конспект по ознакомлению детей с художественной литературой
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сасова Василина Владимировна

Путешествие в мир сказок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. «Путешествие в мир сказок»

Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам.

Цели: помочь детям, используя разные приёмы, вспомнить сказки, правильно давать характеристику сказочным героям, сопереживать им; воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец)

Наглядные пособия: сундучок, 6 кукол героев сказок, 3 дерева, фланелеграф- сказка «Гуси-лебеди», кассета с записью голосов птиц, оформление для лесной поляны (цветочки, жучки, грибочки, бабочки.)

Словарная работа: положительный, отрицательный герой, пруд.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры-драматизации по мотивам сказок, загадки, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольного театра, просмотр мультфильмов по сказкам.

Действующие лица: Сказочница, Карлсон, Лиса, Медведь, Баба-Яга.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Одета я необычно, потому что сегодня я буду выполнять роль сказочницы.

Недалёк мой путь, не близкий,

Шла, да шла,

Поклон вам низкий! (кланяется)

Вот, теперь я не одна,

Сказка просится сюда.

Что-то там углу стоит?

Угол ширмою закрыт.

О, да это сундучок!

А красивый-то какой,

Золотой и расписной.

Но закрыт сундучок

На замок и на крючок.

Что нам делать?

Как тут быть?

Как нам сундучок открыть?

(Голос из-за ширмы):

Открывайте не ключами,

А волшебными словами:

«Унды-фунды, чунды-гей,

Открывайте поскорей».

Сказки просятся сюда,

Приоткрыть им дверцу?

Дети отвечают: Да!

Воспитатель: Только мало дверь открыть (открывает сундучок)

Надо громко повторить:

«Сказка, сказка, появись,

Сказка, сказка, расскажись! »

(Повторяем вместе с детьми и на последних словах воспитатель достаёт волка и зайца).

Воспитатель: Ребята, из какой сказки они к нам пришли?

(«Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»,

«Красная шапочка», «Теремок»)

Воспитатель: Дети, а какой волк в этих сказках? А заяц? Давайте злого волка посадим в одну сторону, а зайчика в другую.

-Давайте позовём другую сказку, повторим все вместе слова:

«Сказка, сказка, появись,

Сказка, сказка расскажись! »

(Воспитатель достаёт из сундучка колобка и лису).

-Кто к нам пришёл? Из какой они сказки? («Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса»).

-Как вы думаете, с кем рядом мы посадим лису, с волком или с зайцем? А почему?

-А теперь позовём ещё одну сказку.

«Сказка, сказка, появись,

Сказка, сказка, расскажись».

(Воспитатель достаёт Бабу-Ягу и Машеньку).

-Из какой сказки эти герои? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь»)

- Ребята, злых героев в сказках называют отрицательными. А каких отрицательных героев вы знаете и можете назвать?

- А вот Машенька, заяц и колобок-это положительные, добрые герои. Какие ещё положительные добрые герои встречаются в сказках?

- А сейчас мы с вами отправимся в страну сказок. Путь туда не близкий, нам нужно будет пройти через дремучий лес.

(Стук в дверь. Залетает Карлсон).

- Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы собираетесь в страну сказок. Возьмите меня с собой. Я тоже люблю сказки, хотя больше я люблю варенье. Угостите меня потом, ребята?

- Я полечу впереди и буду показывать вам дорогу.

Воспитатель: Подожди, Карлсон. Дети, давайте на минутку крепко – крепко закроем глаза и представим себе сказочный лес.

Один, два, три – замри. А теперь открываем глазки и отправляемся в путь. Карлсон, лети и показывай нам дорогу.

Звучит музыка (пение птиц).

Подходим к первому дереву. Музыка затихает. Карлсон останавливается.

Воспитатель:  Почему ты остановился, Карлсон?

Карлсон: Нас ожидает опасность, слышите, даже птицы перестали петь.

Воспитатель: Это кто там за кустом

С длинным рыженьким хвостом?

Ей на месте не сидится,

Это хитрая…. (лисица)

(Выходит лиса): 

- Куда это вы идёте?

Воспитатель: Пропусти нас, лиса. Мы идём в страну сказок.

Лиса: Пропущу, но с одним условием. Если вы назовёте хотя бы три сказки, в которых говорится про меня (дети отвечают).

- Молодцы, ребята, проходите, счастливого вам пути.

Пошли дальше. (Опять остановился Карлсон):

- Слышите, как тихо стало в лесу. Что – то здесь не так.

(Из – за ёлки выходит медведь с коробом):

- А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

А кто это в моём лесу гуляет?

Воспитатель: -По волшебному пути в сказку мы хотим пройти. Помоги нам, мишка.

Медведь: -Нет уж, это слишком. Я вас пропущу только тогда, когда вы отгадаете мои загадки. Назовите правильно сказки.

1. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Воспитатель: - Дети, а кто знает, что такое пруд? (небольшой водоём)

2. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

3. Кто – то в лесу идёт,

Короб за спиной несёт.

Вкусно пахнет пирогами,

Что за сказка перед вами?

Медведь: - Правильно, это про меня. Ну, молодцы, отгадали. Проходите дальше, да смотрите не заблудитесь. Ведь в лесу опасно.

Воспитатель:  - Дорогой доброй сказки идём мы без опаски.

(Подходим к дереву. Карлсон останавливается):

- Что – то мне не по себе, боюсь я дальше лететь.

(Из – за дерева выходит Баба – Яга):

- На лесной опушке

Живу в своей избушке.

Ступа с метлой мне дорога,

Я ведь зловредная Баба – Яга – костяная нога.

На кого подую, того заколдую.

Не боитесь вы меня? Куда это вы, касатики, путь держите?

Воспитатель: Мы идём в страну сказок. Пропусти нас, Баба – Яга.

Баба – Яга: Много ль знаете вы, дети,

На загадки мне ответьте.

Кто из вас их отгадает

Как и я премудрым станет.

1. Белый воротник халата,

Бинт в руках его и вата.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

2. Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто – то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь. (Красная шапочка, волк)

3. Смерть его ведь на игле,

В сундучке лежит в земле.

Никого, чем он, нет злей

Как зовут его… (Кащей)

Воспитатель: Ну всё, Баба – Яга, отгадали дети твои загадки. Пропускай нас теперь.

Баба – Яга: Сказки любите, ребятки,

Ну, ступайте без оглядки.

(Выходим на поляну).

Воспитатель: Прибыли мы, как красиво!

В сказке мы, среди чудес!

Вот поляна, что за диво!

А вокруг нас - только лес.

А где же сказка? Ребята, да у нас же есть волшебный сундучок. Давайте позовём сказку:

«Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, расскажись! »

(Воспитатель достаёт из сундука фланелеграф).

- А вот и сказка. Садитесь поудобнее и слушайте сказку «Гуси – лебеди».

(После окончания сказки воспитатель говорит):

- Мы попали в сказочный, дремучий лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Дети по лесу гуляли,

Много сказочных героев повстречали.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Дети с Карлсоном выходят из леса. Угощают Карлсона вареньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в 1-ой младшей группе

ОО «Чтение художественной литературы»Тема дня: «Домашние животные»  Конспект НОД: «Ознакомление детей с художественной литературой»Возрастная группа: 1-ая младшая...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)

Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой вне занятия в старшей группе

Ход и руководство:(под спокойную музыку дети заходят в зал).- Дети, вы любите сказки?Какие сказки вы знаете?Хотите отправиться в гости к сказкам? (говорим волшебные слова, включается мультимедийная до...

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества с использованием социоигровой технологии "В гости к сказочнице Арине"

Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной  деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной....

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе...