КОНСПЕКТ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДОСУГА «социализация», «коммуникация» тема « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
- Программное содержание:
Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, небольших рассказов.
Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.
Материалы: эмблемы, конверты (желтый, зеленый, красный, оранжевый); модель светофора, скамейка, тоннель, «зебра», дорожные знаки (для пешеходов, для водителей); картинки с изображением общественного транспорта, кегли, рули, две крупных машины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический материал для педагогов представлен на персональном сайте: http://nsportal.ru/ drozhzhina-olga-vasilevna
в социальной сети работников образования: nsportal.ru
ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 724 ВОУО ДО г. Москвы
Адрес:111401, Москва, ул. Металлургов, д. 16. Заведующая ГБОУ д/с №724
тел.: (495) 304 – 08 – 72 М.В.Кизбабаева
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДОСУГА
«социализация», «коммуникация»
« ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
в старшей группе № 6 «АБВГДЕЙКА»
Составила
воспитатель
ДРОЖЖИНА О В
Москва, 2013
Программное содержание:
Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, небольших рассказов.
Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.
Материалы: эмблемы, конверты (желтый, зеленый, красный, оранжевый); модель светофора, скамейка, тоннель, «зебра», дорожные знаки (для пешеходов, для водителей); картинки с изображением общественного транспорта, кегли, рули, две крупных машины.
Ход занятия:
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.
1-й Ребенок:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она – азбука над головой:
Знаки развешаны над мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
2. Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее помнить о них всегда и всегда выполнять. Сегодня мы подведем игру «Знатоки дорожных правил».
В игре участвуют две команды: «Светофорчик» и «Зебра». Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Начнем игру с приветствия команд.
Команда «Зебра»:
Мы команде «Светафорчик»
Шлем свой пламенный привет!
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Команда «Светофорчик»:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.
Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!
(на столе лежат конверты с заданиями)
3. Желтый конверт:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
2-й Ребенок:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
3-й Ребенок:
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет!»
Желты глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!»
На зеленый свет – вперед!
«Путь свободен, пешеход»
4-й Ребенок:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета!
4. Вопросы к команде «Светофорик»:
- Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные)
- Когда можно переходить дорогу?
- Что нужно делать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
5. Эстафета «Собери светофор»: участвуют по четыре человека от команды. Дети должны быстро и правильно выложить модель светофора.
6. Игра «Сигналы светофоров»: участвуют две команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.
7. Зеленый конверт:
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти (пешеходный переход)
5-й Ребенок:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево-вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
8. Вопросы к команде «Зебра»:
- Какие бывают переходы? (подземные, надземные, наземные)
- Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу?
- Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?
9. Эстафета «Пройди по переходу»: перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка, тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает та команда, команда, которая быстрее выполнит задание.
10. Красный конверт:
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
А мы строго выполняем то,
Что нам они велят (дорожные знаки)
6-й Ребенок:
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
11. Соревнование «Дорожные знаки»: Выходят по пять человек от команды. Дети по очереди бегут к столу, берут знак, возвращают на место. Первая команда – знаки для пешеходов. Вторая – знаки для водителя.
12. Оранжевый конверт:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
13. Задание по командам: найти и отобрать картинки с изображением:
1-я команда – общественного транспорта,
2-я команда – специально транспорта.
14. Ведущий: Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила дорожного движения. А теперь покажите, какие вы внимательные и как будете их выполнять.
Игра «Запрещается-разрешается»: ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается»-«запрещается».
- Идти толпой по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Уступать место в общественном транспорте старшим…
- Обходить стоящий транспорт спереди…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила движения…
15. Ведущий: Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.
Игры-эстафеты:
«Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.
«Авторалли» - дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают машину следующему.
«Кто быстрее?» - ребенок держит другого ребенка за ноги, второй, опираясь на руки, двигается вперед.
16. Подведение итогов, награждение под музыку Дунаевского «Веселый ветер».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Безопасность"тема:«Дорожная азбука».
Знакомство детей с правилами дорожного движения.Формирование навыков безопасного поведения на улице....
Сценарий занятия по правилам дорожного движения "Дорожная Азбука" в старшей группе
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...
КОНСПЕКТ ИНОД «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература» в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная»
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной спос...
Конспект НОД области «социализация», «коммуникация» Тема: «Полет в дальние дали» в старшей группе
Программное содержание Расширить представления детей об окружающем мире (космос),Развивать способность устанавливать простейшие связи,Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть т...
Конспект театрализованной деятельности «социализация», «коммуникация» ТЕМА «Теремок» В подготовительной группе
Ход сценарияНа сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.Действующие лица ВЕДУЩИЙ. ЗАЯЦ. МЫШКА. ЛИСА. ЛЯГУШКА. ВОЛК. МЕДВЕДЬ....
Конспект развлечение по правилам дорожного движения "Дорожная Азбука" в старшей группе
Из года в год в стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической де...
Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...