Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушенями зрения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.
«Путешествие в страну Игрушек»
Цель: формирование зрительного восприятия детей.
Задачи:
Коррекционного обучения:
- учить идентифицировать изображение с объемной игрушкой;
- продолжать учить сличению силуэтных, реальных изображений и соотносить их с объемными игрушками.
Коррекционного развития:
- развивать цветовосприятие;
- развивать умение соотносить с помощью осязания геометрические фигуры;
- развивать мелкую моторику;
- развивать зрительно – моторную координацию.
Коррекционного воспитания:
- воспитывать умение слушать товарища.
Оборудование:
Мультимедийный проектор.
Демонстрационный материал: цветное изображение матрешки.
Раздаточный материал: разрезная картинка матрешки; объемные игрушки разной величины: машинка, пирамидки (2 ), мяч, ведерко, лошадка, неваляшка, лейка; картинки с изображениями: пирамидки, ведерка, неваляшки, лошадки, лейки ; карточки к игре «Раскрась картинку»; «Чудесный мешочек» с наборами геометрических фигур.
Ход путешествия.
- Организационный момент. Педагог сообщает детям: «Сегодня мы все отправимся в путешествие. В какое? Узнаете, если выполните задание». Сначала мы с вами проведем зрительную гимнастику для наших глазок.
Активизирующая зрительная гимнастика направленная на формирование фиксации локализации. Давайте подойдем к экрану и проведем гимнастику для глаз. (слайд №1)
Упражнения:
- Прослеживание взглядом по зрительному тренажеру, за указкой педагога;
- Смотреть на оранжевую бабочку, удерживаемую на расстоянии 30 сантиметров от глаз, а затем вдаль на синюю бабочку, несколько раз.
- Основная часть.
- Дидактическая игра «Собери целое»
Ребята, разложите все детали перед собой так, чтобы каждую было видно и сложите из цветных кусочков целое изображение. Дети выкладывают матрешку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
Но всегда одна игрушка.
- Что вы сложили? (Матрешку.)
- Какая матрешка? (Большая, красивая; называют цвет.)
- Сегодня мы совершим путешествие по стране Игрушек. В этой стране много разных игрушек. Посмотрите перед вами тоннель, именно через него мы попадем в страну игрушек. Молодцы! Страна Игрушек ждет вас!
- Дидактическая игра «Подбери к игрушке ее изображение». Посмотрите, вас, встречают игрушки.
Рассмотрите машину, пирамидку, мяч, ведерко, неваляшку, лошадку, лейку.
- Ребята, назовите цвет, форму, величину каждой игрушки;
- Подберите к ней изображение;
- Объясните , почему именно это изображение подходит к данной игрушке.
- Дидактическая игра «Подбери половинку».
Молодцы, дети проходите на свои места. Перед детьми — карточки с изображениями игрушек — одна часть у игрушки не закрашена.
Ребята, игрушки загрустили: художник не успел их раскрасить до конца. Предлагает детям стать маленькими художниками и помочь развеселить игрушки. Дети закрашивают соответствующую деталь (ту часть игрушки, которая осталась не закрашенной) по цвету, форме, величине, объясняют выполнение задания.
- Физкультурная минутка. Игра «Карусель».
Педагог сообщает, что в стране Игрушек есть веселая карусель, и он приглашает всех на ней покататься.
Мы примчались к карусели. Дети стоят лицом в круг.
- Все успели? Наклоняют голову вправо, разводят руками.
- Все успели! Кивают головой.
- Все ли сели? Наклоняют голову влево, разводят руками.
- Все мы сели! Кивают головой.
- Полетели? Наклоняют голову, разводят руки.
- Полетели! Кивают головой.
И за тридевять земель Бегут по кругу, взявшись за руки.
понесла нас карусель.
Но земля зовет обратно, Медленно идут по кругу, взявшись за руки.
хоть и мило в синеве.
После космоса приятно Ложатся на ковер.
поваляться на траве.
Вторая зрительная гимнастика, направленная на расслабление, на отдых.
- Закрыть глаза на 10-15 секунд, открыть и сделать движения глазами вправо и влево, затем вверх и вниз (повторить 5 раз);
- Выполнить круговые движения глазами справа налево и обратно (5 раз). Свободно, без напряжения направить взгляд вдаль.
- Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, открыть на 3 – 5 секунд. Повторить 4 – 5 раз (длительность – 30 – 50 секунд).
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Ребята , я на экране вы увидите геометрическую фигуру, а вы в своих мешочках найдите такую же и положите перед собой. (круг ( слайд №2), квадрат (слайд №3), прямоугольник (слайд №4), треугольник (слайд №5), овал (слайд №6).)
Ребята , а сейчас игрушки захотели поиграть с вами и спрятались в группе.
- Дидактическая игра «Найди в группе игрушку по силуэтному изображению». Дети все посмотрите на экран, вы увидите силуэтные изображения игрушек (слайды № 7, 8, 9, 10, 11) , и найдите такую же игрушку в групповой комнате. Молодцы, все справились.
- Заключительная часть.
Анализ занятия. Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей). Давайте подойдем к тоннелю и пролезем обратно, наше путешествие в страну игрушек завершилось.
Итог занятия. Индивидуальное оценивание детей на занятии с комментированием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей логопедической группе учитель-логопед Кулагина Л.В.
" Друзья познаются в беде" по мотивам русской сказки " Теремок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе «Расскажем Буратино, кто живет в нашем лесу»
Данный конспект послужит для воспитателей и учителей - дефектологов, работающих с детьми с нарушением зрения...
план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия
Занятие по формированию представлений о величине. Расширять знания детей о длине, ширине, размере и толщине предметов....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики рук дошкольников с нарушением зрения (старшая группа).
В рамках образовательной деятельности закрепляются представления дошкольников с нарушением зрения о времени года "Зима" посредством использование нетрадиционной техники «Рисование цветной солью»....
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие тема: «Осенние фантазии» в компенсирующей группе для детей с нарушением речи (дети 6-7 лет)
Цель организационной образовательной деятельности: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью».Задачи:- уточнить знания детей о приметах в осени время;- закреплять уме...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения. «Здравствуй, Смоленск!»
Непосредственно образовательная деятельностьпо развитию зрительного восприятияв старшей группе для детей с нарушением зрения.«Здравствуй, Смоленск!»...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения. «Здравствуй, Смоленск!»
Непосредственно образовательная деятельностьпо развитию зрительного восприятияв старшей группе для детей с нарушением зрения.«Здравствуй, Смоленск!»...