Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
методическая разработка по развитию речи по теме

 Надежда Александровна Суфиева

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stikhi_poetov_rossii.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

«По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях»

Составила: Суфиева Надежда

Александровна

Воспитатель 1 квалификационной

Категории

МАДОУ № 10

Программное содержание: познакомить детей с литературным жанром -поэзия, помочь эмоционально воспринимать лирический текст, чувствовать ритм поэтического текста, побуждать дошкольников выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях, развивать интонационную выразительность при чтении стихов. Воспитывать нравственные качества: честность, правдивость, доброту.

Интеграция образовательных областей: чтение худ. литературы, познание, социализация, безопасность.

- Ребята, по дороге в д/с я прочитала объявление:

Внимание! Убежали Бяка и Бука! Всем! Всем! Всем! Кто их встретит, задержать и сказать… .

-Как вы думаете, что произошло? (обсуждение) .

-Послушайте одно стихотворение.

Встретились Бяка и Бука.

Никто не издал ни звука.

Никто не подал и знака-

Молчали Бука и Бяка.

И Бука подумал со скукой:

«Чего он так смотрит букой? »

А Бяка думал:

«Однако, какой он ужасный Бяка… »

-Ребята, это стихотворение поэт назвал «Приятная встреча». Как вы думаете, почему? (обсуждение) .

Наверное, Бяка и Бука решили, что все дети стали такими, я приглашаю вас отправиться в путешествие на поиски Бяки и Буки. Путешествие будет необычное, и в дорогу нам надо взять с собой что-то очень важное, а что, вы догадаетесь, если внимательно послушаете стихотворение поэта Кандратьева «Доброе утро! »

«Доброе утро! »-запели птицы, -

Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

«Доброй ночи! »-молвит тишина,

Каждому она сейчас слышна,

Говорит бесшумными словами:

«Спите, я всю ночь останусь с вами».

Вам желают «Доброго пути».

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

-Кто догадался, что нам надо взять с собой в дорогу? (ДОБРОТУ) .

-А зачем нам в дороге нужна доброта (ответы тетей обсуждаются) .

Открывается дверь и появляется Фея Доброты. Она интересуется у детей, что произошло. И все вместе отправляются на поиски двух друзей.

Раздается звук разбитого стекла. Фея Доброты приглашае в уголок, где находится посуда.

Воспитатель читает стихотворение Сефа «Совет».

Поссорились чашка и блюдце.

Сейчас они разобьются,

Скоро в кухне, на полке,

Будут лежать осколки.

Фея Доброты продолжает читать стихотворение, обращаясь уже к детям:

И ты не ссорься напрасно

Это очень опасно.

Вопросы к детям: -Почему ссориться -это всегда опасно (обсуждения)

Фея Доброты предлагает двигаться дальше. Вместе с детьми подходят к магнитной доске с картинками и воспитатель читает стихотворение В Викторова «Устал».

Сережа с футбольного матча идет.

А рядом старушка с кошелкой бредет.

Сережа сказал ей:

-Я вам бы помог.

Да сам от усталости падаю с ног.

Вопросы к детям: -Правильно поступил Сережа или нет? Почему?

-Как бы поступил добрый мальчик?

-Что можно посоветовать Сереже?

Раздается телефонный звонок и Фея Доброты берет трубку:

-Алло! Кто говорит?

-Андрей и тебе нужен наш совет?

-Сначала надо Андрей поздороваться.

-Ну здравствуй, что нам с ребятами надо сделать? Стихотворение послушать? Ну хорошо, это мы с удовольствием.

Звучит стихотворение Михалкова «Лапуся».

Я не знаю, как мне быть -

Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

- Дверь открыта!

Притвори ее, герой! -

Я ему в ответ сердито

Отвечаю:

- Сам закрой!

За обедом скажет мама:

- Хлеб, лапуся, передай! -

Я в ответ шепчу упрямо:

- Не могу. Сама подай! -

Очень бабушку люблю,

Все равно - и ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю.

Я не знаю, как мне быть -

Начал старшим я грубить… .

Вопросы к детям: -Что можно посоветовать Андрею? (ответы детей) .

Фея Доброты предлагает всем детям стать волшебниками и читает стихотворение С.Погореловского «Попробуй волшебником стать».

Стать добрым волшебником –

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он…

О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

О чём же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке.

И ты обернулся

Ретивым конём –

Галопом

Сестрёнка

Помчалась на нём!

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Её думы-заботы:

«Вернусь – хорошо бы

Пошить, почитать…

Да надо с уборкой

Возиться опять».

И ты совершаешь

Весёлое чудо –

Пол засверкал,

Просияла посуда.

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

- Да это – как в сказке.

Волшебник ты мой!

После прочтения воспитатель проводит с детьми беседу.

Вопросы к детям: -Как вы думаете, какое название дал поэт своему стихотворению?

-Кто может стать волшебником?

-Как можно стать волшебником?

Раздается опять телефонный звонок Фея Доброты отвечает:

-Алло! Кто говорит?

-Андрей? Спасибо за совет? –Ребята, он говорит, что стал совсем другим человеком. Хочет, что бы мы послушали еще одно стихотворение.

Стук в дверь приносят посылку. В посылке письмо и сюрприз.

-А вот и стихотворение, которое Андрей нас просил послушать -говорит Фея Доброты.

Звучит стихотворение О. Ю. Липатовой «Я люблю свою сестричку».

Люблю я маму, папу,

И братика с сестричкой,

Ия ее не дергаю

За тонкие косички.

И с братом я не ссорюсь

Уже почти два дня.

Я деда с бабушкой люблю,

И любят все меня.

И дедушка, и бабушка,

Сестра, и брат, и я,

И папа с мамой-ладушкой-

Мы дружная семья.

-Ребята а вот еще и письмо, послушайте: А еще я встретил Буку и Бяку. Скажу вам по секрету, это я и мой брат. Но теперь мы стали вежливые, внимательные добрые и веселые. Поэтому не ищите их, мы исправились. До свидания! Ваш друг Андрей! Посылаю вам замечательную песенку, за танцем даже те, кто были в ссоре, обязательно помирятся»

Дети под музыку «Песенка друзей» танцуют. Фея Доброты раздает конфеты из посылки и сообщает, что пора возвращаться, путешествие подошло к концу. Дети высказывают свои впечатления, что понравилось, что вызвало затруднения и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

-Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;-учить...

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы природоведческой направленности

laquo;…задача художественных произведений совсем не в том, чтобы дать читателю некий комплекс научных знаний о тех или иных животных, растениях и т.д., а в том, чтобы дать образ животного, рас...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТРИЗ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ. С.В. Курлыкина МБДОУ «ЦРР – детский сад № 181»

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Мир литературы на вдохновляет, открывает красоту окружающего мира. Где есть дети – дошкольники, там есть и сказки. И дети ...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с элементами экономики в старшей группе на тему: «Труд – всему голова»

В данной образовательной деятельности продолжаем знакомить детей с трудом, как основой жизни людей, закрепляем с детьми экономические понятия и термины (реклама, бартер, банк, бизнесмен, деньги)...

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой с учетом регионального содержания «Знакомство с творчеством поэтов Мурманской области С. Муниной и Н. Колычева»

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению дошкольников с творчеством поэтом Мурманской области....

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по теме «Загадка для щенка»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по теме «Загадка для щенка» (по рассказу В. Сутеева  «Кто сказал «Мяу») во второй младшей ...