конспект по ознакомлению детей с художественной литературой
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Путешествие в мир сказок
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. «Путешествие в мир сказок»
Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам.
Цели: помочь детям, используя разные приёмы, вспомнить сказки, правильно давать характеристику сказочным героям, сопереживать им; воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец)
Наглядные пособия: сундучок, 6 кукол героев сказок, 3 дерева, фланелеграф- сказка «Гуси-лебеди», кассета с записью голосов птиц, оформление для лесной поляны (цветочки, жучки, грибочки, бабочки.)
Словарная работа: положительный, отрицательный герой, пруд.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры-драматизации по мотивам сказок, загадки, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольного театра, просмотр мультфильмов по сказкам.
Действующие лица: Сказочница, Карлсон, Лиса, Медведь, Баба-Яга.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Одета я необычно, потому что сегодня я буду выполнять роль сказочницы.
Недалёк мой путь, не близкий,
Шла, да шла,
Поклон вам низкий! (кланяется)
Вот, теперь я не одна,
Сказка просится сюда.
Что-то там углу стоит?
Угол ширмою закрыт.
О, да это сундучок!
А красивый-то какой,
Золотой и расписной.
Но закрыт сундучок
На замок и на крючок.
Что нам делать?
Как тут быть?
Как нам сундучок открыть?
(Голос из-за ширмы):
Открывайте не ключами,
А волшебными словами:
«Унды-фунды, чунды-гей,
Открывайте поскорей».
Сказки просятся сюда,
Приоткрыть им дверцу?
Дети отвечают: Да!
Воспитатель: Только мало дверь открыть (открывает сундучок)
Надо громко повторить:
«Сказка, сказка, появись,
Сказка, сказка, расскажись! »
(Повторяем вместе с детьми и на последних словах воспитатель достаёт волка и зайца).
Воспитатель: Ребята, из какой сказки они к нам пришли?
(«Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»,
«Красная шапочка», «Теремок»)
Воспитатель: Дети, а какой волк в этих сказках? А заяц? Давайте злого волка посадим в одну сторону, а зайчика в другую.
-Давайте позовём другую сказку, повторим все вместе слова:
«Сказка, сказка, появись,
Сказка, сказка расскажись! »
(Воспитатель достаёт из сундучка колобка и лису).
-Кто к нам пришёл? Из какой они сказки? («Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса»).
-Как вы думаете, с кем рядом мы посадим лису, с волком или с зайцем? А почему?
-А теперь позовём ещё одну сказку.
«Сказка, сказка, появись,
Сказка, сказка, расскажись».
(Воспитатель достаёт Бабу-Ягу и Машеньку).
-Из какой сказки эти герои? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь»)
- Ребята, злых героев в сказках называют отрицательными. А каких отрицательных героев вы знаете и можете назвать?
- А вот Машенька, заяц и колобок-это положительные, добрые герои. Какие ещё положительные добрые герои встречаются в сказках?
- А сейчас мы с вами отправимся в страну сказок. Путь туда не близкий, нам нужно будет пройти через дремучий лес.
(Стук в дверь. Залетает Карлсон).
- Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы собираетесь в страну сказок. Возьмите меня с собой. Я тоже люблю сказки, хотя больше я люблю варенье. Угостите меня потом, ребята?
- Я полечу впереди и буду показывать вам дорогу.
Воспитатель: Подожди, Карлсон. Дети, давайте на минутку крепко – крепко закроем глаза и представим себе сказочный лес.
Один, два, три – замри. А теперь открываем глазки и отправляемся в путь. Карлсон, лети и показывай нам дорогу.
Звучит музыка (пение птиц).
Подходим к первому дереву. Музыка затихает. Карлсон останавливается.
Воспитатель: Почему ты остановился, Карлсон?
Карлсон: Нас ожидает опасность, слышите, даже птицы перестали петь.
Воспитатель: Это кто там за кустом
С длинным рыженьким хвостом?
Ей на месте не сидится,
Это хитрая…. (лисица)
(Выходит лиса):
- Куда это вы идёте?
Воспитатель: Пропусти нас, лиса. Мы идём в страну сказок.
Лиса: Пропущу, но с одним условием. Если вы назовёте хотя бы три сказки, в которых говорится про меня (дети отвечают).
- Молодцы, ребята, проходите, счастливого вам пути.
Пошли дальше. (Опять остановился Карлсон):
- Слышите, как тихо стало в лесу. Что – то здесь не так.
(Из – за ёлки выходит медведь с коробом):
- А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
А кто это в моём лесу гуляет?
Воспитатель: -По волшебному пути в сказку мы хотим пройти. Помоги нам, мишка.
Медведь: -Нет уж, это слишком. Я вас пропущу только тогда, когда вы отгадаете мои загадки. Назовите правильно сказки.
1. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Воспитатель: - Дети, а кто знает, что такое пруд? (небольшой водоём)
2. Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
3. Кто – то в лесу идёт,
Короб за спиной несёт.
Вкусно пахнет пирогами,
Что за сказка перед вами?
Медведь: - Правильно, это про меня. Ну, молодцы, отгадали. Проходите дальше, да смотрите не заблудитесь. Ведь в лесу опасно.
Воспитатель: - Дорогой доброй сказки идём мы без опаски.
(Подходим к дереву. Карлсон останавливается):
- Что – то мне не по себе, боюсь я дальше лететь.
(Из – за дерева выходит Баба – Яга):
- На лесной опушке
Живу в своей избушке.
Ступа с метлой мне дорога,
Я ведь зловредная Баба – Яга – костяная нога.
На кого подую, того заколдую.
Не боитесь вы меня? Куда это вы, касатики, путь держите?
Воспитатель: Мы идём в страну сказок. Пропусти нас, Баба – Яга.
Баба – Яга: Много ль знаете вы, дети,
На загадки мне ответьте.
Кто из вас их отгадает
Как и я премудрым станет.
1. Белый воротник халата,
Бинт в руках его и вата.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
2. Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто – то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь. (Красная шапочка, волк)
3. Смерть его ведь на игле,
В сундучке лежит в земле.
Никого, чем он, нет злей
Как зовут его… (Кащей)
Воспитатель: Ну всё, Баба – Яга, отгадали дети твои загадки. Пропускай нас теперь.
Баба – Яга: Сказки любите, ребятки,
Ну, ступайте без оглядки.
(Выходим на поляну).
Воспитатель: Прибыли мы, как красиво!
В сказке мы, среди чудес!
Вот поляна, что за диво!
А вокруг нас - только лес.
А где же сказка? Ребята, да у нас же есть волшебный сундучок. Давайте позовём сказку:
«Сказка, сказка, появись!
Сказка, сказка, расскажись! »
(Воспитатель достаёт из сундука фланелеграф).
- А вот и сказка. Садитесь поудобнее и слушайте сказку «Гуси – лебеди».
(После окончания сказки воспитатель говорит):
- Мы попали в сказочный, дремучий лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Дети по лесу гуляли,
Много сказочных героев повстречали.
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Дети с Карлсоном выходят из леса. Угощают Карлсона вареньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в 1-ой младшей группе
ОО «Чтение художественной литературы»Тема дня: «Домашние животные» Конспект НОД: «Ознакомление детей с художественной литературой»Возрастная группа: 1-ая младшая...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)
Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой вне занятия в старшей группе
Ход и руководство:(под спокойную музыку дети заходят в зал).- Дети, вы любите сказки?Какие сказки вы знаете?Хотите отправиться в гости к сказкам? (говорим волшебные слова, включается мультимедийная до...
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества с использованием социоигровой технологии "В гости к сказочнице Арине"
Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видовсовместной деятельности: игровой,художественной,музыкальной,коммуникативной,продуктивной....
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе...