Проект для детей с умеренной умственной отсталостью "Что за праздник новый год?"
проект

Левченко Екатерина Евгеньевна

Творческий проект "Что за праздник новый год?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx291.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 9

Творческий проект на тему:

 «Что за праздник Новый год?»

C:\Users\макс\Desktop\20200114_130847.jpg

                                   Реализовали: Кищукова В.В. (учитель-логопед)                                                                

                                        Левченко Е.Е. (воспитатель)

2020 г.

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (4 недели) 30 ноября– 28 декабря

Место реализации: МБДОУ №9

Возраст детей: группа детей с умеренной умственной отсталостью

Участники проекта: Учитель-логопед, воспитатели, дети, их родители.

Актуальная значимость проекта:   Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.

Данный проект направлен на приобщение детей к празднику Новый год. Дети и родители не совсем знакомы с данным праздником, его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о празднике, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: Расширять представления детей о любимом зимнем празднике «Новый год».

Задачи: 
1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года

2. Дать сведения детям о том, кто такой дед мороз и где он живет.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
4. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
5. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
6. Вызвать желание участвовать в изготовлении поздравительной фотогазеты для родителей.

7. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
8. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта. 
9.Вовлечь родителей в подготовку праздника.


Методы проекта:
1.Наглядные
2.Игровые
3.Словесные
4.Практические.


Виды деятельности:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, социальное развитие);
• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
•просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
•чтение книг и стихотворений;
•слушание новогодних песен;
•разучивание песен и танцев.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников  «История возникновения празднования Нового года».

2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
4. Папка-передвижка: «Новый год для детей»

Этапы реализации проекта

Этапы

Дата

Совместная деятельность педагогов с детьми

Работа с родителями

1 этап (подготовительный)

30.11-04.12

  • Определение темы проекта;
  • Формулирование цели и задач проекта;
  •  Составление плана реализации основного этапа проекта;
  • Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
  • Папка-передвижка: «Новый год для детей»

2 этап (практический)

07.12

  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год»
  • Сбор материалов для оформления группы к новому году.

08.12

  •  Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
  • Помощь в оформления группы к новому году

11.12

  • Экскурсия к Елке (ст. Текстильщик)

15.12

  • Украшение детьми елки на прогулочном участке;
  • Помощь в изготовлении игрушек на елку;

21.12-23.12

  • Фотосессия детей в роли Деда мороза и Снегурочки

17.12

  • Изготовление  угощений для родителей;
  • Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников  

18.12

Мастер –класс по изготовлении новогодней елочке.

3 Этап (Заключительный)

Оформление поздравительной стенгазеты для родителей.

Проведение новогоднего утренника

Продукт деятельности проекта: поздравительная стенгазета для родителей от деда мороза и снегурочки.

Ожидаемые результаты:

 Для детей:

-  Расширение  кругозора  детей  о  празднике Новый год,  его традициях.

 -  Развитие  интереса  к  коллективной  творческой  деятельности  и  сплочение детского коллектива.

 -  Вызвать  желание участвовать  в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев

Для родителей:

-  Оптимизация детско-родительских отношений.

 -  Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%): приняли  участие  в  организации  новогоднего  утренника,  в  оформлении новогоднего убранства группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей, имеющих умеренную умственную отсталость.

Статья посвящена проблемам дошкольного  коррекционного образования....

Методическая разработка занятия для детей с умеренной умственной отсталостью по правилам дорожного движения "Огни большого города"

Данная разработка предназначена для детей с умеренной умственной отсталостью в возрасте от 12 до 16 лет....

Конспект занятия "Прогулка по городу" для детей с умеренной умственной отсталостью.

Основной задачей работы любого детского дома-интерната является социализация воспитанников, их интеграция в общество. Цель обучения и воспитания детей с умственной отсталостью заключается в формирован...

Обучение навыкам самообслуживания и бытовым навыкам детей с умеренной умственной отсталостью.

В статье автор даёт советы по формированию у детей навыков самообслуживания, приводит примеры из опыта работы....

Конспект занятия "Зимушка зима" для детей с умеренной умственной отсталостью

Конспект интегрированного занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего и старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью....

Статья Формирование представлений и понятий о признаках величины предметов у детей с умеренной умственной отсталостью

Формирование представлений о величине предметов у детей с умеренной умственной отсталостью представляет собой пошаговый процесс, направленный на соединение отдельных знаний и умений в одно целое....

Пояснительная записка к образовательной программе "Открываем горизонты" (оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью)

В пояснительной записке отражено основное назначение предлагаемой программы – выявление детей с умеренной умственной отсталостью, определение интеллектуального потенциала ребенка, развитие сохра...