Непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения. «Здравствуй, Смоленск!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию зрительного восприятия
в старшей группе для детей с нарушением зрения.
«Здравствуй, Смоленск!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_kopiya.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7» города Смоленска
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию зрительного восприятия
в старшей группе для детей с нарушением зрения.
«Здравствуй, Смоленск!»
Учитель-дефектолог
Таршина О.И.
2022г.
Цель: развитие и коррекция зрительного восприятия путем выполнения учащимися различных заданий на тему «Здравствуй Смоленск!».
Программные задачи:
1.Коррекционно-образовательная: закрепление знаний детей о Смоленске,
совершенствование умения выделять объекты в условиях затруднения восприятия,
учить собирать целое изображение из частей. Закрепить знания длинны, ширены,
лево-право. Развитие цветовосприятия. Развитие глазомера.
2.Коррекционно-развивающая: развитие связной речи, зрительного внимания,
памяти, наглядно-образного мышления, общей и мелкой моторики, синхронизирует
работу полушарий.
3.Коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь к малой родине.
Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание
умения работать в группе, слушать ответы других детей, учитывать их мнение.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением достопримечательности Смоленска.
Раздаточный материал: изображением долгочевской башни разной высоты, ленты разной длинны, нейроигра «Олень», дидактические игра «Ремонт крепостной стены», «Собери памятнок» .
Ход НОД
- Педагог демонстрирует фото Смоленска. Какой это город? Какие достопримечательности вы видите?
Задание 1. Дидактическая игра «Найди самую высокую, низкую башню».
Детям предлагают 6 картинок с изображением Долгочевской башни разной высоты. Педагог просит выстроить башни по высоте.
-Где самая высокая? Где самая низкая? Какая это башня?
Задание 2. Дидактическая игра «Реки разной длины».
- Какая река в Смоленске?
У детей ленты разной длинны. Педагог предлагает детям разложить детям ленты по длине.
- Какая самая длинная река? Короткая? Какие реки одинаковой длинны?
Задание 3. Нейроигра «Олень».
Провести левым указательным пальцам руки по лабиринту с левой стороны, правым – с правой стороны до изображения скульптуры оленя.
4. Физ. мин.
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (потянулись вверх — присели)
Задание 5. Дидактическая игра «Ремонт крепостной стены».
-В крепостной стене поломка. Какой формы отверстия в стене? Почините стену, вставьте пропущенные «кирпичики».
Задание 6. Упражнения «Пушки».
На листе бумаги изображено 7 пушек, смотрящих в разные стороны (лево, право)
- Найти какие пушки смотрят на право, а какие на лево.
Задание 7. Дидактическое упражнение «Собери памятник».
Собрать из частей целое изображение памятника защитникам Смоленска 1812 года.
Итоги.
-Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.
-Какое задание вам показалось самым интересным, легким, трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности раздел МУЗЫКА в старшей группе для детей с нарушением зрения "О чём берёзонька нам хочет рассказать"
Конспект представляет собой авторскую работу музыкального руководителя ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.ЦЕЛЬ:Развивать в детях способность видеть и слышать прекрасное в музыке и произведе...
Методическая разработка «Использование Рамок Монтессори в развитии зрительного восприятия и памяти у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
В материале даны конкретные методические рекомендации для работы с рамками Монтессори в развитии зрительного восприятия и памати у детей, которые могут использовать в своей работе дефектологи, п...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»
Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественног...
Использование нетрадиционной техники рисования «акварель+соль» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики дошкольников с нарушением зрения.
Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения. «Здравствуй, Смоленск!»
Непосредственно образовательная деятельностьпо развитию зрительного восприятияв старшей группе для детей с нарушением зрения.«Здравствуй, Смоленск!»...
ПРОЕКТ в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования в ДОУ и дома»
Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи проекта:Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство ...