КОНСПЕКТ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДОСУГА «социализация», «коммуникация» тема « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Дрожжина Ольга Васильевна
Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.


  2. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.


  3. Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, небольших рассказов.


  4. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.


  5. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.


  6. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.


Материалы: эмблемы, конверты (желтый, зеленый, красный, оранжевый); модель светофора, скамейка, тоннель, «зебра», дорожные знаки (для пешеходов, для водителей); картинки с изображением общественного транспорта, кегли, рули, две крупных машины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методический материал для педагогов представлен на персональном сайте:  http://nsportal.ru/ drozhzhina-olga-vasilevna

в социальной сети работников образования: nsportal.ru

ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 724 ВОУО ДО г. Москвы

Адрес:111401, Москва, ул. Металлургов, д. 16.                                                                   Заведующая ГБОУ д/с №724

тел.: (495) 304 – 08 – 72                                                                                                              М.В.Кизбабаева    

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДОСУГА

«социализация», «коммуникация»

« ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

в старшей группе № 6 «АБВГДЕЙКА»

                                                               Составила

                                                                                                       воспитатель

                                                                         ДРОЖЖИНА О В

Москва, 2013

Программное содержание:


  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

  2. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.

  3. Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, небольших рассказов.

  4. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

  5. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

  6. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.


Материалы: эмблемы, конверты (желтый, зеленый, красный, оранжевый); модель светофора, скамейка, тоннель, «зебра», дорожные знаки (для пешеходов, для водителей); картинки с изображением общественного транспорта, кегли, рули, две крупных машины.

Ход занятия:


Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие не омрачилось несчастным случаем на дороге
взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

1-й Ребенок:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она – азбука над головой:

Знаки развешаны над мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам 
все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

2. Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее помнить о них 
всегда и всегда выполнять. Сегодня мы подведем игру «Знатоки дорожных правил».

В игре участвуют две команды: «Светофорчик» и «Зебра». Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Начнем игру с приветствия команд.

Команда «Зебра»:

Мы команде «Светафорчик»

Шлем свой пламенный привет!

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Команда «Светофорчик»:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача.

Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

(на столе лежат конверты с заданиями)

3. 
Желтый конверт:

Я глазищами моргаю

Неустанно 
день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

2-й Ребенок:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

3-й Ребенок:

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет!»

Желты глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!»

На 
зеленый свет – вперед!

«Путь свободен, пешеход»

4-й Ребенок:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета!

4. Вопросы к команде «Светофорик»:

- Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные)

- Когда можно переходить дорогу?

- Что нужно делать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

5. Эстафета «Собери светофор»: участвуют по четыре человека от команды. Дети должны быстро и правильно выложить модель светофора.

6. Игра «Сигналы светофоров»: участвуют две команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.

7. 
Зеленый конверт:

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти (пешеходный переход)

5-й Ребенок:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево-вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

8. Вопросы к команде «Зебра»:

- Какие бывают переходы? (подземные, надземные, наземные)

- Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу?

- Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?

9. Эстафета «Пройди по переходу»: перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка, тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает та команда, команда, которая быстрее выполнит задание.

10. 
Красный конверт:

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

А мы строго выполняем то,

Что нам они велят (дорожные знаки)

6-й Ребенок:

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

11. Соревнование «Дорожные знаки»: Выходят по пять человек от команды. Дети по очереди бегут к столу, берут знак, возвращают на место. Первая команда – знаки для пешеходов. Вторая – знаки для водителя.

12. 
Оранжевый конверт:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

13. Задание по командам: найти и отобрать картинки с изображением:

1-я команда – общественного транспорта,

2-я команда – специально транспорта.

14. Ведущий: Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила дорожного движения. А теперь покажите, какие вы внимательные и как будете их выполнять.

Игра «Запрещается-разрешается»: ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается»-«запрещается».

- Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Уступать место в общественном транспорте старшим…

- Обходить стоящий транспорт спереди…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила движения…

15. Ведущий: Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.

Игры-эстафеты:


  1. «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.

  2. «Авторалли» - дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают машину следующему.

  3. «Кто быстрее?» - ребенок держит другого ребенка за ноги, второй, опираясь на руки, двигается вперед.


16. Подведение итогов, награждение под музыку Дунаевского «Веселый ветер».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Безопасность"тема:«Дорожная азбука».

Знакомство детей с правилами дорожного движения.Формирование навыков безопасного поведения на улице....

Сценарий занятия по правилам дорожного движения "Дорожная Азбука" в старшей группе

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

КОНСПЕКТ ИНОД «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература» в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная»

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной спос...

Конспект НОД области «социализация», «коммуникация» Тема: «Полет в дальние дали» в старшей группе

Программное содержание Расширить представления детей об окружающем мире (космос),Развивать способность устанавливать простейшие связи,Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть т...

Конспект театрализованной деятельности «социализация», «коммуникация» ТЕМА «Теремок» В подготовительной группе

Ход сценарияНа сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.Действующие лица ВЕДУЩИЙ. ЗАЯЦ. МЫШКА. ЛИСА. ЛЯГУШКА. ВОЛК. МЕДВЕДЬ....

Конспект развлечение по правилам дорожного движения "Дорожная Азбука" в старшей группе

Из года в год в стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической де...

Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе

Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...