Конспект НОД по социализации на тему "Все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Важной задачей социального развития дошкольников является знакомство их с профессиями, формирование понимания значимости труда для человека, воспитание уважения к людям труда. Предлагаемый конспект НОД помогает решить данные программные задачи. Важной особенностью данного занятия является активное участие родителей в нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по социальному развитию дошкольников по теме "Все профессии важны" | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР – д/с № 10 «Чайка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по
социальному развитию по теме «Все профессии важны»
Подготовительная группа
Воспитатель Андреева Н. М.
Г. Светлый
2015 г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: расширение представлений детей о разнообразии профессий, их названии и роде деятельности
Программное содержание:
Развивающие:
- Развивать знание об обобщающем понятии «профессии»
- Развивать умение участвовать в коллективном составлении рассказа по заданной теме.
Закрепляющие:
- Закреплять умение детей узнавать и называть профессии по атрибутам, по перечню профессиональных действий.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих профессиональные действия (лечит, строит, учит, стрижёт, водит и т. д.), профессиональные качества (внимательный, честный, смелый, добросовестный, старательный, вежливый и т. д.);
Предварительная работа: познавательная беседа о профессиях, рассматривание тематического альбома «Профессии», составление рассказа по теме «Профессии моих родителей», экскурсии в медкабинет, на кухню.
Материалы и оборудование: компьютерная презентация по теме «Назови профессию», сюжетные картинки по теме «Профессии», профессиональные атрибуты.
Ход НОД:
I Организационный момент
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они узнали, что в нашей группе умные и любознательные дети и решили посмотреть на нас, как мы играем. Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. Дети здороваются со взрослыми.
- А теперь давайте вспомним считалочку из игры:
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Отвечай поскорей,
Не задерживай умных и честных людей.
- Считалочка эта всем хорошо знакома и продолжение у неё простое: выбирай любую профессию и продолжай игру. Но в жизни всё не так просто. Представьте себе, что за утро вы все выросли, и вам сейчас не 5 – 6 лет, а 16 – 17 и подошло время задуматься кем быть. Профессий много и выбрать свою сложно, а еще нужно устроиться на работу. А что такое профессия? ( ответ детей: это такое дело, которым люди занимаются каждый день. Оно приносит пользу всем людям. Что бы всё получалось хорошо, надо учиться на профессию).
- Трудоустройством взрослых людей на работу занимается специальная служба. Какая? (ответ детей: Служба занятости). Правильно. Вот туда я вам предлагаю и отправиться.
II. Основная часть
Дети проходят к ширме с надписью «Служба занятости». Воспитатель открывает ширму, там интерьер офиса и сотрудник Службы занятости (переодетый воспитатель)
- Здравствуйте. Вы вероятно пришли узнать о наиболее востребованных профессиях? Сейчас я вам покажу. Присаживайтесь.
Сотрудник показывает детям компьютерную презентацию «Назови профессию». Дети по картинкам называют профессию, рассказывают о ней, о качествах, которыми должен обладать представитель данной профессии с использованием мнемотаблицы).
- Молодцы! Но я вижу, что вы засиделись. На любой работе есть перерыв, и можно размяться.
Физминутка «Профессии»:
Ну-ка дайте нам продукты (кладут ладошку на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальцы)
И получится тогда очень вкусная еда (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперёд,
К тем, кто нас, конечно, ждёт (едут по кругу с воображаемым рулём)
Быстро голову помыли (имитация)
Расчесали, посушили (пальцами рук поглаживают волосы)
Взяли ножницы, расчёску (показывают руками)
Вот и сделали причёску (руки в стороны, как бы любуются)
- Я вам показала самые востребованные профессии, но сейчас хочу проверить знания о других профессиях.
Игра «Отгадай профессию»
Сотрудник берёт картинку, поворачивает её лицом к себе, называет профессиональные действия (стрижёт, лечит, учит и т. д.), дети по ним угадывают профессию. Если угадали правильно, поворачивает картинку лицом
- Молодцы! А теперь посмотрим, как вы можете угадать профессию по профессиональным атрибутам.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по одному достают из мешочка профессиональные атрибуты и раскладывают их к соответствующим сюжетным картинкам из серии «Профессии»
- Да, я вижу вы хорошо разбираетесь в многообразии профессий. Надеюсь, вы правильно выберите для себя профессию и выучитесь на неё. Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда вы сможете стать мастером своего дела и приносить людям радость. До свидания!
Дети прощаются с сотрудником и возвращаются в группу. Вдруг, стук в дверь. Входит мама Насти. Она в халате врача и с медицинскими атрибутами.
- Здравствуйте. Извините, я прямо с работы, не успела переодеться. Можно забрать Настю.
Воспитатель: Конечно. Но, сначала, пройдите, расскажите нашим детям о своей профессии.
Мама Насти: я думаю, они и сами по моему внешнему виду догадаются, кто я по профессии и где работаю.
Ответ детей: врач.
- Правильно! А вы знаете, что у профессии врача есть различные специальности. Например, заболевания глаз лечит… окулист (Дети повторяют), болезни уха, горла и носа лечит… лор, операции для лечения внутренних органов делает…хирург, а для детей есть свой врач, называется… педиатр. Моя специальность – фтизиатр. В мои обязанности, в том числе, входит и делание прививок. Часто причиной болезни является вирусы и защитные силы нашего организма не могут справиться с ними. Ведь их очень много. Поэтому важно сделать прививку – это введение в организм человека специального препарата, который помогает выработке дополнительных защитных сил, которые называются антитела. Вот с ними то вирусам не справится и им приходится отступить, тогда человек выздоравливает.
А вы знаете, как к человеку попадает вирус и микробы? (Ответ детей)
Правильно. Чтобы закрепить эти важные знания, предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Полезно – не полезно»
Мама настии называет действия, дети сигнальными карточками (красный кружок и зелёный кружок) показывают полезность или вред его.
- Мыть руки перед едой.
- Делать утром зарядку.
- Сосать сосульки.
- Есть немытые овощи и фрукты.
- Закаливаться.
- Делать прививки.
- Гладить незнакомых кошек и собак.
- Грызть ногти.
- Соблюдать режим дня.
- Есть много сладостей и чипсов.
- Молодцы! Всегда будьте такими умными и послушными, тогда никогда не заболеете. А мне у вас очень понравилось. Можно остаться? (Воспитатель и дети разрешают остаться ).
Воспитатель. Сейчас к нам ещё кто-то придёт. Профессию этого человека отгадайте по описанию: люди этой профессии помогают выбрать интересующую вас книгу, знакомят с книжными новинками, советуют, выдают специальный документ, по которому вы можете получать книги. Люди этой профессии должны много читать, иначе как им советовать другим какую книгу выбрать, они должны быть вежливыми, аккуратными и обладать хорошей памятью, ведь ему нужно чётко знать, где какая книга находится.
Ответ детей: библиотекарь.
Заходит мама Глеба, в руках у неё книги.
- Здравствуйте. Вы меня знаете, как маму Глеба, я работаю в библиотеке в нашем посёлке Кремнёво. Вы правильно назвали мою профессию, значит вы уже взрослые, многое знаете и вполне можете записаться в библиотеку и стать активными читателями. Ведь в библиотеках хранятся очень много разнообразных книг: детские рассказы и сказки, многотомные энциклопедии, разнообразные справочники, словари, учебники, фантастические рассказы, а также разные журналы и газеты. Книг очень много и у каждой есть свой номер, состоящий из букв и цифр (как номер у автомобиля). Все номера занесены в компьютер, так легче находить книгу в большом хранилище. С книгами надо обращаться бережно и вовремя возвращать. Я всем вам рекомендую записаться в библиотеку, но записывают туда только тех, кто любит общаться с книгой. Вы знакомы с детскими рассказами, сказками и стихами? (Ответ детей). А вот сейчас и проверим. На каждый правильный ответ вы получите для группы книжку.
Игра «Литературная викторина»
Мама Глеба задаёт детям вопросы, за правильный ответ даёт книжку:
- Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
- Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)
- Чем ловил рыбу волк в русской сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
- Сколько героев вытаскивали репку? (Шесть)
- Чей дом бежала заливать курица ведром? (Кошкин дом)
- Где укрывалась девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)
- Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Стёпа)
- Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной Королевой? (Герда)
- Какая сказка Андерсена рассказывает о любви, верности и стойкости (Сказка о стойком оловянном солдатике).
Воспитатель: спасибо, Елена Александровна, за книги и познавательную беседу. Ребята, захотели вы записаться в библиотеку? (Ответ детей). Но сначала мы сходим в библиотеку на экскурсию, где наши дети увидят всё сами о чём вы нам сегодня рассказали.
III. Итог:
- Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы и играли. А вам понравилось наше познавательное путешествие в мир профессий?
- Что интереснее всего было для вас?
- А узнали что-то новое сегодня?
- Будем приглашать к себе ещё наших родителей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Родительское собрание мастер-класс «Все профессии важны, все профессии нужны»
Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, обменяться опытом...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обощить знания детей о прфессиях.Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы педагога. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие "профессия", способствовать развитию связной речи, мышления, памяти...
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1. Закре...
Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Задачи:• расширять представления детей о профессиях;• формировать умение анализирова...