план-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Занятие по формированию представлений о величине. Расширять знания детей о длине, ширине, размере и толщине предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию представлений о величине | 35 КБ |
презентация к занятию по величине | 936 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающее занятие
по развитию представлений о величине в подготовительной к школе группе.
Образовательные задачи:
- продолжать учить использовать для сравнения протяженности способы наложения и измерения с помощью условных мерок (полосок бумаги);
- уточнять расстановку представителей фауны, соблюдая их настоящую величину;
- совершенствовать понимание относительности величины объектов;
- закреплять называние высоких и низких, толстых и тонких, широких и узких, длинных и коротких объектов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать фиксацию взора, глазомер, глазодвигательные и прослеживающие функции глаз;
- развивать зрительное восприятие величины, зрительное внимание, логическое мышление, речь, графомоторные навыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение рассуждать, доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением животных, корзины, большие и маленькие мячи, компьютер, изображения животных для пальчикового театра, полоски бумаги разной длины, стол, листы с изображением лабиринта, фломастеры.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, ко мне на телефон вчера пришло голосовое сообщение от одного мальчика, он просит о помощи. Давайте послушаем это сообщение. («Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сережа. Я заболел и лежу в больнице. Все дети ходят в детский сад, занимаются. Я пропустил много занятий. Покажите, пожалуйста, как нужно правильно выполнять некоторые задания»).
Сережа мне рассказал, с какими заданиями он не справился. Вы готовы ему помочь? (ответы детей)
Как вы выполняете данные задания, мы снимем на видеокамеру и вышлем в больницу к Сереже. Я предлагаю вам разделится на две команды, чтобы показать Сереже разные варианты выполнения задания. (тянут длинные и короткие палочки).
1-ое задание: «Распредели животных по их настоящей величине». Попробуйте расставить животных, начиная с самого маленького. (Детям даны изображения животных одного размера: мышь, тигр, слон, корова, божья коровка, заяц, кошка. Они расставляют их по настоящей величине. Каждой команде по 4 разных животных)
Ответы детей: Мышь самая маленькая, больше мышки кошка, тигр больше кошки, а слон больше всех. (Таким же образом объясняют про своих животных и вторая команда)
Педагог: Молодцы, справились с первым заданием.
Переходим ко второму заданию: «Чем быстрее заполнить корзину?»
Здесь вам даны мячи разного размера (большие и маленькие). У каждой команды своя корзина. Как вы считаете, какими мячами можно быстрее заполнить корзину? Можете приступить.
Ответы детей: Большими мячами корзину можно заполнить быстрее, потому что их нужно не много.
Педагог: Это задание выполнили правильно, двигаемся дальше.
3-е задание: «Больше, выше, длиннее, толще» (с использованием компьютера)
(На экране по порядку появляются изображения, которые отличаются разными параметрами величины)
Педагог: Настя, скажи, что видишь на экране? (на экране появляются по порядку изображения животных разных размеров) Кто кого больше?
Ребенок: Бабочка самая маленькая, птица больше, слон еще больше. Птица по отношению к бабочке большая, а по отношению к слону маленькая.
(Другому ребенку предлагают изображения, где необходимо сравнить хвосты животных по длине, 3-му ребенку – высоту растений (цветок, кустарник, дерево), 4-му – толщину предметов (конверт, тетрадь, книга).
Педагог: Молодцы, и это задание выполнили без ошибок.
4-ое задание: «Упражнение для глаз» (на указательный палец правой руки надевают изображения животных)
Педагог: Теперь вам необходимо правильно выполнить гимнастику для глаз. Палец держим не уровне глаз на расстоянии 25-30 см. Смотрим на свое животное глазами, головой не крутим. Медленно двигаем вверх, вниз, прямо, вправо, влево – следим глазами. Круговые движения.
Все правильно сделали зрительную гимнастику.
Переходим к 5-му заданию «Измерь правильно».
Нужно измерить, поместится ли стол между шкафами. Стол двигать нельзя, он тяжелый. Попробуйте сначала определить на глаз, поместится или нет, как вы думаете?
Ответы детей.
Педагог: Для того чтобы проверить себя, я предлагаю вам измерить длину стола, затем длину стены полосками бумаги. Потом сравнить сколько полосок необходимо для измерения длины стола и длины стены между шкафами.
Одна команда использует синие полоски и измеряет стол с одной стороны, а другая – красные и измеряет стол с другой стороны.
Ответы детей (обговаривают сколько полосок нужно для измерения длин стола и стены, поместится или нет стол между шкафами, каких полосок понадобится больше и почему).
Педагог: Молодцы, ребята. Вы правильно справились с этим заданием. Двигаемся к следующему заданию.
5-ое задание: «Нарисуй наоборот».
Глаша, про какой предмет, изображенный на листе, можно сказать высокий? (ель высокая). Проследив пальцем дорожку, на другой стороне попробуйте нарисовать наоборот, вместо высокой ели - низкую и т.д. (По типу лабиринта. На одной стороне листа изображения большого мяча, высокой ели, широкой дороги, короткого карандаша, гриба на тонкой ножке. Дети прослеживают дорожку от каждого изображения и на другой стороне рисуют изображения «наоборот». Например: высокая ель – рисуют низкую ель, короткий карандаш – на другой стороне рисуют длинный карандаш и т. д.).
Педагог: Ребята, вы все справились и с этим заданием. Где вам было труднее всего? Какое задание вам понравилось больше?
Ответы детей.
Педагог: Мне кажется, когда Сережа увидит как вы справились с заданиями у него тоже не останется никаких трудностей.
Вы, ребята, очень сообразительные, дружные, умеете работать в команде и поэтому мы приготовили для вас награду – золотой кубок (вручается кубок).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высота: низкий, выше, самый высокий
Длина: короткий, длиннее, самый длинный
Толщина: тонкий, толще, самый толстый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушенями зрения....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия и аппликации «Весенние цветы» (II младшая группа)
Данный конспект поможет учителю-дефектологу провести итоговое занятие совместно с воспитателем.Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем периоде.Задачи:Коррекционно-обучающие:1. Обобщать з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе «Расскажем Буратино, кто живет в нашем лесу»
Данный конспект послужит для воспитателей и учителей - дефектологов, работающих с детьми с нарушением зрения...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «По лесным тропинкам…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
В конспекте автор использует современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики рук дошкольников с нарушением зрения (старшая группа).
В рамках образовательной деятельности закрепляются представления дошкольников с нарушением зрения о времени года "Зима" посредством использование нетрадиционной техники «Рисование цветной солью»....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения. «Здравствуй, Смоленск!»
Непосредственно образовательная деятельностьпо развитию зрительного восприятияв старшей группе для детей с нарушением зрения.«Здравствуй, Смоленск!»...