Интерактивный спектакль-сказка «В гостях у Тётушки Зимы» Для новогоднего праздника" в ДОУ для детей с умственной отсталостью
методическая разработка по коррекционной педагогике

Евстафьева Ксения Владимировна

Интерактивный спектакль-сказка «В гостях у Тётушки Зимы»

Для новогоднего праздника на дошкольном отделении

Школы-интерната №16 Пушкинского района

Санкт Петербурга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyotushka_zima_i_ded_moroz.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивный спектакль-сказка «В гостях у Тётушки Зимы»

Для новогоднего праздника на дошкольном отделении

Школы-интерната №16 Пушкинского района

Санкт Петербурга.

Актовый зал 11:00, 20.12.2019.

(Музыка:01.Начало)

Тётушка Зима: Зима идёт! Зима Идёт! Здравствуйте ребята, меня зовут Тётушка Зима! Я очень рада видеть всех вас в моей сказочной зимней стране! Вот и настало моё время! Зима – время волшебства, радости, праздников и подарков! Ох, как много работы у меня зимой! Я должна наполнять тучи снегом, покрывать льдом реки и озёра, украшать деревья серебряным инеем и рисовать прекрасные морозные узоры на окнах. А ещё, я взбиваю свою перину. Сильно-сильно. Так, чтобы белые, пушистые хлопья взмывали высоко в небо, а потом опускались на землю, покрывая её тёплым снежным одеялом! У меня очень много работы зимой. А когда я устаю, я сажусь у своего волшебного окна и через него наблюдаю за людьми и их поступками. Вот и сейчас мне хочется отдохнуть и посмотреть одну очень поучительную сказку.  

А вы хотите посмотреть её вместе со мной?

(Дети: ДАААААА)

Вы что-нибудь видите в моём окне? Нет? Не волнуйтесь, я вас научу смотреть и видеть, давайте крепко-крепко зажмурим глазки, потрём их кулачками, вот так, а теперь, распахнём их широко-широко и присмотримся внимательно, вот-вот начинается сказка….

(музыка: 02.Деревня)

Когда-то давным-давно в одной маленькой деревушке жили-были две сестрёнки. Звали их Машенька и Дашенька.

(над ширмой появляются куклы, Тётушка Зима уходит)

 Машенька была очень доброй трудолюбивой и хозяйственной, всегда делала всю работу по дому и следила за хозяйством.

А Дашенька была ленивая и капризная, не любила ничего делать, но любила свою сестру, поэтому всё-таки иногда её слушалась.

Вот однажды зимним утром Машенька и Дашенька пошли в лес за хворостом.

Маша: Даша, сестрёнка, пойдём в лес, нам надо к Новому году Ёлочку принести домой, чтобы её украсить.

Даша: Я устала, мне холодно, мне снег в валеночки попадает. Я тут замёрзну! АААА…

Маша: Дашенька, ну что ты как маленькая, не капризничай. Нельзя же встречать Новый Год без украшенной ёлки.

(музыка: 03.Вьюга)

Даша: Тогда, конечно, мы идём …

Маша: Сестрёнка, пойдём быстрее, смотри какие тучи идут! Поднимается сильный ветер! Нам надо успеть до того, как начнётся вьюга!

(Музыка: 04.Шмель.Вьюга)

Даша: Ойойойойой! Кажется, вьюга уже начинается! Мы не успели! Всё из-за тебя!!!!

Маша: Сестрёнка, держи меня за руку, а то сильный ветер нас унесёт друг от друга!

Маша и Даша: ААААААААА

(Вьюга закручивает девочек, засыпает их снегом и куклы скрываются за ширмой;

Музыка затихает, из-за ширмы выходят в зал Маша-Марина С. и Даша-Юлия В.)

(музыка: 05.Начало, тема зимы.)

Маша и Даша: (охают, кряхтят, отряхивают с себя снег).

Даша:  (хнычет) Ох, как холодно, где мы? Мы заблудились? Я хочу домой…

Маша: Ой, нас вьюга в лес занесла и все тропинки засыпала, как же мы теперь домой вернёмся…

Даша: Это всё из-за тебя!!!! Это ты меня в лес потащила!!! Мы теперь в лесу на всегда останемся… ааааа… и замёрзнем тут… ааа… (плачет)

Маша: Не плачь, сестрёнка, слезами горю не поможешь. (обнимает, успокаивает). Смотри, где мы оказались, какой чудесный дворец там впереди, давай пойдём туда и попросим о помощи! Я уверена, нам помогут!

Даша: пойдём… (утирает слёзы)

(подходят к ширме, Даша прячется за спиной у Маши)

Маша: Здравствуйте, здесь кто-нибудь есть?

(Навстречу выходит Тётушка Зима-Ксения В.)

Тётушка Зима: Здравствуйте, девочки, я – Тётушка Зима, хозяйка этого дворца, а вы кто такие? Как вы здесь оказались?

Маша: Меня зовут Маша, а это моя сестрёнка Даша. Мы пошли в лес за ёлочкой, и вдруг налетела вьюга, занесла нас в чащу и засыпала снегом все тропинки… вот мы и заблудились…

Даша: (хныкая) Мы домой хотим….

Тётушка Зима: Что ж, ясно. Ну раз вы оказались у меня во дворце, значит так и должно было случиться. Я помогу вам вернуться домой, но прежде и вы помогите мне подготовить мой дворец к приезду моего брата Деда Мороза, у меня очень много работы. И мне очень нужны хорошие помощники.

Маша: Конечно, Тётушка Зима, мы вам поможем…

Даша: С чего это!? Я не буду работать! Я домой хочу!

Маша: Тихо, Дашенька! Мы поможем.

Тётушка Зима: А уж если вы мне хорошо послужите, так я вас перенесу домой и награжу по-королевски.

Даша: О! награда, это по мне, а можно сразу посмотреть?

Маша: Ну что ты, Даша, стыдно же, веди себя прилично!

Даша: Ой, подумаешь… (насупилась)

Маша: Говорите, Тётушка, чем вам помочь, мы всё с удовольствием сделаем, и без награды….

Даша: Ээээ… (пытается возражать, но Маша держит её за руку)

Тётушка Зима: Хорошо, девочки, слушайте внимательно. Каждую зиму я леплю себе помощника-Снеговика, а в этот раз ещё не успела, это и будет ваше 1 задание – слепить снеговика. 2 задание: нужно наполнить эти тучи снегом доверху, 3 задание – самое главное! Смотрите, это моя перина, взбивать её нужно сильно-сильно! Так, чтобы белые, пушистые хлопья взмывали высоко в небо, а потом опускались на землю, покрывая её тёплым снежным одеялом! Чем больше снега будет зимой, тем больше воды будет весной, а значит больше деревьев, травы, ягод, птиц и зверей!

Вам всё понятно?

Маша и Даша: Да, тётушка…

Тётушка Зима: Только помните одно! Взбивать перину нужно голыми замёрзшими руками, чтобы не повредить её нежное снежное полотно!

Даша: Как это!!!??? Мои рученьки…

Маша: Мы всё сделаем правильно, тётушка, будьте спокойны.

Тётушка зима: ну хорошо, я вас оставляю, у меня ещё много другой работы, ещё надо, деревья инеем украсить и дороги серебряной пылью засыпать…

(Тётушка зима уходит)

Маша: ну что, сестрёнка, начнём работу!

Даша: Вот ещё, что это за хозяйка! Гостей не накормила, не напоила, не обогрела, а сразу работать заставила! Мне лень, я домой хочу! Я есть хочу!

Маша: Успокойся, Дашенька, давай слепим снеговика, ведь это так весело! А ребята нам помогут, правда?

(Дети: ДААА)

(Музыка: 06.Улица.Снеговик)

Маша выкатывает из-за ширмы один цветной шар, катит его Даше, а затем выкатывает

второй шар)

Маша: Веселее, Дашенька! Давай!

(Смеются, перекатывают шары друг-другу, а затем пускают их по рядам, следят чтобы шары прокатились по всем ребятам)

Маша: Ребята, помогите нам, передавайте шары друг другу по рядам, и верните нам, чтобы у нас получился настоящий снеговик.

(Маша в конце закатывает шары за ширму, над ширмой появляется снеговик!)

Снеговик: ОЙ! Э-эх! Жизнь хороша! Белый свет! Белый снег! Как славно поработала сегодня моя госпожа!

Маша и Даша (вместе): Ты говорящий? Не может быть!

Снеговик: А вот и может! Ведь в царстве моей госпожи Тётушки Зимы выпал настоящий волшебный снег! Вот я и ожил! А вы кто такие?

Маша: Меня зовут Маша, а это Даша, вьюга занесла нас сюда и теперь мы помогаем Тётушке Зиме, а за это она обещала вернуть нас домой!

Снеговик: Ого, здорово! Я вам тоже помогу! Пока вы тучу снегом заполняете, я спою вам весёлую песенку!

Даша: Тоже мне, помощник, сам-то трудиться не желает! Песни он будет петь…

Маша: Спасибо снеговичок, мы с удовольствием послушаем твою песенку!

(Музыка: 07.Песня снеговика)

Маша: А мы с вами ребята, пока выполним 2 задание Тётушки: закидаем эти снежки прямо в тучу!

(кидают в тучу снежки: Маша раздаёт снежки из корзины, а Даша держит тучу)

(Туча наполнилась, Даша её кладёт на место и зевая и потягиваясь тихо уходит спать на перину Зимы.

Маша продолжает плясать с детьми и снеговиком.

Музыка кончается.)

Маша: Какие мы молодцы, весь снег в тучу зарядили! Спасибо тебе снеговик, за эту весёлую песенку!

Снеговик: да, не за что! Я побегу к своей госпоже, узнаю, чем могу ей помочь! Пока!

Маша: Пока, снеговичок! Даша, правда это было весело! И совсем нетрудно! Ой, а где Даша, ребята, где моя сестра? Спит? На перине?

(Даша сладко похрапывает)

Маша: ОЙ! Даша, Дашенька, проснись скорей! Ты что!? Это же перина Тётушки Зимы, мы должны её взбить, поднимайся (тянет за руку)

Даша: (хнычет) ну я устала, я спать хочу, я есть хочу, оставь меня. (засыпает)

Маша: Ребята, помогите мне разбудить Дашу. Давайте, вы сейчас похлопаете в ладоши все вместе, чтоб она проснулась.

(хлопают, спит)

Маша: А давайте теперь ногами потопаем и руками похлопаем, громко -громко, чтобы она теперь точно проснулась!

(хлопают, топают)

Маша: ПРОСНИИИИИСЬ!

Даша: (просыпаестя, потягивается) Ой, ну что вы меня разбудили?

Маша: Вставай скорей, сестрёнка, давай выполним последнее задание Тётушки зимы и взобьём её перину! Тогда она отправит нас домой!

Даша: И наградит! Она награду обещала! (вскакивает)

Маша: Снимай рукавички!

Даша: (снимает, ёжится) Ой, холодно!

Маша: Ничего, мы справимся! А ребята нам помогут.

(музыка: 08.Зима.Перина)

(игра с периной: дети встают вокруг перины, взявшись за края и начинают ее вытряхивать вместе с Машей и Дашей, если детей много, то перину взбиваем несколько раз, группами)

Даша: Ой, что-то я устала!

Маша: Давайте положим перину на место, мне кажется, мы хорошо её взбили! Мы отлично справились! Спасибо вам ребята, идите на свои места!

(кладут перину, провожают детей на свои места)

(Появляется Тётушка Зима

Музыка: 09.Светлая тема)

Тётушка Зима: Как ваши дела, девочки? Справились ли вы с моими заданиями?

Маша: Да, Тётушка, кажется, да, всё сделали.

Даша: Ещё как! Мы работали, работали, все рученьки отморозили, не евши, не спавши, всё трудились!

Тётушка Зима: Ну что ж, вот сейчас я и проверю вашу работу. А для этого я загляну в своё Волшебное окно, в нем-то я всё и увижу!

(открывает окно, проекция на окне

Музыка: 10.Хорошо)

Тётушка Зима: Ах, девочки, какие вы молодцы! Как много снега выпало, как тепло будет земле этой зимой! Вы не пожалели свои бедные руки! А я отблагодарю вас за ваш труд! Вот и ваша награда! (снимает покрывало из под окна).

Маша и Даша: (открывают ларцы) Камни самоцветные! Красота-то какая, Теплынь-то какая! Только как же мы домой попадём, Тётушка?

(Музыка: 11.Бубенчики)

Тётушка Зима: Слышите, бубенчики звенят, это уже идёт мой братец Дед Мороз! Он вас, девочки, домой и проводит.

(входит Дед Мороз)

Дед Мороз:  Здравствуй, сестрица! Давно не виделись!

Тётушка Зима: Здравствуй, братец дорогой, как я рада тебя видеть!

Дед Мороз: Здравствуйте и вы, девочки. У тебя новые помощницы, сестрица?

Тётушка Зима: Это Машенька и Дашенька, они в лес за ёлочкой пошли, заблудились и попали ко мне. Они очень хорошо потрудились, помогая мне с зимними делами, а теперь им домой пора. Проводи их, братец, домой, пожалуйста.

Дед Мороз: Ну что ж, это несложно! Вернём девушек-красавиц домой! Раз, два, три, белая вьюга нас в деревню неси!

(Музыка: 12.шмель.вьюга)

(Музыка: 13.деревня, появляются куклы)

Маша: Ура, сестрёнка, мы дома!

Даша: Ура!!!

Маша: Смотри, дедушка, сколько детишек здесь собралось, все они тебя ждут! Правда, ребята? Вы ждали Дедушку мороза?

(Дети:  ДАААААААА!!!!)

Дед Мороз:  Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Какая у вас ёлочка красивая! Очень мне нравится.

Маша: Дедушка, ты присядь, здесь под ёлочкой, ты, наверное, устал с дороги, а наши детишки покажут тебе сюрпризы, которые они для тебя подготовили.

Дед Мороз:  Хорошо, сюрпризы я люблю. (садится на стул, который ему подаёт Даша).

Выступления детей:

  1. Митя читает стихотворение
  2. Танец снеговиков                       (Музыка: 14.2 снеговик.мр3)
  3. Стихи детей.
  4. Оркестр «Звенящие льдинки»

Дед Мороз:  Молодцы ребята, замечательно вы танцевали и стихи читали! Какие вы талантливые.

А теперь, собирайтесь в хоровод, спойте со мной мою любимую песенку

Музыка: 15.В лесу родилась ёлочка

Дед Мороз:  Молодцы мои друзья, Вам принёс подарки я. (раздаёт подарки, фотографируется с детьми)

Ну, теперь, пора прощаться, в зимний лес мне возвращаться. До свидания, друзья! Через год приеду я!

С Новым годом, друзья!

 Все кланяются. Прощаются. Персонажи уходят за ширму. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое и умственное воспитание детей с умственной отсталостью

Физическое и умственное воспитание детей с умственной отсталостью...

Особенности слухового и фонематического восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени. Этапы логопедической работы по формированию слухового и фонематического восприятия, анализа и синтеза у данной категории детей.

Слуховое восприятие- это процесс оказывающий огромное влияние на формирование речи у детей.Опираясь на заключения известных педагогов исследователей: М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, Г.А. Каше, Е.Ф. Соботов...

Интегрированное занятие в группе детей компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени по теме "Веселые жучки и паучки"

Тема: "Веселые жучки и паучки"Цель: Активизация умений детей применять свои знания и навыки в познавательно- игровой деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Расширение понимания об...

В гостях у тётушки зимы. 26.01.2018

Конспект музыкального занятия...

"Прощай любимый садик!" Выпускной праздник в детском саду для детей с умственной отсталостью

Сценарий выпускного  праздника для детей дошкольного возраста с ОВЗ (умственная отсталость и РАС)...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста «Сосулька – Завидулька и Тётушка – Непогодушка на Новогоднем празднике»

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста «Сосулька – Завидулька и Тётушка – Непогодушка на Новогоднем празднике»...