КОНСПЕКТ Занятия из раздела « Социализация» по теме «Что мы знаем о дружбе?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие о дружбе, дружеских отношениях, друзьях. Учит формировать у детей навыки общения, правила доброжелательного поведения,умение договариваться друг с другом, принятию каждого ребёнка в коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_karpol_s.v.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ 5 «Детский сад № 12»
КОНСПЕКТ
Занятия из раздела « Социализация»
по теме «Что мы знаем о дружбе?»
(подготовительная группа)
Составила и провела
воспитатель 1 кв.категории
Карполь Светлана Витальевна
г.Краснокамск , 2012 г.
Занятие из раздела « Социализация»
по теме «Что мы знаем о дружбе?»
Программное содержание: продолжать формировать у детей навыки общения. Воспитывать и развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения со сверстниками (ровесниками), понятия о дружбе, друзьях. Формировать навыки социального поведения. Формировать адекватные формы поведения. Учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека. Закреплять знания правил доброжелательного поведения. Развивать групповую сплочённость. Уметь договариваться друг с другом. Способствовать принятию каждого ребёнка в коллектив.
Оборудование: детали дома «Дружба», магнитная доска с магнитами, кубики из строительного материала, мыльные пузыри на каждую команду, мяч, мягкая игрушка зайчик и ёжик, маска лисы, игра «Собери картинку».
Организация: за столами полукругом командами(звеньями).
Ход занятия.
Приветствие.
Цель: способствовать взаимодействию детей в группе.
Давайте поздороваемся как одно большое, доброе животное. Например, слон (возьмёмся за руки и на вдох – шаг вперёд, а на выдохе – шаг назад). Посмотрите, как у нас получается одновременно, вместе, дружно выполнять это задание. Как ровно бьётся сердце нашего большого друга.
Я не просто сказала про друга, потому, что беседа у нас с вами пойдёт сегодня именно о дружбе, о друзьях.
Мы с вами столько лет вместе, мы друзья, у нас с вами есть дом, в который мы с вами приходим каждый день, не считая выходных. А у наших рисованных человечков нет своего дома, где они могли бы собираться вместе. Давайте построим им дом, в котором поселятся все рисованные человечки. А ещё придумаем для этого дома название, раз мы хотим, чтобы там жили друзья, то назовём его….(дом для друзей или дом Дружбы). Но в нашем доме должны жить те, кто понимает, что такое дружба. И в этом мы с вами поможем нашим рисованным человечкам. Расскажем и покажем, что известно нам самим.
Прежде, чем построить этот дом, мы с вами разделимся на звенья, как у цепочки, звено цепляется за звено и без него не может, не будь хоть одного звена – цепочка порвётся. Вот и мы вроде отдельно, но звенья одной цепочки.
Дети делятся на 3 звена.
Если дом построить нужно,
Надо вместе взяться, дружно.
Можем многое свершить,
Если будем мы дружить.
Упражнение «Строители».
Цель: учить детей работать в команде, нести коллективную ответственность.
Команды строят башню из кубиков, делают так, чтобы он не упал.
После того, как звенья построили башню, на доске выложить 1-ю часть строящегося дома.
Каждый из вас уже не первый год знает друг друга, знаете друг про друга многое, знаете все качества своих товарищей, что они могут делать, какой хороший поступок совершили, вообще какой он? Сегодня поговорим про хорошие качества здесь сидящих. По сначала с помощью любой считалки выберите того, про которого будет говорить всё звено.
Упражнение «Похвали меня!».
Цель: учить видеть хорошие качества детей.
Каждое звено по очереди хвалит своего избранного.
После того, как звенья закончат задание, на доску выложить 2-ю часть дома.
Упражнение «Хитроумные задания».
Цель: способствовать развитию логического внимания.
Уметь договариваться друг с другом важный момент в дружеских отношениях. В своих звеньях вы должны обсудить правильные ответы на заданные мной вопросы. Будьте внимательны.
- Кто быстрее доплывёт до берега: утята или цыплята?
- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
- Кто громче мычит: петух или корова?
- Плавали три воробья, один улетел. Сколько осталось?
- Как лучше сорвать арбуз с дерева?
Упражнение «мыльные пузыри».
Цель: способствовать формированию позитивного отношения к себе и другим людям.
Воспитатель: бывает и так, что нас обижают близкие нам люди. Накопившиеся обиды мешают дружить, любить друг друга. Об обидах необходимо рассказывать, их нужно уметь прощать, тогда они проходят, и человеку становится лучше жить. Подумайте, на кого вы сейчас обижены, пусть ваша обида будет прозрачной, лёгкой, пусть летит высоко и лопает, не оставляя следа.
Скажем вместе заветные слова: «Ты обиды не копи, ты обиды расскажи, ты обиды все прости»
Стихотворение «Может быть тебе сосед разорвал штанишки…».
Может быть тебе сосед
Разорвал штанишки,
Поломал твой табурет
И порвал 2 книжки?
Может. Он и сам не рад,
Что так получилось? –
Столько шалостей подряд у него случилось.
Ты заплачешь, закричишь,
Застучишь ногами,
И, конечно, побежишь
Жаловаться маме…
А давай его простим,
Никому не скажем,
даже и не загрустим,
вида не покажем.
Вам же по соседству жить
Значит, надобно дружить.
На доске выложить 3- ю часть домика.
Игра «Собери картинку».
Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, взаимодействию детей группы.
Ребята, а, правда, что друзья могут понимать друг друга без слов? Посмотришь на друга, и всё станет ясно без слов.
Надо без слов выполнить следующее задание: собрать картинку своим звеном, без слов. (Идёт выполнение задания).
Подводится итог: хорошие друзья умеют договариваться, уступать, могут понимать друг друга без слов.
На доске выложить 4 – ю часть дома.
Посмотрите, мы построили уже половину дома. Пора размяться и отдохнуть.
Физминутка «Приветствие». Выбрать себе пару и быстро-быстро пожать ему руку, далее ухо к уху, пятка к пятке, левая нога к левой ноге, спина к спине, нос к носу, голова к голове.
Пальчиковая гимнастика «В одном лесу дремучем жила семья могучая…».
Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения (обидные слова, драки, грубость, злость, капризы, слёзы по пустякам). Чтобы разочарований в дружбе было меньше, люди придумали пословицы и поговорки про друзей и дружбу. Я начну, а вы закончите.
Игра с мячом в кругу.
Цель: учить детей согласовывать свои действия с группой.
- Старый друг ……лучше новых двух.
- Не имей 100 рублей ….а имей 100 друзей.
- Дружба крепка не лестью,….а правдой и честью.
- Дружба как стекло…разобьёшь, не склеишь.
- Один в поле…не воин.
- Нет друга – ищи,…а нашёл – береги.
Стихотворение – сценка.
Как-то заинька трусишка,
Зайка – серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка – то хитрит
И зайчишке говорит:
«Что ты заинька дрожишь?
Что ты, серенький молчишь?
Не приветствуешь меня,
ведь с тобою мы друзья.
Дай тебя я обниму,
лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:
«Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»
Видит зайка из – под ёлки
Выбегает ёж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну, а та как побежит!
И лишь пятки засверкали.
Только лиску и видали!
В этом стихотворении спряталась поговорка: «Друзья…познаются в беде»
На доске выложить 5-ю часть домика.
Я хочу прочитать вам притчу «Настоящий друг». Притча – не просто текст, не просто рассказ. Каждая притча может что – то дать, научить чему – то, в ней заложена какая – то определённая правда, какой – то определённый урок, маленький или большой закон мира, в котором мы живём. Притча немного похожа на басню.
Притча « Настоящий друг».
Цель: способствовать развитию мышления у детей.
Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.
-Мама, это что за птицы? - спросил он
-Наши друзья, ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, - наши верные друзья.
Удовлетворённым маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:
-Ай – ай, они украли у нас еду!
-Успокойся, сынок! Они ничего у нас не крали. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться часть своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.
Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.
Беседа о прочитанном:
- о ком говорится в притче?
- для чего орлица поделилась своей добычей с другими птицами?
- что закричал орлёнок?
- Чему учит эта притча?
На доске выложить 6 – ю часть домика.
Итог занятия.
Вот и построили мы с вами домик дружбы. Мы делали это все вместе, пройдя разные испытания. Наши рисованные человечки нам благодарны.
Они много узнали, а что нового узнали вы? Что было для вас интересно? В свободное время вы нарисуете, кого ещё хотели бы вы видеть в нашем домике под названием «Дружба».
. Как наша беседа повлияет на вашу дальнейшую жизнь?
Спасибо за занятие. Мы вместе, звено за звеном собрали нашу цепочку под названием дружба.
Литература.
- Клюева Н.В. «Учим детей общению. Характер, коммуникабельность: популярное пособие для родителей и педагогов». Ярославль: Академия развития, 1996 г.
- Парамонова Л.Г. «Стихи для развития речи». СПб.: Дельта, 1998.
- Рылеева Е.В. «Вместе веселее: дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет». М. Айрис – пресс, 2003г.
- Хухлаева О.В. «Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника».М. Айрис – пресс, издательство Эксмо – пресс, 2001г.
- «Я – Ты – Мы: программа социально – эмоционального развития дошкольников». Составитель О.Л.Князева, М.: Мозаика – Синтез, 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»
Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме: «Се...
Конспект НОД области «социализация», «коммуникация» Тема: «Полет в дальние дали» в старшей группе
Программное содержание Расширить представления детей об окружающем мире (космос),Развивать способность устанавливать простейшие связи,Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть т...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДОСУГА «социализация», «коммуникация» тема « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» в старшей группе
Программное содержание:Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.Развивать внимание, логичес...
Конспект театрализованной деятельности «социализация», «коммуникация» ТЕМА «Теремок» В подготовительной группе
Ход сценарияНа сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.Действующие лица ВЕДУЩИЙ. ЗАЯЦ. МЫШКА. ЛИСА. ЛЯГУШКА. ВОЛК. МЕДВЕДЬ....
КОНСПЕКТ занятия по экологии на тему: «Что мы знаем о белом медведе» (в старшей группе)
Подготовила: воспитатель старшей группы МБДОУ№ 22 Абдуллина Гузель Инкаровна,г. Лениногорск, РТ.Цель:Дать детям знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимо...
Конспект НОД по социализации на тему "Все профессии важны"
Важной задачей социального развития дошкольников является знакомство их с профессиями, формирование понимания значимости труда для человека, воспитание уважения к людям труда. Предлагаемый конспект НО...
Конспект НОД по социализации на тему « Зима»
Программные задачи: Учить детей правильно вести себя на дороге, улице и во время игры в морозную, снежную погоду. Развивать опытнические навыки. Воспитывать умение сдерживать себя, быть вни...