Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие тема: «Осенние фантазии» в компенсирующей группе для детей с нарушением речи (дети 6-7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель организационной образовательной деятельности: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью».
Задачи:
- уточнить знания детей о приметах в осени время;
- закреплять умение составлять описательные рассказы по мнемотаблице;
- закреплять умение различать и называть листья знакомых деревьев;
- развивать память, мышление, речь,
- развивать умение работать с природным материалом – засушенными листьями,
- продолжать учить детей отвечать полными ответами;
- воспитывать желание заботиться о родной природе;
- воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_tselyami.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Аленушка»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
интегрированное занятие
тема: «Осенние фантазии»
в компенсирующей группе для детей
с нарушением речи
(дети 6-7 лет)
Подготовила и провела
Дунюшкина Ирина Иосифовна
воспитатель
высшей квалификационной
категории;
Согласовано: зам. заведующего
___________Л.Т. Пихтовникова
Дата проведения:
« 8 » ноября 2019г.
г. Октябрьский, РБ 2019г.
Цель организационной образовательной деятельности: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью».
Задачи:
- уточнить знания детей о приметах в осени время;
- закреплять умение составлять описательные рассказы по мнемотаблице;
- закреплять умение различать и называть листья знакомых деревьев;
- развивать память, мышление, речь,
- развивать умение работать с природным материалом – засушенными листьями,
- продолжать учить детей отвечать полными ответами;
- воспитывать желание заботиться о родной природе;
- воспитывать любовь к природе.
Коррекционные задачи:
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
- формировать умение образовывать сложные слова;
- расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Предполагаемый результат:
сформированный интерес детей о деревьях в осеннее время.
Образовательная область: речевое развитие.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, музыкальная, продуктивная.
Предварительная работа:
- экскурсия в парк;
- рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью;
- наблюдение за деревьями и листьями на прогулке;
- сбор и засушивание осенних листьев;
- отгадывание загадок;
- чтение стихов.
Оборудование:
мультимедийное устройство, презентация «Осенний лес Башкортостана», кубик для игры, мнемотаблица, стилизованные картинки листьев, клеенки, кисточки, клей, салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: ребята, послушайте загадку.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как зовется?
Ответы детей (осень).
Воспитатель: правильно, а как вы догадались?
Ответы детей (на деревьях пожелтели листья, птицы улетели в тёплые края, небо хмурое, идут дожди). Вывод.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: наша республика Башкортостан богата лесами. (посмотрите на экран презентация)
Слайд №1
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Описание слайдов (№2 - №11).
Воспитатель: как прекрасна природа в наших краях в осеннее время года. Вспомните, что происходит с листьями осенью?
Ответы детей: (меняют окраску, опадают.)
Воспитатель: листья, каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? Ответы детей: (называют цвета листьев).
Воспитатель: а еще можно сказать багряный, это тёмный оттенок красного цвета, золотой, лиловый.
Воспитатель: разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Радует глаз такое разноцветие!
Воспитатель: ребята, выходите, становитесь в круг, я вам предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листок?»
- Кубик волшебный буду в руки бросать и вопросы вам задавать.
Воспитатель: на каждой стороне кубика изображены листья с разных деревьев, я буду вам бросать кубик в руки, а вы его должны, поймать и сказать с какого дерева листок. (это листок с березы он березовый)
Воспитатель: молодцы….
(дети садятся на стулья).
Воспитатель: а сейчас нам Даниэль расскажет стихотворение, послушайте.
Стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад –
Я тоже устроить могу листопад!
Воспитатель: как выразительно прочитал стихотворение Даниэль, о чем говорится в стихотворении? А что такое листопад?
Ответы детей.
Воспитатель: да верно. Листопад - это природное явление осени, когда деревья сбрасывают листья. Листопад, это сложное слово, которое состоит из двух слов: листья и падать, листо-пад.
(А хотите устроить свой маленький листопад?) (раздаю листья) .
Динамическая пауза «Осенние листочки»
Воспитатель: а теперь поиграем в следующую игру: «Ты листочек, рассмотри и о нем ты расскажи» (работа по мнемотаблице).
Воспитатель: ребята, рассмотрите внимательно свой листок, с какого он дерева, какого цвета, какой он формы и какие у него края?
- Посмотрите на листочки друг друга, они похожи? А почему они разные?
Ответы детей: (с разных деревьев).
- А сейчас вы самостоятельно расскажите о своем листе, а помогут вам карточки-подсказки.
- Рассказы детей (анализ).
Воспитатель: все вы молодцы, правильно описали листья (собрать листья). Воспитатель: ребята мы с вами ходили на прогулку в парк Нефтяников и любовались красивыми и нарядными осенними деревьями, мы набрали с вами разные листья и засушили их.
- Так хочется сохранить память о яркой, разноцветной осени. А вы бы хотели сохранить яркий образ осени?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: поэты осень часто сравнивают с художником, который украшает деревья разными цветами – красным, багровым, золотым. (слайд) Если сравнить осень с человеком, я бы сравнила осень с царицей, за её золотые, дорогие наряды. А на голове у неё был бы красивый венок из осенних листьев. - Я вам каждому предлагаю создать свой портрет Осени. – Хотите?
Воспитатель: тогда пройдите к столам.
Воспитатель: у вас на столах лежат портреты, но на них не хватает самого главного - осеннего наряда!
Давайте украсим портрет осенними листьями, сделаем венки яркими, разноцветными!
Перед тем, как будем выполнять нашу работу, вспомним технику безопасности.
-Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).
- Теперь разомнем наши пальчики, чтобы они быстро и аккуратно работали. Пальчиковая гимнастика
1 ,2, 3, 4, 5
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья осины,
Листики клена,
Листья рябины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Самостоятельное выполнение работы.
Подведение итогов, рефлексия. Вот какие замечательные портреты Осени у вас получились! Теперь они будут радовать нас всегда, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.
Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня все молодцы. Большое всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)
Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)
Конспект организованной образовательной деятельности «Вот она какая зима» в первой группе раннего возраста (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Осень» во 2 младшей группе
Познакомить детей с характерными признаками осени. Учить видеть прекрасное в природе осенью....
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ
Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»
Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".
Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации "Осеннее чудо" в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации "Осеннее чудо" в средней группе...