай, народ!
И бело, и черно,
И кисло, и пресно,
И вкусно, и солоно,
И всем людям мило.
Второй коробейник ( показывает пару сапог).
А вот два арапа, родных брата,
Ростом по колено,
Везде с нами гуляют
И нас защищают.
Первый крестьянин (держит в руках кочан капусты).
Выросла плешь,
Возьми да съешь!
(показывает на другой кочан капусты).
Закутан ребенок в сорок пеленок.
(«Взвешивает» на руке еще один кочан)
Не шит, не кроен, а весь в рубцах.
Второй крестьянин (показывает связки лука).
Кому лук? Лук!
От семи недуг,
Все его любят,
А как раздеваться – слезы льют.
Второй коробейник подходит в лотку с луком. Берет в руку луковицу.
Второй коробейник.
Глянь, как мужик на палатях,
Весь в заплатах.
К лотку с луком подходят несколько покупателей.
Первый покупатель. Стоит чудо в семи шубах.
Второй покупатель. Кто его потронет, сам заплачет.
Крестьяне исполняют инсценировку песни «Я полю, полю лук».
Третий крестьянин (продает арбузы).
Черненький, полосатенький,
А в середине сладенький.
Первый коробейник (показывает на арбуз).
Зеленый теленочек привязан веревочкой,
Лежит и толстеет.
Четвертый крестьянин (продает грибы).
Мал малышок подземельем шел,
Против солнца встал, колпачишко снял.
На бору, на юру стоит старичок,
Красный колпачок.
Второй коробейник (к детям – зрителям).
А давайте – ка, ребята, от торговли отдохнем,
Выберем медведя и играть начнем.
Все дети встают в крут, выбирают медведя. Проводят игру «У медведя во бору». «Медведь» садится на ковер или стул, делает вид что спит. Дети подкрадываются к нему.
Дети.
У медведя во бору
Грибы – ягоды беру
А медведь не спит
И на нас глядит.
«Медведь» ловит детей. Пойманный становится «медведем». Игра повторяется. Затем дети садятся на свои места.
Третий коробейник (продает бусы). К нему подходят девочки. Примеряют бусы, рассматривают себя в зеркальце.
Третий коробейник.
Девушки вы, девушки
Где берете денежки?
Первая девочка. Летом ягодки берем.
Вторая девочка. Зимой куделечку прядем.
Девочки (в том числе и зрительницы) исполняют с инсценированием русскую народную песня «Как пошли наши дружки». Закончив выступление, зрительницы садятся на свои места.
Входит Пастушок. Понурив голову, приглядывается к товарам.
Пастушок.
Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду…
Потерял свою дуду
Первая девочка (подает Пастушку дудку).
А я дудочку нашла,
Пастушку отдала.
Ну-ка, милый Пастушок,
Ты спеши-ка на лужок.
Там Буренка лежит,
На теленок глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет.
Надо кашу варить,
Деток кашкой кормить.
Дети встают в круг и исполняют русскую народную попевку-считалку «Я куплю себе дуду».
Дети(поют)
Я куплю себе дуду,
С ней на улицу пойду,
Громче, дудочка, дуди.
Мы играем – ты води.
Входят кумушки. Грызут орешки.
Первый коробейник.
Ой, ребята, помолчите,
Вы на кумушек взгляните,
Все-то знают обо всем, тихо братцы, не поем….
Первая кумушка.
Сегодня день целый
Все звери у дела:
Лисичка-сестричка
Шубку подшивает.
Вторая кумушка.
Сер медведь,
Старый дед,
Сапог подбивает,
А сорока – белобока
Мушек отгоняет.
Третья кумушка.
Медведица Маша.
Варит детям кашу
Зайчиха под елкой
Метет метелкой.
Четвертая кумушка.
Кошка лыки дерет,
Коту лапотки плетет,
По болоту босиком
Кулик ходит с посошком.
Второй коробейник.
Полно слушать всякий вздор!
Выходи скорей во двор.
Берись за руки народ,
Начинаем хоровод.
Дети водят хоровод, исполняя песню «А мы просто сеяли».
Входит Пятый крестьянин. Катит тележку с яблоками.
Пятый крестьянин.
А вот яблочки золотые,
Летник солнцем налитые.
Подходи, кому надо,
Только что из сада.
Дети подходят к Пятому крестьянину, угощая яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАЗДНИК «Помним... Гордимся!!! » в детском доме для детей 3-4 года обучения (6-8 лет) с ограниченными возможностями здоровья (умственно отсталых детей). Сценарий.
Предлагаю Вашему вниманию сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного семидесятилетию Великой Победы, которое стало итогом проекта "Мы помним, мы гордимся!". Данное меропри...
"Прощай любимый садик!" Выпускной праздник в детском саду для детей с умственной отсталостью
Сценарий выпускного праздника для детей дошкольного возраста с ОВЗ (умственная отсталость и РАС)...
Интерактивный спектакль-сказка «В гостях у Тётушки Зимы» Для новогоднего праздника" в ДОУ для детей с умственной отсталостью
Интерактивный спектакль-сказка «В гостях у Тётушки Зимы»Для новогоднего праздника на дошкольном отделении Школы-интерната №16 Пушкинского районаСанкт Петербурга. ...
Проект для детей с умеренной умственной отсталостью "Что за праздник новый год?"
Творческий проект "Что за праздник новый год?"...
Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Волшебный домик для животных»
Цель: Формировать положительное отношение и интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом.Задачи: Обучающие: 1. Учить детей совместно со взрослыми, а затем и самостоятельно...
Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (ПДД) группы компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Наш помощник светофор»
Цель: создавать условия для формирования у детей эмоциональной восприимчивости и средств выражения адекватных эмоций в процессе образовательной деятельности, знакомство детей со светофором и его сигна...
Сценарий непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Знакомство с числом 9. Ориентировка на листе бумаги»
Вид деятельности: игровая, продуктивная.Цель: Создание благоприятных условий для эмоционально – личностного контакта ребёнка с воспитателем в процессе ознакомления детей с числом...