Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
методическая разработка по развитию речи по теме
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stikhi_poetov_rossii.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
«По секрету всему свету»
Стихи поэтов России «Детям о детях»
Составила: Суфиева Надежда
Александровна
Воспитатель 1 квалификационной
Категории
МАДОУ № 10
Программное содержание: познакомить детей с литературным жанром -поэзия, помочь эмоционально воспринимать лирический текст, чувствовать ритм поэтического текста, побуждать дошкольников выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях, развивать интонационную выразительность при чтении стихов. Воспитывать нравственные качества: честность, правдивость, доброту.
Интеграция образовательных областей: чтение худ. литературы, познание, социализация, безопасность.
- Ребята, по дороге в д/с я прочитала объявление:
Внимание! Убежали Бяка и Бука! Всем! Всем! Всем! Кто их встретит, задержать и сказать… .
-Как вы думаете, что произошло? (обсуждение) .
-Послушайте одно стихотворение.
Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака-
Молчали Бука и Бяка.
И Бука подумал со скукой:
«Чего он так смотрит букой? »
А Бяка думал:
«Однако, какой он ужасный Бяка… »
-Ребята, это стихотворение поэт назвал «Приятная встреча». Как вы думаете, почему? (обсуждение) .
Наверное, Бяка и Бука решили, что все дети стали такими, я приглашаю вас отправиться в путешествие на поиски Бяки и Буки. Путешествие будет необычное, и в дорогу нам надо взять с собой что-то очень важное, а что, вы догадаетесь, если внимательно послушаете стихотворение поэта Кандратьева «Доброе утро! »
«Доброе утро! »-запели птицы, -
Добрые люди вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
«Доброй ночи! »-молвит тишина,
Каждому она сейчас слышна,
Говорит бесшумными словами:
«Спите, я всю ночь останусь с вами».
Вам желают «Доброго пути».
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
-Кто догадался, что нам надо взять с собой в дорогу? (ДОБРОТУ) .
-А зачем нам в дороге нужна доброта (ответы тетей обсуждаются) .
Открывается дверь и появляется Фея Доброты. Она интересуется у детей, что произошло. И все вместе отправляются на поиски двух друзей.
Раздается звук разбитого стекла. Фея Доброты приглашае в уголок, где находится посуда.
Воспитатель читает стихотворение Сефа «Совет».
Поссорились чашка и блюдце.
Сейчас они разобьются,
Скоро в кухне, на полке,
Будут лежать осколки.
Фея Доброты продолжает читать стихотворение, обращаясь уже к детям:
И ты не ссорься напрасно
Это очень опасно.
Вопросы к детям: -Почему ссориться -это всегда опасно (обсуждения)
Фея Доброты предлагает двигаться дальше. Вместе с детьми подходят к магнитной доске с картинками и воспитатель читает стихотворение В Викторова «Устал».
Сережа с футбольного матча идет.
А рядом старушка с кошелкой бредет.
Сережа сказал ей:
-Я вам бы помог.
Да сам от усталости падаю с ног.
Вопросы к детям: -Правильно поступил Сережа или нет? Почему?
-Как бы поступил добрый мальчик?
-Что можно посоветовать Сереже?
Раздается телефонный звонок и Фея Доброты берет трубку:
-Алло! Кто говорит?
-Андрей и тебе нужен наш совет?
-Сначала надо Андрей поздороваться.
-Ну здравствуй, что нам с ребятами надо сделать? Стихотворение послушать? Ну хорошо, это мы с удовольствием.
Звучит стихотворение Михалкова «Лапуся».
Я не знаю, как мне быть -
Начал старшим я грубить.
Скажет папа:
- Дверь открыта!
Притвори ее, герой! -
Я ему в ответ сердито
Отвечаю:
- Сам закрой!
За обедом скажет мама:
- Хлеб, лапуся, передай! -
Я в ответ шепчу упрямо:
- Не могу. Сама подай! -
Очень бабушку люблю,
Все равно - и ей грублю.
Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю.
Я не знаю, как мне быть -
Начал старшим я грубить… .
Вопросы к детям: -Что можно посоветовать Андрею? (ответы детей) .
Фея Доброты предлагает всем детям стать волшебниками и читает стихотворение С.Погореловского «Попробуй волшебником стать».
Стать добрым волшебником –
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он…
О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
О чём же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке.
И ты обернулся
Ретивым конём –
Галопом
Сестрёнка
Помчалась на нём!
Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Её думы-заботы:
«Вернусь – хорошо бы
Пошить, почитать…
Да надо с уборкой
Возиться опять».
И ты совершаешь
Весёлое чудо –
Пол засверкал,
Просияла посуда.
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
- Да это – как в сказке.
Волшебник ты мой!
После прочтения воспитатель проводит с детьми беседу.
Вопросы к детям: -Как вы думаете, какое название дал поэт своему стихотворению?
-Кто может стать волшебником?
-Как можно стать волшебником?
Раздается опять телефонный звонок Фея Доброты отвечает:
-Алло! Кто говорит?
-Андрей? Спасибо за совет? –Ребята, он говорит, что стал совсем другим человеком. Хочет, что бы мы послушали еще одно стихотворение.
Стук в дверь приносят посылку. В посылке письмо и сюрприз.
-А вот и стихотворение, которое Андрей нас просил послушать -говорит Фея Доброты.
Звучит стихотворение О. Ю. Липатовой «Я люблю свою сестричку».
Люблю я маму, папу,
И братика с сестричкой,
Ия ее не дергаю
За тонкие косички.
И с братом я не ссорюсь
Уже почти два дня.
Я деда с бабушкой люблю,
И любят все меня.
И дедушка, и бабушка,
Сестра, и брат, и я,
И папа с мамой-ладушкой-
Мы дружная семья.
-Ребята а вот еще и письмо, послушайте: А еще я встретил Буку и Бяку. Скажу вам по секрету, это я и мой брат. Но теперь мы стали вежливые, внимательные добрые и веселые. Поэтому не ищите их, мы исправились. До свидания! Ваш друг Андрей! Посылаю вам замечательную песенку, за танцем даже те, кто были в ссоре, обязательно помирятся»
Дети под музыку «Песенка друзей» танцуют. Фея Доброты раздает конфеты из посылки и сообщает, что пора возвращаться, путешествие подошло к концу. Дети высказывают свои впечатления, что понравилось, что вызвало затруднения и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
-Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;-учить...
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы природоведческой направленности
laquo;…задача художественных произведений совсем не в том, чтобы дать читателю некий комплекс научных знаний о тех или иных животных, растениях и т.д., а в том, чтобы дать образ животного, рас...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТРИЗ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ. С.В. Курлыкина МБДОУ «ЦРР – детский сад № 181»
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Мир литературы на вдохновляет, открывает красоту окружающего мира. Где есть дети – дошкольники, там есть и сказки. И дети ...
Конспект OOД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе Рассказ Е. Чарушина «Лисята»
Учить слушать, понимать, извлекать информацию из прочитанного произведения....
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с элементами экономики в старшей группе на тему: «Труд – всему голова»
В данной образовательной деятельности продолжаем знакомить детей с трудом, как основой жизни людей, закрепляем с детьми экономические понятия и термины (реклама, бартер, банк, бизнесмен, деньги)...
Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой с учетом регионального содержания «Знакомство с творчеством поэтов Мурманской области С. Муниной и Н. Колычева»
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению дошкольников с творчеством поэтом Мурманской области....
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по теме «Загадка для щенка»
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по теме «Загадка для щенка» (по рассказу В. Сутеева «Кто сказал «Мяу») во второй младшей ...