Литературный досуг по произведениям К. И. Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе
Литературный дочуг по произведениям К. И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
К. И. Чуковский | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для старшей и 2 мл. группы "Путешествие по добрым сказкам К. И. Чуковского"
Цель: закрепить названия и содержание произведений К. И. Чуковского с детьми.
Задачи: развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов; способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания; закрепить умения детей читать наизусть стихотворения; воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
Оборудование: портрет К. И. Чуковского, раскладушка с произведениями К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям, к сказкам, макет «Чудо-дерево» с картинками по сказкам, детская посуда для конкурса, 4 подноса, 2 тазика, 5 конвертов с разрезными картинками, 2 велосипеда, 2 конуса, солнце с лучиками по количеству детей, 2 мешка, 2 детских пылесоса, 2 урны, «Мусор по количеству детей, костюмы для инсценировки сказки «Муха-Цокотуха» и доктора Айболита,
Предварительная работа: чтение, слушание сказок К. И. Чуковского.
Ход развлечения:
Ведущая: Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить об одном веселом и жизнерадостном человеке, который любил детей и посвятил им много стихов и сказок. Сегодня пойдет речь о Корнее Ивановиче Чуковском! Сегодня у нас необычный день. Мы отмечаем день рождения этого веселого и жизнерадостного человека, который любил детей и посвятил им много стихов и сказок.
Но это, ребята, его ненастоящее имя, а настоящее - Николай Васильевич Корнейчуков. Его фамилия Корнейчуков состоит из двух частей: 1- Корней, 2- Чуков и из своей длинной фамилии «Корнейчуков» он придумал свой литературный псевдоним «Корней Чуковский». Под этой фамилией его все знали, и он даже передал свою новую фамилию по наследству своим детям. И был у писателя необычный кабинет. Кабинет его напоминал и библиотеку потому, что здесь было очень много книг и детскую комнату, потому что там были интересные игрушки. Здесь были два африканских крокодила: один из камня, другой из железа, был головной убор индейского вождя из настоящих орлиных перьев. Чуковский любил его надевать, встречаясь с детьми. Из Америки прибыл и оранжевый лев, умеющий говорить по-английски: «Я добрый лев. Я король джунглей. Я самый настоящий лев. Я очень люблю детей». Были подарки из Японии: куклы, огромная рыба, занявшая чуть ли не всю стену комнаты. Но Корнею Ивановичу особенно нравился заводной японский паровозик, который мог ездить без всяких рейсов прямо по паркету. А ещё там висела его черная мантия доктора литературы Оксфордского университета Великобритании.
Но самым необыкновенным был в этой комнате предмет с восьмьюдесятью разноцветными башмаками и туфельками, стоявший на письменном столе Чуковского. Подарок московских школьников к 80 - летию любимого писателя - макет «Чудо- дерева.
Ведущая: и я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Ребёнок - Агата.
Мы сказки Чуковского
Любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить нам было веселей,
Придумал их - Дедушка Корней!
Ведущая: вы любите путешествовать? (да). Ну, тогда пора отправляться в мир волшебных приключений, но сначала я хотела бы проверить все ли вы здоровы? (Входит Доктор Айболит)
Доктор Айболит - Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Кто-то заболел? Вас полечить?
Ведущая: Нет, добрый доктор Айболит. Наши детки здоровы, и лечить их не надо.
Доктор Айболит - Ну, тогда встаньте и покажите мне какие же вы крепкие, сильные, умелые. (На цветочках все дети)
- Разминка:
Нас не надо вам лечить, (шагают на месте)
Добрый доктор Айболит
Не болят у нас животики (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка - страна? (глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте)
Как веселый, звонкий мячик,
Дружно к бедным страусятам
По густой траве шагать.
Вам мы помощь оказали (показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Доктор Айболит - Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Мне нужна ваша помощь. У меня конвертики в которых спрятаны картинки к сказкам Чуковского, но я что-то запутался и никак не могу собрать их в целое. Вы мне не поможете? (Дети - поможем!)
- Игра «Собери картинку» (все дети, делим на команды по 5-6 чел.)
Ведущая: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, что за дерево такое? А что это за дерево расскажет нам Сима.
Ребенок Сима
Как у наших у ворот, Чудо дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное. Не листочки на нём. Не цветочки на нем. А чулки да башмаки. Словно яблоки.
Ведущая: А что же растет еще на чудо дереве? Посмотрите ребята, а на нашем дереве, не только башмачки выросли, но и картинки из сказок Корнея Ивановича Чуковского. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? (Да) Вот мы и проверим.
Ведущая: ну что ж, посмотрим, какая первая сказка встретится у нас на пути (сказка К. И. Чуковского «Краденое солнце»).
Ребенок – Саша
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало…
Ведущая: Дети, вы догадались, что это за сказка? Кто освободил солнце? (медведь) Молодцы, хорошо. Давайте и мы сделаем свое солнце, которое будет нам светить!
- Игра «Подари солнышку лучи»
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
Каждый солнца луч ищи, и согреться поспеши.
(Играющие берут солнечные лучики и цепляют солнышку, в конце солнышко включает огоньки и поднимаем его на веревочке наверх)
Ведущая: Молодцы, ребята. Ну что же отправляемся в следующую сказку? Внимательно смотрим и слушаем. (Ребенок рассказывает)
Ребенок: Костя, Сима, Лавила.
Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед, А за ними комарики на воздушном шарике, А за ними раки на хромой собаке Волки на кобыле Львы на автомобиле Зайчики на трамвайчике Жабы на метле. Едут и смеются, Пряники жуют. Вдруг из подворотни Страшный великан Рыжий и усатый Та-ра-кан! Таракан, таракан, тараканище!
Ведущая: Интересно, как называется эта сказка? (Тараканище) А чем ехали медведи? (На велосипеде). Давайте и мы с вами попробуем проехаться на велосипеде?
- Конкурс «Велосипед» (Езда на велосипеде или на настоящем – от одной стены до конуса, следующий ребенок – обратно едет, чтобы не сталкиваться).
Ведущая: Какая же следующая сказка? А загадку нам загадают ребята 2 гр.
Скачет сито по полям…
Вдоль по улице пошла (сказка К. И. Чуковского «Федорино горе»)
Айболит: Ребята, узнали сказку? (Федорино горе) Правильно, молодцы, Федора была грязнулей и неряхой. А от микробов и грязи можно заболеть! Давайте мы поможем ей помыть посуду.
- Игра «Помой посуду» (взять с подноса посуду, добежать до тазика с «водой», помыть, положить рядом на др. поднос)
или Пальчиковая игра «Грязная посуда»
Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики) И большую поварешку (крутят большим пальцем) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Мы посуду посушили : (встряхиваем ручки) Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга) Так Федоре помогали! (хлопки в ладоши)
Айболит: Молодцы посуду помыли, но не только от Федоры убежала посуда, но и от какого-то мальчика тоже вещи убежали.
Про этого мальчика нам расскажут ребята:
Дети гр 3 «Мойдодыр»
Ведущая: спасибо, ребята, а кто помнит, что от мальчика убежало? (Одеяло, подушка…) Правильно, молодцы, давайте и мы попробуем попрыгать как подушка.
- Игра «Подушка» (Дети 3 гр в мешках вокруг конуса)
- Игра «Пылесос» 2,4 гр
«Пылесос, пылесос
Ты куда суёшь свой нос
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я порядок навожу»
Айболит: Молодцы, ребята! Нужно жить в чистоте, чтобы не болеть. Ой, а к нам летит гостья, как вы думаете кто она и из какой сказки? Видеоролик. (Муха-Цокотуха). Правильно! Давайте посмотрим сказку, которую покажут нам ребята из группы «Солнышко».
- Сценка «Муха -Цокотуха»
Ведущий: давайте и мы присоединимся к их веселью и станцуем веселый танец «В перед 4 шага» или танец «Шаг назад, два вперед и на месте поворот».
- Танец «В перед 4 шага»
Ведущий:
Вы сказки Чуковского любите, знаете.
С удовольствием сказки эти читаете.
Мы рады, ребята, очень за вас.
За то, что в гостях побывали у нас.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал всех героев дедушка …
все: КОРНЕЙ.
Наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского подошло к концу. Праздник завершается. Всем спасибо. До новых встреч. Давайте на помять об этом празднике сфотографируемся с Доктором Айболитом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
Литературная гостинная по произведениям К.И.Чуковского и С.Я. Маршака в старшей группе с ОНР
Закрепление представлений о творчестве писателей....
Литературное развлечение, посвященное произведениям К.И.Чуковского.
Зал празднично украшен.Ведущая. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда – догадайтесь сами.Как у наших у воротЧудо – дерево растетЧудо. Чудо, чудо, чудоРасчудесное.Ни листочки на нем,Ни ц...
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО.
ЦЕЛЬ: Вызвать у детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора.Поощрять желание участвовать в небольших театрализованных сценках, музыкальных импровизациях.Развивать словесное тво...
Конспект досуга для детей старшей группы «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского....
Литературный досуг по произведениям К.И.Чуковского (для детей старшей возрастной группы)
Досуг поможет в игровой форме закрепить знания о произведениях К,И,Чуковского и активизировать читательский интерес дошкольников....
Сценарий литературно-познавательного досуга по произведениям К.И. Чуковского.
Самый детский из всех детских писателей К. И Чуковский, все мы и взрослые и дети уверенно помним первые строчки детского стихотворения К. Чуковского "Телефон". Но писатель знаменит не ...