Проект для детей с умеренной умственной отсталостью "Что за праздник новый год?"
проект
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 9
Творческий проект на тему:
«Что за праздник Новый год?»
Реализовали: Кищукова В.В. (учитель-логопед)
Левченко Е.Е. (воспитатель)
2020 г.
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный (4 недели) 30 ноября– 28 декабря
Место реализации: МБДОУ №9
Возраст детей: группа детей с умеренной умственной отсталостью
Участники проекта: Учитель-логопед, воспитатели, дети, их родители.
Актуальная значимость проекта: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект направлен на приобщение детей к празднику Новый год. Дети и родители не совсем знакомы с данным праздником, его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о празднике, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта: Расширять представления детей о любимом зимнем празднике «Новый год».
Задачи:
1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года
2. Дать сведения детям о том, кто такой дед мороз и где он живет.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
4. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
5. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
6. Вызвать желание участвовать в изготовлении поздравительной фотогазеты для родителей.
7. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
8. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
9.Вовлечь родителей в подготовку праздника.
Методы проекта:
1.Наглядные
2.Игровые
3.Словесные
4.Практические.
Виды деятельности:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, социальное развитие);
• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
•просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
•чтение книг и стихотворений;
•слушание новогодних песен;
•разучивание песен и танцев.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года».
2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
4. Папка-передвижка: «Новый год для детей»
Этапы реализации проекта
Этапы | Дата | Совместная деятельность педагогов с детьми | Работа с родителями |
1 этап (подготовительный) | 30.11-04.12 |
|
|
2 этап (практический) | 07.12 |
|
|
08.12 |
|
| |
11.12 |
| ||
15.12 |
|
| |
21.12-23.12 |
| ||
17.12 |
|
| |
18.12 | Мастер –класс по изготовлении новогодней елочке. | ||
3 Этап (Заключительный) | Оформление поздравительной стенгазеты для родителей. Проведение новогоднего утренника |
Продукт деятельности проекта: поздравительная стенгазета для родителей от деда мороза и снегурочки.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширение кругозора детей о празднике Новый год, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев
Для родителей:
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%): приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей, имеющих умеренную умственную отсталость.
Статья посвящена проблемам дошкольного коррекционного образования....
Методическая разработка занятия для детей с умеренной умственной отсталостью по правилам дорожного движения "Огни большого города"
Данная разработка предназначена для детей с умеренной умственной отсталостью в возрасте от 12 до 16 лет....
Конспект занятия "Прогулка по городу" для детей с умеренной умственной отсталостью.
Основной задачей работы любого детского дома-интерната является социализация воспитанников, их интеграция в общество. Цель обучения и воспитания детей с умственной отсталостью заключается в формирован...
Обучение навыкам самообслуживания и бытовым навыкам детей с умеренной умственной отсталостью.
В статье автор даёт советы по формированию у детей навыков самообслуживания, приводит примеры из опыта работы....
Конспект занятия "Зимушка зима" для детей с умеренной умственной отсталостью
Конспект интегрированного занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего и старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью....
Статья Формирование представлений и понятий о признаках величины предметов у детей с умеренной умственной отсталостью
Формирование представлений о величине предметов у детей с умеренной умственной отсталостью представляет собой пошаговый процесс, направленный на соединение отдельных знаний и умений в одно целое....
Пояснительная записка к образовательной программе "Открываем горизонты" (оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью)
В пояснительной записке отражено основное назначение предлагаемой программы – выявление детей с умеренной умственной отсталостью, определение интеллектуального потенциала ребенка, развитие сохра...