Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе «Расскажем Буратино, кто живет в нашем лесу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Данный конспект послужит для воспитателей и учителей - дефектологов, работающих с детьми с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_stredeney_gruppe_dlya_portfolio.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная коррекционная начальная школа-детский сад №144"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе
«Расскажем Буратино, кто живет в нашем лесу»
подготовила
учитель – дефектолог
Будникова Наталья Владимировна
г. Дзержинск, 2016
Цель: формировать зрительное восприятие формы
Задачи
Образовательные:
1.Учить различать и называть части тела диких животных.
Коррекционно – развивающие:
1. Закрепить умение использовать сенсорные эталоны при выделении,
2. Учить определять и словесно обозначать расположение игрушек диких животных в малом пространстве.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание в игровых упражнениях
Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.
Словарная работа:
Предметы: лиса, медведь, волк, заяц; голова, туловище, лапы, хвост, шерсть, уши.
Признаки: медвежья, заячья, волчья, лисья; овальный, треугольный, круглый; маленький, дикие.
Действия: охотятся, живут, строят, заботятся.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал: кукла Буратино
Раздаточный материал: объёмные игрушки диких животных; геометрические формы для игры «Составь изображение» и образцы для выкладывания; карточки с силуэтным изображением диких животных для игры «Чего не хватает?»;
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
- Дидактические упражнения «Прозрачные картинки», «У кого кто?»
Дифференциация учебного материала с учётом психофизических возможностей и состояния зрения детей
Посадка (от 0,4 единицы) – 1 стол, левая окклюзия – справа от дефектолога, правая окклюзия – слева от дефектолога
Детям с низкой остротой зрения – четкий контур, снижение темпа, индивидуальная схема
Детям при сходящемся косоглазии - подставки
Для детей с высоким (+) и средним (0) уровнем психического развития:
-Вопросы поискового характера, ответы предложением
Для детей с низким (-) уровнем
Вопросы репродуктивного характера, ответы словом, фразой
Методы и приемы:
Практические упражнения, задания,
вопросы, поэтапный показ, сравнение, инструкция, оценка, контроль, совместные действия
Индивидуальная работа:
Помочь Денису составить изображение из геометрических фигур.
Ход занятия.
Организационный момент. Буратино знакомится с ребятами и рассказывает про прогулку в лесу. Рассказывает, что встречал в лесу разных зверей, а каких вы узнаете, если отгадаете его загадки.
Основная часть.
- Слушайте внимательно, вместо ответа выставляйте игрушку
Дидактическая игра «Угадай, кто это?» У детей игрушки диких зверей (4 – 5 предметов).
Педагог загадывает загадки, дети их отгадывают и выставляют по одной игрушке на стол.
- Бурый, косолапый, неуклюжий – (Медведь)…
- Серый, зубастый, страшный – (Волк)…
- Длинноухий, маленький, пугливый – (Заяц)…
- Пушистая, рыжая, хитрая – (Лиса)…
- Медведь, волк, заяц, лиса - это дикие животные. Почему их называют дикими?
Педагог выслушивает ответы детей, делает обобщение:
-Дикие животные живут в лесу, сами охотятся, сами строят жильё, заботятся о своих детенышах.
Педагог предлагает детям рассмотреть, как стоят животные.
Дидактическое упражнение «Кто от животного слева, кто справа».
Педагог называет каждому ребёнку по очереди животного. А ребёнок называет, какое животное находится справа, слева от названной игрушки.
- Назови, между какими игрушками стоит твоё животное. Расставь животных по высоте.
Педагог предлагает рассмотреть игрушки и назвать, какие части тела у животных.
У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы. У него маленькие ушки, маленький хвостик.
Дети показывают и называют форму туловища, головы, лап, ушей.
Зрительная гимнастика «Заяц белый».
Заяц белый отвечал: Быстро моргают глазами.
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал: Наклонять и выпрямлять голову
«Я не бегал, я скакал». вперёд, закрыв глаза.
Заяц белый, заяц белый, Опять быстро сжимать и
Ну а где же ты обедал? разжимать веки.
Заяц белый отвечал: Наклоны головы вправо-влево.
«Я сегодня голодал». Закрыть глаза ладонями, расслабив глаза
Дидактическая игра «Составь изображение».
Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с изображением зверя из геометрических форм и фигуры для выкладывания изображения по образцу.
Физкультурная минутка «Мишка» Дети выполняют движения согласно тексту.
Мишка вылез из берлоги,
огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Педагог предлагает рассмотреть силуэтные изображения диких животных, назвать их, дорисовать ту часть, которой не хватает: медведю переднюю лапу, лисе – хвост, зайцу – ухо, хвостик, волку – заднюю лапу. Раскрасить дорисованную часть.
- Назовите, что вы дорисовали (лисий хвост, медвежью лапу, заячье ухо, волчью лапу).
В конце занятия педагог задаёт детям вопросы
- Каких диких животных повстречал Буратино в лесу?
- Почему их называют дикими?
Итог занятия.
Домашнее задание.
1. Составить описательный рассказ о любом звере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушенями зрения....
"Использование математических игр в непосредственной коррекционной деятельности по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"
Современные развивающие игры с их многофункциональностью использования в непосредственной коррекционно-образовательной деятельности являются уникальным средством развития зрительного воспр...
НОД по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Клубочек»
Конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения средней группы (4-5 лет).В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные ...
Конспект образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения "Цветочный калейдоскоп"
Данный конспект будет способствовать формированию представлений детей о разнообразии лекарственных растений. Выбранная форма проведения поможет развить коммуникативные способности детей, интерес и жел...
Конспекты по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в младшей группе
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия для дошкольников первого года обучения...
Конспекты по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в средней группе
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия для дошкольников второго года обучения...
Конспекты по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в старшей группе
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия для дошкольников третьего года обучения...