Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект
образовательной деятельности «Социализация»
для детей подготовительной группы
старшего воспитателя
Николаевой Ларисы Федоровны
МАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровления
города Тюмени
по теме:
«Семья – это счастье, семья – это дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности «Социализация»
для детей подготовительной группы
старшего воспитателя
Николаевой Ларисы Федоровны
МАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровления
города Тюмени
по теме:
«Семья – это счастье, семья – это дом»
Образовательные области | Программное содержание |
Здоровье | Обеспечить двигательную активность детей в течение образовательной области. |
Социализация | Расширять представления детей об истории фамилии семьи. Закреплять знания детей о профессиях и хобби родителей. Развивать инициативу, сообразительность. Воспитывать любовь, уважение к членам своей семьи. |
Труд | Закреплять представления детей о труде взрослых. |
Безопасность | Закреплять умение называть свою фамилию. |
Познание | Помогать детям «читать» символы (работа со схемой). |
Коммуникация | Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. |
Чтение художественной литературы | Прививать чуткость к поэтическому слову. Пополнять литературный багаж стихотворениями, поговорками. |
Художественное творчество | Воспитывать самостоятельность. |
Музыка | Обогащать музыкальные впечатления детей. |
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный ключик.
Как вы думаете от чего он?
Дети: От двери шкафа, машины, комнаты и т. д.
Воспитатель: Этот ключик подойдёт к любой квартире, потому что он
открывает двери чудесному слову «Семья».
Воспитатель: Дети, что такое семья? Посмотрите на эти схемы и они
помогут вам ответить на вопрос.
Работа со схемами:
Дом – в доме есть мебель, продукты, одежда…-всё что
необходимо человеку для жизни;
Книга – отдых, развлечения, игры, знания;
Солнце – тепло, свет;
Крепость – безопасность, покой, защита;
Улыбка и слёзы – радость, праздники, печали…;
Рука – труд, занятия, любимые дела;
Сердце – любовь, дружба, доброта, забота.
Чтение стихотворения.
Воспитатель: Я предлагаю рассказать очень красивое стихотворение о семье.
(Дети проходят и садятся на ковёр, где разбросаны лепестки цветка.
Ребята вместе с воспитателем собирают лепестки и читают строчки стихотворения. Получается ромашка.)
Семья – это мы,
Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Саша, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушка с дедушкой дорогие,
Семья – это сестрёнки мои озорные.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом!
Воспитатель: Где любят и ждут и одарят теплом!
У нас получился красивый цветок.
Ромашка с древних времён была символом любви.
В наши дни она олицетворяет праздник
семьи, согласия.
Воспитатель: Каждая семья имеет свою фамилию. Почему?
Дети: Чтобы семьи отличались друг от друга.
Воспитатель: А вы знаете историю происхождения фамилии своей семьи?
Ответы детей.
Воспитатель: Фамилия объединяет всех членов семьи. Семья может быть
большая, а может быть и маленькая.
Мы с вами делали макеты семьи. Мне очень интересно
узнать, какая у вас семья. Поселите в дом членов своей
семьи, с которыми вы живёте.
Работа с макетом.
Воспитатель: кого вы поселили? Как зовут членов семьи?
Воспитатель: Дом – нам известно всем давно.
Это не стены и не окно.
Дом – это там, где нас поймут, где надеются и ждут.
Желаю, чтобы вам всем было тепло и уютно в ваших домах.
Воспитатель: У каждого члена семьи свои имена, вещи, интересы.
Но близкие люди похожи чем-то друг на друга.
Возьмите зеркальце. Пойдем посмотрим на себя.
Дети и воспитатель садятся у камина.
Беседа «Я и моя семья»
Воспитатель: На кого вы похожи?
Дети:- Я похож на маму серыми глазами,
-у меня улыбка, как у папы…
Воспитатель: Вы часто говорите своим близким добрые слова?
Посмотрите в зеркальце. Оно подскажет вам вежливые ли вы,
заботливые, внимательные.
Дети: - Я заботливый, помогаю маме мыть посуду,
- Я ласковый, говорю маме нежные и ласковые слова…
Воспитатель: Как в вашей семье заботятся друг о друге?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы часто радуете близких? Как вы это делаете?
Дети: - Я рисую красивые рисунки,
- Я спел для бабушки песенку…
Воспитатель: А бывает, что ваши родные огорчаются, сердятся? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Я желаю, чтобы в зеркале вы видели только доброго,
внимательного, заботливого сына или дочь.
Воспитатель:
Берегите друг друга! Добротой согревайте,
Берегите друг друга! Обижать не давайте!
Берегите друг друга! Суету позабудьте.
И в минуту досуга рядом вместе побудьте!
(О. Высотская)
Воспитатель: Семья – это не только отдых, но и совместные дела.
Каждый в семье трудится для всех. Давайте заглянем в ваши
семьи. Для этого надо сделать каждому свой ключ –
особенный, неповторимый.
Продуктивная деятельность: дети приклеивают символ семьи на ключ.
Воспитатель: Вы с родителями нарисовали активную, трудолюбивую
семью. Откройте ключом своё окошко. Кто хочет рассказать,
чем вы любите заниматься всей семьёй.
Рассказы детей.
Воспитатель: Народ издавна придумывал пословицы и поговорки о семье,
о доме. Я предлагаю сложить их в это сердце.
Дети читают поговорку и объясняют её смысл.
*Не нужен клад, когда в семье лад.
*Каково на дому, таково и самому.
*Когда семья вместе, и сердце на месте.
*В родной семье и каша гуще.
*В гостях хорошо, а дома лучше.
Воспитатель: Дома, в семье мы учимся у взрослых быть дружными,
добрыми, трудолюбивыми. Делаем первые шаги в большой
мир.
Воспитатель: Взрослые люди в семье выполняют разные роли. Я предлагаю
настольную игру «Кто, где».
Работа по подгруппам. Настольная игра «Кто, где».
Воспитатель: Разделитесь на две команды. Первая команда будет
выбирать карточки о женщине: кто она дома, в свободное
время, на работе. Вторая команда выбирает карточки
о мужчине: кто он дома, в свободное время, на работе.
Воспитатель: Дом, где есть тепло и много света,
Где горит приветная свеча,
Где есть лад, заботы и секреты,
Где не обижают сгоряча.
Воспитатель: Пусть нам всем поможет ключик счастья - оберег от всех
неприятностей и бед.
Фонограмма: песня «Погода в доме».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи: 1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...
Родительское собрание Тема «Семья – колыбель счастья».
Повестка родительского собрания:1. «Контроль за безопасность детей на улице, на дороге, игры на прогулке, применение ремней безопасности и детских удерживающих устройствах во в...
Сценарий праздника Телепередача «Дела семейные» Тема: «Семья – это счастье!»
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем...
Проектная деятельность в ДОУ. Тема "Семья - это счастье"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская Тема: ...
семинара-практикума для родителей на тему «СЕМЬЯ- ТЕРРИТОРИЯ СЧАСТЬЯ»
Методическая разработка семинара-практикума для родителей на тему «СЕМЬЯ- ТЕРРИТОРИЯ СЧАСТЬЯ» Цель: обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответствен...
Проект по теме: "Семья -это важно, семья - это счастье!"
Проект для старшей группы....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми шестого года жизни тема: «Семья – большое счастье».
Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи. На занят...